Прежде чем перейти непосредственно к анализу стоимости во всех её проявлениях, несколько слов о Собственности.



Обыденное понимание собственности – это ЧТО-ТО (материальное или духовное) Моё или Его, т. е. принадлежащее Мне или Ему. Теория же Стоимости понимает под термином Собственность – СПОСОБ присвоения или отчуждения (общим словом - добывания) блага. Объективная основа существования феномена Собственности лежит в Природной взаимосвязи блага и труда, требуемого на его созидание. Без труда нет блага (но не наоборот). В этом смысле труд и благо неразрывны. При производстве блага наличествуют одновременно и отчуждение (труда) и присвоение (блага). Причём, отчуждение труда – причина присвоения блага. Т.е. способ присвоения блага через отчуждение труда является онтологически замкнутым, имманентным, и потому здесь говорить о Собственности как о способе присвоения или отчуждения блага тавтологично, ну, например, всё равно, что сказать «простота простецкая», «ледяной лёд».

ГОТС4

Главное противоречие Цивилизации : общество Социально - Иерархично, а Природно - Едино.

С таким же противоречием Вас приветствует ОТС4.

Продолжаем исследовать Собственность как архетипный (первичный) способ добывания блага трудом.

Можно сказать, что присвоение блага через отчуждение труда – это Нулевая собственность, поскольку оно (присвоение) нейтрально по отношению к присвоению или отчуждению со Стороны, т.е. минуя Мой труд. Например, если Я смастерил лопату, то бессмысленно да и некому ставить вопрос «Чья эта лопата?». Лопата стала Моей через отчуждение Моего труда в Мою же лопату. Мой Труд + Материал (для изготовления лопаты) = Лопата, как и Самка + Самец = Дитёныш. Как свойство магнита притягивать ферромагнетики неотъемлемо от самого магнита, так и свойство лопаты быть Моей неотъемлемо от самой лопаты. И если в первом случае связь «Притяжение – Магнит» обусловлена Природой – существованием ускоренно движущимися электронами, то во втором - связь «Лопата - Я» обусловлена также Природой – Моей врождённой способностью трудиться. И как Магнит не замечает своё свойство притягивать, так и Я даже не подозреваю о том, что можно усомниться в том, что Лопата Моя. Поэтому, Моя Лопата, добытая Моим трудом — это Нулевая Моя Собственность. Как атом любого элемента ПСХЭМа — нейтральный (нулевой).

В Теории стоимости, которую теперь можно назвать Частной Теорией стоимости, мы взаимоонтологизировали ПСХЭМ и нашу скорбную Жизнь. Помните: атом, отдающий электрон другому атому, сам становится Положительным ионом, а тот — другой атом — становится Отрицательным ионом.

Тогда определимся: если Я Мою Лопату (вещь, созданную трудом) отчуждаю от Себя Ему, то это Отрицательная собственность Его; если Я Его Лопату присваиваю (без труда) Себе от Него – это Положительная собственность Его. И потому, если говорят о собственности как о способе добывания блага, то имеют ввиду именно одну из этих двух собственностей– отрицательную или положительную, а не нулевую. Как уровень моря является точкой отсчёта «выше - ниже», так и отклонение от нулевой собственности фиксируется нашим сознанием как способ присвоения или отчуждения благ, т.е. Собственность, в распространенном смысле этого слова. Размышлялка.

И ещё. Труд есть целесообразная деятельность человека, в процессе которой он приспосабливает предметы природы для удовлетворения своих потребностей. Способность же человека к труду есть свойство врождённое. Именно врождённая способность человека к труду принципиально отличает Человека от Животного: если Человек своим трудом приспосабливает к Себе изменяющуюся Действительность (окружающую среду), то Животное своей биологической идиоадаптацией (вплоть до ароморфоза) приспосабливает Себя к изменяющейся Действительности. Т.е., в этом смысле, биологическая эволюция Человека закончилась с того момента, когда он взял в руки орудие труда – камень, палку… Так труд, будучи природно связанный со Мной, природно же связывает со Мной и нулевую собственность, как онтологический уровень отсчёта собственности, отличной от нуля. Т.е. собственность как феномен можно вытеснить из нашей Жизни только путём вытеснения труда, а не какими-либо идеологиями, лозунгами или Революциями. Поэтому, там, где начинается труд, неминуемо начинает трепетать и нулевая собственность, генерирующая в

сознании людей все другие собственности. Уже детсадовец, построив Своими руками песочную башню, защищает её от чьего-либо посягательства с тем чувством, которое вызвано в нем собственностью. В противоположность обыденному представлению, которое видит в отношениях собственности отношения Человека к Вещи, Общая теория стоимости видит собственность как отношение Человека к Человеку, выраженное через отношение к Вещи (материальной или духовной), т.е. Мое отношение через отношение к Вещи к Нему по парадигме: Я-Вещь-Он. А это уже — триполь (впервые мы с триполем встретились в Эстетиматике, помните: Идеал-Вселенная-Действительность). Ну например, если Я подарил Ему шоколадку, то это означает, что Я Его люблю (в онтологическом расширении) в количестве, как это ни кощунственно звучит, стоимости этой самой шоколадки. А Кто в этот же текущий момент и в этих же обстоятельствах Ему подарил две шоколадки, Тот любит Его в два раза больше. Но так как духовное - онтогенез материального, то такие же соотношения наличествуют и для духовной Вещи. Примитивно? Да, в начале. Но потом осознанная Примитивность вырождается в гениальную Простоту!

Тогда, исходя из (пропуск пробелов Мой, в смысле Автора) представления о собственности с точки зрения Общей Теории Стоимости, разберём все возможные варианты волевого присвоения или отчуждения (добычи) блага (или зла) как отношения между Людьми, выраженные через отношения к благу (или злу). Можно Общую теорию стоимости построить либо по Благу, либо по Злу. Выводы и теоремы будут интеллектуально эквивалентны. Помните, аналогично в химии теория взаимодействия между атомами в молекуле построена по электрофильности атома (электроотрицательности, как это называется в наших учебниках Химии средней школы, что чрезвычайно методологически неудачно). Но можно было бы построить и по электрофобности атома, структура теории с её теоремами нисколечко не изменились бы. Изучив стимулы поведения Самки, мы всё поймём и о Самце, и наоборот. Изучив Покупателя, поймём Продавца, и наоборот. И, как говорится, список можно продолжить.

Отношение между людьми возникают уже там, где их Двое. Вот мы и рассмотрели взаимоотношение этой минимальной стоимостной системы, так сказать, кванта стоимостного поля Я-Он – стоимостный диполь, в, как мы теперь её называем, Частной Теория стоимости (ЧТС). Помните – Формы стоимости, Типы стоимости. Кстати, на этот раз не могу удержаться, чтобы не сказать, что открытие Типов стоимости — заслуга исключительно Вашего покорного слуги. К.Маркс, куцые заслуги которого мы ещё обсудим впереди, даже не заметил их. Попутно, раскроюсь как бутон цветка: Моё тщеславие оказалось сильнее Моей скромности, которая, слушайте, как полиция нравов, не позволяет Мне говорить о Моей же Гениальности.

                                                                                               

Всеобщий Принцип относительности (ВПО): Все законы Природы ОДИНАКОВЫ во всех Действительностях. Поразмыслим и о нём в ключе Общей теории стоимости (ОТС). Все Одинаково хотят жить – от ползучего гада (который для себя, разумеется, не гад) до Меня. И в этом смысле каждая жизнь святая! Из этого же необходимо следует уникальность, неповторимость судьбы, жизни, действительности каждой особи, каждого Человека. Если «Все законы Природы ОДИНАКОВЫ во всех Действительностях», то это возможно тогда и только когда все эти Действительности Разные. В противном случае, т.е. если бы все действительности были одинаковые, неотличимые друг от друга, они слились бы в одну и тогда о каких бы то ни было законах не могло бы быть и речи. Ибо закон – это Устойчивая связь между Отличимыми друг от друга Действительностями. Т.е. для проявления закона должно быть не менее двух онтологически Соприкасающихся Разных Действительностей. Так:

1) пока луч света движется в Воздухе – в Первой действительности, - закон преломления света «спит», ибо свет пока переходит из воздуха в воздух, т.е. движется в одной среде, Действительности. Но стоит свету пересечь границу раздела между воздухом и Водой – Второй, отличимой от Первой, Действительности, - как тут же закон преломления прорывается и различие двух Действительностей - Воздуха и Воды – налицо;

2) Я не могу Сам Себе сделать подарок, ибо Я – одна и та же Действительность и потому это сродни стоимостному онанизму. Но стоит только появиться Ему (другой, отличимой от Меня Действительности), то тут же готова почва для проявления закона стоимости;


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 272; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!