Архитектура и искусство Древнего Рима периода Республики



Римской республикой называют эпоху Древнего Рима IV-I с века до нашей эры.

Долгое время в Древнем Риме преобладали постройки из дерева с терракотовым орнаментом. Со 2 в. до н.э. распространяются каменные постройки. В качестве материала для каменных построек широко использовали туф – мягкий материал, из которого невозможно было изготовить длинные балки для перекрытий и архитекторы пришли к конструкции арочного свода.                                                                                 Монументальные архитектурные сооружения из мрамора появляются только к концу периода Республики. В это же время большие территории в городе отдаются под крупные частные парки и сады (например, знаменитые сады Лукулла).В эпоху Республики в Риме формируется первый стиль живописи – помпейский (назван по фрескам из Помпей). Характерной чертой стиля была имитация станковой живописи (как будто на стенах развешаны картины) Уже в это время в живописи наблюдается два направления. В рамках одного перенимали особенности азиатской живопись (сложные объемные рисунки, богатая цветовая гамма). Второй характеризуется простыми линиями, минимумом изобразительных средств, сдержанной цветовой гаммой.В скульптуре преобладает реалистичный портрет.

Архитектура и искусство Древнего Рима периода Империи.

Архетиктура. Античные историки характеризуют время правления Августа (27 г. до н.э. - 14 г н.э.) как "золотой век" Римского государства. Прекращены гражданские войны, экономика находится на подъёме, расцвет переживают все виды искусств, творят лучшие римские поэты: Вергилий, Овидий, Гораций, историк Тит Ливий, складывается классический римский стиль, оказавший огромное влияние на последующее развитие западноевропейской культуры.

Главными мотивами творчества римских художников и поэтов становятся идеализация старины, воспевание "римского мира", прославление "божественного Августа". Художественное творчество этого периода в архитектуре воплощает идею мощи Рима, идею вселенского господства и непобедимости. Эта идея осуществлена в двух ведущих постройках: триумфальной арке Тита и Колизее.

Одним из замечательных сооружений начала эпохи империи был форум Августа, носивший торжественный характер в отличие от республиканского форума и форума Цезаря, которые были местом собраний и торговли и застраивались табернами (лавками).

Весьма распространенными памятниками архитектуры Древнего Рима были триумфальные сооружения - арки, колонны, ростры (ораторские трибуны). Они воздвигались также в завоеванных областях в память исторических событий и военных побед и утверждали идею мощи римского оружия и римского государства. Наиболее интересны арки в Римини (27 г. до н.э.) и в Сузе (северо-западная Италия, 8 г. до н.э.). Среди гражданских построек августовского времени выделяется законченный в 13 г. до н.э. театр Марцелла. Создан Алтарь Мира, сооруженный в Риме на Марсовом поле, представляющий собой обнесенную стенами площадку, в центре которой на ступенях поставлен алтарь. Кроме того построены Пантеон, мавзолей Августа и др.

Искусство. Особое место в истории мирового искусства занимает портретная пластика Рима. Римляне хранили портреты предков в парадных комнатах - атриумах, в особых шкафах или нишах - лариях. Скульптурные головы из гипса, воска, терракоты, а позже из мрамора, укреплялись на подставках с надписью, сообщающей имя и гражданские доблести предка. Таким образом составлялись целые галереи. Римляне изображали и женщин, один из них - портрет жены Августа Ливии. Получают распространение портреты детей. В изобразительном искусстве в период правления Августа господствовал стиль классицизма.

Римские мастера следовали канонам греческого классического искусства 5-4 вв. до н.э. Идеализация черт лица, величавая сдержанность жеста, отсутствие сильных эмоций, спокойствие - наиболее типичные черты августовского классицизма в пластике и живописи.

Монументально-декоративная живопись достигает в этот период особого блеска. Дома богатых римлян украшали великолепными стенными росписями. В декоративной живописи уже во втором десятилетии 1 века до н.э. вместо живописных декораций, имеющих цель иллюзорно раздвинуть действительную плоскость стены, появляются росписи, которые украшают стену, не нарушая ее плоскости.

 Излюбленной темой стенных картин этого периода являются греческие мифы. Римские художники также используют образцы греческого искусства, но создают произведения римского классицизма.

Римская живопись также разрабатывала пейзаж, сделала его составной частью фигурных композиций. Высочайшего расцвета в античном мире достигло искусство перспективного построения. Меньше внимания в этот период уделялось выразительности лица. Лица героев мифологических картин и портретов, как правило спокойны и строги, что соответствует общему стилю искусства. Господствует линеарная манера письма. Больше внимания уделяется четкому контуру, резко обрисованным складкам одежды. Фигуры располагаются на плоскости картины свободно, они выделяются на фоне как статуи, редко образуют связанные друг с другом группы.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 897; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!