Простое и приемлемое (например, любое шоу) интереснее сложной и непонятной теории.



И тем не менее

Глубокая идея похожа на чистую воду, прозрачность которой затемнена её же глубиной.

Вот и Эстетиматика 11 притязает ещё больше затемнить глубокую идею своей прозрачностью. Вот почему я лекцию не тороплю и каждое слово в лекции дикционно перевыговариваю. А это ещё одна из причин, почему до сих пор «кузнечик не может запиликать на скрипке».

А мало примеров оптимистического в личной жизни каждого из нас! Сколько раз нас жизнь «била мордой о стенку»! И ничего, не падали духом, воспаряли потом. Жизнь – полосатая.

Вот и выинтеллектуализОвывается новая - третья ось Эстетиматики – ось Вселенной, точка зрения Вселенной (о Вечном тоже надо подумать):

Е                                                      И

•                    ׀                             

Вселенная

Точка Е с координатой <0 эстетически означает отрицательное состояние Мира: всё катится в трын-тарары, к разрухе, полная безнадёга, пессимизм, всепобеждающий зверизм. Люди! Будьте Людьми!

Точка И с координатой >0 эстетически означает положительное состояние Мира: всё развивается в прогрессивном направлении, к возрождению, Мир полон надежд, оптимизм, ренессанс, всепобеждающий гуманизм. Люди! Я вас люблю!

Вселенную ось заперпендикулярим с плоскостью Идеал-Действительность и тогда получим трёхмерную систему координат, эстетиматическое пространство «Идеал – Действительность – Вселенная».

Пессимистическая (Низменная) Трагедия – поворот Трагического вектора к минусВселенная.

Пессимистическая (Низменная) Трагедия – сжигание хлебного зерна: если не мне, то и никому. Помните раскулачивание.

Оптимистическая (Наивная) Трагедия – поворот Трагического вектора к плюсВселенная.

Оптимистическая Трагедия – погребение хлЕбного зерна и воскресение его в колосе (из мифов).

С введением Вселенной оси можно домыслить эстетический смысл и всех остальных Граций, повёрнутых в её сторону. Но о Комическом с креном на Вселенную ось договорим сейчас.

Так вот.

Исследованные в Комическом мысленные эксперименты (Я не нырнул - трус, Меня не обокрали - недоверчивая, Я за Него не вышла замуж – неуверенная), в которых негаИдеал, т. е. Я, очутился в грустно смешном положении, - сродни пессимизму, осознанном нами только что в Трагическом. И грусть эта заложена исключительно во Мне, в характере Моего Ума, внутреннепресущее (имманентное) Мне особое видение состояния Мира, Вселенной: его неустроенности для жизни. С таким нравом Мне в принципе нелегко жить. Мне всюду плохо, неудобно как-то, и – в пределе – стыдно жить. Я постоянно в срамоте, в самоотвратительности. И даже в одиночестве Я непрерывно грызу Себя за Свою Всенеловкость. Назовём такое Комическое, с креном к минусВселенной и зеркально симметричное Пессимистической Трагедии, Пессимистическое Комическое, Пессимистическая Комедия.

Но если заложено исключительно во Мне, в характере Моего Ума, внутреннепресущее (имманентное) Мне особое видение состояния Мира, Вселенной: его устроенность для жизни, то с таким нравом Мне в принципе легко жить. Мне всюду хорошо, удобно как-то, и – в пределе – нестыдно жить. Я постоянно в самовозвышенности. И даже в одиночестве Я непрерывно наслаждаюсь своим победным над Собой состоянием интеллекта, Своей Вселовкостью. Меня непрерывно распирает всюдное чувство юмора, сопровождающееся искрящимся остроумием, иронией. Ну, попался Я в Смешное, но Я же не окончательный лох, в конце концов, Ты, уж, прости Меня, Действительность. Назовём такое Комическое, с креном к плюсВселенной и зеркально симметричное Оптимистической Трагедии, Оптимистическое Комическое, Оптимистическая Комедия.

Если же в Комическом планиды Отвратительного и Возвышенного определяются исключительно внутреннеприсущим Мне, Моим негаИдеалом, то в Трагическом планиды Пессимистического и Оптимистического определяются исключительно внутреннеприсущим Ей, Моей негаДействительностью, или, выражаясь материалистически (недавно было модно), объективными, внешними (трансцендентными, для Наивного) обстоятельствами, «бытие определяет сознание». Математически такое различие отражается тем, что Комическое порождается взаимодействием плюсДействительности и негаИдеала во втором квадранте системы координат Идеал – Действительность, а Трагическое порождается взаимодействием минусДействительности и плюсИдеала в четвёртом квадранте системы координат Идеал – Действительность. Т. е. второй квадрант эстетически – это царство субъективного, личного, индивидуального, а четвёртый эстетически – царство объективного, безличного, поливидуумного (см. ТС). И не следует заблуждаться, что субъективный квадрант в судьбоносном смысле сильнее объективного квадранта. В стоимостном смысле оба квадранта по силе действия на Мою судьбу эквивалентны. В стоимостном диполе Личность–Вселенная оба полюса по силе равномощные, так как обе – бездны. Точно также бесконечное множество Звёзд во Вселенной мощнее бесконечного множества Планет во Вселенной, но общее у них одно - оба множества бесконечные. Вот откуда следуют, наблюдаемые нами в истории, наши восхищения личностями, противопоставившими Свою судьбу общечеловеческой судьбе эпохального момента (Жанна д ' Арк, Джордано Бруно, Декабристы, ...).

В современной господствующей Эстетике (опять из словаря Эстетика): Трагическое – категория эстетики, выражающая диалектику свободы и необходимости, отражающая острейшие жизненные противоречия, коллизии, ситуации и обстоятельства, прежде всего специфические общественные противоречия «между исторически необходимым требованием и практической невозможностью его осуществления». Это определение вполне совпадает с пониманием Трагического Эстетиматикой.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 261; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!