Абсолютна. Потому абсолютны и все её атрибуты: Красота женщины, Счастье, Здоровье...



А теперь о ДВУХ ЭКОНОМИКАХ

Поскольку Зло внутренне присуще Природе, то человек своей созидательной деятельностью борется со Злом за Благо. И в этом смысл его жизни. Но люди производят блага не в одиночку, а сообща. Общественный характер производства породила уже самая примитивная форма деятельности первобытных людей – охота, которая была возможна только при условии объединения их усилий. Поэтому человек как существо социальное и не знает другого производства, кроме общественного, которое имеет две стороны: производительные силы и производственные отношения. А диалектическая связь между ними пронизывает производственный процесс объективностью, т.е. независимостью его от воли индивидуума в отдельности. Так, люди, сложив свои усилия ради прогресса, навязали себе законы исторического развития, главный из которых – закон облигатного (обязательного) соответствия характера производственных отношений характеру производительных сил. Эти законы, являясь материальной, а правильнее сказать — материалистической, основой общественного развития, имманентно (т.е. внутренне присуще) и непрерывно развиваются сами и потому, как аргумент, определяют историю человечества. Вот почему человечество живет не так - как ему хочется, а так – как получается. Даже познание законов развития общества не освободили людей от историко-экономического хомута, а только лишь убедили их в том, что от него никогда не отвязаться. Открытие К.Марксом прибавочной стоимости (это гениальное открытие, которое коммунистические проходимцы извратили, за что народы СНГ ещё долго будут расплачиваться арьергардом относительно передовых стран, в авангарде которых - США) предвосхитило дальнейшие пути развития общества и логически замкнуло экономическую теорию. С тех пор мы живём по принципу «свобода – это осознанная необходимость» и, так сказать, больше не рыпаемся, не пытаемся вмешиваться в историю методом сопротивления её потоку.

ГОТС3

Такова участь всех Гениев – Современники их не понимают и не хотят понимать. Это так издевается надо Мной ОТС3.

Продолжим исследовать Две экономики.

Общественное производство всецело, до экономических капилляров, проникнуто духом (я бы усилил - кровью) объективности, независимыми от людей законами. В такой же закономерной связи находятся и такие два экономические кита как характер собственности на средства производства и соответствующий ему способ распределения материальных благ. Кто хозяин (Собственник) средств производства, тот и присваивает себе всю прибавочную стоимость особого товара – рабочей силы. И цитата, кавычки открываются «с тех пор как политическая экономия выдвинула положение, Что труд является источником богатства и всякой стоимости, неизбежно возник вопрос: как это возможно совместить с тем, что наёмный рабочий получает не всё произведенное его трудом количество стоимости, а должен часть её отдавать капиталисту? Тщетно пытались и буржуазные экономисты-социалисты дать научно обоснованный ответ на этот вопрос, пока, наконец, не выступил Маркс со своим решением» кавычки закрываются - Ф.Энгельс (Карл Маркс. Биография. М.,1973,с.339). Прибавочная стоимость, которую и открыл К.Маркс, являет собой замОк общественно-экономического свода, исторической архитектоники человечества. Прибавочная стоимость – это как раз то яблоко раздора, за владение которым боролись, борются и будут бороться цитата кавычки открываются «большие группы людей, различающихся по месту в исторически определённой системе общественного производства, по их отношению (большей частью закреплённому и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, по способам и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают» кавычки закрываются. (Под большими группами людей В.И.Ленин имел ввиду партии; современность добавляет в них ещё мафии и боевые незаконные формирования под любыми лозунгами и знамёнами). Тогда, способ распределения благ как конечный пункт общественного потребления проникнут тоже духом объективного и потому не зависит от Моей воли. Так мы увидели понятие (в смысле институт как совокупность норм, регулирующих общественные отношения) Объективной экономики.

Если Я - член Первобытно общинного строя, то Я получаю блага по экономическому закону этого строя: «производство жизненно необходимых средств для существования первобытной общины при помощи примитивных орудий производства, на основе коллективного труда».

В Рабовладельческом строе Я получаю блага по закону «производства прибавочного продукта для рабовладельцев путём хищнической эксплуатации массы рабов, находящихся в полной собственности рабовладельцев». Поскольку в экономическом законе рабовладельческого строя фигурирует прибавочный продукт, то здесь Моя доля уже зависит от того, в каком полюсе общественно-экономического диполя Рабовладелец-Раб Я нахожусь – в рабовладельческом или рабском.

Точно также Моя доля зависит от Моего социального положения в Феодальном обществе, в котором Я получаю блага по закону « производства прибавочного продукта для феодалов в форме феодальной земельной ренты путём эксплуатации зависимых крестьян». Венцом социально-общественных формаций, в экономической основе которой лежит эксплуатация наёмного труда, является Капиталистическое общество. При развитОм капитализме погоня за прибавочной стоимостью дошла до извращения (попутно, извращение явления — превращение его в свою противоположность), поэтому «производство прибавочной стоимости или нажива – таков абсолютный закон этого способа производства».

Вся история общественного развития проникнута целеустремлённостью к оптимальному соотношению производительных сил и соответствующих им производственных отношений. В этом историческом процессе критерием оптимальности был и навсегда останется один – Справедливое распределение благ между членами общества.

Но наличие объективной связи способа распределения благ с формой собственности на средства производства ещё не исключает существование другого способа распределения благ. И действительно, приобретя блага в соответствии с объективным экономическим законом, Я могу распоряжаться этим благом по Своему усмотрению. Я по Своей воле часть часть Своего блага могу безвозмездно отдать другому человеку. Тогда возникает вопрос: объективный экономический закон какого общественного строя вынуждает Меня на эту беневоленцию? Естественно, такого закона Нет! Могу так же расколотить стёкла окон в доме ненавистного Мне человека. А ведь всё это есть тоже экономика как способ распределения блага или зла, в котором уже доминирует волевой фактор и потому такую экономику назовём Волевой. Волевая экономика не имеет абсолютного иммунитета от объективной экономики (её законов), и обратно – объективная экономика не стерильна от волевой. Т.е. обе экономики – это два полюса одного диполя – экономического бытия ОЭ-ВЭ. Один из этих полюсов в чистом виде, т.е. без примеси волевой, - объективную экономику, изучает политическая экономия. По этой-то причине волевая экономика и не попала в компетенцию политической экономии. Этот факт отметил ещё К. Маркс, критикуя книгу Прудона «Что такое собственность»: политическая экономия рассматривает совокупность «отношений собственности не в их юридическом выражении как Волевых отношений, а в их реальной форме, т.е. как Производственных отношений» (К. Маркс, Ф. Энгельс. Избранные письма. М., 1947, с. 153-154). Мы же исследуем второй полюс экономического диполя – Волевую экономику, которую также, насколько это возможно в первом приближении, рассмотрим в чистом виде.

Первичным понятием Волевой экономики, так же как и её альтернативы – Объективной экономики, является Собственность. Но собственность сама зиждется на более фундаментальном понятии – Стоимости, к раскрытию которой мы и будем стремиться. К. Маркс в предисловии к первому изданию «Капитал» писал: «за исключением отдела о форме стоимости, эта книга не представит трудностей для понимания. Я, разумеется, имею ввиду читателей, которые желают научиться чему-нибудь новому и, следовательно, желают подумать самостоятельно» (К. Маркс. Капитал. М., 1953, с. 4). Ну и, Если в голове путаница, то часто Благо и Зло меняются в ней местами!

В этом опусе ВСЁ о Формах, да ещё и о Типах Стоимости! Поэтому утешить потенциального читателя Мне не чем. Но смею заверить, что ради облегчения понимания Я - как автор - жертвую, порой, лапидарностью и позволяю Себе чрезмерно пространные рассуждения, а кое в чём даже и повторяюсь.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 257; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!