Директор съемочной группы                                            



Кинорежиссер-постановщик                                            

Кинооператор-постановщик                                            

Пиротехник                                                                     

Постановщик трюков (консультант)                                    

СОГЛАСЕН. Инженер по охране труда


Приложение 2

Трюковые эпизоды из фильма «Белое солнце пустыни — 2»

Сцена с поездом

Сухов тем временем отправляется на поиск дочери и неожиданно наты-

шкается на бандита, который узнает в Сухове человека в красноармейской

■гимнастерке и поднимает «крик», но Сухов заставляет его «замолчать» (бьет

под дых и рукоятью пистолета по голове и сбрасывает с поезда, и бандит на

рсоду падает в верблюжью колючку) и продолжает движение. Но остальные

бандиты замечают это и начинают преследовать его на поезде.

Сухов по крышам перебирается к платформе, на которой стоят лошади и машины, по путл от­стреливаясь от бандитов. Добравшись до плат­формы, Сухов садится налошадьина ходу спры­гивает с платформы поезда. За ним на лошадях и на джипе спрыгивают на ходу бандиты и на­чинают преследовать его. Сухов с крыши стреляет по мотоциклистам, попадает в водителя мото-f цикла, и мотоцикл переворачивается.

Сухов, отстреливаясь и убивая бандитов, пытается уйти от них, и в момент, когда они уже почти догоняют его, в небе по­является самолет. Он опускается над Суховым, и из-открыгой двери фюзеля­жа свешивается веревка. В самолете сто­ит Сайд и держит на прицеле двоих пи­лотов. Они подцепляют на веревке (ве­ревочной лестнице) Сухова с лошади, начинают набирать высоту.

В этот момент один из пилотов встает и набрасывается на Сайда. Меж-[ ду ними завязывается драка, в итоге Сайд побеждает и сбрасывает с самоле­та пилота

Оставшиеся внизу бандиты ведут огонь по Сухову, и случайная пуля пробивает стекло и попадает в голову второго пилота. Он виснет на рычаге управления, и самолет начинает бесконтрольный полет. Сайд замечает это и бросается в кабину пилотов к рычагу управления. Сайд никогда не управлял самолетом, поэтому он начинает в разные стороны дергать оычаг vthvibtw»


ния и нажимать на незнакомые кнопки. В результате самолет совершает пируэты в воздухе над головами бандитов. Висящий на веревке Сухов то и дело попадает в колючки,' Йесчаные барханы, опускается и взмывает к небу.

Сайд берет контроль над ситуацией^ поднимает самолет и направляет его на­зад, в сторону поезда.

Тем временем люди Джевдета, остав­шиеся на железнодорожной станции, са­дятся в броневик и на мотоцикл и пыта­ются догнать поезд. Они видят самолет, ви­сящего на веревке Сухова и открывают по самолету огонь. Самолет начинает дымиться и терять управление, но Сухов успевает спрыгнуть на крышу поез­да Самолет уходит в сторону, и Сайд сажает его на барханы.

В это вре^я броневик обходит поезд, встает поперек железнодорожного полотна и открывает огонь по головному вагону,, Раз*-даются взрывы, от поезда отлетают куски металла. Видя, что состав не останавливает­ся и столкновение неизбежно, люди Джев­дета выпрыгивают из броневика. Далее по­езд врезается в стоящий броневик, раздает­ся мощный взрыв, взрывной волной накрывает людей Джевдета и двое из них загораются, а поезд, начиная с головного вагона» сходит с рельсов.

Сухов в момент, когда первые ва­гоны уже сошли с рельсов, прыгает на ходу в песок. Состав переворачивает­ся, раздаются взрывы, вспышки. Закан­чивается сцена — Сухов сидит на пес­ке и с удивлением смотрит на взорвав­шийся.состав...


Приложение 3 Раскадровка трюковых эпизодов

по фильму «Загадочное преступление на Сретенке»

Общий план — ОП Средний план — СП Крупный план — КП

 

Но­мер кадра Положе­ние камеры Трюковый эпизод
1 2 3
8 ОП СП кп Отрыв человека от моста. Прыжок человека. Вхождение человека в воду.

 

12 ОП Мальчик пытается залезть на дерево.
  СП Залазит метров на пять по стволу дерева, становится од­ной ногой на небольшую ветку...
  кп Пытается дотянуться до следующей ветки.
  СП Неожиданно ветка под ногой треснула, и, падая, мальчик цепляется одеждой за сучок, болтается несколько секунд.
  кп Рвется одежда.
  ОП Падение вниз. Быстро отряхнулся и встал на ноги.

 

14 КП ОП кп Пиротехника (дым). Мальчик поджигает и бросает дымо­вуху из расчески под дверь. В комнате дым. Открыли форточку и выбросили расческу.
22 оп СП f КП ОП кп СП кп СП Выступая, полярник энергично размахивает палкой с на­балдашником и неожиданно цепляет случайных прохожих, на это безобразие смотрят пожилые женщины. На полярника, громко ругаясь, накидываются пенсионерки. Начальник парка вызывает милицию. Прибегают милиционеры и начинают успокаивать взбе­сившегося полярника. Толпа случайно толкает шашлычника. Шашлычник опрокидывает мангал, падает на горящие угли. У него загорается фартук, он пытается сбить пламя, но у него ничего не получается. Человек из толпы бежит с огнетушителем. Бьет огнетушителем по голове шашлычника... Шашлычник теряет сознание, падает на земит и *>™

Продолжение таблицы

 

1 2 Г                  3
24 СП оп Мальчик свистит в свисток. Бандит догадывается, что за ним следят, и он, толкаясь, пытается скрыться в толпе. Бандит пытается перебежать дорогу с непрерывным ав­томобильным движением.

 

  СП Бандит выбегает на дорогу, пробегает мимо проезжаю­щей первой машины, наталкивается на вторую, машина тормозит у его ног.
  ОП Бандит пытается дальше пробраться сквозь автомобиль­ное движение. У противоположного края дороги бандита сбивает машина, он запрыгивает на ее капот, машина гут же тормозит, бандит «улетает» с капота на асфальт...
  кп Откатывается к обочине.
  ОП Мальчик пользуется неразберихой на дороге и продолжа­ет преследовать бандита. Бандит забегает во двор, свора­чивает за угол, сбивает кучу ящиков со стеклотарой.
  ОП С разбегу перепрыгивает стоящий за гаражом бетонный забор.
  СП Бандит приземляется на ноги, уходит в кувырок.
  кп С облегчением вздыхает, что ушел от слежки.
     
25 кп Бандит хватает мальчика за плечо.
  СП Разворачивает к себе лицом. Удар под дых ногой.
  ОП Схватив мальчика за грудки, развернув на 180 градусов, сби­вая при этом коробки, бандит отбрасывает мальчика от себя.
  СП Мальчик падает на землю.
     
28 кп Мальчик тянется рукой за каким-либо предметом на столе...
  СП Вместе со стулом падает на пол.
     
29 СП Взяточник садится за руль автомобиля.
  кп Ногой нажимает на газ...
  ' ОП На скорости вылетает на встречную полосу, создавая ава­рийную ситуацию, и, продолжая петлять среди машин, скрывается из виду.
     
33 СП Мордатый нанес удар в лицо, герой уклонился.
  кп Схватив мордатого за груцки, бьет его.головой.
  СП Вдвоем перевалились через кресло, падают на пол.
  ОП Сцепившись, катаются по полу.
     
40 ОП Герой, пробежав несколько метров, свернул за угол в арку.

Продолжение таблицы

Г 1 2 3
  СП СП Навстречу герою вылетает автомобиль. Водитель замечает мальчика, жмет на тормоз. 1 Герой, не останавливаясь, подпрыгивает и пробегает по машине, скрываясь из виду.
 

 

Ё?3 СП ОП СП кп ОП Мальчик хватает веревку. Подъем по веревке с поворотом на 360 градусов. «Маятником» поды­мается по стене. Отталкивается двумя ногами от стены, чтобы попасть в окно. Разбивает стеклянную раму, влетает в окно. Разбивает стеклянную раму, влетает в окно. Перекатившись, падает на пол.
51 ОП СП кп ОП Дети, схватившись за руки, забежали за угол поликлиники. Завернув за угол, дети со всей скорости налетели на стро­ительную лестницу. Испуганное лицо строителя. Падение с лестницы строителя вместе с цементными меш­ками. Виновато оглядываясь, дети побежали дальше.

 

63 КП «Комната поплыла у меня перед глазамш>.
  ОП Падая, мальчик переворачивает медицинский* поднос с ин-j струментами.
  КП В воздухе крутятся медицинские инструменты.
  СП На санитара сверху падают инструменты.
  КП Санитар пытается прикрыть голову руками. Нож втыка­ется прямо в руку.
  СП Хватаясь за руку, санитар от боли корчит гримасу.

 

64 СП Мальчик разворачивается и с разгону запрыгивает на каталку.
  ОП СП кп ОП СП Каталка, набирая скорость, едет на санитара. Стоящий посреди коридора санитар. Тележка на небольшой скорости врезается в санитара. Са­нитар сгибается пополам. Прыжок мальчика с каталки через санитара в кувырок. Кувыркнувшись, мальчик, не останавливаясь, побежал дальше по коридору.
65 СП кп СП Мальчик быстрым движением выхватывает сигарету из( рук друга. Хватает за волосы Женьку и начинает сигаретой прижи­гать ему лоб. Женька со злостью отталкивает обидчика в стооойу.

Продолжение таблицы

 

 

 

1 2 3

68

ОП

кп

СП

кп

СП

кп оп

Мальчик бросился в сторону. Санитар — тоже! Испуганное лицо мальчика и насмехающаяся рожа деге­нерата. Побегав немного вокруг каталок с трупами, мальчик тол-
кает каталку с трупом на бандита. Удар каталкой по ногам бандита. Передняя часть тележки поднялась вверх, и труп нава­лился на бандита. Санитар сталкивается лицом с «лицом» трупа. *. Санитар автоматически обнимает мертвеца за талию, и, сделав несколько танцевальных па, с мертвецом повалил­ся на землю.

 

69 СП оп СП кп оп СП > Аркадий прошел несколько шагов, а затем сбросил свя­занного мальчика на пол. В этот момент за спиной бандита появляется девочка с занесенным за голову большим медицинским подносом. 1 Мальчик пытается отвлечь бандита. Бандит, нагнувшись, замахнулся и уцарил мальчика по лицу. В этот же момент девочка промахивается у него под носом. Аркадий опять разогнулся в полный рост и, начал мед­ленно поворачиваться к девочке, на этот раз девочке уда­лось со всего маху ударить бандита по лицу, тот повалил­ся на пол, сдвигая за собой мебель.

 

72 СП кп оп Начало автопогони. Задний разворот милицейской маши­ны на 180 градусов. Крутящиеся колеса автомобиля. Фигурное вождение с передним и задним заносом.
     
77 оп СП кп оп кп СП Автопогоня. Милицейская машина маневрирует, обгоняя движущиеся перед ней автомобили. С заносом милицейская машина останавливается около машины шашлычника. Сержант командует по громкой связи. Второй милиционер выходит из машины и направляется: к шестерке, подходит к передним дверям. Водитель шестерки жмет на газ. В этот момент шестерка срывается с места, резко разво­рачивается налево, задевая пди этом милиционера. Ми­лиционер, прокрутившись по боку машины, падает на проезжую часть.

Продолжение таблицы

1 2 3
  кп оп кп Возле самого носа сбитого милиционера тормозит машина с «чайником». Успевшая набрать дистанцию, шестерка поворачивает на боковую улочку. Сержант включает радио.

 

79 оп СП оп кп оп СП Автопогоня. Милицейская машина преследует ше<Ьгерку по дворам. Случайные прохожие, попадаясь на пути машин,.испу­ганно отпрыгивают в сторону. », Шестерка проезжает мимо строительных лесов возле арки, за ними на полном ходу проезжает милицейская машина. Строители оборачиваются на шум машин. Милицейская машина задевает леса. Леса рушатся, и с них падают двое строителей, а третий, зацепившись за верхний угол арки, повис в воздухе и, не удержавшись, затем также падает на землю. Шестерка вылетает на набережную. Дорогу ей перегора­живает сдающий задом трейлер для перевозки машин. Шестерка на скорости въезжает в него.

 

 

 

 

ОП Шестерка, подброшенная лежащими там упорами, пере­летает через ограждение Яузы.
КП СП Вхождение машины в воду. Милицейская машина с разворотом тормозит у бордюра набережной.

 

82

СП Крышка люка приподнимается. В этот момент машина,
кп оп кп СП оп кп движущаяся в сторону люка, оказывается в нескольких метрах от него... Люк захлопывается. Очередная попытка... На этот раз колесо маншны захло­пывает люк. В третий раз мальчик сильно выталкивает люк, он переворачивается и застревает боком в канализа­ционной яме. Машина наезжает на крышу люка, переворачивается на крышу. Испуганное лицо «чайника»... Врезается вторая машина.' Две машины по инерции начинают вертеться по дороге. В руках «чайника» оказывается вместо руля канализаци­онный люк.

Окончание таблицы

 

1 2 3
85 on Федька сбегает по лестнице...
  кп Пытается на ходу включить фонарик...
  СП Спотыкается, на лестнице падает, скатывается вниз подвала.
  on Через несколько метров в свет фонаря попадает железная дверь.
  СП Открыв ее, Федька попадает в старую бойлерную, запол­ненную паром. Мальчик пытается осторожно продвигать­ся вперед, но неожиданно скрывается йй виду.
  кп Мальчик провалился в люк.
  СП Упав вниз, Федька встает, отряхивается и продолжает ис­следовать подвал.
     
86 оп Человек резко вскидывает руку с пистолетом в сторону Димы.
  СП Тут же дергается и пытается освободиться от кого-то, вце­пившегося сзади.
  оп Он делает несколько выстрелов, пытаясь попасть в насе­давшего сзади. Навстречу бандиту бежит толпа омонов­цев. Первый из спецназовцев в прыжке бьет рукой по че­люсти бандита и сразу же уходит в кувырок, в этот же момент второй спецназовец плечам сбивает бандита с ног.
  СП Спецназовец на земле заламывает руки бандиту.
  КП Спецназовец надевает наручники.
     
87 кп Мальчик перепиливает трос. Обрыв троса^ л
  оп Шашлычник делает «маятник» через водосток...
  СП

Падает в грязь...

Подымает голову и отплевывается.

  кп

4fr

CD

S

о

!

1ss е

i

sr

v

Я

А н


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

&          

дя прыгающе-о героя: пред-арительные рыжки парашютом.

а          
Примечай с*-        
   

О

S 5 ш

шик

рисут-

ча.

 

 

ктор па-   2  }.

того                   л

Скорая            в

ь.                        п с

Количе­ство каскаде­ров чо
ш 3 §  
ка ю ОН а      
т  

Постан

трюка.

та. ствие в

    в^ Н ев и" г!&% ,
без  

§ 2 § Дан

С N О

 

 

х Ш S %

   
ш   Е к      
ш   ш W Ю      
спечен <f ва заш нники, тники. алъно вленна льная     юты —
Обе  

нн из парней Михаила еры- Средст с места и бьет Артура сна- наколе живот, потом в челюсть, налоко отлетает от удара и с гро-ударяется в дверь. Напада-подхватывает его двумя и за грудки и, повернув-посылает Артура в стену.

олист перекинул биту из Специ руки в другую и с разво- изгото дарил идущего по затыл- бейсбо

тур отлетел вперед и, как

и, упал на пол.

леньком четырехместном Параш ете прыгают с парашютом. 3 шт.

Краткое содержание трюковых сцен

со
 

эьер — Тут од театра вается чала в Артур хотом ющий рукам шись,

Ю>8 л

*

3

2 о

    О  О ей
   

13 Интерьер — Бей балетный" одн зал           рот

8?

вал

ра— На

ы      сам охро-

ъект <N
о   я о     Ь & й- 9 ц « Э * «3 rf s S
   

о

 

 

ж а « я

00 CN

Номер эпизо­дов **
 

 

       

Окончание таблицы


5


7


 


33 Интерьер — В пустом манеже скачет Елена,
манеж     Наездница борется с упрямством

жеребца.


Инструктор кон­ного спорта. Скорая помощь.


Уроки выезд­ки.


 


40 Натура — Мужчина не замечает лежащий
улица      на тротуаре инструмент, споты-

кается об него и падает, кубарем скатываясь с лестницы.


Постановщик трюка.


Подготовка пло­щадки для па­дения.


 


42 Натура — "внутренний

дворик


Артур встречает бегущего уда- Средства защиты: ром в челюсть. Нападающий на- наколенники, рывается на кулак, откинувшись налокотники, навзничь, проезжает еще пару метров на спине вперед.


Постановщик трюка.


 


43 Натура — улица из автомобиля


Выезжая со двора, Артур видит Операторская ма-бегущих прямо под колеса его шина, лихтваген. машины посетителей казино, он сигналит, они отпрыгивают. Пе­ресекает улицу с большим дви­жением машин и сворачивает в переулок. На улице сталкивают­ся пять машин.


Постановка ав­тотрюков. Пи­ротехника (све­товые, безудар-. ные заряды). Пожарная ма­шина. Ско­рая помощь. Машина МЧС. Эвакуаторы — .5 шх Мусоро­уборочная машина. Инструктаж.


Администра­ция обеспечи­вает: 4 машины ДПС, 4 регули­ровщика, оцеп­ление в месте выезда — 10 ч. Предупрежде­ние местной ад-министрации о дне и времени съемки.


 


44 Натура — декорация


В этот момент в казино вспыхива- Лихтваген ет пол под сценой и пламя бежит прямо по шторам к потолку. Не­сколько секунд—и вся сцена в огне.


Пожарная машина — 2. Подготовка пиротех­никами объекта-управ-ляемое горение. Мили­цейское оцепление.


 


45 Натура —      Артур, резко поворачивая, выез-
шоссе      жает на широкое шоссе.


Постановка

автотрюка.


Админист­рация обес­печивает: 2 машины ДПС,2регу-лировшиков


 


52 Натура — Артур на бегу вскидывает ружье
лес          и стреляет в воздух. Рысь, одним

прыжком слетев на землю рядом с Еленой, пускается наутек.


Пиротехник. Холос­тые заряды. Инструк­таж. Дрессировщик.


 


73 Натура — Он прицеливается и стреляет,
лес          Опускает ружье и перезаряжает.


Пиротехник. Холостые заряды. Инструктаж.


Меры безо­пасности.


 



трюков. Пиротехник. Инструктаж.

77 Натура

лес


 

наколенники, налокотники.

Пирозаряд, имита­тор попадания щж. Специальный грим. Муляж ножа

Не успев докончить фразу, полу- Средства защиты: Постановщик

чает удар, за ним еще, еще и еще и падает.

Артур, «наткнувшись» на пулю, падает, перекатывается на спину, продолжая сжимать в руке нож.


 


79 Натура — обрыв


Артур делает еще шаг и исчеза­ет, сорвавшись в пропасть.


Подготовка площад­ки для падения,* высо­та 1,5—2 м. Коробки. Инструктаж. Скорая помощь.


Приложение 5 Расчет стоимости трюковых съемок по фильму «Горячие парни», у.е.

 

Действие Вид оплаты Коли­чество Стои­мость Всего
1 2 3 4 5
Блок 1. Аллея        
Проскачки на лошади: Аренда лошади 1 150 150
рысь, галоп; Оплата трюка 50 50
стоя на галопе.       0
Появление мотоциклистов: Аренда мотоцикла 3 150 450
Прыжок через кусты (кросс). Оплата      
Въезд через кусты на заднем ко- трюков 100 100
лесе с последующим торможени-        
ем и разворотом.        
Быстрые проезды.        
Лошадь и мотоциклы: Оплата трюков 150 150
Лоб в лоб мотоцикл н лошадь, мо- Амортизация      
тоцикл встает на заднее колесо, ло- мотоцикла 1 150 150
шадь встает в свечку. Мотоцикл, чуть        
не задев лошадь, проезжает мимо.        
Мотоцикл «нарезает» круги вок-        
руг лошади. Лошадь нервно топ-.        
чется на месте.        
Девушка, сидящая за спиной мо-        
тоциклиста, встает на седло и па-        
родирует всадницу.        
Мотоциклист гонится за собакой        
и врезается в скамейку.        
Лошадь подрезает мотоцикл. Мо-        
тоцикл падает.        
Лошадь перепрыгивает через мо-        
тоцикл.        
Блок3. Погоня        
Обнаружив пропажу ребенка, Дима       0
спрыгивает го окна сквозь кусты и        
натыкается на девочку, испачканную        
мороженым.        
Дима выбегает на улицу, она мало- Аренда велосипеда 1 50 £& i
людна. Слева Дима едва успевает за-        
метить мелькнувший за угол дома то-        
ропящийся силуэт. Дима бросается к        
велосипеду, на котором он приехал к        

Продолжение таблицы

 

1 2 3 4 5
Симе. Прыжком вскакивает на него и начинает бешено крутить педали. Проезд на заднем колесе, заносы: Чуть не сбивает старичка. 1 Две девочки отскакивают в сто­роны. Перепрыгивает через строитель­ные канавы. Автомобиль выезжает из арки дома. В последний момент Дима успе­вает тормознуть, но все равно вре­зается передним колесом велоси­педа в переднее колесо автомоби­ля, перелетает через руль и кувыр­кается по капоту. Оплата трюков Амортизация велосипеда Аренда, аморти­зация автомобиля Оплата персонала для подготовки площадки и страхующих 2 50 100 100 25 50 100 100 50
Блок 19. Забор Дима прыгает в колодец. Федька раскачивается на заборе и падает вместе с ним. Забор падает на Диму. В том месте, где был Дима, 4 доски выбило Федькиным телом. . Голос Федьки: «Черт, если бы жили за границей, точно бы прибило». Оплата трюка Оплата трюка Оплата персонала для подготовки площадки и страхующих Изготовление трю­кового реквизита 2 - 2 25 25 25 20 25 50 50 20
Блок 30.Подвал Дима кидается в дверь. Не удержав­шись, падает, скатывается по лестни­це. Влетает в дверь. Пытается оста­новиться, но спотыкается о какую-то рухлядь и падает. Хватается за сто­ящий рядом стеллаж, чтобы не упасть* Нр стеллаж не закреплен. Дима падает на пол, а стеллаж пада­ет сверху, засыпая Диму коробками, бочками и всяким барахлом. Оплата трюка Оплата персонала для подготовки площадки й страхующих Изготовление трюкового реквизита 1 25 10 30 25 10 30
Блок 45. Стрелок Дима видит стрелка, подстреливше­го Степу. Рыбкой прыгнул на него и ударил головой в грудь — парень упал, но винтовку не выпустил. На­валившись на стрелка, Дима молотит его кулаками. Стрелок, изловчив­шись, бьет Диму прикладом и отбра- Аренда охолоще-ного оружия Оплата трюков Имитатор попадания пули 1 1 30 100 15 30 100 15

12 ОСНОВЫ iinniiW»"*


Продолжение таблицы

 

 

 

 

 

 

 

1 2 3 4 5
сывает Диму. Стрелок встает, хвата­ет винтовку за ствол и пытается уда­рить Диму. Дима приседает, приклад попадает в подбегающего «маляра». «Маляр», падая по дуге назад, бьет подбегающего следом мотоциклис­та ведром. Мотоциклист, облитый краской, падает. Второй мотоцик­лист натыкается на него. Получает­ся куча-мала. Дима перехватывает винтовку. Борьба. Стрелок пытает­ся ударить Диму локтем, но тот вцепляется зубами стрелку в руку.        

Блок 55. Драка

Во дворе Диму поджидает молодой мотоциклист. Между ними происхо­дит драка. Мотоциклист хватает Диму за грудки. Дима вырывается, отталки­вает мотоциклиста, тот, отлетая, па­дает на мотоцикл и продолжает паде­ние вместе с ним. Дима подходит, пытается помочь ему встать, но мо­тоциклист бьет Диму ногой в живот. Дима отлетает. Оба вскакивают. Мо-трциклист бросается на Диму, тот уво­рачивается. Мотоциклист кидается снова. Уворачиваясь, Дима подхваты­вает валяющийся на земле шлем и с разворота бьет мотоциклиста по го­лове. Мотоциклист падает. Дима же­лает ему спокойной ночи и уходит.

Оплата трюка

  25

25

   

Блок 81. Мотоциклисты и милиция

Мотоциклисты выезжают из-за по­ворота. Впереди в канаве завязли милицейские «Жигули». Один из мотоциклистов дает газ, и мотоцикл с юза перепрыгивает дренажную канаву. Объезжают машину. Второй из мотоциклистов проезжает по ка­наве и перепрыгивает через маши­ну, задев лобовое стекло. Третий съезжает с дороги в лес, едет через кусты, уворачивается от деревьев.

Аренда, аморти­зация автомобиля Аренда мотоцик­лов — 2 дня 1 3

350

150

150

20

350

900

150

60

Оплата трюков Амортизация мотоциклов 3
Блок 81-А На повороте мотоциклы встречают­ся с грузовиком-фургоном. Аренда, аморти­зация грузовика 1 1000 1000

Продолжение таблицы

 

 

 

 

 

 

 

*~~           1 2 3 4 5
[1-й мотоцикл проносится мимо. Оплата персонала      
[2-й не уфпевает и падает. i для подготовки      
|Г]рузовик съезжает с дороги и пере- площадки      
ворачивается. и страхующих 4 25 100
В-Й мотоцикл пробивает кузов и весь в обломках выпрыгивает из него. Изготовление трю­кового реквизита   300 300
  Оплата трюков 400 400
Блок83. Мост        
[Мотоциклисты выезжают к мосту. Амортизация      
Молодой мотоциклист и Дима на мо- мотопиклов 3 50 150
тоцикле въезжают на мост. Опираясь Оплата персонала      
ногами на доски настила, мотоцик- для подготовки      

лет проезжает 5—10 метров. Дима, сидящий сзади, пытается перебирать руками по поручням. Мотоциклист га­зует. Переднее колесо, ломающаяся доска. Мотоцикл проваливается и па-

площадки      
и страхующих Изготовление трю­кового реквизита 4 25 100 100 100
дает в воду вместе с мотоциклистом. Оплата трюков 400 400
Дима успевает спрыгнуть и зависнуть Аренда, амортиза-      
'на поручне. Здоровяк прыгает с раз- ция лодки 1 100

100

гона на мотоцикле в реку и форси-  

 

 
рует ее. Толстяк отъезжает, развора-      
чивается на месте и пытается повто-        
рить маневр, но, прыгая, не долета-        
ет до берега и приземляется в рези-        
1 новую лодку. 2 рыбака падают в воду.        
Блоки 86, 88, 90, 91        
Полет вертолета. Аренда/час 3 180 540
Блок91        
Внезапно появляется вертолет, несу- Изготовление трю-      
щий на тросе деревянный ящик. Во- кового реквизита 100 100

дитель (толстяк) успевает наклонить­ся. Второй врезается в ящик и цеп-[ляется за него руками. Вертолет взмывает вверх с человеком, застряв­шим в ящике. Пролетая над рекой,

Оплата персонала для подготовки площадки

     
9 зд

100

  Z  
отцепляется от ящика и падает в воду. Оплата трюков 250 250
Блок92        
Мотоцикл проезжает перед капотом Аренда, подготов-      
трактора. Водитель, испугавшись, ка трактора 1 600 600
сворачивает и встает на 2 колеса. Оплата трюков 300 300

12*


Окончание таблицы

 

 

1 2 3 4 5
Блок 94        
Проезд по дороге наперегонки Амортизация      
с электричкой. мотоцикла 1 50 50
Прыжок на мотоцикле через канаву к ж/д полотну. Перелезание на подножку электри­чки. Оплата трюков Изготовление трю­кового реквизита   150 50 150 50
Возможно: перед мотоциклом пре­пятствие (ж/д переезд). Федька Маслов, выловленный из

Оплата персонала

для подготовки площадки и страхующих

     
воды вертолетчиком, спешит на по­мощь Диме. Выкидывает трос (лес- 1 25 25
тница), Дима цепляется за него, вле-        
зает и высаживается на станцию.        

 

8055

Постановочные расходы — 10%

800

Административные расходы — 5%

400

В обитую сумму вошли транспортные расходы, расходы на питание

 

и оплату костюмов

0

Итого:

9255

 

 

 

Пролеты вертолета над Москвой Аренда вертоле­та/час 4 180 720

 

Разрешения на полеты ,

1400 1400
Изготовление трю-кового реквизита 300 300
  Оплата трюкового оператора 1 300 300
Полеты макета вертолета с опера­торской камерой Час 3 100 300'

Итого:

    3380

Приложение 6

ТИПОВОЙ АККОРДНЫЙ ДОГОВОР

На исполнение трюков в картине

Организация каскадеров, именуемая в дальнейшем «Организация»,^ одной
стороны, и исполнитель трюковых номеров____________               . ,

(фамилия, имя, отчество)

именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили до­говор о следующем:

1. Организация поручает, а Исполнитель принимает на себя исполнение
трюковых номеров в картине___________________________

(название)

под руководством постановщика трюковых номеров________________ .

2. Исполнитель несет полную ответственность за соблюдение мер по технике безопасности и охране труда при выполнении трюков, репетициях и подготовке к программе. В своей работе Исполнитель подчиняется поста­новщику трюковых съемок.

3. Исполнитель обязуется выполнить следующий объем работы:

а) выполнить трюки______________________________________ ;

(название трюков)

б) дублировать исполнителя роли______________________________ ,

I содержащей трюковые номера_______________________________ ;

в) провести необходимую подготовку и репетиции под руководством поста­
новщика трюковых номеров;

г) принять участие совместно с постановщиком трюковых номеров, режис-
Ьером-постановщиком в разработке технологии выполнения трюковых но­
меров в соответствии с утвержденным режиссерским сценарием;

д) принять участие в подготовке и проверить страховку и страховочные при­
способления непосредственно перед проведением трюковых номеров;

е) выполнять безоговорочно требования постановщика трюковых номеров
ha площадке проведения программы и на репетициях, вытекающие из необ­
ходимости обеспечения мер безопасности.

Перечень трюковых номеров, выполняемых исполнителем при проведении
Программы:______________________________________________


4. Организация обязуется за указанную работу в п. 3 настоящего дого­
вора выплатить Исполнителю аккордно______________________________ рублей из расчета^____________________

(ставки за съемочный день, количество съемочных дней и репетиций)


5. Организация обязуется изготовить и обеспечить для проведения ре­
петиций и постановки трюковых номеров в картине:

а) игровой транспорт, реквизит, лошадей, страховочные приспособления и
необходимую страховку и др. (указать конкретный перечень);

б) в случае необходимости обеспечить Исполнителя спецодеждой и обувью;

в) обеспечить на съемочной площадке и в процессе репетиций выполнение
требований техники безопасности.

6. Срок настоящего договора устанавливается с « »_________ 200 г.

по « »_________ 200 г.

7. Организация имеет право продлить срок действия договора при произ­водственной необходимости, за исключением тех случаев, когда Исполнитель находится в трудовых правоотношениях с Организацией, регулируемых сроч­ным трудовым договором, и пролонгированный срок действия настоящего вы­ходит за пределы срока действия срочного трудового договора (в этих случаях срочный трудовой договор и настоящий договор прекра1цаются), при этом сум­ма оплаты пересматривается только при изменении объема работы.

8. Организация имеет право досрочно расторгнуть договор в случае пре­кращения работ по программе, при производственной необходимости или в случае, оговоренном в п. 7 настоящего договора При этом оплата произво­дится за фактически вьшолненный объем работ.

9. Трудовые споры, возникающие между Организацией и Исполнителем, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.

10. Реквизиты и подписи сторон

Организация             Постановщик          Исполнитель


Приложение 7

Согласовано

Организатор трюковых съемок

(ф., и., о., подпись)

ТИЦОВОЙ АККОРДНЫЙ ДОГОВОР

по фильму

г.__________________         « »                                         г.

|йиностудия_____________ в лице___________________________ ,

(название)                                           (фамилия, имя, отчество)

именуемого в дальнейшем «Киностудия», с одной стороны, й исполнитель трю­
ковых номеров______________ , именуемый в дальнейшем «Исполнитель»

(фамилия, имя, отчество)

(удостоверение на право исполнения трюковых номеров выдано________

(дата)

киностудией______ - с другой стороны, заключили договор о следующем:

(название)

1. Киностудия поручает, а Исполнитель принимает на себя исполнение
трюковых номеров в фильме_________________________________ .

(название)

лод руководством постановщика трюковых съемок ________________ .

2. Исполнитель несет полную ответственность за соблюдение мер по -технике безопасности и охране труда при выполнении трюков, репетициях и подготовке к съемкам. В своей работе Исполнитель подчиняется поста­новщику трюковых съемок.

3. Исполнитель обязуется выполнить следующий объем работы:

а) выполнить трюки при съемке кадров № }fe___________________ ;

б) дублировать исполнителя роли_______________________ ,

содержащей трюковые номера      1доф

при съемке кадров № Jfe_________________________________ i

в) провести необходимую подготовку и репетиции под руководством
постановщика трюковых съемок;

г) принять участие совместно с постановщиком трюковых съемок, ки­
норежиссером-постановщиком и кинооператором-постановщиком в разра­
ботке технологии выполнения и съемки трюковых номеров в соответствии
с утвержденным режиссерским сценарием;

д) принять участие в подготовкв'и проверить страховку и страховочные
приспособления непосредственно перед съемкой трюковых номеров;


е) выполнять безоговорочно требования постановщика трюковых съе­мок на съемочной площадке и на репетициях, вытекающие из необходимо­сти обеспечения мер безопасности.

Перечень трюковых номеров, выполняемых исполнителем при съемках
фильма;________________________________________________

4. Киностудия обязуется за указанную в п. 3 настоящего договора рабо­
ту выплатить Исполнителю аккордно__________ рублей т расче­
та *

(ставки за съемочный день, количество съемочных дней и репетиций)

установленных на основании Положения об организации труда, условиях и нормах оплаты труда исполнителей трюковых номеров и постановщиков трюковых съемок.

Если Исполнитель выполнит весь запланированный объем работ в филь­ме ранее установленного срока за меньшее количество съемочных дней, ему выплачивается вся сумма, предусмотренная в договоре.

5. Киностудия обязуется изготовить и обеспечить для проведения репе­
тиций и съемки, трюковых номеров:

а) игровой транспорт, реквизит, лошадей, страховочные приспособле­
ния и необходимую страховку и др. (указать конкретный перечень);

б) в случае необходимости обеспечить Исполнителя спецодеждой и
обувью;

в) обеспечить на съемочной площадке и в процессе репетиций выпол­
нение требований техники безопасности.

6. Исполнитель и Киностудия обязукугся соблюдать Положение об орга­низации труда, зкяовиях и нормах оплаты -груда исполнителей трюковых номеров и постановщиков трюковых съемок» Правило по технике безопас­ности и промсанитарии для киностудий системы Госкино СССР, Положе­ние о службах и организации работы по охране труда на киностудиях, пред­приятиях и в организациях системы Госкино СССР, Инструкцию о взаимо­действии постановщиков трюков, исполнителей трюковых номеров, пиро­техников-оружейников, администрации и постановщиков кинофильмов в области охраны труда.

7. Срок настоящего договора устанавливается-фк« »_________ 200 г.

по « »_______________ 200 г.

8. Киностудия имеет право продлить срок действия договора при про­изводственной необходимости за исключением тех случаев, когда Исполни­тель находится в трудовых правоотношениях с киностудией, регулируемых срочным трудовым договором, и пролонгированный срок действия настоя­щего договора выходит за пределы срока действия срочного трудового до­говора (в этих случаях срочный трудовой договор и настоящий договор прекращаются). При этом сумма оплаты пересматривается только при Ш-менении объема работы.

9. Киностудия имеет право досрочно расторгнуть договор в случае пре­кращения работ по фильму, при производственной необходимости или в


случае, оговоренном в п. 8 настоящего договора,. При этом оплата произво­дится за фактически выполненный объем работ,

10. Оплата командировочных расходов Исполнителю производится в соот­ветствии с Положением об организации труда, условиях и нормах оплаты труда исполнителей трюковых номеров и постановщиков трюковых съемок.

11. Трудовые споры, возникающие между Киностудией и Исполни­телем, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.

12. Юридические адреса сторон:

$) Киностудия________________

б) Исполнитель^_______________

Подписи сторон:

Киностудия_________________ _

Исполнитель________________

« »____________ 200 г.

Отметка об исполнении договора и фактически выполненной Исполни-1&лем работы в соответствии с договором:

(указать фактически выполненный объем работ по количеству съемочных дней, виду трюковых номеров, количеству дней репетиций я др.) ■

Кинорежиссер-постановщик________________

Продюсер_____________ Постановщик трюковых съемок__________

Руководство киностудии


Контрольные вопросы к разделу V

1. Что является основой для создания календарно-постановочного плана?

2. Назовите стадии подготовительного периода.

3. Что такое кастинг?

4. Какие позиции включает в себя защита постановочного проекта?

5. Какие законодательные акты и нормативное правовые документы составляют нормативную основу управления охраной труда?

6. Каковы обязанности продюсера (директора) съемочной группы в области охраны труда?

7. Перечислите организации, осуществляющие государственный над­зор и контроль за соблюдением охраны труда.

8. Каков порядок расследования и оформления несчастных случаев на производстве?

9. Дайте понятие ненормированного рабочего дня. На каких работ­ников съемочной группы он распространяется?

 

10. Перечислите основные элементы киносъемочного процесса, свя­занные с повышенной опасностью.

11. Какая продолжительность рабочего времени установлена для не­совершеннолетних исполнителей ролей?

12. Каковы содержание и порядок оформления журналов съемочной группы по охране труда?

13. В чем заключаются основные требования безопасности работ в киносъемочных павильонах?

14. Назовите особенности обеспечения безопасности при киносъем­ках на воде.

15. Какие меры безопасности следует предпринимать при съемках в производственных интерьерах?

16. Изложите порядок привлечения к съемкам постановщиков трю­ков и каскадеров и заключения с ними договоров.


РАЗДЕЛ

VI

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ

МЕХАНИЗМ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЯ

АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ

СФЕРЫ


I ЛАМ

17

СОЗДАНЩ НЕЗАВИСИМОЙ КИНОСТУДИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящее время частный бизнес глубоко интегрирован во все сферы деятельности российского кино и во многом задает тон на рынке кинопродукции. Начало-этому процессу было положено в 1989т., ког^а Совет Министров СССР издал постановление № 1003 «О перестройке творческой, организационной и эконо­мической деятельности в советской кинематографии». В нем го­ворилось о необходимости широкого перехода к экономическим методам управления в системе отечественного кинематографа. Было рекомендовано, используя современные демократические формы управления, создавать самостоятельные творческо-производствен-яыё кино- и видеобъединения, комбинаты, акционерные обще­ства и другие организации кинематографии, осуществляющие про­изводство, прокат и демонстрацию кино- и видеопродукции на основе хозяйственных договоров с заинтересованными объедине­ниями, предприятиями и организациями. Важным было решение о создании кино-, видеостудий и кинокомбинатов нового типа.

Такие кино- и видеостудии, являясь объединениями творческих работников на основе общности мировоззренческих и эстетических взглядов, работают в условиях свободной творческой конкуренции, обладают полной творческой и хозяйственной независимостью.

Создание кино- и видеопродукции осуществляется ими, как правило, на производственно-технической базе других организа­ций в соответствии с заключенными договорами как самостоятель­но, так и совместно с другими студиями, либо при участии заинте­ресованных организаций, в том числе зарубежных партнеров.

Эти кино- и видеостудии не имеют штатных работников, не­посредственно участвующих в создании кино- и видеопродукции, и привлекают работников на условиях заключенных срочных тру­довых договоров (на срок не более 5 лет или на время выполнения определенной работы).

В своей хозяйственной деятельносга студии руководствуются положениями Гражданского кодекса РФ. Управление ими осуще-


ствляется правлением в соответствии с уставом, утвержденным уч­редителями.

Принятие указанного постановления дало возможность широ­кого проникновения частного бизнеса в киноотрасль и открыло путь к созданию в России независимых киновидеостудий.

17.1. Создание независимой киновидеостудии

Как начинающему продюсеру создать независимую киновидео-(с!удию и организовать ее работу? Для ответа на этот вопрос обра­тимся к творческо-производственной деятельности студии «Пла­нета»1, которая является типичным представителем малого рос­сийского кинобизнеса.

Студия «Планета» была организована по инициативе несколь­ких физических лиц с целью производства фильмов и выпуска дру­гой киновидеопродукции. В 1999 г. решением Московской регист­рационной палаты на базе этой студии было зарегистрировано об­щество с ограниченной ответственностью «Киновидеостудия "Пла­нета"», учредителями которого стали: общественная организация «Фонд творческой инициативы», благотворительная общественная организация «Альтис», а также физические лица — инициаторы .создания независимой студии. Число участников ООО не превыси­ло пятидесяти членов, т.е. количества, установленного законом.

Эта организационно-правовая форма — общество с ограничен­ий ответственностью — была выбрана по следующим причинам.

Главным преимуществом ООО2 является положение об ответ­ственности, которую несут его участники в связи с обязательства-:МИ общества. Гражданский кодекс РФ определяет, что «участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам я несут риск убытков, связанных с деятельностью общества', в пределах стоимости внесенных ими вкладов». Обще­ство с ограниченной ответственностью не имеет проблем с выпла­той дивидендов акционерам общества, что тоже есть немалое пре­имущество. Помимо этого, общество с ограниченной ответствен­ностью не обязано, как например А0> публиковать сведения о результатах своей деятельности, у них нет публичной отчетности, т.е. их деятельность в принципе носит закрытый для третьих лиц характер. Порядок вкладов участников 000 в уставный фонд обще-

' Название условное.

2 Правовое положение 000, права и обязанности регулируются Гражданским кодексом РФ, а также Федеральным законом «Об обществах с ограниченной от­ветственностью» (1998).


ства аналогичен порядку вкладов хозяйственных товариществ и обществ, за исключением акционерных обществ, имеющих воз­можность пополнять свой уставный фонд за счет выпуска новых акций или увеличения стоимости прежних; Таким образом,, обще­ства с ограниченной ответственностью в некоторых случаях ока­зываются предпочтительнее других обществ и товариществ, в осо­бенности же в случаях, когда предполагаемая деятельность пред­приятия сопряжена со значительным коммерческим риском.

Первым этапом создания данного ООО, как и предусмотрено законом, стало собрание учредителей, на котором, во-первых, было принято решение о создании общества с ограниченной ответствен-йбЬтью «Киновидеостудия "Планета"» и определены его основ­ные цели. Во-вторых, утвержден проект учредительного договора, подготовленный инициативной группой на основе типового учре­дительного договора. В приложении 8 приведен пример типового учредительного договора для общества с ограниченной ответствен­ностью. Естественно, что помимо типовых условий договор со­держит определенные дополнения, связанные со спецификой дан­ного предприятия. Окончательный вариант договора утверждает­ся собранием учредителей'/

Одним из основных вопросов учреждения общества является вопрос об уставном фонде. Собранием учредителей КВС «Плане­та» было принято решение об утверждений суммы уЬтавного фон­да в минимальном, разрешенном Законодательством РФ размере для обществ с ограниченной ответственностью, а также о разделе­нии суммы уставного фонда на равные доли между всеми учреди­телями и о внесении их ценнывй? 'бумагами, имущественными правами, а также наличными деньгами на счет общества. ПосДе завершения регистрации предприятия был открыт расчетный счет в банке. Но для внесения первой части уставного фонда, а также для проведения платежей, связанных с организацией и регистра­цией предприятия, по заявлению учредителей в банке открывает­ся временный расчетный счет. В соответствии с законом уставный капитал 000 на мйомент регистрации общества был внесен его участниками не менее чем наполовину, иначе общество будет обя­зано уменьшить свой уставный фонд.

На собрании учредителей был также принят устав предприя­тия (приложение 9 в конце главы), являющийся основополагаю­щим документом, регламентирующим его деятельность. Наиболее важным моментом в принятии устава явилась детальная Црора-ботка всех пунктов, касающихся основной деятельности предпри­ятия, а также выработка стратегии ведения его производственно-


хозяйственной деятельности. Основными видами деятельности КВС «Планета» было решено считать;

• производство киновидеопродукции;v

• формирование киновидеогеки;

• совместное производство фильмов с киностудиями и орга­низациями страны, с зарубежными партнерами, в установ­ленном порядке;

• организация других видов творческой деятельности в соот­ветствии с законодательством;

• реализация и прокат произведенных студией фильмой на внутреннем рынке и за рубежом;

• печатание и размножение различных материалов, тиражи­рование, показ, покупка и продажа аудио-, видео-, кино­продукции и полиграфической продукции;

• оказание услуг цо рекламе.

Помимо перечисленных видов деятельности, непосредственно связанных с выпуском или продажей киновидеопродукции, КВС ^Планета» имеет право заниматься также и другш*ш видами дея­тельности, не запрещенными законодательством Российской Фе­дерации, о чем сказано в ее уставе.

Другой важнейшей частью устава является раздел о производ­ственна-хозяйственной деятельности студии, в которой указывает­ся, каким образом и в соответствии с какими законами ООО «Ки-*новидеостудия ^Планета"» обязано организовывать и вести свою производственно-хозяйственную и коммерческую деятельность.

В соответствии с эти& разделом общество самостоятельно пла-4шрует свою хозяйственную деятельность на основе спроса, зак­люченных договоров, Заказов потребителей и необходимости обес­печения производственного и социального развития общества, а также с учетом нормативов налогов и отчислений, установленных государством. Годовые планы хозяйственной деятельности разраба­тываются и утверждаются высшим органом управления обществом. Общество реализует свою продукцию, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной ос­нове, а в случаях, предусмотренных законодательством Россий­ской Федерации, по государственным ценам. Оно может добро­вольно принять исполнение государственных заказов.

Для осуществления своих уставных целей и задач общество имеет право:

• приобретать в соответствии с законодательством имуществен­
ные и неимущественные права и обязанности;


получать в собственность или пользование необходимые зда­ния, Помещения, оборудование, автотранспортные средства и иное имущество;

• продавать и передавать другим организациям, предприяти­ям, кооперативам, гражданам, сдавать в аренду и в бесплат­ное временное пользование здания, сооружения, транспорт­ные средства, оборудование, другие материальные средства, принадлежащие обществу, а также списывать с баланса ос­новные фонды;

• получать в установленном порядке долгосрочные и краткос­рочные кредиты;

• образовывать временные и постоянные трудовые коллекти­вы на договорной основе, а также создавать структурные еди­ницы и подразделения;

• вступать в договорные отношения с государственными, ко­оперативными и иными организациями, предприятиями/с иностранными партнерами и гражданами1;

• участвовать в деятельности ассоциаций, акционерных об­ществ, товариществ, иных объединений и организаций, в том числе зарубежных;

• для реализации продукции и товаров может открывать фир­менные магазины или отделы (секции) в других торговых предприятиях;

• учреждать, как в стране, так и за рубежом дочерние пред­приятия, отделения, участки, торговые ютки для выполне­ния уставных задач;

• совершать иные действия, не противоре^рщие основным за­дачам и действующему законодательству. Общество может са­мостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятель­ность в соответствии с законодательством Российской Феде­рации. Валютные взаимоотношения общества с бюджетом регулируются законодательством Российской Федерации. Валютная прибыль общества после уплаты налогов в феде­ральный и местный бюджеты используется обществом само­стоятельно. Иные изъятия валютных средств общества не до­пускаются. Кроме того, общество имеет право пользоваться кредитами российских и зарубежных банков и коммерческим кредитом в иностранной валюте, а также приобретать валюту на аукционах, валютных биржах, у юридических лиц и граж­дан в порядке, установленном законодательством^

• открывать расчетный, валютный и другие счета в банков­ских учреждениях для хранения принадлежащих ему денеж­ных средств; i


• приобретать оборудование, материалы, сырье, продукцию производственно^технического назначения и товары народно­го потребления, необходимые для его работы, в порядке опто­вой торговли, в предприятиях розничной торговли, бытового обслуживания, в других организациях, у отдельных граждан.

Расчеты по своим обязательствам и договорам с предприятия­ми!, организациями, кооперативами, отдельными гражданами об­щество осуществляет в безналичном порядке или за наличный расчет без ограничения суммы платежа, в пределах средств, нахо­дящихся на его расчетном счете.

Имущество и денежные средства общества, сформированные за счет денежных и имущественных взносов учредителей в основ­ной фонд, являются общей долевой собственностью.

Право распоряжения имуществом принадлежит самому обществу. Не допускается отвлечение имущества общества на цели, не связан­ные с его основной деятельностью, без согласия самого общества.

йи Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за^исключением имущества',.на которое в соответствии^ законодательством не может быть обра­щено взыскание.

, Общество не несет ответственность по обязательствам своих учредителей и созданных обществом юридических лиц-й-

Общество ведет оперативный бухгалтерский, статистический учет и отчетность в порядке, предусмотренном действующим за­конодательством.

Общество на основе полного хозяйственного расчета с учетов интересов учредителей обеспечивает самоокупаемость.>..

Общество может открывать в установленном порядке фрлиа-рш и представительства.

В остальном устав КВС «Планета» примерно совпадает с типо­вым уставом для обществ с ограниченной ответственно9ХЬЮ, при­веденным в приложении.

Составление учредительных документов является весьма важ­ным моментом, так как неправильное их составление впоследствии ЭДЬжет стать серьезным препятствием для осуществления той или иной деятельности предприятия. Поэтому целесообразно обратиться к опытному юристу за профессиональной помощью, и не лишним будет ознакомиться с учредительными документами других, уже зарегистрированных и успешно функционирующих предприятий.

Когда все учредительные документы составлены и утвержде­ны, участники общества должны подать заявление о регистрации своего предприятия в регистрационную палату.



Однако прежде название учреждаемой организации должно прой­ти проверку в Московском реестре наименований предприятий (для организаций Москвы и Московской области) и получить справку о том, что ее название не дублирует названия другого, уже существую­щего предприятия и может быть использовано как фирменный знак. Следует заметить, что к фирменным наименованиям обществ с огра­ниченной ответственностью установлены специальные требования. ООО должны иметь полное наименование общества и слова «с ог­раниченной ответственностью» и вправе иметь сокращенное наи­менование на русском языке, а также вправе иметь полное или сокращенное наименование на языках народов РФ или иностран­ных языках. Запрещается использование в фирменном наименова­нии на русском (языке иных терминов и аббревиатур, отражающих его организационно-правовую форму (типа ЛТД, ГМБХ, Компани).

После регистрации регистрационной палатой общества о (Я^ раниченной ответственностью «Киновидеостудия "Планета"» ему было выдано свидетельство, дающее право осуществлять хозяй­ственную деятельность в соответствии с учредительными доку­ментами в рамках действующего законодательства РФ. Кроме того, в сввдетельстве указан юридический адрес предприятия, банковс­кие реквизиты и наименование органа налоговой инспекции, по­ставившей на учет данную организацию.

После регистрации Государственный комитет Российской Фе­дерации по статистике, в соответствии с представленными учре­дительными документами, включил «Киновидеостудию "Плане­та"» в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования и при­своил ей коды Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКНО — 4033249).

17.2. Организация работы независимой студии

Важно так построить кадровую структуру студии, чтобы она могла успешно функционировать. Обратимся к опыту КВС «Пла­нета» (рис. 17.1). Главным органом управления студией, согласно уставу, является общее собрание учредителей (или их полномоч­ных представителей), решающее все основные вопросы. К исклю­чительной компетенции общего собрания относится;

• принятие устава, внесение в него изменений и дополнений;

• принятие внутренних нормативных документов;

• прием и исключение участников общества;

• определение порядка распределения прибыли;


 

• установление размеров и порядка внесения участниками до­полнительных взносов;

• решение вопросов о реорганизации и ликвидации общества;

• утверждение штатного расписания, а также некоторые дру-гае вопросы.

По штатному расписанию руководителем студии «Планета» является генеральный директор которому общее собрание пере­дает полномочия на ведение дел студии-

Генеральный директор решает все вопросы, касающиеся деятель-ijftocm студии, кроме находящихся в исключительной компетенции общего собрания учредителей. Директор действует от имени обще-чггва, представляет его интересы в отношениях с физическими и юридическими лицами. Он распоряжается также имуществом сту-дай, открывает расчетные и другие счета в банковских учреждениях, заключает договоры, выдает доверенности, издает приказы. Один раз В полгода директор обязан отчитаться перед общим собранием о ре-ЙЯягьтатах деятельности студии. Если собрание учредителей сочтет деятельность генерального директора не соответствующей требова­ниям, директор может быть смещен с занимаемой им должности.

Рис. 17.1. Структура киновидеостудии «Планета»

В непосредственном подчинении у генерального директора находится главный бухгалтер, рруществляющий всю финансовую деятельность и учет.

Другой ветвью управления студией является художественный руководитель. Основной его функцией является выработка общей ЩИИщепции творческо-производственной деятельности КВС. Ху­дожественный руководитель координирует деятельность съемоч-*ных групп на всех этапах производства (от принятия литературно-Ш сценария до сдачи готовой продукции).

Главный редактор студии занимается разработкой тематического плана, приглашает авторов и научных консультантов для написания литературных сценариев, ведет работу со съемочными группами на


всех этапах производства. Подготовка договоров с авторами и кон­сультантами также входит в обязанность главного редактора. И, на­конец, главный редактор принимает литературный сценарий у авто­ра и непосредственно участвует в сдаче фильма заказчику.

Основную производственную деятельность студии обеспечи­вают съемочные группы, действующие на основе положения о временном творческом коллективе (ВТК). ВТК формируется сту­дией для создания кино- и видеофильмов, рекламных роликов и других видов работ согласно тематическому плану производства.

Студия также привлекает временные творческие коллективы, при­шедшие со своими объемами работ. ВТК является временной произ­водственной единицей и принимает на себя административные и юридические обязанности с момента заключения договора на пери­од срока его действия со студией. ВТК несет перед студией ответ­ственность за объем и сроки производства фильма, за расходование средств в соответствии с утвержденной сметой. Члены ВТК принима­ют на ответственное хранение и несут материальную ответственность за сохранность собственного или арендованного оборудования, мате­риалов, технических средств и других материальных ценностей.

Заработная плата и другие выплаты основному и дополнитель­ному составу ВТК производятся продюсером (директором съемоч­ной группы) на основании утвержденной сметы фильма и положе­ния о ВТК «Киновидеостудии "Планета'9» с последующим отчетом.

ВТК ликвидируется студией по окончании срока действия до­говора или по окончании выполнения работ.

Таким образам, штатный персонал студии «Планета» немногочис­лен, но привлечение внештатных работников (ВТК) на договорных началах позволяет студии выполнять практически любой объем работ по производству фильмов и другой аудиовизуальной продукции.

Производственная база и техническо-производственная деятельность независимой киновидеостудии

После завершения организации студии встает вопрос о произ­водственной базе, необходимой для производства кино- и видео­продукции. Начальный капитал студии был невелик и, разумеется, не мог покрыть расходы, связанные с приобретением дорогостоя­щей аппаратуры. Поэтому было решено, что в основном студия будет арендовать аппаратуру у других организаций, как частных, так и государственных. Как оказалось впоследствии такой подход весьма эффективен и позволяет студии успешно функционировать. Однако следует заметить, что некоторая аппаратура была все же студией приобретена, а именно: кинокамера, монтажный стол, не­которые осветительные приборы.


Несмотря на то, что арецца аппаратуры позволяет достаточно ус­пешно работать и даже получать некоторый доход, она требует опре-.деяенных затрат. Собственная же производственная база не только избавляет студию от лишних затрат на производство, но и дает кино­организации новую статью доходов, поскольку свою аппаратуру мож-но также сдавать в аренду и получать прибыль, способную в довольно короткие сроки покрыть все расходы на ее приобретение. Поэтому КВС «Планета» поставила своей целью приобретение собственной техники, в основном видеоаппаратуры, так как ко времени принятия этого ре­шения студия начала выпуск практически только видеопродукции.

Воплощение этого решения потребовало бы немалых затрат, однако капитал студии был по-прежнему не настолько велик, что-*6ы позволить себе такое приобретение. Одним из возможных ша­гов на пути к осуществлению замысла был банковский кредит. Но размер кредита должен был составлять довольно внушительную тсумму, проценты по нему велики, а положение малого частной) предприятия в российском бизнесе весьма неустойчиво. Уверенно­сти в том, что студия будет процветать й будет способна вернуть кредит у руководства КВС не было и поэтому от банковского кре­дита пришлось отказаться, как от слишком рискованного шага, спо­собного привести к краху студии. Однако из этого не стоит делать вывод, что кредит как таковой не может быть приемлем для малого предприятия. Напротив, при определенных обстоятельствах разум­ное использование кредита может быть очень эффективным*

Как же был найден выход из сложившейся ситуации? На пре­зентации фильма КВС «Планета» один из итальянских телепро-дцосеров проявил заинтересованность в продукции студии «Пла-рета». Впоследствии при его участии студия заключила договор с одной из итальянских телестудий о сотрудничестве. На основе этого Договора итальянская сторона передала КВС «Планета» видеоап­паратуру для съемки и монтажа. Таким образом студия «Планета» (пала обладателем видеокамеры BetacamSP, а также съемочной и ^монтажной аппаратуры S-VHS, что позволило ей не тратить сред­ства на аренду аппаратуры для съемки и чернового монтажа.

Через некоторое время у студии появилась клиентура, аренду­ющая имеющуюся у «Планеты^'&ппаратуру (форма договора арен­ды, заключенного студией с арендатором, а также акт, подписы­ваемый сторонами по завершении работ, приведены в приложе-*йиях 10 и 11 в конце главк*).

Вопрос Же о приобретении монтажной аппаратуры BetacamSP не был решен, так как стоимость ее настолько велика, что даже ежедневная сдача в аренду не покрыла бы расходов на ее приобре­тение в течение многих лет. Поэтому приобретение такой ***&


туры имеет смысл только яри спонсорском участии других пред­приятий и организаций.

За три года своего существования студия «Планета» выпустила около полугора десятков фильмов, используя различные источники финан­сирования. Во-первых, эта заказная продукция, iff-e. фильмы сняты студией полностью на средства заказчиков. Право коммерческого ис­пользования фильмов принадлежит КВС «Планета» и соответственно каждому из заказчиков. Доходы от коммерческого использования де­лятся в следующей пропорции: 50% — КВС «Планета», 50% щзаказ-чик. Каждая из сторон имеет безусловное право доступа к информа­ции другой стороны, касающейся права использования продукции, что зафиксировано в договоре (форма договора приведена в приложе­нии 12 в конце главы). К этому следует добавить, что право проката одного из фильмов было представлено студией на два года ВГТРК

Несколько фильмов были созданы КВС «Планета» с участием спон­соров. В качестве последних выступили Гуманитарный фонд, Торго­во-промышленная группа, а также компания по производству эколо­гически чистых продуктов. Доходы от коммерческого использования фильмов распределялись между студией и спонсорами в пропорции 40 на 60% соответственно. Образец договора о спонсорском участии в создании фильма приведен в приложении 13 в конце главы.

За несколько лет своей деятельности КВС «Планета» ^няла также три фильма совместно с зарубежными странами.

Инициатива создания двух из этих лент принадлежит зарубеж­ному партнеру и ему же принадлежат все права на коммерческое использование этих фильмов. Право коммерческого использова­ния третьего фильма и доходы но нему распределяются поровну между сторонами.

Студия «Планета» заключила с Российским телевидением (РТР) договор о переуступке права показа по телеканалу «Россия» произве­денного студией «Планета» сериала* ^состоящего из шести фильмов, хронометражем 52 мщ* каждый. КВС приняла на себя обязательства предоставить готовые фильмы, д выходу в эфир на видеокассетах формата BetacamSP. РТР в свою очередь обязалось в соответствии с предметом договора оплатить переуступку права показа на момент заключения договора. Договором также установлено, что КВС имеет право на привлечение спонсоров для производства фильмов.

В случае отказа РТР от размещения в эфире произведенной КВС «Планета» продукции последняя оставляет за собой право иного использования этой продукции без возмещения РТР расходов на ее производство. Право коммерческого использования сериала при­надлежит студии «Планета» и РТР, доходы от использования де­лятся в пропорции 50 на 50% (приложение 14 в конце главы). ,


Доходы и расходы студии

Основной доход студии приносит производство кино- и ви­деопродукции. Его доля в общем объеме доходов студии составля­ет примерно 60%. Тйк как производство фильмов является основ­ной деятельностью студии, то этот доход является еще и наиболее стабильным для КВС.

Как уже было сказано, КВС имеет возможность коммерческо­го использования выпущенной продукции, т.е. имеет право про­дать созданный ею фильм, получив при этом определенный про­цент от прибыли, продать право показа фильма, наконец, переус­тупить право показа фильма. Все это, разумеется, может прино­сить весьма неплохой доход, значительно превышающий прибыль от производства, а, главное, способный дать студии возможность производить фильмы на собственные деньги. Являясь полноправ­ным владельцем своих картин, КВС может полностью оправды­вать свое название независимой киноввдеостудии. Пока у студии «Планета» доход от продажи фильмов весьма невелик и составля­ет не более 20% от общей суммы прибыли.

Примерно такую же прибыль (около 15%) «Планета» получает от сдачи в аревду имеющейся у нее аппаратуры (камеры BetacamSP, S-VHS, Н-8, аппаратной видеомонтажа S-VHS). Этот доход также до­статочно стабилен, но дальнейшее расширение этой сферы услуг на данной площади и с имеющимся парком аппаратуры малоперспек­тивно, и КВС не делает особой ставки на этот род деятельности.

Время от времени КВС «Планета» осуществляет дубляж видео­фильмов в формате S-VHS. Этот вид деятельности весьма эффекти­вен, так как требует минимальных затрат со стороны студии и рас­сматривается КВС как достаточно перспективный. Однако пока не удалось наладить прочных контактов с заказчиками, и дубляж филь­мов представляет собой нестабильную статью доходов студии. При­мерно такой же нестабильный доход приносит студии продажа филь-мотечного материала и архива, накопленных студией за несколько лет своего существования. Разумеется, фильмотека и архив студии уже достаточно велики, поэтому КВС ставит одной из главных с^рих задач налаживание более тесных контактов с заказчиками, заинтере­сованными в приобретении тех или иных кино- и видеоматериалов, фотодокументов и прочих материалов. Дубляжи и продажа архива студии составляют примерно 5% общего дохода студии.

Основные расходы связаны с производством фильмов. Это Эподне естественно, так как производство кино- и видеопродукт ции составляет основу деятельности студии. Руководство студии стремится сделать производство недорогим и получить при этом наибольшую прибыль. Сокращение расходов на производство яштя-


ется основной организационно-экономической задачей студии в процессе создания картвдрц. Выплата заработной платы и гонора­ров также является составной частью общих расходов студии. Кроме этого, КВС «Планета» оплачивает аренду помещения (площадью 100 м2), коммунальные услуги, делает отчисления в социальные фонды и производит муниципальные выплаты.

Серьезным финансовым бременем являются налоги, выплачи­ваемые студией, как и любой другой организацией. На сегодняш­ний день налоги, выплачиваемые частными предприятиями, до­статочно высоки. Здесь основная задача состоит в том, чтобы най­ти опытных менеджеров, способных эффективно организовать управление финансами студии и умело ориентирующихся в лю­бой ситуации, способных защитить предприятие от убытков.

Заглядывая в будущее стуции и рассчитывая на то, что ожвдается повышение спроса на ее продукцию со стороны потребителей, нельзя полностью исключить, что КВС «Планета» не столкнется с рядом новых проблем. Прежде всего эти проблемы будут связаны с управлением студией, нехваткой рабочего времени, новой организацией финансо­вой отчетности, а, главное, с выработкой стратегии развития студии.

Совершенно очевидно, что по мере роста предприятия руко­водство студии будет вынуждено выработать стратегию расшире­ния штатов, или, говоря иными словами, изменить организаци­онную структуру и адаптировать ее к дополнительной нагрузке. Возможно, что расширение студии потребует увеличения количе­ства руководителей среднего звена, отвечающих за выполнение конкретных функций (маркетинг, финансы, транспорт и т.д.) и подчиняющихся основному руководству КВС в лице генерально­го директора и художественного руководителя.

Говоря об организации финансовой деятельности, надо отме­тить важность ее адекватности задачам развития студии. Очевидно, студии придется опробовать различные варианты финансирования. При возможном росте объема деятельности КВС, ее финансовая структура будет неминуемо изменяться вслед за развитием бизнеса.

И наконец, говоря о стратегии развития КВС «Планета», сле­дует в первую очередь сказать о необходимости расширения ас­сортимента выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. Возможно, нелишним будет снизить зависимость от своей тради­ционной продукции (документальных и научно-популярных филь­мов) в пользу новых разработок й проектов.

Поиск новых рынков сбыта и новых клиентов также одно из основных направлений дальнейшего развития студии. Нелишним будет1 и расширение собственной осведомленности о конкурентах, йеДь сегодня в РосЬии существует Йемалое число самостоятельных КВС, занимающихся подобней деятельностью.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 8


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 387; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!