Психология восприятия и осознания
кие-то механизмы, которых я пока не знаю, укажут рычаги управления ими, и я буду учиться практическому применению всего этого богатства.
При чем тут то, как я вижу этот мир и как называю увиденное? И даже если что-то в этом не так, какое это имеет значение, если мир, единственный, все равно есть. И я в нем все равно есть. И только такая, какая есть, как бы я это ни видела, ни называла. Если я все равно есть, и жизнь есть, и окружающее тоже есть, и это никак не зависит от моего называния и в нем не нуждается, то в чем проблема?
Я начала спорить. Все пошло своим чередом. Рассудок сопротивлялся, он сдерживал меня, он не давал мне быстро двигаться. И он не мог не работать.
Я начала понимать. Я незаметно втягивалась. Я не могла не соглашаться с фактами.
И, наконец, мне пришлось согласиться.
Мир внешний, действительно, единственный, общий для всех, никогда не может быть до конца нашим, потому что ни охватить его, ни, тем более, освоить мы не в состоянии. Нам гораздо спокойнее и понятнее в другом мире. В том, который действительно наш, в нашем мире внутреннем. Из него и через него мы смотрим в мир внешний и как-то его воспринимаем, в нем живем. И именно отношения между миром внутренним и внешним определяют характер этой жизни, определяют ту область неявного и неуправляемого обычным человеком, где находится его счастье и несчастье.
Это я теперь все так объясняю. А тогда, в тринадцать лет, для меня было открытием просто понять, что так много зависит от отношения человека к происходящему. Что это отношение может увидеть совершенно посторонний человек - узнать твое «тайное». Если это где-то сохраняется и может быть понято другим, не скрыт ли в этом какой-то большой смысл?
|
|
В том, что это действительно так, убеждали меня ежедневные посещения Анны Григорьевны людьми; то, что она
13
Первый Учитель. История знакомства и учебы
всегда указывала им прежде всего на неправильное отношение к чему-нибудь или отмечала правильное -как опору в будущем. Я видела ясно, что определенные обстоятельства жизни кто-то воспринимал как проблему, и тут же следом входящий просил о них, как об исполнении желания. Как такое могло быть? Я слышала, как она сообщала людям то, что никак не могла знать о них, от чего они не отказывались, но очень удивлялись, потому что уже забыли об этом или вовсе не придавали этому значения. Но стоило им изменить свое отношение или осознать что-то, как все изменялось действительно в их жизни.
Сначала я ждала подтверждений: чтобы люди пришли и сообщили об этом. Потом я научилась видеть эти подтверждения в изменении самого облика человека в момент беседы. Если он становился собранным, у него явно появлялась задача, а, значит, и надежда - я знала, что «рассудок не даст свернуть ему с дороги, душа вынесет, а дух выведет его с тяжелого отрезка пути».
|
|
Так учила меня Анна Григорьевна. Так говорила и сама жизнь. Она не жалела для меня примеров. Сначала я ждала их. Потом искала. Потом они хлынули на меня каким-то безжалостным потоком неоспоримой ясности. Потом я стала воспринимать их спокойно, просто как подтверждение истины. Тогда Анна Григорьевна начала ставить мне задачи. Из НАБЛЮДАТЕЛЯ я превратилась в УЧЕНИКА. Я перестала спорить и много говорить. Я стала наконец слушать.
Теперь, сказала Анна Григорьевна, рассудок поставит передо мной следующее препятствие - помощь. Он будет «стараться».
Эту проблему, так или иначе, она проговаривала со всеми посетителями, «получившими задачу». Сигналом к этому для нее всегда служил «переход от появления надежды к горячо даваемым обещаниям и требованиям прямых указаний». - «Я точно больше не буду»; «Скажите правду, я, точно, не испугаюсь»; «Говорите - я все вынесу»; «Только скажите - я все сделаю».
___________________ 14
Психология восприятия и осознания
Как скоро я начинала при этом умудрено качать головой в своем углу, и как лихо вела себя точно так же при каждом удобном случае. Подробно и напрямую мне объяснялось такое поведение на примере других людей. Потом только один смеющийся взгляд при моем подобном случае - и голова моя обливалась холодом.
|
|
Рассудок работал. Однажды принятое не давало закрыть на него глаза. «Что же ты так расстроилась? Трезвый ум, хоть и жестко, да двигает, а не трезвый, хоть и мягко, да роняет». Только поймешь одно и, кажется, определишься, где стараться, как тут другая беда. Перестали чувства вылезать на первый план, начал стараться мой «трезвый ум». Раз он «двигает» - ему и самое главное место.
И началось. Только открою рот - уже молчу. Только чем вдохновлюсь - тут же гасну. Сказано же было мне недавно: «Нырнуть проще, чем вынырнуть. Не велика сила войти - попробуй выйти». Гордилась своим неравнодушием и получила: «Во все влезть не так уж и тяжело. Да было бы время»; «Чужую жизнь никогда ни за кого не проживешь. Чужих дел не переделаешь».
Тогда - все. Все - не мои проблемы. Они заслужили - они получили. На приемах людей сижу и ничего, кроме ясного видения справедливости происходящего с ними, не ощущаю. Стало легко и как-то «мудро» внутри. И учитель рядом. Полная защищенность от всех несчастий.
|
|
И тут я стала слышать что-то совсем другое... «Полное затишье перед бурей бывает»; «Справедливость не любит быть знаменем. Его потом бросают быстро, когда задевают за живое»; «Если только кто становится важным, и каждое слово на вес - стоит его пожалеть. Скоро будет говорить много и быстро, потому что с болью»; «Кто только напоминает, да и то не всем, потому что должно быть и так понятно - сам бы не забыл, потому что напрашивается на что-то путанное»; «Кто начинает видеть, кому что полагается, и увлекается этим, перестает видеть ясно. А что за этим следует? Проясняющий удар».
__________________ 15
Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 264; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!