Сильное внешнее сходство Фатимы с Посланником Бога



 

  Хакем в книге «Мостадрек» передает предание, услышанное от Анас Ибн Малек, который говорит: «Я спросил у своей матери о внешнем облике и особенностях Фатимы. Она ответила мне: «Фатима - создание Бога, больше всех имеющее внешнее сходство с Пророком. Белолицая, румяная, с длинными черными волосами.

 

بیضاء تسحب من قیام شعرها            و تغیب فیه و هو داج اسحم

فکانها فیه نهار مشرق                           و کانه لیل علیها مظلم

 

т.е. «Стоит она белокожая; её волосы, черные, как смоль, такие густые, что она может закутаться своими волосами. Сверкающий лик её подобен светлому дню, а черные волосы подобны темной ночи, окутавшей день.»

 

В книге «Кашф-ул-гаме» имеется предание, записанное со слов Умм-ус-Салламе, о том, что Фатима, дочь Посланника Бога (да будет мир с ним!) больше всех была похожа на Пророка.

Айша, мать правоверных (да благословит её Аллах!) говорила: «Я не видела никого, кто был бы так схож с Пророком по манере речи, как Фатима. Каждый раз, когда она приходила к своему отцу, Пророк вставал со своего места, целовал её руки и приветствовал её словами «Добро пожаловать!», он сажал её возле себя на особое место. Когда он приходил к Фатиме, она приветствовала его так же, как и он. Анас Ибн Малек со слов своей матери рассказывал: «Лик Фатимы был подобен луне».

  Когда Фатима появилась на свет, Хатиджа в лице своей маленькой дочери увидела точное изображение Пророка. Такое сходство очень обрадовало её. Она считала, что рождение этого ребенка было благословением и милостью Всемогущего Аллаха к ней и её семье.

   В книге «Кашф-ул-гаме» также написано, что многие из рассказчиков и проповедников, рассказывая о достоинствах Фатимы, говорят:

 

خجلاً من نور بهجتها                    تتواری الشمس بالشفق

و حیاءً من شمائلها                         یتغطی الغصن بالورق

 

 «Солнце, застыдилось её красоты и скрылось за горизонтом,

Цветок, увидев её милую красоту, застеснялся и спрятался за лепестками.»

 

  Да, всё это может послужить погромным ответом тому самому востоковеду, который из чувства вражды отрицал красоту лица и изящный стан Фатимы, его слова о позднем замужестве Фатимы свидетельствуют о его собственном заблуждении. Он не знал даже того, что в исламском обществе, девушки благородного происхождения, отличавшиеся своей красотой, совершенством и наделенных умом, по обыкновению выходили замуж позднее своих сверстниц.

  Ламенс допустил этот промах под влиянием жизни в христианском обществе, из-за своего невежества он не видит различий между исламским и христианским обществами. И здесь необходимо отметить, что даже если предположить, что в замужестве Фатимы была некоторая задержка, объяснение этому следует искать в огромной любви и тесной привязанности, которая была между отцом и дочерью. После смерти Великой Хатиджы (да благословит её Аллах!) Фатима постоянно заботилась о своем любимом отце и стремилась к тому, чтобы создать в доме как можно больше условий для его душевного покоя. Однако, как было сказано ранее, Фатима вышла замуж в возрасте восемнадцати лет, т.е. в возрасте наиболее подходящем для брака, и не было никакой задержки в её замужестве за Али Али Ибн Абиталеба (да благословит его Аллах!).

  Доктор Бент Шатеи пишет:

  «Захре было восемнадцать лет, когда она вышла замуж. Дьявол искушения охватил мысли Ламенса, иначе он не мог бы высказать предположение о том, что Фатима во время замужества была намного старше восемнадцати лет, и написать: «историки и биографы преднамеренно уменьшают возраст Фатимы, чтобы никто не говорил о том, что Фатиму в юном возрасте никто не сватал». Но ведь у него никто не спрашивает, почему в таком случае историки не делают этого в отношении Хатиджы и Айши? Почему они не уменьшают возраст Хатиджы и не увеличивают возраст Айши на десять-двадцать лет, для того чтобы их возраст соответствовал возрасту Пророка? Ламенс ни за что не найдет ответа на этот вопрос. Да, увидев некоторые разногласия по вопросу о дате рождения Фатимы, он использует это в своих корыстных и враждебных целях без всякого на то права. Вместо того, чтобы поставить на чашу весов различные предания и, изучив их как можно точнее, найти то, что ближе всего к истине, он тычет пальцем на написанное. Масуди о том, что Фатима родилась за восемь лет до переселения из Мекки в Медину, а также на то, что сказал Якуби, о том, что Фатима родилась после ниспослания божественного откровения. Ламенс предумышленно забывает о мнении большинства авторитетных писателей и историков, таких как Асхак, Ибн Хашам и Табари, которые определяют, что Фатима родилась за пять лет до начала пророческой миссии Мухаммеда, и пускает свои ядовитые стрелы сарказма в сторону историков.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 259; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!