Фатима во время хиджры (переселение из Мекки в Медину)



 

Посланник Бога (да будет мир с ним!) после переселения из Мекки остановился в местечке под названием Коба', недалеко от Медины в доме Бани Амров Ион Оуфа. Как бы его соратник и спутник не просил его войти поскорее в город, Пророк не соглашался с ним и сказал: «До тех пор, пока к нам не присоединится Али, сын моего дяди, и моя дочь Фатима, я не войду в Медину.»

После этого при помощи Аби Вагед Лейси он написал письмо для Али, где приказывал ему выезжать в Медину, как только получит письмо. Как только Али получил это письмо, он сказал своим друзьям, чтобы они под покровом ночи выехали из Мекки и остановились в местечке под названием Зейтуа. Он сам выехал из Мекки вместе с Фатимой, дочерью Пророка, со своей матерью Фатимой, дочерью Асада, и Фатимой, дочерью Зобейра Ибн Абд аль-Муталиба, которых называют Феватем, (т.е. Фатимы). К ним присоединились слуга Посланника Бога по имени Пман сын Умм-Иман и Абу Вагед, гонец Посланника. Абу Вагед очень быстро погнал верблюдов, Али приказал ему быть по осторожнее, чтобы не причинить боли женщинам. Абу Вагед сказал:

-Я боюсь, что вслед за нами будет погоня. На что Али ответил:

-Неверные на смогут дотронуться до меня и нанести мне ущерб.

Он стал медленно погонять верблюдов и напел следующий стих:

 

لیس الا اللّه فارفع ضنکا        یکفیک رب الناس ما اهمکا

 

т.е. «Нет ничего, кроме Бога, думай только о хорошем,

Всевышний Аллах сам разрешит твои трудности!»

 

  Караван продолжал свой путь до тех пор, пока не не дошел до места под названием Захнан, расположенного между Меккой и Мединой, некоторые называют это место Джобейл, в двенадцати милях от Мекки, находившегося под Гомеймом, в мечети этого города Пророк читал свою молитву. Отправленные в погоню за караваном настигли их на этом самом месте. Восемь всадников в масках в сопровождении Дженаха, слуги Харб Ибн Омийе, встали на их пути. Али приказал Иману и Абу Вагеду усадить верблюдов и спустить его самого и женщин. Вооруженные люди приблизились к ним. Али стал напротив них. Они сказали ему:

-О, плут и обманщик, ты надеялся спастись за спиной этих женщин? Возвращайся!.... Али молвил:

-Что вы со мной сделаете, если я не возвращусь?

- Мы насильно вернем тебя или привезем в Мекку твою голову, снесенную с плеч. Это для нас не составит труда!

Всадники направились в сторону верблюдов. Али встал на их пути. Дженах метнул в него своим мечом. Он отстранил свою голову от удара и так ударил Дженаха саблей, что его тело разделилось на две части, а сабля вонзилась в спину его коня. После этого он, подобно грозному льву, набросился на его спутников и воскликнул свой боевой клич:

 

خلوا سبیل الجاهد المجاهد       الیت لا اعبد غیر الواحد

 

т.е. «Вы встали на пути человека, готового к борьбе и сражению,

Я не боюсь никого, кроме Аллаха!»

Люди, увидев это зрелище, стали разбегаться, и кричать:

-О, сын Абиталеба, прости нас. Али молвил:

-Я иду к своему брату и сыну своего дяди, пусть подойдет ко мне всякий, кто хочет пролить свою кровь.

После этих слов он приказал Абу Вагеду и Иману дальше вести верблюдов, они победоносно продолжили свое шествие пока не доехали до места, находившегося после Захнана. Там они задержались на одну ночь и один день в ожидании идущих вслед за ними менее выносливых мусульман. Среди присоединившихся к ним мусульман была и Умм-Иман, прислужница Пророка. Ту ночь они провели в молитвах и богослужениях и, совершив утреннюю молитву, тронулись в путь. Шли они днем и ночью до тех пор, пока не приблизились к Медине. Незадолго до того, как караван Али и его спутников прибыл к посланнинку Бога, ему был ниспослан нижеследующий аят:

 

«الذین یذکرون اللّه قیاماً و قعوداً و علی جنوبهم و یتفکرون فی خلق السموت و الارض ربنا ما خلقت هذا بطلا سبحنک فقنا عذاب النار ربنا انک تدخل النار فقد اخزیته و ما للظالمین من انصار. ربنا اننا سمعنا مناداً ینادی للایمان ان امنوا بربکم فامنا بربنا فاغفر لنا ذنوبنا و کفر عنا سیئاتنا و توفنا مع الابرار. ربنا و ءاتنا ما وعدتنا علی رسلک و لا تخزنا یوم القیمه إنک لا تخلف المیعاد. فاستجاب لهم ربهم انی لا اضیع عمل عامل منکم من ذکر او انثی بعضکم من بعض فالذین هاجروا و او خرجوا من دیارهم و اوذوا فی سبیلی و قاتلوا و قتلوا لا کفرن عنهم سیئاتهم و لا دخلنهم فی جنات تجری من تحتها الا نهار ثواباً من عند اللّه و اللّه عنده حسن الثواب.» 

т.е. «Тех, которые поминают Аллаха, стоя, сидя и на своих боках, и размышляют о сотворении небес и земли: «Господи наш! Не создал Ты этого попусту. Хвала Тебе! Защити же нас от наказания огня.

Господи наш! Кого Ты введешь в огонь, того Ты посрамил. И нет у несправедливых помощников!

Господи наш! Мы слышали взывающего, который звал к вере: «Уверьте в Господа вашего!» И мы уверовали.

Господи наш! Прости же нам наши грехи и очисти нас от наших скверных деяний и упокой нас с праведниками.

 Господи наш! И даруй нам то, что Ты обещал через Своих посланников, и не посрами нас в день восресения. Ведь Ты не нарушаешь обещания.»

И ответил им Господь их: «Я не погублю деяний ни одного из ваших деятелей - ни мужчины, ни женщины. Одни вы от других.

А тем, которые выселились или были изгнаны из своих жилищ, и были подвергнуты страданиям на Моем пути, и сражались, и были убиты, - Я очищу их дурные деяния и введу их в сады, где внизу текут реки, -в награду от Аллаха, а у Аллаха - хорошая награда!»

(Священный Коран, сура «Семейство Имрана», аят 188-195)

 

Посланник Бога прочитал этот благословенный аят: «و من الناس من یشری نفسه ابتغاء مرضاة اللّه و اللّه رؤف بالعباى»

(Священный Коран, сура «Корова», аят 203)

 т.е. «Среди людей есть и такие, которые продают свою душу, стремясь к благоволению Аллаха, а Аллах - милостив к своим рабам.»

Увидев Фатиму (да благословит её Аллах!), Пророк очень обрадовался, поцеловал её, взял за руку Али и сказал: «Этот человек - мой брат и наследник моих знаний. Он и моя дочь Захра будут находиться возле меня в моем райском дворце.»

Таким образом их с большим почетом отвели в дом Умм-Айуб-Ансари, супруги Абу Айуба.   Эта женщина была из племени Хазредж и её именовали только таким именем, другого прозвища она не имела. Она была дочерью Кайс Ибн Амров Ибн Амрел Кайс.

Абу Айуба звали Халед Ибн Зайдом и он происходил из племени Бани Наджар. Во всех битвах, таких как Бадр, Ухуд, Хандак и в других сражениях, он был рядом с Пророком, и после его смерти он был в числе соратников и сторонников Али и стал его близким другом. Он принимал участие в сражениях Джамаль и Сеффейн и был передовым воином сражения Нахрован. Он был непременным участников всех священных войн за веру и даже во время правления Муавийе, вместе с его сыном Йезидом. принимал участие в сражении Арзрум. Случилось так. что он заболел, Йезид пришел навестить его и сказал, что исполнит любое его желание. Абу Айуб попросил его о том, чтобы после его смерти, Йезид сел на коня, погнал его в глубь вражеских земель, настолько, насколько это возможно, на той земле похоронил его тело и вернулся обратно. После смерти Абу Айуба Йезид сделал все так, как он завещал и похоронил его в 51 году хиджры недалеко от города Гостантание. Спустя некоторое время, его могила стала священным местом для больных и нуждающихся. Они группами совершали паломничество на могилу Абу Айуба и просили помощи. Говорят, что их просьбы исполнялись. В 857 году этот город был взят Мухаммедом Фатехом, который установил над могилой Абу Айуба купол и построил вокруг неё мечеть. В этом месте от своих подданых принимали присягу на верность правители династии османидов Каждый новый правитель из рук Имама той мечети получат саблю Османа, основателя Османского государства, и таким образом провозглашал себя правителем народа.

Пророк, войдя в Медину, остановился в доме того самого Абу Айуба. Как только верблюд Пророка остановился возле его дома, слуги сынов Наджара вышли из своих домов и стали бить в бубны и петь:

نحن جوار من بني النجار          يا حبذا محمد من جار

 

т.е. « Мы слуги сынов Наджара, какое счастье, что Пророк поселился возле нас и стал нашим соседом.»

В истории Ислама не было такого замечательного дня. В этот день Посланник Бога (да будет мир с ним!) вошел в Медину, тот день был наполнен светом и радостью. Около восьми месяцев Пророк прожил вместе со своей дочерью в доме Абу Айуба Ансари.

После смерти Хатиджы Пророк взял себе в жены Суде, дочь Замъе из племени курайшитов. Он снял для неё дом в Медине и сам поселился в этом в доме вместе с Фатимой. Суде относилась к Фатиме с добром и любовью и с желанием исполняла её просьбы.

Спустя некоторое время, Пророк женился на Умм-ус-Саляме, дочери Омане Махзуми Корейши. На этот раз Фатима переселилась в дом Умм-ус-Саляме. Она рассказывает: «После того, как Пророк взял меня в жены, он поручил мне во всех делах помогать Фатиме, я старалась всему научить Фатиму и направлять её во всем, однако, клянусь Аллахом, во всех вопросах она была умнее меня и знала больше, чем я». С того времени Фатима жила в доме Умм-ус-Саляме до тех пор, пока не вышла замуж за Али Ибн Абиталеба и не переехала в отдельный дом, находившийся в Зуре, оттуда часто проходил Пророк.

В те времена добродетельные и набожные люди не пропускали ни одну из молитв. Во время молитвы они обращались лицом к колонне, передняя часть которой была направлена к месту Зур, так как там находился дом Фатимы. Али проходил через эти же ворота. Когда наступало время молитвы, Пророк опирался на эти ворота и говорил: «Приветствую Вас, семейство Пророка, начало молитвы, молитвы, молитвы...» После этих слов он читал благословенный аят из Корана:

«انما یرید اللّه لیذهب عنکم الرجس اهل البیت و یطهرکم تطهیراَ»

 

«Аллах хочет удалить скверну от вас, семьи его дома, и очистить вас очищением»

( Коран, сура 33 «Сонмы», аят 33).

Когда Пророк был ранен во время битвы Ухд, Али в своем щите приносил воду из большого каменного сосуда и мыл рану Пророка, но он никак не мог остановить кровь. Об этом узнала Фатима и пришла к отцу. Она горько плакала из-за раны отца, затем взяла солому, сожгла её и пеплом посыпала рану отца, отчего кровь остановилась. Некоторые пишут: «Когда Пророк возвращался из военных походов в Медину, его всегда встречала Фатима и обмывала его раны. Пророк отдавал ей свой меч, чтобы смыть с него кровь. Али также отдавал свой окровавленный меч Фатиме и говорил ей: «Клянусь Богом, сегодня этот меч оказал мне большую услугу и преданность.» В другой легенде говориться, что Пророк сказал: «Возьми этот меч, твой муж превосходно выполнил свое дело!» Мы видим, что Посланник Бога (да будет мир с ним!), чтобы обрадовать Фатиму, в присутствии своих жен уделял ей особое внимание, ей он отдавал свой меч и у всех на глазах восхвалял и благодарил Али, рассказывая о его подвигах.

Во время сражения Муте мученической смертью за веру пал Джафар, двоюродный брат Фатимы. Фатима была в глубокой п л чал и и с прискорбием оплакивала его гибель. Пророк отправился к дочери и сказал ей: «Ты права, дочь моя, что так горько плачешь. Джафар достоин того, чтобы его оплакивали женщины и скорбили о его смерти».

В тот день, когда была взята Мекка, Фатима въехала туда вместе с отцом и мужем. Пророк умывался в палатке, установленной для него на возвышении долины. Фатима стояла рядом с отцом, чтоб никто не увидел его раздетым. В это время Али сообщили о том, что его сестра Умм-Хани в своем доме дала убежище родственникам своего мужа из племени Бани Махзум, чтобы скрыть их от мусульман. Али немедленно отправился к ней в дом, скрыв свое лицо под железной маской. Сестра его не узнала. Она подошла к нему ближе и стала его стыдить: «Раб божий, уходи из этого дома, я - дочь дяди Пророка и сестра Али Ибн Абиталеба!»

Али сказал ей: « Пусть выйдут все те, кого ты спрятала в своем доме!»

Умм-Хани ответила:

-Клянусь Богом, я пожалуюсь на тебя Посланнику Бога.

В этот момент Али снял с лица железную маску. Узнав его, Умм-Хани воскликнула:

-Это - ты?! Да буду я твоей жертвой! Но я поклялась Богу, что пожалуюсь на тебя Пророку. Али сказал:

-Сестра, иди и не нарушай свою клятву. Умм-Хани пришла к Пророку и рассказата ему о случившемся. Пророк сказал:

-Каждый, комы ты дата убежище, будет под моим покровительством.

Фатима, защищая своею мужа, сказала:

-Умм-Хани, ты пришла жатоваться на Али, из-за того, что он напугал врагов Аллаха и врагов Пророка? Посланник Бога молвил:

-Аллах восхваляет труд и подвиги Али и вознаграждает его. Из-за того, что Умм-Хани - сестра Али, она обладает тем преимуществом, что каждый, кому она дала убежище, находиться под моим покровительством.

Таким образом. Посланник Бога своим благородным нравом сохранил честь Али, ради него отнесся с уважением к Умм-Хани и не стал причинять ей боль и обиду.

Захра (да благословит её Аллах!) очень часто посещала благословенную могилу Посланника Бога, а также гробницу своей матери Хатиджы. От Аби Джафара и Мухаммеда Багера (да благословит их Аллах!) сохранилось предание: «Фатима, дочь Посланника Бога, постоянно посещала могилу Хамзы, дяди своего отца (да благословит его Аллах!), наводила там порядок и поставила там камень надгробный камень.» Разин рассказывает предание: «Фатима через каждые два-три дня посещала могилы мучеников, погибших за веру, читала там молитвы и плакала.» Хакем со слов Али (да благословит его Аллах!) рассказывал: «Фатима каждую пятницу посещата неоскверненную могилу Хамзы, читала там молитву и плакала.»

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 348; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!