Архитектура раннего Возрождения в Италии.



Самой важной отличительной чертой новых тенденций в искусстве Италии XV века явилось возвращение к античности, и не просто возвращение, а обращение к ней в новых условиях. Но обращение к классической традиции проявилось не только в отказе от готических форм и возрождении античной ордерной системы, но и в классической соразмерности пропорций, в разработке в храмовом зодчестве центрического типа зданий с легко обозримым пространством интерьера. Особенно много нового в этот период было создано в области гражданского зодчества. В эпоху Возрождения получают более нарядный облик многоэтажные городские здания возникает тип городского дворца (палаццо) - жилище богатого бюргера, а также тип загородной виллы. Архитектура заняла ведущее место в ренессансном художественном творчестве. В этот период возводятся сооружения, масштабной мерой которых становится человек. Архитектура характеризуется простотой и спокойствием объемов, форм и ритма.

Брунеллески (1377-1446) – Родоначальник ренессансной архитектуры, уроженец Флоренции. Его первой крупной работой был грандиозный восьмигранный купол (1420—1436) возведенный над построенным еще в 14 в. собором Санта-Мария дельФьоре. Впервые в западноевропейском зодчестве Брунеллески дал ярко выраженный пластический объем купола. В этом сооружении, воздвигнутом во славу города, нашло воплощение торжество разума, идея, определяющая основное направление культуры Возрождения.

Леона Баттиста Альберти (1404—1472) - энциклопедист-теоретик, автор ряда научных трактатов об искусстве («Десять книг о зодчестве»). В спроектированном им палаццо Ручеллаи во Флоренции (1446—1451), трехэтажном ренессансном дворце с внутренним двором и помещениями, расположенными вокруг, Альберти вводит систему пилястр, поэтажно расчленяющих стену, антаблемент и облегченную рустовку с гладкой шлифованной поверхностью.

Арно́льфодиКа́мбио (ок.1245 — до 1310) – скульптор, уроженец Флоренции, представитель Проторенессанса. Ученик и помощник Никколо Пизано (в работе над ракой святого Доминика в церкви Сан-Доменико в Болонье, 1264–1267, и кафедрой собора в Сиене, 1265–1268), воспринял от него интерес к античному наследию, наделял свои изваяния монументальной пластичностью, телесной мощью (гробница кардинала де Брей в церкви Сан-Доменико в Орвието, мрамор, около 1282). К лучшим произведениям мастера относятся декоративные фигуры для фонтана для городской площади в Перудже.

Скульптура кватроченто

Донателло, настоящее имя ДонатодиНикколодиБеттоБарди (1386-1466). Ему принадлежит изобретение особого вида рельефа, сущность которого состоит в тончайших градациях объемов, при которых наиболее выдвинутые фигуры, вылепленные в высоком рельефе, чуть выступают из фона. При этом пространство позволяет вмещать множество фигур. Таковы рельефы с изображением чудес св. Антония алтаря церкви Сант-Антонио в Падуе. Первым сплющенным рельефом Донателло стала панель "Святой Георгий, убивающий дракона", созданная около 1420 года. В Риме Донателло знакомится с античным искусством. Донателло возродил применяемый в античной скульптуре хаизм - постановку фигуры, в которой тяжесть тела перенесена на одну ногу.

Гибе́рти, Лоре́нцо (ок. 1378 — 1455) - занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XV в. В его мастерской обучались и работали многие художники того времени (скульптор Донателло). После 1430 г. у Гиберти возрос интерес к античному искусству, он изучал памятники античности, коллекционировал их. Лоренцо работал над статуями для церкви Орсанмикеле — Святого Матфея, Святого Стефана и Иоанна Крестителя, разрабатывает дизайн для третьей пары бронзовых дверей, установленных в восточном входе вБаптистерию и посвящает этой работе 27 лет своей жизни.

АндреадельВероккьо (1435-1488) - итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, ПьетроПеруджино, Лоренцо диКреди. Андреадель Верроккьо известен преимущественно как скульптор. В документах XV века он никогда не упоминается в качестве живописца. Картин его сохранилось мало, и среди них единственной, вполне достоверно ему принадлежащей можно считать лишь "Крещение Христа" во Флорентийской Академии. В 1465 году Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи (флорентийский гос. деятель). В 1476 году создал статую Давида.

Живопись кватроченто

Томмазо Мазаччо (1401-1428) - крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор живописи эпохи Кватроченто. Учителями Мазаччо были Филиппо Брунеллески и Донателло. Мазаччо стал известен именно своей религиозной живописью. Среди массы религиозных картин, фресок и росписей, также известны и три потерта Мазаччо. На всех трёх портретах Мазаччо изобразил молодых людей в профиль. Самыми знаменитыми картинами итальянского живописца 15 века Мазаччо стали такие произведения, как: фрески для капеллы Бранкаччи, «Изгнание из рая», «Чудо с сатиром», «Крещение неофитов», «Святой Пётр исцеляет больного своей тенью», «Раздача имущества и смерть Анании», «Мадонна с младенцем», «Св. Иероним и Иоанн Креститель».

Фра ФилиппоЛиппи (1406-1469)- итальянский художник, представитель флорентийской школы. Художественная манера Липпи сформировалась под влиянием работ Фра Анджелико и Мазаччо, которое особенно сильно ощущается в одной из первых его датированных картин «Мадонна с младенцем» (1437). Постепенно стиль художника изменился, став более линейным и декоративным.В этот период Липпи создал лучшие свои произведения, обратившись к образу Мадонны с младенцем. Выполненные в стиле тондо (в круге), они явили собой глубоко человечный, печально утонченный и одухотворенный облик Богоматери. В поздние годы художник работал в области фресковой живописи. Одной из наиболее известных работ стал цикл фресок из жизни святого Стефана и Иоанна Крестителя.

Пьеро делла Франческа (ок. 1420 - 1492) - итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Испытал влияние Мазаччо, Ф. Брунеллески, а также нидерландского искусства. Работал в Ферраре, Римини, Риме, Ареццо. Уже в произведениях ("Крещение Христа", "Мадонна деллаМизерикордия», Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро; "Бичевание Христа") проявились основные черты искусства Пьеро делла Франческа: величественность образов, объёмность форм, прозрачность приглушённого колорита, перспективное построение пространства.

Сандро Боттичелли (1445–1510) – флорентийский художник эпохи ренессанса, чьим настоящим именем было АлессандродиМарианоФилипепи. Ученик Ф. Липпи.. Ярко индивидуальной манере Боттичелли присущи музыкальность лёгких, трепетных линий, прозрачность холодных, изысканных красок. Автор картин на античные и аллегорические темы ("Весна", ок.1477-78, "Рождение Венеры", ок. 1483-84, - обе в Уффици), алтарных картин ("Мадонна дельМаньификат", около 1482-83, "Мадонна с гранатом", около 1487, фресок (в Сикстинской капелле Ватикана, 1481-82), а также портретов, отмеченных остротой характеристик ("Джулиано Медичи", 70-е гг., ). Произведениям Б. 90-х гг. свойственны черты драматизма и повышенной религиозной экзальтации ("Клевета", после 1495, Уффици; "Оплакивание Христа", после 1490). Контрасты ярких цветовых пятен, внутренняя напряжённость рисунка, динамика и экспрессия образов свидетельствовали о кризисе мировосприятия художника.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 721; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!