Проникнем в эстетический смысл исследуемой Грации. Для этого опять обратимся к «мысленным экспериментам» (А. Эйнштейн).



ПридумАшки. БаЯнки, по старому и уже подзабытому сленгу Интернета. Это Меня вЫшколир Тим Титыч - активный оппонент Моих лекций и одновременно - безжалостный палач Моих баянок.

И конечно же, ремейки на придумАлки Комического.

Я с другом на скале у берега озера. Зной. Как хочется освежиться, окунуться в прохладу. Быстро разделся и нырок в прохладу... Очнулся Я от резкого запаха нашатыря. Адские боли с головы через шею и позвоночник до крестца, во рту вкус крови. Врач скорой помощи: «Вы, молодой человек, врезались в подводный камень». Так Моё положительное представление о Действительности (плюсИдеал – вода прохладная, жизнеобещающая) рухнуло, погибло в минусДействительности. Низменное вправило мозги Наивному. ПлюсИдеал трагически гибнет в минусДействительности.

2. Наконец-то, Я собрала деньги на холодильник и поехала в магазин. Выбрала. Платить в кассу... а где же деньги! Меня обокрали, слушайте! Какая Я тетёха-растёха! Не знаю, куда деться от обиды! А ведь верила в Хорошую Действительность, т. е. имела плюсИдеал о ней, который теперь убит минусДействительностью. Этo моя маленькая трагедия.

3 . Звонарь Квазимода увидел из проёма Собора Парижской Богоматери испуганную Эсмеральду, за которой гналась разъярённая толпа. Спасти! И он, не помня Себя, сбежал по многочисленным лестницам вниз, открыл массивные ворота, втащил свою пассию и перед самой толпой успел закрыть их. Но откуда было знать блаженному Квазимоде, что по представлениям религиозной до фанатизма толпы, женщина, перед которой ночью распахнулись ворота Собора, - ведьма. Так, Квазимода из благих намерений (плюсИдеал) обрёк красивую цыганку на растерзание толпой (минусДействительность), а Себя – на душевные вечные и трагические страдания. Благими намерениями ад вымощен !

Комдив Котов, из «Утомлённые солнцем», только тогда понял Свою Наивность - веру в Солнце (Сталина), когда Его отмордовали до крови и на Его глазах застрелили бедолагу шофёра (тоже, наива). И Его трагические рыдания - это празднование Низменного своей победы над Наивным. Попутно, в его рыдании как раз и раскрывается метафора «Утомлённые солнцем» - Сталиным.

5. Я вышла замуж по любви и, кажется, Я свила своё гнёздышко. Но уже через месяц Я поняла, что Он не тот: начал при Мне материться, оказался ленивым, без рефлекса на прогресс в построении нашего счастья, изо рта разит табаком, инстинкта добытчика для семьи лишён напрочь... Да Я и Сама-то на Него охладела: любовь из наслаждения переросла в обязанность – позволяю Себя любить и только. Что же Я наделала! Разбитые Мечты. Идеал о счастье трагически погиб в соприкосновении с Действительностью (как оказалось, негаДействительностью).

Вот и выинтеллектуализИровалось имя исследуемой Грации — Трагическая.

Тогда:

Трагическое = Комическое ´ (-1).

Итак,

Трагическая Грация – Грация, в которой минусДействительность и плюсИдеал стоимостно эквивалентны.

Ну, и слоганы.

Трагическое = плюсИдеал + минусДействительность .

Трагическое - Идеал о Действительности – хорошо, а Действительность Идеалу – плохо.

Трагическое – гибель Идеала в Действительности.

Трагическое – «Я люблю тебя, Жизнь, но ты Меня предала».

Трагическое - Моя судьба — жертва, за высокие Идеалы, за плюсИдеалы.

В Трагическом – каждый человек достоин Своей Судьбы.

В выше предложенных мысленных экспериментах Трагического – нырок, обокрали, Квазимодо, разбитые мечты (климакс в любви обратной эволюции не имеет), – есть общее свойство: в них гибель Идеала безнадёжно окончательная. Такое Трагическое имеет пессимистический характер, Пессимистическое Трагическое, Пессимистическая Трагедия.

Но вот мысленные эксперименты, противоположные пессимистическому характеру.

Из нашего не совсем давнего коммунистического прошлого. Вишневский В.В «Оптимистическая трагедия»: Мы гибнем, но наше дело победит. А в фильме «Коммунист»: когда в Него стрелял беляк-бандит, Он только и твердил своему расстрельщику в предсмертном пафосе «твоё дело уже мёртвое, а Моё восторжествует». И то, что Коммунисты не смогли использовать данную историей им возможность построения «светлого будущего», подтверждает историческую зависимость понимания пессимистического и оптимистического.

Гэм11


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 252; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!