Отношение Посланника Бога к Захре



 

Дошедшие до нас хадисы Пророка (да будет мир с ним!) свидетельствуют о том, что Пророк проявлял огромную любовь к Фатиме. Если бы ему была предоставлена свобода в выборе одной из своих дочерей для продолжения его рода и увеличения потомства, он не выбрал бы никого, кроме Фатимы, подобно тому, как Всевышний Аллах для этой великой цели избрал Фатиму. Она должна была стать матерью имамов, детей Пророка и его потомков во всем мире. Да, Фатима наилучшая девушка, наилучшая жена и наилучшая мать.

 

1 . В одном из преданий со слов Ибн Аббаса (да благословит его Аллах!) повествуется о том, что Пророк (да будет мир с ним!) сказал:

«Люди имеют различное родословное происхождение, однако я и Али Ибн Абиталеб имеем один корень; что вы думаете о родословном дереве, корнем которого являюсь я, Фатима является его ветвью, а Али является черенком, привитым к этой ветви? Каждый, кто будет связан с ветвью этого дерева, попадет в рай; всякого, кто от него отвернется, этот разрыв потянет в пламень ада.»

2. В другом предании со слов того Же Ибн Аббаса рассказывается о том, что Посланник Бога

(да будет мир с ним!) сказал:

«О, Али! Фатима - часть моего тела. Она - свет моих очей и плод моего сердца. Всё, что ей не нравиться, не нравиться и мне; всё, что её радует, радует и меня. Фатима первая из всех членов моего семейства присоединиться ко мне (в Судный День). После меня, ты ей должен делать добро. О, Али! Хасан и Хусейн, мои сыновья и две ветви с цветами в моей жизни, они - предводители молодежи в раю, ты должен ценить и любить их, как свои очи.»

После этих слов Пророк поднял руки к небесам и сказал: «О, Всемогущий Аллах, призываю тебя в свидетели. Я буду любить их друзей, и буду врагом их врагов, я буду в мире и дружбе с теми, кто будет в мире и дружбе с ними, и буду враждовать с теми, кто будет враждовать с ними. Я враг их врагов и друг их друзей.»

 

3. Тот же Ибн Аббас рассказывает:

Однажды Али, Фатима, Хасан и Хусейн были у Пророка. Он сказал: «О, Аллах! Ты знаешь, что они - члены моего семейства, они для меня ближе всех. Люби их друзей и будь врагом их врагов; помогай тем, кто помогает им. О, Всевышний, очисти их от всякой скверны и греха, храни их. Пусть их будет поддерживать святой дух.»

4. Он же рассказывает: «Мы находились возле Пророка, вдруг к нам вошла Фатима со слезами на глазах. Пророк спросил у неё:

-Что случилось, дочь моя? Отчего ты плачешь?

-О, Посланник Бога, женщины-курайшитки злословят обо мне и говорят, что отец выдал меня замуж за бедного человека.[[32]]

Пророк сказал:

-Дочь моя, не плачь. Я выдал тебя замуж после того, как Аллах на небесах заключил твой брак с Али. Дочь моя, ангелы Джебраил и Микаил были на небесах свидетелями твоего бракосочетания с Али.

З.Али (да благословит его Аллах!) говорил о том, что Пророк сказал: «О, Фатима, Всемогущий Аллах будет в гневе от твоего гнева и будет в радости от твоей радости».

6. Али также рассказывал, что Пророк сказал: «О, Фатима! Я, ты, двое этих мальчиков (т.е. Хасан и Хусейн), а также это лежащий мужчина (т.е. Али) в Судный день будем находиться в одном месте.»

7. Термези в другом предании со слов Асамата Ибн Зайда (да благословит его Аллах!) повествует о том, что Пророк (да будет мир с ним!) сказал: «Из всех членов моего семейства Фатима для меня самая любимая.»

8. Омар Ибн Хатаб (да благословит его Аллах!) свидетельствует о том, что Пророк сказал: «Я, Фатима, Али, Хасан и Хусейн в раю разместимся под белым куполом (куполом почтения и величия), шииты и наши последователи будут по правую сторону от Всемогущего Аллаха, Милосердного и Милостивого.»

9. Меджахед (да благословит его Аллах!) рассказывает: «Однажды Пророк вышел из дому, взявши за руку Фатиму, и сказал людям:

-Всякий, кто её знает, очень хорошо, что знает, а те, кто её не знает, знайте, что это Фатима - дочь Мухаммеда и часть моего тела, она - моё сердце и моя душа. Каждый, кто её обидит, обидит меня; каждый, кто обидит меня, обидит Бога.»

10. Абу Эйуб Энсари рассказывает, что Пророк (да будет мир с ним!) молвил: «Когда наступит Судный День, Аллах соберет всех людей от начала сотворения мира до его конца на одной земле. Небесный глашатай воскликнет: «Слушайте повеление Всемогущего Аллаха: Опустите вниз свои головы и закройте глаза. Сейчас Фатима, дочь Пророка, будет проходить мост через геенну (мост, который могут перейти только праведные).» После этих слов Фатима в окружении семидесяти тысяч  райских гурий будет переходить мост через геенну.»

11. Абу Харир (да благословит его Аллах!) рассказывает о том, что Посланник Бога (да будет мир с ним!) сказал: «Один из небесных ангелов никогда не видел меня и попросил у Всевышнего позволения спуститься ко мне. Он спустился и принес мне добрую весть о том, что Фатима лучшая из женщин моей уммы.

Пророк ставил Фатиму всем в пример и представлял её лучшей из лучших. Когда Пророку было ниспослано благословенное откровение об увещевании «و انذر عشیرتک الاقربین»[[33]]и он получил повеление увещевать своих близких родичей и предостерегать их от плохих деяний, он воскликнул: «Курайшиты, спасите себя от Божьего гнева, моё родство с вами вам не поможет! О, дети Абд аль-Мутталиба, близость со мной не поможет вам в трудную минуту! О, Аббас Ибн Абд аль Мутталиб, тебе не будет выгоды от того, что ты мой родич! О, Сафие, дочь Абд аль-Мутталиба, твое родство со мной не излечит тебя от твоей боли! О, Фатима - дочь моя, пожелай всего, чего хочешь из моего имущества, но знай, что твоя близость и привязанность ко мне, не развяжут узел твоих деяний».

Сердце Фатимы было готово остановиться от сильного волнения, но она поборола свой страх, взяла себя в руки, с высоко поднятой головой над хрупким и тонким телом, с сияющим лицом направилась к своему отцу. Она гордилась тем, что отец обратился к ней с особым воззванием и выделил её не только из числа всех сестер, но даже из всех членов их клана. Да, таким образом, Посланник Бога подтвердил, что от божьего гнева не будет спасения даже самому родному и близкому человеку из его семейства. Увещевать он начал с обращения к своему племени курайшитов, потом обратился к своему клану и детям Абд Менафа, затем стал увещевать своего дядю Аббаса и тетю Сафие. В самом конце он назвал Фатиму, поставил её в пример как лучшую из лучших и имеющую самую близкую связь и родство с Пророком и напомнил, что в грозный День воскресения он никого из них защитить не сможет. Посланник Бога, своим увещанием, обращенным к Фатиме, довел до конца приглашение к истинной вере, своей проповедью он предупредил их о том, что в той суматохе, когда он (Мухаммед) не будет в силах помочь даже своей любимой дочери, не стоит возлагать на него свои надежды и из тщеславия идти на встречу к своей гибели.[[34]]

Да, это предание не является единственным свидетельством того, что во время пропаганды божественного учения и выполнения своей пророческой миссии Пророк избирал Фатиму в качестве примера и образца. Рассказывают, что одна из женщин курайшиток совершила воровство, после того как приняла Исламскую веру. Об этом узнал Пророк. По законам Ислама он вынужден был наказать её и приказал отрубить ей руки. Её соплеменники были сильно расстроены этим приговором и, решив за неё заступиться, пошли к Пророку. Они убедили даже жену Пророка Ассаме заступиться за наказанную женщину, так как именно при её посредничестве Пророк чаше всего удовлетворял просьбы людей. Однако, как только Ассаме приступила к речи, чтобы заступиться за воровку, Пророк молвил: «Ассаме, ничего не говори. Если мне рассказали о преступлении и я вынес окончательное решение, знай, что никакого другого выхода не остается, если бы даже дочь Мухаммеда Фатима совершила такое преступление, её руки были бы отрублены.»[[35]]

 

 

Супруг Фатимы-Захры

 

Супруг Фатимы-Захры - Али Ибн Абиталеб (да благословит его Аллах!) родился в пятницу, 13 раджаба тридцатого года Амм-ал-Фил (год Слона)[[36]] и за 23 года до переселения (хиджры) в Каабе, т.е божьем храме. Он был единственным младенцем, родившимся в Каабе. Ни на чью долю ни до него, ни после не выпадала такая благословенная честь - родиться в божьем храме.

  Всемогущий Аллах сохранил его осветленное чело в чистоте от поклонения языческим идолам. Али рос и воспитывался в доме Пророка (да будет мир с ним!) и прежде чем ознакомиться с какими-нибудь верованиями, он принял Исламскую веру из рук Посланника Бога. По общему мнению историков, он был первым юношей, который до своего совершеннолетия принял Ислам.[[37]]

 

Ибн Аббас говорит: «Али был удостоен четырех отличий и преимуществ, которыми не обладал никто, кроме него: из всех арабов и неарабов, он был первым человеком, совершившим молитву вместе с Посланником Бога; во всех войнах и битвах он был единственным знаменосцем Пророка, в тех сражениях, когда другие убегали с поля битвы, он был единственным героем, который стойко держался и находился рядом с Пророком, наконец, Али был единственным человеком, кто обмывал и предавал земле чистое тело Пророка.

Мать Али Ибн Абиталеба - Фатима, дочь Асада, была первой из женщин клана хашимитов, сын которой достиг звания Халифа. Она была матерью всех детей Абуталеба, Али был её младшим сыном. Фатима, дочь Асада, была первой женщиной, присягнувшей Пророку в верности. На протяжении всей своей жизни, она следовала тем принципам и правилам, которых придерживалась Хатиджа (да благословит её Аллах!). Она относилась с материнской любовью к жене своего сына Фатиме-Захре и во всем помогала ей.

Али (да благословит его Аллах!) попросил свою мать помогать Фатиме приносить воду и покупать всё, что нужно для дома, и обещал, что Фатима вместо этого будет в доме молоть муку, месить тесто и печь хлеб.

Фатима, дочь Асада, проявляла огромную любовь к Захре и её детям, во всем учила и направляла её.

  Посланник Бога (да будет мир с ним!) после смерти Фатимы, дочери Асада, облачил её в саван из собственной одежды. Когда для неё раскопали могилу, он своими руками подготовил могильное углубление и прежде, чем захоронить её, сам лег в могилу, сложил руки для молитвы и обратился к Аллаху: «О, Всемогущий Аллах, благослови мою мать Фатиму, дочь Асада, дай ей наставления о том, что она должна произнести формулу, свидетельствующую о её мусульманской вере и открой ей путь!» Пророку сказали: «О, Посланник Бога, ты сделал ради неё такое дело, которого до сих пор ты не делал ни для кого другого.»

Пророк ответил: «Да, я облачил её в саван из собственной одежды, для того, чтобы на неё надели райскую одежду; я лег в её могилу, для того, чтобы ей не было в ней тесно и для того, чтобы сохранить её от мученических вопросов о деяниях в мирской жизни. Я сделал всё это по той причине, что она после Абуталеба относилась ко мне лучше всех.»

Али называли различными именами: Абульхасан (отец Хасана), Абульхосенейн (отец Хасана и Хусейна), Абульнурейн (отец двух лучей), Абультораб, также его именовали как Мортеза (избранный), Хейдар (храбрый лев), Эмир-аль-муминин (повелитель правоверных), из всех халифов только его называли Имамом, так как он больше других обладал качествами и условиями, которые должны быть у Имама. Среди этих условий самым первым и главным требованием для достижения этого великого звания является обладания научными познаниями, которыми чрезмерно обладал Али, наш властелин и полноправный хозяин. В той книге, которую я намерен по воле Всемогущего Аллаха посвятить Али, я напишу об этом. Здесь же я ограничусь напоминанием о том, Абдулла Ибн Аббас, известный своими выдающимися научными познаниями, называл Али «Хебр-ул-умма», т.е «наставник уммы» и считал сеоя его учеником. Когда у него спросили: «Каково соотношение между твоими знаниями и знаниями Али, сына твоего дяди?», он ответил: «Это соотношение подобно соотношению капли к морю.»

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 281; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!