Архитектура и искусство Высокого Возрождения в Италии.



Итальянское Возрождение входит в новую стадию развития на стыке XV и XVI столетий. Кульминация искусства (конец XV и первые десятилетия XVI века), преподнесшая миру таких великих мастеров как Рафаэль, Тициан, Джорджоне и Леонардо да Винчи именуется этапом Высокого Возрождения. Идеалами гуманизма пропитано искусство Высокого Возрождения. Главным мотивом искусства Высокого Возрождения выступает образ гармонически развитого и сильного как телом, так и духом человека, который находится выше повседневной обыденности. Художники стремятся к выделению основного сюжета и уходу от мелочей.

Леонардо да Винчи (1452-1519) - крупнейшая фигура итальянского Высокого Возрождения – прекрасный пример универсального человека, обладателя многоликого таланта, был живописцем, скульптором, музыкантом, писателем, ученым, инженером, изобретателем. Обзавелся своей мастерской в конце 1470-х годов. Сам изучал анатомию человека. В 1490 г. появляется знаменитый «Витрувианский человек». Первый флорентийский период: Ангел на "Крещении", "Поклонение волхвов", женский портрет (может быть, Джиневрыд'Америго Бенчи, Вена, галерея Лихтенштейн); "Мадонна Бенуа"Св. Иероним» Первый миланский период: "Мадонна в гроте" для церкви Сан Франческо, "Мадонна Литта", фреска "Тайная вечеря"(1495-1497), «Дама с горностаем». Второй флорентийский период: портрет Моны Лизы ("Джоконда", 1503); рисунки для "Св. Анны втроем" и для "Битвы при Ангиари". Скульптурные работы Леонардо да Винчи не сохранились

Рафаэль Санти (1483-1520) - художник (живописец, график), архитектор эпохи Высокого Возрождения.ознакомившись с величайшими работами Микеланджело, Рафаэль стал учиться пропорциональному изображению человеческих тел. Творческий пик в биографии Рафаэля начинается примерно в 25-летнем возрасте. Он переезжает в Рим, где получает несколько ценнейших заказов. Так он выполняет фрески во дворцах и соборах. Там же Рафаэль проявил себя как архитектор – был одним из руководящих строительством собора Святого Петра. Картины Рафаэля более всего прославлены благодаря его мадоннам. Он написал множество полотен с изображением Богоматери. Одним из самых известных картин Рафаэля – «Сикстинская Мадонна» (1513), «Мадонна Конестабиле» (1504), «Маленькая Мадонна».

Микеланджело Буонарроти (1475-1564) – скульптор, архитектор, живописец. В 1496 г. Микеланджело изваял из мрамора спящего амура. Был приглашен в Рим, где он исполнил по заказу мраморного Вакха и Мадонну с мертвым Христом (Пьета), сделавшую Микеланджело из уважаемого скульптора первым ваятелем Италии. В 1499 г. Микеланджело создает дляколоссальную статую Давида (1504), а также картины в зале Совета. В 1505 году мастер поехал в Рим по приглашению Папы Юлия II, который приступил к сооружению нового собора Святого Петра в Ватикане, к ремонту папскую резиденцию, а также строить гробницу для себя. Микеланджело сделал скульптуры «Моисей», «Умирающий раб», «Связанный раб» и «Лия». Известная работа «Сотворение Адама» (фреска, 1511).

ТицианоВечеллио (1480-1576) - итальянский живописец Тициан Вечелио считается одним из величайших художников всех времен, с его творчеством знакомы многие народы мира.

Родился Тициан в Кадоре в 1480 году. Окончив школу Беллини и затмив всех представителей Венецианской школы живописи, Тициан начинает свое восхождение к вершинам изобразительного мастерства. В 1508-1509 году работает над фресками Фондако Деи Тедеи, где пишет "Мадонну с четками", а в 1513 году становится официальным живописцем Венецианской республики. Смерть от чумы 26 августа 1576 года прервала работу над "Оплакиванием Христа" в Венеции. Эту картину Тициан задумывал для собственного надгробия.

Живопись “маньеризма” эпохи Чинквиченто в Италии.

Маньеризм — это особое течение в европейском искусстве XVI в. Оно происходит от итальянского слова maniera — «манера», «прием», «художественный почерк».

Маньеризм в своём наиболее общем выражении обозначает антиклассическое течение. Искусство маньеризма отходит от ренессансных идеалов гармонического восприятия человека. Мир предстает неустойчивым, шатким, в состоянии распада. Образы полны тревоги, беспокойства, напряженности, художник удаляется от натуры, стремится её превзойти, следуя в своём творчестве субъективной «внутренней идее», основой которой является не реальный мир, а творческое воображение; средством же исполнения служит «прекрасная манера» как сумма определённых приемов. Среди них — произвольная вытянутость фигур, сложный змеевидный ритм, нереальность фантастического пространства и света, подчас холодные пронзительные краски.

Паоло Веронезе мастер алтарных картин и пышных монументальных росписей, где главным действующим лицом является сограждане художника. Светский характер религиозных картин: «Брак в Канне» , «Пир у Симона Фарисея», «Пир в доме Ливия» . Роспись в церкви св. Себастьяна. Историческое полотно «Битва при Лепанто» , отклик художника на современные события - на победу Венеции над турками. Декоративный характер его живописи, оригинальные композиционные и колористические решения. Трагические тенденции в поздних картинах художника: «Распятие», «Оплакивание Христа».

ЯкопоТинтореттто. Сочетание реализма с мистической экзальтацией и маньеристическими тенденциями. Картины: «Чудо св. Марка» «Спасение Арсинои», «Введение во храм» , «Бегство в Египет» . Значение изображения природы в картинах художника. Новая интерпретация традиционных религиозных и мифологических сюжетов, живописные варианты темы «Тайная вечеря» .

Характерные черты творчества Тинторетто: маньеристические приемы композиционного построения и трактовки фигур, экспрессия, драматизм, глубина раскрытия психологических явлений.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 667; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!