Организация маркетинга на кинопредприятии 37 страница



•   наличием сгораемых конструктивных элементов павильона.
Пожарная опасность усугубляется в ряде случаев участием в съем­
ках до 1000 человек массовки, животных, сложной техники и т.п.

Съемочные павильоны оборудуются системой пожарной за­щиты. Деревянные элементы декорации пропитываются специ­альными огнезащитными составами. Там, где это возможно, дере-рянные детали заменяются на другие, изготовленные из ^Нфгорю-чих материалов. Изделия из ткани (различные занавеси, драпи­ровки и т.п.) также пропитываются огнезащитными составами. Для защиты электроосветительной аппаратуры и приборов от ко­роткого замыкания и перегрузок током применяются специаль­ные приспособления, которые автоматически отключают элект­рическую сеть в случаях перегрузок. В киносъемочных павильо­нах устанавливаются пожарные щиты с набором необходимых средств. Подступы к ним, а также пути эвакуации Должны быть


постоянно свободными. На них запрещается прокладывать кабель, провода, ковры и ковровые дорожки.

Для защиты конструкций от возгорания, возможности лока­лизации огня и тушения пожара киносъемочные павильоны обо­рудуются пожарными кранами, а также автоматическими устрой­ствам^** спринклерными и дренчерными установками. Они пред­ставляют собой расположенную под потолком водопроводную сеть со специальными головками. Если температура в павильоне дос­тигает определенного уровня, эти установки срабатывают и оро­шают очаг пожара водой.

Киносъемки, связанные с применением открытого огня (артисты курят, горят свечи, камины, используются нагревательные приборы й^т.п.), проводятся в исключительных случаях, когда невозможно заменить пожароопасные эффекты безопасными. На такие киносъем­ки необходимо получить разрешение главного инженера киносту­дии, а порядок их проведения согласовать с пожарной охраной.

16.5. Обеспечение безопасности при внестудийных киносъемках

Работа в киноэкспедиции и на местной натуре ставит съемочную Группу в зависимость от климата, рельефа, характера растительности й других местных условий. Заранее, до начала съемочных работ ад­министрация съемочной группы должна установить необходимые в зависимости от содержания и характера съемок контакты с предста­вителями местных органов власти, пожарной охраны, госюртехнад-зора, санитарной инспекции, ветеринарного надзора, ГИБДД, орга­нов внутренних дел, военного командования, отделений МЧС, ме­дицинских учреждений. Это необходимо как для решения оператив­ных производственных вопросов, так и для обеспечения техники безопасности при строительстве кинодекорационных объектов и т.д. Если киносъемки намечены в интерьерах предприятий и органрза-1Щй, необходимо получить письменное разрешение у администра­ции объекта. Должны быть подробно согласованы порядок проведе­ния киносъемочных работ,,., использование технических средств и приспособлений, подключение аппаратуры к электросети. Уточня-дпся также вопроры о месте установки киносъемочной и кдаоосве-тительной аппаратуры, прокладки электрокабелей, рельсов для опе­раторских тележек и т.д. Устанавливаются пути движения работни­ков съемочной группы и участников съемки как в пределах съемоч­ного объекта, так и на самом предприятии, включая его территорию.


Условия труда при натурных киносъемках во многом зависят от организации работы на съемочной площадке. Администрация съемочной группы должна обеспечить контроль за тем, чтобы на съемочную площадку не допускались посторонние люди. Для этр-го приглашают работников милиции, которые устанавливают оцеп­ления. При режимных киносъемках на съемочной площадке должно быть оборудовано дежурное освещение. Если съемки ведутся в холодное время, участники обеспечиваются необходимой спец­одеждой и обувью. Кроме того, вблизи съемочной площадки для них должно быть организовано место для обогревания. Перево­зить участников съемки в холодную или ненастную погоду можно только в закрытых автомашинах.

Если натурные съемки проходят вдали от предприятий обще­ственного питания, продюсер должен организовать горячее и хо­лодное питание участников съемок. Для этого заключают договор с предприятиями питания на обслуживание съемочной группы в полевых условиях с передвижными буфетами, столовыми, поход­ными кухнями или нанимают частных лиц. Организуя работу на съемочной площадке, нельзя забывать о вопросах медицинского обеспечения — на площадке должна быть медицинская аптечка. Кроме того, на киносъемках с повышенной опасностью, вдали от населенных пунктов, при участии в киносъемках более 50 чело­век, а также диких животных должно быть установлено дежурство медицинского персонала (врач, медсестра) с набором средств для оказания первой помощи.

Особое внимание вопросам охраны труда уделяется при орга­низации съемок с большим количеством участников. При числен­ности массовки в 50 и более человек необходимо выполнить до­полнительные мероприятия. Представители съемочной группы (кинорежиссер или директор) проводят подробный инструктаж с участниками съемок, в ходе которого обращают внимание на по­рядок и условия проведения Съемок. Участников массовки следу­ет разбивать на группы численностью не более 50 человек и на­значать в каждой из них специально подготовленных бригадиров. Если в массовых сценах снимаются животные или по ходу съемок используются различного рода машины и механизмы, должна быть заранее предусмотрена координация в действиях, по возможности проведены репетиции. Особое внимание должно обращаться на степень подготовленности участников массовых сцен с учетом вза­имодействия между группами.

При киносъемках, проводимых с различных видов транспорт­ных средств (воздушный, водный, наземный), должны применяться


специальные устройства для крепления аппаратуры и размещения участников киносъемки, обеспечивающие безопасность труда (пре­дохранительные пояса, страхующие канаты, ограждения и т.д.). Такие киносъемки могут проводиться только посде инструктажа и под наблюдением соответствующих специалистов.

Безопасность работы в киноэкспедициях во многом зависит от организации работы автотранспорта съемочной группы. Для про­ведения киносъемок в экспедицию направляются различные транс­фертные средства общего и специального назначения. Продюсер должен обеспечить место стоянки и охрану транспортных средств, закрепленных за съемочной группой. Все вопросы эксплуатации автотранспорта, включая безопасность движения и использование транспортных средств, решаются старшим водителем.

При организации работы на съемочной площадке большое вни­мание нужно обращать на безопасную эксплуатацию киноосвети-теяьной аппаратуры. Соединительные электрические кабели долж­ны располагаться так, чтобы их нельзя было повредить. Если рабо­та проводится в сырых местах, в дождливую погоду или с использо­ванием по ходу съемок воды (искусственный дождь, тушение по­жара и т.д.), аппаратура должна бъръ защищена от влаги. Работни-ки, обслуживающие аппаратуру, должны работать в диэлектричес­ких перчатках и обуви. Электрический кабель и распределительные коробки в этвд:случаях укладываются на изолирующие подставки, в качестве которых используются, например, диэлектрические ков­риги и козлы, изготовленные да токонепроводящих материалов. Если для съемок используются цередвижные электростанции (дахтвагены), подключать киноосветительную аппаратуру могут только работники* обслуживающие эти агрегаты* При интерьерных съемках для питания киноосветительных приборов чаще всего ис­пользуется местная электросеть. Подключать к ней аппаратуру мо­жет только специалист энергохозяйства данного объекта, у которо­го имеется квалификация по электробезопасности не ниже третьей группы. Бригадир осветителей (старший осветитель) съемочной группы не имеет право самостоятельно подключать киноосвети­тельную аппаратуру к местной электросети. Несоблюдение этого правила на практике приводило к выводу из строя систем энерго­снабжения и даже к возникновению пожаров.

При использовании в ходе съемок дождевальных установок на съемочной площадке повышается опасность попадания работни­ков под воздействие электрического тока- Поэтому дополнитель­ное внимание должно быть уделено электробезопасности л па <*


при монтаже установки нужно исключить возможность попада­ния воды на токоведущие части. Отводы для использованной воды устраиваются в тех местам, где не пролегают временные линии электропередачи.

В некоторых фильмах действие происходит на берегах различ­ных водоемов, в болотистых местах. Такие киносъемки следует проводить с особым вниманием. Организуя съемки, продюсеру следует обратиться к помощи местной спасательной службы, ра­ботники которой тщательно исследуют дно и состояние водоема. При необходимости проводится дополнительная подготовка во­доема и прибрежной территории. При киносъемках на воде ра­ботники спасательной службы несут постоянное дежурство, имея необходимые средства для оказания помощи. Если требуется, уча­стники киносъемок снабжаются спасательными жилетами. Важ­но, чтобы все плавательные средства, используемые при киносъем­ках (понтоны, плоты и т.д.), были исправны и соответствовали расчетной нагрузке. Если по ходу киносъемок исполнители нахо­дятся в водоеме или обливаются водой, на это необходимо полу­чить разрешение врача. Если артист не умеет плавать, то для его обучения заранее нанимают тренера-инструктора. Когда же съем­ка* ведется на общем и среднем планах, артйбтов следует заменять дублерами. Во время съе*ЙЬк на воде обязательно должно быть установлено дежурство медицинского персонала.

Артисты допускаются к съемкам, если температура воды не ниже +18°С. Если при этом Температура окружающего воздуха +18вС и ниже, администрация съемочной Группы должна органи­зовать обогрев исполнителей и предоставить им сухую одежду по окончании съемки каждого дубля. При температуре воды ниже +18°С осуществляется съемка дублера (спортсмена-моржа): В не­которых случаях для съемки артистов в холодной воде применяют гидрокостюмы, надетые под игровую одежду. Различные прыжки и падения в воду исполняются только специально подготовлен­ными артистами или дублерами. Съемки таких сцен разрешается проводить в каждом конкретном случае в зависимости от высоты прыжка и глубины водоема. Так, например, при прыжке в воду с высоты 3 м глубина водоема должна быть не менее 1,5 м.

Для проведения киносъемок на ладу необходимо заранее про­верить толщину и состояние льда, получить заключение спаса­тельной службы о минимально допустимой его толщине. При съем­ках льда с трещинами должны быть приняты меры безопасности (использования страховочных поясов, багров и пр.). Для исполне­ния опасных кадров должны привлекаться спортсмены-дублеры.


По целому ряду фильмов возникает необходимость в баталь­ных киносъемках. Батальными в современном кинематографе при­нято считать сцены, показывающие эпизоды военных сражений с участием различных родов войск, с использованием военной тех­ники и сложных пиротехнических эффектов. Подобные съемки представляют собой опасность для их участников, связаны с воз­можностью получения травм в результате неосторожного обраще­ния с оружием, несоблюдения мер предосторожности при созда­нии пиротехнических эффектов (взрывы, шрапнели, ракеты, ды­мовые завесы и тш^ Опасность эта в большинстве случаев носит комплексный характер, так как батальные сцены вбирают в себя многие виды съемок. При постановке сцен боев участникам при­ходится выполнять различные виды трюков в условиях сложного рельефа местности, среди зданий, различных предметов, конни­цы, действующей военной техники, взрывов, огня и т.п.

О масштабах проводимых пиротехнических взрывных работ на батальных съемках говорят такие цифры. Во время съемок ряда батальных сцен фильма «Солдаты свободы» (режиссер Ю. Озеров) в кадре было одновременно до 500 взрывов различной силы — от небольших локальных до фоновых, каждый из которых требует около двух килограммов тола. В этих съемках участвовали до 250 танков, большое количество другой техники, тысячи человек массовки.

I В съемках одного из эпизодов фильма «Фронт за линией фрон­та» (режиссер И. Гостев) было использовано 7000 шашек черного дыма, 5000 малых пиротехнических шашек, 600 магниевых факелов, 1000 бомб, 1000 автоматов, 300 ручных гранат. Нередко к участию в батальных киносъемках привлекается большое количество людей. Так, например, в съемках Бородинского сражения (киноэпопея «Война и мир») участвовали почти 15 тыс. чел. из различных родов войск.

Особая роль в организации батальных киносъемок отводится военным консультантам. В их задачи входит не только соблю­дать историческую точность и достоверность, но и решать во­просы безопасности. Военные специалисты участвуют в разра­ботке планов проведения батальных съемок, определяют с уче­том конкретных условий места взрывов и безопасные расстоя­ния от них, осуществляют оперативное руководство воинскими подразделениями в ходе подготовки и проведения съемок боя. Если в киносъемках участвуют воинские подразделения, коман­дование назначает одного из командиров ответственным за тех­нику безопасности. Для того чтобы его указания распространя­лись На рабОТНИКОВ СЪемОЧНОЙ ГРУППЫ И ДОУГИХ учягтигт


ки, продюсер должен заключить с ним договор и издать соответ­ствующее распоряжение по группе.

Работа по подготовке батальных киносъемок проводится сле­дующим образом. Когда выбрана местность и определены точки съемки, составляется подробный топографический план с нанесе­нием на него деталей задуманного кадра. Исходя из этого разраба-тываются.конкретные предложения на мероприятиям, заплани­рованным ранее в «Журнале по охране труда съемочной группы». В этой работе принимают участие руководители съемочной груп­пы и все заинтересованные работники. В точном соответствии с разработанным планом на местности условными знаками- разме­чают маршруты движения людей и техники, Экипажи танков, бо­евых и других военно-транспортных средств проходят пешком свои маршруты и изучают особенности движения по местности. Про­водится подробный инструктаж всех участников киносъемки. После этого осуществляется подготовка пиротехнических средств. Каж­дый пиротехник или исполнитель обеспечивает работу не более 5—8 эффектов, иначе теряется оперативный контроль над эффек­тами и может возникнуть опасность. Все эффекты управляются со специальных пультов при помощи электрических запалов. Пиро­технические заряды располагаются в стороне от намеченных марш­рутов движения техники и помечаются флажками или вехами. При подготовке взрывов в грунте заранее роют воронки и засыпаю*1 их просеянным грунтом, торфом или другим мягким засыпным мате­риалом. Воронки делают такого размера, чтобы при срабатывании заряда не были нарушены их стенки. Бели, необходимо, чтобы при взрыве летели комья или камни, их имитируют кусками легких, окрашенных в соответствующий цвет пенопластов.

Для того чтобы снизить степень опасности пиротехнических эффектов во время киносъемок, на «Мосфильме» были разработа­ны и используются пиротехнические изделия дая имитации взры­вов снарядов и бомб, которые получили название имитаторов. Эти изделия обеспечивают требуемый эффект^ при срабатывании не создают ударную взрывную волну и этим выгодно отличаются от других взрывчатых веществ. В настоящее время для имитации взры­вов в непосредственной близости от людей применяются только изделия этого типа. При взрыве даже радом с человеком они не могут привести к травме, связанной с длительной потерей трудо­способности или к другим серьезным последствиям. Особое вни­мание должно уделяться безопасности при работе со взрывами на воде. Образующаяся при имитации взрыва детонационная волна


чрезвычайно опасна для органов слуха и зрения находящихся в воде людей. Поэтому в таких случаях за безопасное принято расстояние не ближе 250 м до места взрыва. Несоблюдение этого правила при­водило к несчастным случаям. Съемочная группа снимала сцену высадки десанта под обстрелом. По плану заряды, заложенные на берегу реки и в воде, взрывались до подхода к берегу двух катеров с десантниками. Однако из трех зарядов, установленных в воде, один сработал своевременно, второй не взорвался, а третий взорвался с опозданием, когда десантники уже выпрыгивали из катеров. Взрыв­ной волной был тяжело контужен снимавшийся в сцене артист.

При проведении киносъемок с использованием пиротехничес­ких эффектов и оружия старшим на съемочной площадке являет­ся оружейник-пиротехник, и его указания по безопасности труда являются обязательными для всех участников киносъемок. Безо­пасность батальных киносъемок во многом зависит от предвари­тельных репетиций. Особое значение имеют продуманная орга­низация работ, согласованность и точная координация действий различных групп участников, четкое взаимодействие всех родов фойск, занятых в съемке, отработка последовательности включе­ния взрывов в соответствии с действиями отдельных звеньев мас­совки. При проведении репетиций и съемок батальных сцен ши­роко используются различные громкоговорящие установки, ра­дио- и телефонная связь, средства сигнализации. Администрация съемочной группы должна ?акже обеспечить дежурство предста­вителей пожарного надзора и медицинского персонала. Их чис­ленность определяется масштабами киносъемок.

После окончания киносъемок с использованием пиротехни­ческих эффектов продюсер должен обеспечить проверку объекта Стечение 3—5 часов. Пиротехники (военные специалисты) тща­тельно осматривают территорию, на которой производились ра-'боты. В том случае, если выявляются причины, которые могут привести к несчастным случаям с людьми и возникновению по­жара, принимаются меры по их устранению.

"Особо следует сказать о применении оружия при киносъемках. На него распространяются все правила, действующие в отношении боевого (огнестрельного) оружия. Вопросы хранения, учета, транс­портировки и использования оружия решаются в соответствии с нормативными документами и контролируются органами внутрен­них дел. Оружие, применяемое на киносъемках, проходит специ­альную предварительную подготовку, которая позволяет исключить возможность боевого выстрела. Для этого в паттюнтпг* г


помещают специальный упор, который не допускает прохода п#|> рона с боевой пулей. Стрельба холостыми патронами из огнестрель­ного оружия должна производиться так, чтобы ствол был направ­лен в сторону от живой цели. Безопасным считается в этих случаях расстояние в 20 м. При стрельбе из орудия пиротехническими вы­стрелами людям запрещается находиться перед орудием ближе 20 м, щж этом угол наклона ствола орудия к горизонтали должен быть не менее 45°. При необходимости стрельбы на более близком рас­стоянии применяются уменьшенные заряды из составов, дающих только вспышку и дым без сильной взрывной волны.

Холодное оружие, применяемое на киносъемках (сабли, кин­жалы, ножи, кортики и др.), может быть настоящим или бутафор­ским. У настоящего холодного оружия должны быть затуплены лезвия и концы. Бутафорское оружие изготавливается без острых концов и лезвий.

Чтобы обеспечить безопасность при киносъемках с использо­ванием оружия, проводится тщательный и подробный инструк­таж всех участников съемки о правилах обращения с оружием и холостыми патронами, а также принимаются меры, предотвраща­ющие хищение оружия.

В некоторых фильмах имеются сцены с животными, которые сами по себе могут являться источниками повышенной опасности для окружающих. Животных для съемок берут из зоопарков, цир­ков, у частных лиц. Иногда приходится вести специальный отлор диких животных. Без заключения ветеринара животные к съем­кам не допускаются.

Для подготовки зверей администрация привлекает опытных специалистов-дрессировщиков. Безопасность при съемке находит­ся в прямой связи с умелой дрессировки^- .тщательное изучение характеров и повадок животньд, определение индивидуального под­хода к ним, умение своевременно распознать и предупредить все возможные отклонения от нормы поведения с их одороны, смену настроений и т.д. Важным моментом является создание привычной обстановки, приучение зверей к условиям съемочной площадки.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 238; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!