О месте Доброго (стоимости) и Злого (негастоимости) в  Природе



Доброе (стоимость) – форма сосуществования Противоположностей (женщина-мужчина, плюс-минус) в их Единстве. Злое – форма сосуществования Изоположностей (женщина-женщина, плюс-плюс, минус-минус) в их Раздельности.

Но диалектическое единство противоположностей – источник движения, взаиморазвития. И именно поэтому экономический мир сложился Добрым. Ибо только развивающееся устойчиво внутри самого себя (велосипед только в движении устойчив), т.е. способное к жизни. И в этом смысле экономический мир – поскольку он Добрый – есть дитя Вселенной, которая сама является единством противоположностей – расширение-сжатие. Онтогенез – Экономика – кратко повторяет филогенез – Вселенную.

В свою очередь, разДельность изоположностей – это сток, финал развития, негадиалектика, т.е. конец всего и вся.

Но если у диалектики возможна только одна стоимостная ипостась, то негадиалектика имеет две ипостаси. И действительно. Если диалектика включает в себя Одну стоимостную пару, стоимостный диполь – плюс-минус, или Я-антиЯ, в обобщённом выражении, то негадиалектика – Две стоимостные пары, два антидиполя: плюс-плюс и минус-минус (Я-Я и Он-ОН). В электродинамике два заряда плюс-минус – это схождение их, диполь (диалектика). А плюс-плюс и минус-минус – расхождение их, динегаполь, т.е. конец системы «заряд-заряд» (негадиалектика).

Тоже и во Вселенной. Расширение-сжатие – это диалектика, результаты развития которой очевидны: от элементарного частица-античастица до неисчерпаемого Я-Он.

Негадиалектики же у Вселенной две.

Первая – сжатие-сжатие, это известная космологии чёрная дыра (Открыл Стивен Хокинг, 1976). Так называется космическое тело с неимоверно огромной массой, в котором гравитационное сжатие бесконечно больше сил отталкивания атомных ядер. В такой гигантской массе возникает гравитационный коллапс, т.е. сжатие тела в самого себя до бесконечно большой плотности. У чёрной дыры первая космическая скорость равна скорости света в абсолютном вакууме и потому она поглощает всё и не излучает ничего. Луч света, направленный на чёрную дыру, не отражается, а навсегда остается в ней – в космической могиле. Чёрная дыра раскалена до бела, но так как свет её покинуть не может, то поэтому она и чёрная. Морду чёрной дыры нам увидеть не суждено, мы её можем только лишь представить. Чёрная дыра – пожиратель материи, пространства и времени.

Вторая ипостась – расширение-расширение, что в пределе даёт абсолютный вакуум, пустоту, которую теперь логично назвать Белой дырой (дырка от бублика – Чёрной дыры). Как понятно, в дырах ни о каком развитии не может идти и речи. Дыры – могилы развития.

ГОТС6

Простить Его, значит предать Себя.

Это антИхрист ОТС6 умничает, а думает, что приветствует нас вежливо.

Хочу Вас познакомить с ещё одной полезной опцией при просмотре Видео.

На странице Видео в строке, которая лежит ниже "Подписаться" (Subscribed), кликаем "... Ещё" (... More), всплывает форточка, в которой кликаем "Текст видео" (Transcript), включится Транскрибатор - синхронный преобразователь Аудио в Текст. Преобразование значительно не 100 процентное, но помощь для вникания существенная. Попробуйте. Ну и попутно, ещё один душевный плюс — Вы же Меня не будете видеть, а только слышать.

Продолжим строить Общую теорию стоимости и исследовать, оторванную от нашей многострадальной жизни, Вселенную.

В ОТС5 мы интеллектуально докучерявились до Чёрных и Белых (Прозрачных для Нас) Дыр — могил развития.

То, что характерно целому - Вселенной, характерно и его части – Природе (вспомним филогенез – онтогенез!). Например, такой стоимостный диполь как «Гора-Река». Гора нужна Реке для того, чтобы с неё скатывалась вода Реки, т.е. для образования водопотока Реки. Река нужна Горе, чтобы Река своим водопотоком стачивала пологий склон Горы в крутой, тем самым делать Гору ещё более горее. Гора же, становясь горее, увеличивает скорость водопотока, т.е. делает Реку ещё более рекее. А это –диалектика, ибо Гора и Река способствуют развитию друг друга. Они жить не могут друг без друга, они - благо друг для друга, они находятся в Доброй стоимости. Что же касается негадиалектик Гора-Гора и Река-Река, то в Природе их нет. Тогда уместно задать вопрос: почему негадиалектики во Вселенной имеют конкретное проявление – Дыры, а в Природе – как части Вселенной – конкретного проявления негадиалектик нет? Очевидно, что все потенциальные негадиалектики Природы уже в эмбрионе как мусор, как нечто вроде экскрементов бытия, подвергаются своеобразной онтологической дефекации из внутренностей Природы во внешнюю среду, т.е. во Вселенную, в которой и образуется центральная свалка, клоака в виде Дыр. Точно так же из дома (аналог Природы, дом – Моя маленькая Природа) выносим мусор в мусороприёмник, а из него коммунальная служба – за город (маленькая Вселенная) на центральную свалку.

Таким образом, все, что образует диалектику, способно к развитию, к жизни, к расцвету, всё же остальное гибнет в космической могиле. Живучесть диалектической ипостаси Вселенной и - как следствие – её развитие в сторону прогресса и создаёт Видимость номогенеза (в биологии - ортогенеза), т.е. существования в Природе некоторой «изначальной целесообразности», нечто вроде Вселенского творца, будто бы направляющего развитие по уже давно задуманному Им «проекту».

Экономический мир – как и любой – является лишь конкретным проявлением одной сущности – Вселенной. Топор-Пила – это диалектика, которая и связывает экономически Меня с Ним: Мне нужна пила, Ему – топор. Обмен вещной оболочки и делает нас взаимополезными друг для друга. Обмен для Меня и для Него – это ещё один шаг к прогрессу Нас обоих, развитию. Но если у Меня и у Него по топору, то мы не только не нужны друг другу, но и взаимовредны, взаимозлы, Мы в Злой стоимости. Я уйду от Него, что бы Он не мешал Мне обмениваться с тем, у кого есть Пила. То же сделает и Он – уйдёт от Меня. Материальная (вещная) негадиалектика Топор-Топор – взаимовредность - порождает духовную негадиалектику Я-Он – взаимоненависть. Точно такой же негадиалектический процесс происходит и с другой ипостасей Пила-Пила: те визави, которые видят друг у друга по пиле так же расходятся друг от друга, дабы устранить взаимопомехи. Эти негадиалектики - Топор-Топор и Пила-Пила – тоже своеобразный экономический мусор (неудовлетворительная рыночная конъюнктура, как бы мы сказали сейчас), неспособный к развитию и потому вытесняется некой онтологической силой, стоимостной напряжённостью: ведь если Мне и Ему уходить некуда, то у кого-то из нас Топор должен быть уничтожен. Тогда Я нападаю на Его топор, а Он – на Мой. А это уже Злое, в основе которого лежит, уже известный нам из ЧТС изотопизм.

Следует заметить также, что две ипостаси негадиалектики никак не связаны между собой. Онтологически это выражается в том трагическом факте, что где-то ипостася Топор-Топор может находиться в злом состоянии, т.е. в борьбе Я-Он, в то время как другая ипостася Пила-Пила так же где-то взаимоуничтожается. Казалось бы, стоит двум ипостасям сойтись, встретиться как тут же две негадиалектики выродятся в две диалектики, т.е. будет два взаимовыгодных обмена. Но какая онтологическая сила может остановить злой процесс и двигать обе ипостаси навстречу друг другу — к Доброму? В стоимостном поле Нет такой силы (маклеры – это насильственное вмешательство в естество). И в этом ирония простой (случайной) формы стоимости. Так, сколько на Земном шаре сейчас живёт Девушек, до сих пор не встретивших своего Суженого и наоборт. Отсутствие связи между негадиалектическими ипостасями можно интерпретировать как нечто вроде уродства Вселенной. И действительно, сколько ипостасей уходит в космическую могилу, так и не встретившись со своей стоимостной противоположностью. Это обстоятельство накладывает известные ограничения на число комбинаций во Вселенной, что ставит предел её статистическому многообразию. Онтологически это проявляется в том, что у каждого из нас, и у всех, одинаково, в жизни наступает момент, когда Я никому не нужен и Мне никто не нужен, когда Я никому не интересен и Мне никто не интересен и ничто неинтересно. И в этом смысле Старость – неизбежный трагизм любой судьбы как бы счастливо она не складывалась.

Внешнее проявление уродства Вселенной – это её две Дыры — Чёрная и Белая, которые сосуществуют в одном время-пространстве Независимо друг от друга (нейтральный мутуализм). И если бы бытие было лишено Доброго начала, то уже бы давно Вселенная разделилась на две части – Чёрное ничего (гравитационная яма) и Белое ничего (пустота). И на такую раздельность бытие было бы обречено навечно, ибо онтологического выхода из этого антикосмического тупика нет.

Все эти соображения о бытие ещё раз подтверждают то, что Доброе состояние экономического мира – это не выдумка мудрого человечества, которое вмешалось в свою судьбу, а результат объективного процесса, происходящего во Вселенной в целом. Экономический мир добрый не потому что нам это выгодно, а потому что он иным быть не может и вот поэтому-то для нас это выгодно и прогрессивно. Доброе состояние экономики – это оптимальный режим существования человечества в целом и сосуществования каждого из нас среди нас же в частности в своих родных пенатах – в такой же доброй Вселенной. Ф.Энгельс о мышлении: «над всем нашим теоретическим мышлением господствует с абсолютной силой тот факт, что наше субъективное мышление и объективный мир подчинены одним и тем же законам и что поэтому они не могут противоречить друг другу в своих результатах, а должны согласовываться между собой». Тогда, в знгельсовском ключе: над всем нашим экономическим бытием господствует с абсолютной силой тот факт, что стоимость и объективный мир подчинены одним и тем же законам и что поэтому они не могут противоречить друг другу, а должны согласовываться между собой.

Маленький релакс.

Из «Разговоры с Гёте» Эккермана:

Вольфган, почему Вы гений?

А я мыслю как Природа.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 254; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!