Психология восприятия и осознания
Марина Урих
психология
ВОСПРИЯТИЯ
и
ОСОЗНАНИЯ
ТЮМЕНЬ
Издательство «ИСТИНА»
2001
ББК87. 1 У 86
Под редакцией
доктора философских наук
Наталии Львовны Мальцевой
У 86 Урих Марина. Психология восприятия и осознания. Лекции. - Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 2001- 272 с.
Марина Урих является одним из руководителей Центра Глубинной Психологии «Анна» (г. Москва). Автор исследует сознание и психику человека в новом ракурсе - с позиции Теории Познания как в теоретическом, так и в практическом аспектах.
Эта книга составлена на основе материалов лекций и семинаров, прочитанных в России, на Украине, в Литве, Эстонии, Казахстане.
Адресована специалистам - психологам, философам, социологам, врачам, представителям других областей знания, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами Познания.
Никакая часть издания ни в каких целях не может быть вос произведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механические, вклю- чая фотокопирование и запись на магнитный носитель, если на это нет письменного разрешении издательства «ИСТИНА».
ISBN 5-8010-0022-4
© М. С. Урих
© Оригинал-макет. Художественное оформление. Издательство «ИСТИНА», 2001 г.
предисловие
Перед Вами - удивительная книга удивительной женщины.
С античных времен люди, следуя призыву Сократа: «Познай самого себя!», много копий сломали на этом тернистом пути и многому научились. Они запускают космические корабли и уже побывали на Луне, научились создавать такие вещества, которых нет в природе в естественных условиях (искусственно синтезированы около семи миллионов веществ). Широко используют энергию атома в военных и мирных целях. Исследуют структуры генетических систем (ученые идентифицировали 80 тыс. генов, которые состоят из 3, 5 миллиардов нуклеотидов). Много чего уже могут люди...
|
|
Тем не менее сократовский призыв не реализован: человек себя не познал. Он не познал в себе самое главное - то, что делает человека человеком. Рациональная наука, существующая более двух тысячелетий, в рамках которой человек познавал себя и мир, ограничена в своих возможностях: ей подвластен только материальный мир. Человек как Образ и Подобие Творца находится за пределами её познания.
Чтобы понять человека, необходим качественно другой подход к самому познанию, необходимо новая Теория Познания. И она уже создается. Книга М. С. Урих - одна из первых на пути разработки этой теории.
Психология восприятия и осознания, исследованиям в области которых посвящена данная книга - новое на-
4
Психология восприятия и осознания
|
|
правление в познании человека, перспективы которого грандиозны.
Эта книга составлена на основе материалов лекций и семинаров, прочитанных в России, на Украине, в Литве, Эстонии, Казахстане.
Впереди нас ждет много чудесных встреч с работами этого талантливого исследователя.
Н. Л. Мальцева, доктор философских наук
Анне Григорьевне Князевой посвящаю
Автор
первый учитель история знакомства и учебы
«Если открыть человеку правду о его жизни - это покажется ему самым большим вымыслом па свете.
Ложь и выдумка часто казались людям более красивы ми, связными и привлекательными, чем сама жизнь. То, что было и есть на самом деле, - серое, скучное. Непонятное уму и сердцу существование, наполненное страхом и нео пределенностью.
Все, что происходило в жизни, было лишено тайны, сказ ки, и, соответственно, счастья. Потому что счастливый конец был возможен, действительно, только в сказках.
Если же жизнь, так или иначе, являла собой чудо, она ставилась под вопрос, ей не доверяли, искали какой-то подвох, какую-то ложь в ней самой. Успокаивался чело век, только разоблачив ложь в такой жизни, а на самом деле снова возвращаясь к жизни во лжи».
Так учила меня когда-то одна удивительная женщина, жизнь которой (даже при простом перечислении фактов ее биографии) не вписывается ни в какие рамки обычных человеческих представлений. Она учила меня постепенно, используя определенные факты как материал для очередного урока.
|
|
6
Психология восприятия и осознания
В то время, когда я встретила Анну Григорьевну, она выглядела, как женщина лет пятидесяти, жила в деревне недалеко от Байкала, считалась чем-то вроде местной целительницы и вела совершенно уединенный образ жизни.
Мое знакомство с Анной Григорьевной произошло благодаря чуду, которое мне довелось наблюдать.
У хозяйки дома, в котором мне доводилось бывать, заболела корова. Гадюка укусила ее в вымя, вымя раздуло. Корова лежала на боку и тяжело дышала. Опухоль быстро приобретала синюшный оттенок. К тому времени, когда пришла Анна Григорьевна (ее в деревне называли бабкой Анной, очень уважали и побаивались), собралась довольно большая толпа любопытствующих городских гостей. Все уже слышали о ней, знали, что на людях она делает что-то не очень охотно, и рады были лично пронаблюдать «какие-то суеверия».
Помню, что она неожиданно правильным и не деревенским языком обратилась к присутствующим, заставила их отойти подальше, погладила корову, положила ее голову поудобнее и стала делать какие-то странные движения в воздухе. При этом она произнесла совершенно непонятную для меня тогда фразу, обращаясь к хозяйке коровы: «Я тебя предупреждала, Анна, что нельзя ходить в резиновых сапогах и в лес. и в гости. Они перестают защищать». (В том году было много змей, и в лес ходили в резиновых сапогах; они, действительно, защищали. Но при чем тут корова и ее болезнь?)
|
|
В деревне в ее советы особенно не вдумывались, их просто выполняли безоговорочно. Поэтому хозяйка ничуть не изумилась, как я, и не возражала. Она просто сказала: «Теперь не буду, раз надо. Ты лечи уж, корову жалко». «Молоко три дня будешь кому-нибудь отдавать». Анна Григорьевна достала мел, очертила им границы опухоли и стала медленно, по спирали, вести руку к центру ее, как бы втирая этот мел в кожу. И тут стало происходить что-то совершенно невероятное. Опухоль стала двигаться прямо под
7
Первый Учитель. История знакомства и учебы
ее рукой. Она то ли смещалась к центру, то ли опадала. Вымя стало морщиться и провисать. Остался только отек размером с грецкий орех. Корова вздохнула и стала подниматься. «Будешь делать компрессы, пока совсем не пройдет».
Все происходящее сопровождалось совершенно откровенными комментариями присутствующих. С деревенской бабкой - целительницей можно было не церемониться. Меня удивило то, что результат лечения не только не обрадовал, но даже как-то возмутил многих из присутствующих. «Что за чертовщина?»; «Фокусы какие-то... »; «Цирк, да и только!»; «Чего только не насмотришься в деревне... »; «Неужели это можно воспринимать всерьез?»; «Так и с ума можно сойти, пойдемте отсюда... !»
«Тебе интересно? Если интересно, приходи ко мне сегодня вечером... »
Безусловно, определяющей причиной ее внимания ко мне послужило именно то, как я тогда воспринимала происходящее. «Ты удивилась именно так, как это нужно было сделать. Ведь все сводится в конечном счете к тому, как человек умеет воспринимать новое. Все по-настоящему новое несет в себе элемент чуда. Человека, неготового хотя бы согласиться с этим, невозможно научить ничему».
И она стала учить меня видеть это новое в обычном и необычном, постепенно изменяя сам способ моего восприятия жизни.
Чем же особенным отличалось мое восприятие происходящего от восприятия других в тот день, когда я наблюдала ее мастерство в первый раз?
Теперь я понимаю, что происходящее там было слишком тяжело для присутствующих. Оно БЫЛО. И с этим приходилось считаться. И оно НЕ МОГЛО быть! Опухоль исчезала слишком быстро. Тут же, сейчас. Для людей очень впечатлительных это было демонстрацией чуда. Для «реалистов» - каким-то оскорбительным фокусом. Отнестись же к этому как к норме, то есть объяснить как понятное явление, не мог никто.
8
Психология восприятия и осознания
Люди стояли перед фактом слишком явным. Опухоль исчезла. Она исчезла сейчас, сегодня. Результат был, проявился сразу. Он не давал никакого времени для подготовки к нему.
И тогда его перестали считать РЕЗУЛЬТАТОМ вообще.
Демонстрация чудес ради учебы или убеждения не оправдывает себя - это известно давно. Можно видеть это очень наглядно даже на таком небольшом примере.
Одна женщина из присутствующих сказала кому-то: «Вот видишь, она все может? Опухоль для нее - пустяки! Надо привести к ней нашего Кольку».
(Для кого-то все - пустяки, потому что все может, неважно как, главное - может, и чего ему стоит? Нужно принести и свалить на него поскорее все свои проблемы. «Докажи мне, что ты подобие Божие, чтобы я побыстрее мог этим воспользоваться», - так называла Анна Григорьевна эту категорию людей. )
Другой мужчина сказал: «Это все какой-то фокус. Она просто вдавила опухоль массажем куда-то внутрь или растерла по поверхности». «Но корове-то стало легче?» «А может ее тогда и не змея кусала вовсе? Может, так что-нибудь?»
Не так часто наш рассудок позволяет нам воспринимать жизнь как откровенное чудо, моментальное исцеление, мгновенное исполнение желаний, совершенное изменение к лучшему. Но даже если нам предоставляется такая возможность, какие выводы мы делаем из происходящего? Что выносим из такого урока силы?
Все, что угодно, но только не то, что существует какая-то более глубокая, неявная причина происходящего. И если ее найти и управлять ею, если задействовать самую суть явления, то все изменится тотчас или позже, но изменится обязательно.
Почему же движение в этом направлении так непривлекательно для человека? Почему обучение самому умению жить кажется таким невозможным и несерьезным по срав-
9
Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 793; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!