Организация маркетинга на кинопредприятии 35 страница
По характеру и времени проведения различают следующие виды инструктажей: вводный, первичный на рабочем месте; повторный; внеплановый, целевой.
Работники основного состава съемочных групп проходят вводный и целевой, а при необходимости и внеплановый инструктаж. Вводный инструктаж проводится специалистом по охране труда или заменяющим его лицом со всеми принимаемыми на работу в съемочную группу. Его цель — ознакомить людей с номами охраны труда, а также правилами работы в съемочных павильонах, на территории киностудии и в киноэйспедиции.
Разновидностью целевого инструктажа в производстве фильмов является инструктаж съемочных групп. Его проходит весь творческий и административный состав съемочной группы, а также работники, обслуживающие съемочный процесс. Инструктаж проводит продюсер (директор съемочной группы), и его результаты заносят в специальный журнал по охране труда съемочной группы. '
Внеплановый инструктаж проводят с целью ознакомить работников с вновь вводимым или изменяемым технологическим процессом, с новым производственным оборудованием, применение которого изменяет условия безопасности труда. Этот вид инструктажа проводится также в случаях нарушений работниками съемочной группы требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии или пожару. Все ввды инструктажей подлежат регистрации. Помимо инструктирования в киноорганизациях периодически, не реже одного раза в три года, проводится проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов.
|
|
Работа по профилактике производственного травматизма в фильмопроизводстве направлена на предотвращение несчастны^ случаев. Однако полностью их ликвидировать пока не удается.
\ Своевременное и (тщательное расследование каждого несчастного Лучая позволяет выявить его причины, установить виновных и меру щ ответственности, принять конкретные меры по профилактике.
1 Расследование и учет производственногр травматизма ведутся в соответствии с Положением о порядке расследования и учета несчастных случаев т производстве. Согласдо этому документу все несчастные случаи, вызвавшие потерю трудоспособности не менее, чем на один день, подлежат расследованию и оформляются актом по форме H-L Акт является первичным документом, на основании которого потерпевшему выплачивается пособие по вре-з^енной нетрудоспособности или устанавливается пенсия по инвалидности, О каждом из них пострадавший или очевидец сообщает непосредственному руководителю работ (директору съемоч-дой группы, начальнику цеха, мастеру), который должен немедленно организовать первую медицинскую помощь пострадавшему. По возможности на месте несчастного случая до расследования сохраняется та обстановка, какой она была в момент происшествия. Продюсер (директор съемочной группы) обязан срочно сообщить о случившемся руководству киностудии. Администрация киностудии должна сформировать комиссию по расследованию несчастного случая с указанием персонального состава. В состав комиссии включаются представители работодателя, а также профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа. Руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность на производстве (продюсер, директор съемочной группы), не может принимать участие в расследовании. Состав комиссии утверждается приказом руководителя киноорганизации. Каждый случай травматизма фиксируется в специальном журнале регистрации несчастных случаев на производстве.
|
|
Расследование обстоятельств и причин несчастного случая должно быть-проведено в течение трех суток с момента происшествия. На «основании расследования комиссия составляет акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 в двух экземплярах. В акте должны быть подробно изложены обстоятельства и причины несчастного случая, а также указаны лица, допустившие нарушения требований по охране труда. При групповом несчаст-? ном случае акт составляется на каждого пострадавшего отдельно. Составленный акт подписывается членами комиссии, утверждается руководителем киноорганизации и заверяется печатью. После этого он регистрируется в журнале регистрации несчастных ояу-чаев на производстшгвдин экземпляр акта выдается пострадав-
|
|
шему не позднее трех дней после окончания расследования. Дру/ гой экземпляр хранится вместе с материалами расследования в организации в течение 45 лет. В отношении групповых несчастных случаев (2 и более пострадавших)* несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом действует особый порядок расследования и оформления, установленный указанным Положением.
Если пострадавший своевременно не сообщил о произошедшем с ним несчастном Случае или если потеря трудоспособности наступила не сразу после несчастного случая, а спустя некоторое время, расследование проводитсй по заявлению пострадавшего или доверенного лица в течение месяца со дня поступления заявления. Доказательством получения травмы может служить справка из медицинского учреждения о характере травмы и возможной причине ее происхождения, а также показания очевидцев.
|
|
Временная или постоянная нетрудоспособность, наступившая в результате несчастного случая на Производстве, связана для пострадавшего работника с материальными потерями и дополнительными расходами. К числу последних относятся затраты на приобретение лекарств, санаторно-курортное лечение и др. С целью обеспечения социальной защиты лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, в 1998 г. был принят Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Смысл закона состоит в предоставлении социальных гарантий пострадавшим на производстве, независимо от финансового положения работодателя. Защиту интересов работников осуществляет страховщик — Фонд социального страхования РФ. Как следует из закона*, страховые тарифы ставятся в прямую зависимость от условий и состояния охраны труда в отрасли. Они могут быть уменьшены или увеличены. Кроме того, в зависимости от условий и состояния охраны труда в конкретной организации ей могут быть установлены скидки или надбавки к страховым взносам в размере до 40% страхового тарифа, предусмотренного для соответствующей отрасли. Таким образом формируется механизм экономической заинтересованности работодателя в улучшении условий и охраны труда своих работников.
Порядок отнесения отраслей к классу профессионального риска для установления страховых тарифов, соответствующих уровню производственного травматизма, профзаболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию от несчастных случаев на произ-
водстве и профзаболеваний установлен правилами, утвержденны-щ Правительством РФ в 1999 г.1 Согласно этому документу филь-мфпроизводящие организации отнесены к*4-му классу профессионального риска. Это означает, что страховой тариф равен 0,2% к начисленной оплате труда по всем основаниям застрахованных.
1612. Рабочее время и время отдыха на киностудиях
Рациональная организация труда и отдыха является одним из главных факторов, влшцощих на работоспособность человека. Практика показывает, что в тех съемочных группах, где продуманно решаются эти вопросы» производительность труда и качество работы выше, случаи травматизма и заболеваний реже.
| На филъмопроизводящие организации2 в полной мере распространяется действующее трудовое законодательствр.. Так, нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. В рабочее время засчитывается все время, затраченное работниками на подготовительную работу к съемкам, их проведение и обслуживание с щщеита явки на работу до момента ее окончания. Но специфика фильмопроизводства вносит особенности в режим труда работников съемочных групп и цехов технической базы |ЦНИОстудий> Так, например, режимные киносъемки ведутся в определенное время суток^еобходимость снять какие-либо текущие (Србытия вынуждает работать в выходные и праздничные дни; съем-;ка на натуре требует устанавливать продолжительность смены в за-|№симости от величины светового дня; при съемке детей необходимо учитывать сокращенное время их работы. В Трудовом кодексе РФ определено, что для творческих работников организаций кинематографии, теле- и видеосьемочных коллективов, средств массовой информации продолжительность ежедневной работы ^мены) может устанавливаться в соответствии с нормативными правовыми дасгами, в том числе локальными, а также коллективным договором фиш трудовым договором. Поэтому при производстве фильмов помимо общих действуют и специальные положения, регулирующие вопросы режима труда работников киностудий: Положение о рабочем времени и времени отдыха работников съемочных ipyrm и обслуживающих цехов киностудий, Положение об условиях труда несовершеннолетних исполнителей ролей, занятых на киносъемках.
1 Правила отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессиональ
ного риска.
2 Далее — киностудии.
Принципиальное значение для организации труда сотрудников киностудии имеет их принадлежность к категориям работников/с нормированным или ненормированным рабочим днем. Трудовой кодекс определяет ненормированный рабочий день как особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников, для которых установлен ненормированный* рабочий день, устанавливается коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка организации.
Среди основных участников съемочной группы ненормированный рабочий день имеют: режиссер-постановщик, режиссер, ж ассистенты и помощники, главный кинооператор, кинооператор и их ассистенты, художники-постановщики, звукооператор, административная группа. К работникам с нормированным рабочим днем относятся главным образом лица, обслуживающее цеха киностудии: осветители, механики по обслуживанию звуковой и съемочной техники, установщики декораций, гримеры, реквизиторы, пиротехники-оружейники, бутафоры-декораторы, монтажницы и др. Для них существует месячный учет рабочего времени в соответствии с его месячной нормой, которая устанавливается расчетным путем. Если съемки ведутся вне студии, для всего состава съемочной труппы устанавливается ненормированный рабочий день. В связи с этим рабогни-кдм с нормированным рабочим днем работа оплачивается в повышенном размере, что устанавливается трудовым договором.
В ряде случаев съемочным группам приходится производить работы в ночное время. Трудовое законодательство определяет ёто как период с 22 до 6 часов. Порядок работы в ночное время творческих работников организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов может определяться коллективным договором, локальными нормативными актами либо соглашением сторон трудового договора.
Нормальный режим труда и отдыха предполагает не только регламентацию времени работы, но и времени отдыха. Во российскому трудовому праву понятие времени отдыха практически совпадает с понятием внерабочего времени, т.е. времени, свободного от выполнения трудовых обязанностей. Видами времени отдыха являются: а) перерывы в течение рабочего дня; б) ежедневный отдых; в) выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); г) нерабочие праздничные дни; д) отпуска.
\ В течение рабочего дня работникам должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее тридцати минут, который в рабочее время не вкрючаетфя, Время предоставления перерыва и его продолжительность в условиях киностудии устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, а в съемочных группах — администрацией. (Яричем обеденный перерыв должен предоставляться всем участникам съемок не позднее, чем через пять часов после начала г смены. Перерыв для отдыха между сменами при работе в условиях i; киностудии и на местной натуре должен быть не менее 13 часов, а в условиях киноэкспедиции ~ не менее 12 часов. Продолжитель-^ность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов. Работникам съемочных групп, цехов и отделов киностудий должны предоставляться еженедельно дни отдыха в субботу и рюскресенье. Однако на практике это не всегда соблюдается. Так, щ соответствии с Трудовым кодексом и согласно Положению о | рабочем времени и времени отдыха работников съемочных групп 'и обслуживающих цехов киностудий работа в выходные дни как исключение допускается в следующих случаях: необходимость провести событийные киносъемки; работа на территории или в гантерьерах других предприятий и организаций, которые могут разрешить киносъемку только в выходные дни; при неблагоприятных климатических и погодных условиях, а также в случаях, ; связанных с чрезвычайными обстоятельствами. Привлечение ра-I ботников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению администрации.
Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается |не менее чем в двойном размере. По желанию работника ему может | быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нера-I бочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день ■отдыха оплате не подлежит. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни творческих работников организаций кинематографии может определяться на основании трудового договора, коллек-I тивного договора или локального нормативного акта организации. Особо следует сказать о режиме труда и отдыха в съемочных группах при работе в районах с неблагоприятными климатическими условиями. Администрация всегда должна исходить из местных метеорологических условий и особенностей. Во время натурных съемок на Крайнем Севере и приравненных к нему районах работу при сильном морозе следует чередовать перерывами* предназначенными для обогрева участников съемок. Периодичность пепепы.
вов и их продолжительность устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка. При съемках в особо неблагоприятн#1х метеорологических условиях (в Москве и Московской области фи морозе от —25°С и ниже, сильном снегопаде и ветре от 4 метров в секунду и более) следует после каждых 50 минут работы давать участникам киносъемок 10-минутный перерыв для обогрева. Особый режим труда и отдыха должен соблюдаться также при работе в районах жаркого климата, в первую очередь в пустынях и полупустынях, где возможна опасность перегрева. Поэтому съемочным группам рекомендуется проводить различные подготовительные работы в утренние часы (с 5—6 часов до 10 часов), затем устраивать перерыв до 18—19 часов. После того, как жара спадет, можно возобновить работу. Время съемок зависит от условий освещенности, однако по возможности следует выбирать более прохладные часы. При таком режиме работы на сон и отдых отводится время с 23—24 часов до 5 часов утра и с 10—11 часов до 18—19 часов.
Одной из особенностей фильмопроизводства является участие в съемках детей и подростков. Продюсер должен уделять особое внимание условиям труда на съемочной площадке, строгому соблюдению режима работы и установленных мер по охране труда несовершеннолетних исполнителей ролей;/ Привлечение данной категории исполнителей для участия в киносъемках оформляется письменными договорами. Трудовой кодекс устанавливает}/что в организациях кинематографии^допускается с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) или органа опеки (попечительства) заключение ^«рудового договора с лицами, не достигшими возраста 14 лет для участия в создании фильма, в том числе исполнения роли. Дети допускаются к съемкам только после медицинского освидетельствования при отсутствии противопоказаний. Для несовершеннолетних исполнителей установлена сокращенная съемочная смена по возрастным группашап
Возраст Продолжительность
До 13 лет не более 3 часов
От 13 до 16 лет не более 4 часов
От 16 до 18 лет не более 6 часов
В течение всего рабочего времени несовершеннолетним артистам каждые 45 минут должны предоставляться перерывы для отдыха продолжительностью до 15 минут, которые, как и обеденный перерыв, в рабочее время не включаются. Трудовой кодекс допускает работу в ночное время лисе, не Достигших возра-
ста 18 лет и участвующих в создании или исполнении художественных произведений.
На период съемок детских фильмов приглашаются воспитатели-педагоги, которые должны наблюдать за детьми и вести занятия. Каждый воспитатель работает не более чем с 8 детьми.
16.3. Подготовительные работы по безопасности киносъемок
Подготовительный период — важнейший этап "Производства фильма, когда закладываются предпосылки для успешной творчес-(^Ко-производственной работы съемочной группы. В это время проводится многогранная работа по всесторонней подготовке к съемкам, включая вопросы охраны труда. От того, насколько тщательно Еона проделана, зависят условия труда и быта участников съемок в киноэкспедиции, производственно-экономические показатели.
Основными направлениями работ подготовительного периода то обеспечению производственной безопасности являются:
• работа с режиссерским сценариев— определение кадров с повышенной опасностью для участников;
• разработка планов съемки кадров с повышенной опасностью;
• выбор мест для натурных'киносъемок, включая вопросы безопасности работы, обеспечения нормальных условий труда и быта; i
• организация работ по изготовлению и приемке специальных приспособлений в соответствии с утвержденной технической документацией;
• подбор дублеров-каскадеров, обучение артдетов навыкам, необходимым для исполнения роли;
• отбор и дрессировка животных, которые будут сниматься в фильме;
• подготовка к выезду в киноэкспедицию (обеспечение работников съемочной группы спецодеждой, специальным инвентарем, организация медщщнского обслуживания участников киносъемок, осмотр и проверка исправности кинотехнологической аппаратуры, оборудования, транспортных средств, отправляемых в киноэкспедицию).
Рассмотрим более подробно, как проводится комплекс работ подготовительного периода. Подготовка к съемкам кадров, сопряженных с повышенной опасностью, ведется заранее, с учетом характера и степени их сложности.
В обязанности продюсера, как уже говорилось, входит организация оформления журнала по охране труда съемочной группы. Основой #ля его заполнения служягг режиссерский сценарий. Журнал является комплексным документом, в котором отражаются мероприятия по обеспечению безопасности киносъемочных работ, планы кадров, предоставляющих опасность для жизни и здоровья участников съемки, проведения инструктажей цр охране труда со всем составом съемочной группы. Оформление журнала является важным моментом в подготовке к съемкам. Эта работа проводится продюсером совместно с режиссером-постановщиком, оператором-постановщиком и другами необходимыми специалистами. К ней подключается и инженер по охране труда, работающий на киностудии или привлекаемый к работе по договору. Следует обратить внимание на то, что .сегодня многие недальновидные продюсеры совершают ошибку, игнорируя оформление журнала. К сожалению, такое явление стало возможным из-за отсутствия четкого контроля за состоянием охраны труда в отрасли. Один из разделов этого журнала — «Акт об установлении требований техники безопасности и охраны труда и мероприятий по их исполнению при производстве кинофильмовяу^де перечисляются опасные и постановочно сложные кадры и определяются соответствующие мероприятия, необходимые при их съемке. Э акте указываются номера кадров по режиссерскому сценарию:
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 243; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!