Благородный Восьмеричный Путь



Как достичь высшей ступени интеграции, освобождения, нирваны? Об этом говорит Четвертая Благородная Истина – истина о пути (марга), ведущем к прекращению страданий, то есть о нирване (арья аштанга марга). Этот путь содержит 8 ступеней, ведущих к нирване, которые изложены в каноническом тексте. «Дигха-никая» II , 312

 

Правильное воззрение (мировоззрение, понимание) (самма диттхи)

Правильное воззрение заключается в правильном понимании страдания, его причин и путей к их уничтожению.

В канонической первой проповеди содержатся следующие слова: «И вот, о бхикку, что такое правильное мировоззрение? Знание о страдании, о возникновении страдания, о прекращении страдания, о пути, ведущем к прекращению страдания, – это, о бхикку, называется правильным мировоззрением».

На этом этапе человек должен усвоить и освоить Четыре Благородные Истины и другие базовые положения буддизма, внутренне их пережить и сделать их основой мотиваций своих поступков и всего своего поведения. Правильное всеохватное целостное воззрение должно исходить из глубокого понимания четырех благородных истин. Что касается правильного понимания четырех благородных истин, они должны быть всеохватным мировоззрением человека, который встал на путь.

На данном этапе любой здравомыслящий человек (а таковыми являются все, кроме пробужденных буддистов) сталкивается с глобальной методологической и психотехнической трудностью. Понять всеохватно четыре благородные истины – это значит жить и смотреть на реальность из четырех благородных драгоценных истин. Смотреть очами четырех благородных истин так, чтобы в содержании вашей модели мира, в содержании вашего понимания реальности, в вашей психической реальности, не было ничего, кроме четырех благородных истин.

Глубокое понимание или глубинное принятие четырех благородных истин является смещением фокуса мышления, точки сборки, места, откуда вы мыслите мир.

Есть страдание – что это означает? Это означает, что кроме страдания ничего нет. Что это означает? Это означает, что вы должны освободиться от дуальности вашего европейского мышления. От того, что есть страдание и есть удовольствие, есть страдание и есть наслаждение. Ничего кроме страдания нет: рождение – страдание, смерть – страдание, болезнь – страдание, старость – страдание, желание приятного – страдание, не достижение приятного – страдание, отлучение – от приятного страдание.

Хочешь – страдаешь от желания.

Достиг желаемого – страдаешь потому, что наполнился и опустошился.

Хочешь кротости – страдаешь.

Имеешь кротость – страдаешь.

Не имеешь мужа – страдаешь, потому что замуж хочется.

Нашла мужа – страдания преумножились.

Нет детей – страдаешь.

Завела ребенка – страдаешь.

Хочешь быть красивой – страдаешь.

Стала красивой – страдаешь.

Хочешь силы – страдаешь.

Имеешь силу – страдаешь вдвойне.

Все есть страдание. Непредубежденное, беспристрастное интуитивное проникновение в природу вещей и всего, происходящего так, как оно есть на самом деле, и приводит к пониманию, что единственный антологический и психологический факт бытия это факт страдания – больше ничего нет.

Если ты мыслишь именно таким образом и никак по-другому, ты имеешь правильное воззрение – сознание, проникнутое всеохватностью, всеобъемлющим характером страдания.

И только в этот момент ты поймешь причину страдания. Ты поймешь, что причиной страдания является желание, отношение, связанность, обусловленность жаждой.

Дело не в том, хочешь ты страдать или нет.

Ты страдаешь, потому что ты живешь.

Любая жизнь, начиная от примитивного микроба и заканчивая человечеством как единым организмом, любая жизнь она ассоциирована со страданием. Страдание является ядром, системообразующим фактором существования живого. Потому что любое живое желает, хочет, и привязано к своим желаниям, мечтаниям, представлениям.

Истина о прекращении страдания и о пути гласит, что, зная две первые благородные истины и зная о том, что есть пространство, где прекращается страдание и о том, что есть путь, мы как раз и имеем правильное всеохватное воззрение.

Ты должен признать и принять все нерадостное и несущее страдание, признать факт страдания, понять причину страдания и то, что причина лежит в тебе и только тобой может быть устранена. Так ты можешь не только понять, но и пережить Четыре Благородные Истины Будды, не умом, а сердцем, не интеллектом, а всей душой.

Только когда мы охватили пространство Четырех Благородных Истин и живем из правильного воззрения, мы можем развернуться ко второй ступени пути – правильной решимости.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 199; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!