ПАМЯТКА УЧЕНИКА, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ РУКОПАШНЫМ БОЕМ СТИЛЯ А.А.КАДОЧНИКОВА



 

1. Понимание процесса выше знания как такового.

2. Настойчивость – ключ к тайнам мастерства.

3. Для победы в схватке одной силы мало, необходимы знания, умения, навыки и сообразительность.

4. Если враг застал тебя врасплох, и ты еще жив – он в твоих руках.

5. Чем проигрышней ситуация, тем она выигрышнее.

6. Уступай, чтобы ослабить сопротивление.

7. Не стремись быть сильнее соперника, а ищи, где соперник слабее тебя.

8. Все выполняй с минимальными затратами усилий. Слишком много силы приводит к обратному результату.

9. Помни сокровенную мудрость: «Отдай, чтобы достичь».

10. Ускользнуть, не теряя контакта – цель твоей борьбы.

11. На занятиях не бойся показаться смешным и неуклюжим.

12. Страх и злость уместны и необходимы. Страх не должен полностью исчезать.

13. Расслабляйся, постарайся расслабляться максимально.

14. Все должно выполняться осознанно.

15. Запрещенных приемов в самозащите не бывает.

16. Каким способом побеждать? Любым!

17. Без защиты нет нападения.

18. Ни в коем случае не вступай в схватку, если есть другие варианты развития событий.

19. В схватке не стремись к эффекту, стремись к эффективности.

20. Не щади противника, если он реально угрожает твоему здоровью и жизни.

21. В схватке никогда не надейся на один единственный удар или действие.

22. Не бойся мелких травм, старайся избегать крупных.

23. Будь всегда готов к неожиданному захвату или нападению.

24. Повторяя движения – повторяй его по‑новому.

25. Медленный повтор дает возможность аналитической деятельности, которая связана с тем, что ты хочешь получить и твоим желанием расширить кругозор.

26. Дух системы – дух победы, вне зависимости от вида оружия, так как побеждать можно любым способом.

27. В рукопашной схватке состояние твоего духа не должно отличаться от повседневного. И в схватке, и в повседневной жизни ты должен быть целеустремлен, но спокоен.

28. Познание смысла системы во всей ее широте дает возможность видеть применение системы во всех областях жизни человека.

29. У тебя не должно быть любимого оружия или приема. Не копируй других, действуй по ситуации.

30. Свой личный стиль можно иметь только тогда, когда ты знаешь оптимум стилей.

31. Тренировка – часть твоей жизни, укрепляющая твой дух.

32. Трудно понять себя, не имея представления о других.

33. Периодически отстраняйся от двигательной задачи в пространстве и времени, это позволит увидеть ее в другом масштабе и воспринять целостно. Ряд логических шагов при этом сплавляется и позволяет совершить скачок в решении.

34. Меняй цену, значение отдельных элементов двигательной задачи. Изменение ценностных критериев трансформирует логический анализ и позволяет построить иную цепь рассуждений.

35. Недопустимы любые оправдания твоей пассивности и лени.

 

ПАМЯТКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ РУКОПАШНОГО БОЯ СТИЛЯ А.А.КАДОЧНИКОВА

 

1. Занятие нужно строить так, чтобы оно проходило не как монолог, где «я один знаю и даю это вам», а как диалог, давая понять, что здесь думают все.

2. Оставляй конец работы, занятия или изучение конкретного движения незаконченным, переходя на другое движение или на теорию. Это оставляет деловую зацепку, хочется вернуться и делать еще.

3. Применяй дробление целого материала на частности и рассмотрение каждой части в отдельности с привязкой к целому.

4. Старайся проходить за занятие как можно больше разнообразного материала (разминка, ОРУ, специальные развивающие упражнения, психотренинг, игры, работа в парах, без оружия, с оружием и т.д.).

5. Работать надо по правилу: «Понял – иду дальше, не понял – тоже иду дальше, но вернусь к этому через некоторое время, может быть, через другие отправные точки или с другой стороны».

6. Не смущайся отрицательного отношения окружающих к избранной и решаемой по‑своему поставленной тобой задачи в системе обучения – оно может явиться следствием опережения тобой своего времени. Их аргументы могут опираться на устаревшие знания.

7. Не огорчайся, когда результат долго не достигается – условия для его реализации не всегда готовы. Уточнение условий, постановок и методов – это тоже значимый результат.

8. Наберись терпения, если продвигаешься вперед слишком медленно. Кончилась проторенная дорога, проложенная другими. Теперь ты – первопроходец, а горная дорога – это не шоссе. Системы, подобной преподаваемой тобой, раньше не было.

9. Учись ставить себе и другим многочисленные острые и неожиданные вопросы, они заставят тебя посмотреть на двигательную задачу новым взглядом.

10. Разнообразь, трансформируй формулировку двигательной задачи. Каждая новая форма знаменует иной ракурс ее рассмотрения. Каждая новая позиция образа вовлекает в процесс решения свежую информацию.

11. Не упускай из виду вероятность профессиональной и возрастной деформации. Эти изменения ведут к предвзятости, шаблонности рассуждения. С годами силы человека убывают, поэтому он все с меньшей готовностью относится к возможности коррекции своих представлений о мире, появляется тенденция к стереотипу поведения и мышления, нарушается реакция на новизну – психика костенеет.

12. Положительно относись к необходимости принимать решения в ситуации неопределенности. Там, где есть определенность, там нет места для творчества.

13. Культура во всем ее многообразии должна стать основным строительным материалом в осознании таких технологических систем, которые помогли бы мыслить и оставить на втором плане проблему запоминания.

14. Система учит творчеству, легкости, «удобности», красоте. Если мы не творим на занятиях, мы не учим.

15. Имей острый глаз и крепкую руку. Ты один на один с учеником, мни его, шлифуй, оттачивай грани таланта, словом создай его и как человека, и как личность.

16. Не жди легкой победы. Как правило, такая победа завоевана другими...

17. Будь крылатым и в помыслах, и в действиях. Мала цель, мал результат.

18. При проверке на прочность цепь разрывается в самом слабом месте. Техника, тактика, физическая и психологическая подготовка стоят в одном ряду. Выпадение из ряда хотя бы одного из этих компонентов приведет к разрыву цепи, т.е. к поражению...

19. Один из критериев успеха преподавателя – интуитивное ощущение перспективы. Перспективы на час, на день, на год, на десятилетия.

20. Ключи преподавателя к ученику – особые ключи. Преподаватель в глазах ученика – кумир, и остаться таковым на протяжении многих лет непросто. Наука побеждать – сложная наука, но наука обучать победе еще сложнее.

21. Поражение убивает слабого, а мужественному прибавляет силы. Поражение помогает сильному раскрыть запасные кладовые духа и проводить анализ прожитого.

22. Длинна цепь обучения, кропотлива и нелегка, но преподаватель – в действии, преподаватель – в работе. Конечная цель обучения – победа, а она, как известно, приходит не всегда. Но если все‑таки приходит, приносит преподавателю удовлетворение.

23. Преподаватель должен обладать чувством новизны. Такое чувство присуще тем, кто смело делает шаг в неведомое, в нераскрытое настоящее и будущее. Если не интриговать учеников все новыми творческими находками, чувство новизны исчезнет.

24. Раскрывай возможности каждого своего ученика. Выращивай из слабого сильного!

25. Нельзя требовать от ученика того, что ты ему не дал.

26. За отсутствие врагов надо платить отсутствием успехов.

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 305; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!