Миф о недюжинной потенции мужчин из среднего класса



Некоторые женщины из верхушки среднего класса грезят о мужчинах из рабочей среды — отчасти в силу бытующего штампа, что мужчины из этого сословия обладают недюжин­ной потенцией и как сексуальные партнеры гораздо состоя­тельнее, чем мужчины из верхушки и среднего слоя среднего класса. Никаких опытных данных в поддержку этого стерео­типа нет. Возможно, мужчины из рабочего класса начинают заниматься сексом в более раннем возрасте, чем представи­тели высших социальных слоев общества, но, как правило, сексом они занимаются не чаще, и нет оснований полагать, что своим партнершам они доставляют больше удовольс­твия. Представление о том, что мужчины из числа простолю­динов в сексуальном плане более сильны и раскованны, — это миф, навязанный образованным средним классам таки­ми людьми, как Д. Г. Лоренс и Джон Осборн, а всем остальным — эротическими фильмами и журналами, в ко­торых показывается и описывается, как женщины из средне­го класса только тем и занимаются, что воображают себя в постели с работягами — пожарными, строителями и мой­щиками окон. Миф о недюжинной потенции мужчин из ни­зов общества подкрепляется тем, что в последнее время вхо­дит в моду образ простого парня, наблюдается популяриза­ция его вкусов и интересов (футбол, автомобили, «телки», пиво и т. д.).

Живучесть данного мифа, думаю, зиждется главным обра­зом на ошибочном представлении о том, что грубо-хамский подход к флирту, характерный, по мнению многих, прежде всего, для мужчин из низших классов, указывает на более вы­сокий уровень сексуальной потенции, чем сдержанно-смущенная манера, якобы присущая только мужчинам из верхуш­ки и среднего слоя среднего класса. Но дело в том, что оба эти подхода суть симптомы социальной неловкости и сексуаль­ной скованности, и ни тот, ни другой не могут служить на­дежным индикатором могучей потенции или искусности в делах секса. В любом случае подход к флирту англичанина- мужчины зависит не столько от его социальной принадлеж­ности, сколько от количества потребленного алкоголя. Все англичане-мужчины верят в волшебную растормаживающую силу демонического зелья. Представители более высоких сло­ев общества просто убеждены, что благодаря алкоголю они становятся столь же неотразимыми грубиянами, как и любой секс-идол пролетарского происхождения.

И, НАКОНЕЦ, ПОСТЕЛЬ...

 

А что же собственно секс? Некоторые из вас, должно быть, чувствуют себя обманутыми: я дала главе название «Секс», а сама говорю о юморе, флирте, эндогамии и т. д. и практи­чески ни слова не сказала — не считая развенчания мифа о недюжинной потенции мужчин из рабочей среды — о том, что англичанам на самом деле нравится в постели. И разуме­ется, почти ничего об отличиях в сексуальном поведении между нами и другими народами.На это есть две причины. Во-первых, я — англичанка, а это значит, что говорить о сексе мне неловко, поскольку это откровенно личная тема, поэтому я стараюсь оттянуть «мо­мент истины». (Если бы вы были у меня дома, я нервно лепе­тала бы что-нибудь про погоду, бежала бы ставить чайник и т. д.) Во-вторых... хм... как бы это сказать? — существует про­блема дефицита данных исследований. Метод «включенного наблюдения» очень эффективен, но в данном случае элемент наблюдения исключает непосредственное созерцание пос­тельных сцен, а элемент участия не подразумевает вступле­ние в половую связь со всеми представителями репрезента­тивной выборки из числа моих соотечественников или иностранцев для проведения сравнительного анализа. Да, известны случаи, когда антропологи вступали в близкие от­ношения с людьми, которых они изучали (мой отец говорит, что такие связи в шутку называют «культурное проникнове­ние»), но подобные случаи всегда вызывали осуждение. По­лагаю, это допустимо, если ты изучаешь родную культуру, как я. И у меня, разумеется, были возлюбленные из числа англи­чан, а также несколько иностранцев, но с научной точки зре­ния это далеко не полноценная репрезентативная выборка. Что же касается непосредственного опыта, я вообще не впра­ве говорить за всю женскую половину населения.

Однако это все неубедительные отговорки. Есть немало социологов, которые, не имея соответствующего личного опыта, во всех подробностях пишут о сексе.

Правила разговоров о сексе

 

Обсуждать с англичанами вопросы секса непросто: хоть мы и не законченные пуритане, данная тема вызывает у нас нелов­кость, и наши методы борьбы со смущением и попытки скрыть замешательство — с помощью юмора и разных спо­собов уклонения от разговора по существу — привели к тому, что огромную часть своего бесценного времени, посвящен­ного исследованию, я тратила на шутки, колкости, остроты, беседы о погоде и приготовление чая. Не забывайте также про правило «Как важно не быть серьезным», являющееся залогом того, что добиться от англичан прямых, серьезных, неиро­ничных ответов на вопросы о сексе — это целая история.

Не облегчило мою задачу и другое неписаное правило, в соответствии с которым англичане-мужчины считают, что женщина, говорящая о сексе, пусть даже в завуалированной форме, по всей вероятности, сигнализирует о своей доступ­ности, а то и откровенно вешается им на шею. Из-за этого правила у одной моей знакомой американки возникли не­приятности. Она никак не могла взять в толк, почему англи­чане-мужчины «клеятся» к ней и жутко оскорбляются, когда она отвергает их ухаживания, — ведь она их к тому «совсем не поощряет». Желая помочь ей (причем с пользой для дела, поскольку это был эксперимент в чистом виде), я стала на­блюдать со стороны (но находясь неподалеку) за тем, как она общается с мужчинами в местном пабе, и выяснила, что она начинает говорить вещи типа «но это случилось сразу же после того, как я узнала, что мой муж голубой, поэтому я не­много комплексовала по поводу своей сексуальности...» бук­вально в первые десять минут знакомства с собеседником. Я объяснила ей, что подобные откровения о личной жизни, являющиеся, без сомнения, обычным делом «в стране Опры Уинфри*», большинство англичан-мужчин истолковывает фактически как официальное приглашение в постель. Пре­кратив откровенничать, американка туг же заметила, что ей перестали оказывать нежелательные знаки внимания.

Замечательно, подумала я. Еще один удачный экспери­мент по выявлению правила, причем эксперимент, в кото­ром подопытным кроликом выступила не я сама. Мой люби­мый метод «полевых испытаний». Но, хотя данный опыт под­твердил, что я верно определила неписаное правило, само это правило, как я видела, препятствует моим попыткам ис­следовать и охарактеризовать постельные привычки англи­чан. Эту проблему я обошла обычным способом — путем об­мана и ухищрений. Я вела обсуждения главным образом с женщинами и с теми мужчинами, которых я знала достаточ­но хорошо и которые, я была уверена, не истолкуют мои воп­росы превратно. Женщины — даже англичанки — могуг быть весьма откровенны и честны, обсуждая друг с другом наедине причуды и особенности своих любовников, да и свои собственные постельные привычки, так что от них я уз­нала очень много об отношении к сексу представителей обо­их полов. И для объективности я выудила немало полезной информации и у своих друзей и респондентов из числа муж­чин. Из них мне особенно помог один. Он не только обладал, так сказать, энциклопедическими знаниями о сексуальном поведении англичанок (благодаря персональной «выборке» по системе «Мори»), но также был поразительно откровенен со мной, в самоуничижительной манере рассказывая о своих привычках и делясь своими мыслями.

--------------------------------

*Популярная ведущая собственного ток-шоу на американском телевидении.

Зона, свободная от правил

Итак, что я узнала о сексуальной стороне частной жизни анг­личан за десять лет напряженной деликатной работы по сбо­ру информации? В целом информация позитивная. По-ви­димому, постель — единственное место, где мы освобожда­емся почти от всех наших изнуряющих комплексов, где мы излечиваемся, пусть хотя бы на время, от нашей социальной неловкости. Задвинув шторы, приглушив свет, раздевшись, мы вдруг превращаемся в нормальных людей. Мы можем быть страстными, открытыми, пылкими, нежными, чувствен­ными, импульсивными — такими, какими мы обычно быва­ем только тогда, когда говорим о своих домашних питомцах.

Это — подлинная раскованность, не имеющая ничего об­щего с так называемой непринужденностью «на отдыхе» — субботним вечером или на курорте, — когда мы напиваемся и просто исполняем предписанную нам социальную роль, усердно демонстрируем раскованное поведение, точнее, свое представление о раскованности. А вот наша сексуальная раскованность — это наше истинное «я».

Конечно, некоторые из нас в постели более несдержанны и непринужденны. В постели мы остаемся самими собой, что подразумевает широкий спектр различных сексуальных сти­лей. Кто-то чуть робок и нерешителен, кто-то более уверен в себе; некоторые болтливы, другие молчаливы; одни неуклюжи, другие умелые; кто-то изобретателен или эксцентричен, кто-то консервативен, кто-то бахвалится своей виртуозностью... Все зависит от разных факторов, таких, как возраст, опытность, индивидуальность, настроение, отношение к данному сексу­альному партнеру и т. д. Но суть в том, что все эти факторы, влияющие на особенности сексуального стиля, носят лич­ный характер, то есть ничего не имеют общего с «правилами английской самобытности», регулирующими наше социаль­ное поведение.

Эти правила английской самобытности диктуют каждый шаг, ведущий к половому акту: где мы знакомимся с сексуаль­ными партнерами, как флиртуем, что едим на ужин и как это едим, как говорим, как шутим, что пьем и как алкоголь влияет на наше поведение, на каком автомобиле едем домой и как его ведем (или как ведем себя в автобусе или такси), что пред­ставляет собой наш дом, в который мы приглашаем сексуаль­ного партнера, как мы относимся к своему жилищу и как о нем говорим, какой породы собака встречает нас у двери, ка­кую музыку слушаем, что предлагаем выпить на ночь, как об­ставлена наша спальня, как выглядят шторы, которые мы за­крываем, как раздеваемся... Каждый шаг, буквально каждый шаг, вплоть до полового акта, нравится нам это или нет, по крайней мере, отчасти обусловлен тем или иным негласным правилом английской самобытности. В постели мы не пере­стаем быть англичанами, но в тот относительно непродол­жительный промежуток времени, когда длится сексуальная связь, наши действия не регулируются исключительно анг­лийскими нормами и установлениями. Нами движут те же основные инстинкты, которые есть у всех людей; мы демонс­трируем тот же спектр личных сексуальных стилей, что и представители всех других культур. Постель, по крайней ме­ре пока мы занимаемся сексом, является зоной, свободной от правил.

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 213; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!