Возраст Хатиджы во время вступления в брак с Посланником Бога



 

Историки имеют различное мнение по вопросу о юзрасте Хатиджы, матери правоверных, во время вступления в брак с Посланником Бога (да будет мир с шм!). По свидетельству Ибн Аббаса, в этот период Хатидже было 28 лет, я также считаю это предположение [аиболее верным. Остад Аббас Махмуд Агад тоже придерживается этого мнения и говорит: «По-моему, эта ближе к правде, так как Ибн Аббас лучше других знал о возрасте Хатиджы, более того женщины аравийского полуострова быстро взрослеют и также быстро увядают. Обычно редко можно найти женщину, которая согласилась бы выйти замуж после сорока лет, еще реже найдется женщина, которая родит после этого семерых детей. В целом, такие девушки, как Хатиджа, превосходящие других по красоте, богатству, благородному происхождению выходили замуж до пятнадцати лет и даже ранее. С другой стороны, с двумя первыми мужьями Хатиджа прожила не долго, хотя достоверных сведений об этом нет, свидетельством этого является то, что за этот период Хатиджа родила всего только двух детей.

Учитывая все вышесказанное, становится очевидным, что возраст Хатиджы (да благословит её Аллах), когда она вступила в брак с Мухаммедом (да будет мир с ним!) не превышал двадцати пяти лет.

 

Все дети Пророка были от Хатиджы

 

Желанием Всевышнего Господа было то, что все дети Пророка, мальчики и девочки, были от Хатиджы, за исключением Ибрахима, рожденного от Марьям.

Пророк так говорил о Хатидже (да благословит её Аллах): «Клянусь Богом, у меня не было жены лучше Хатиджы. В те времена, когда все были неверными, она первой приняла мою веру, когда все меня отвергали, она поверила мне. Она не пожалела для меня своего имущества и Бог одарил меня детьми только от этой женщины.»

Великий Пророк Ислама, даже после смерти Хатиджы хранил ей верность и всегда вспоминал о ней.

Из рассказа Айши (да благословит её Аллах!): «Пророк, каждый раз выходя из дома, вспоминал о Хатидже и всячески хвалил и одобрял её; однажды он, как обычно, начал вспоминать о Хатидже, я из зависти сказала ему: «Ведь Хатиджа была старой женщиной, Бог дал тебе жену лучше неё». Пророк так рассердился на мои слова, что от злости у него вздулись вены на лбу.»

По другому свидетельству Айши: «Каждый раз, когда Пророк забивал барана, он приказывал отправить мясо друзьям Хатиджы, когда я спросила его, для чего он это делает, он ответил: « Я люблю также и друзей Хатиджы».

   По рассказу Пророка (да будет мир с ним!): «В мире много мужчин достигших совершенства, а среди женщин есть только три женщины, достигшие совершенства: Марьям (дочь Имрана); Асия (жена Фараона) и Хатиджа (дочь Хойледа). Об Айше можно сказать, что она превосходит других женщин, подобно тому, как «абгушт» (мясной суп с горохом и фасолью) превосходит другие блюда. Лучшими женщинами в мире являются Марьям, дочь Имрана, Асия, дочь Мозахема, Хатиджа, дочь Хойледа и Фатима, дочь Мухаммеда.

   Из рассказа Ибн Аббаса: «Однажды Пророк (да будет с ним!) начертил на земле четыре линии и молвил: «Знаете ли вы, что обозначают эти линии? Ему ответили: «Бог и его Посланник знают больше нас», на что Пророк сказал: «Это лучшие из женщин рая: Хатиджа, дочь Хойледа, Фатима, дочь Мухаммеда, Марьям, мать Иисуса и Асия, дочь Мозахема.»

Один из французских писателей в книге «Мухаммед - посланник Аллаха» пишет:

«Хатиджа имела силу, которая притягивала к себе Мухаммеда, и никто, как она не мог проникнуть в его сердце. Так как он женился ещё будучи совсем молодым, и согласно традициям и обычаям того времени он мог взять себе ещё одну жену, до тех пор пока была жива Хатиджа, он не делал этого. И после того, как смерть Хатиджы разлучила их, он всегда вспоминал её с большим почтением. Айша, любимая жена Пророка, всегда горела огнем зависти от той верности и любви к Хатидже, которую Пророк навсегда сохранил в своем сердце. Несмотря на красоту и ум Айши, а также достоинства других жен Пророка, он всегда оказывал предпочтение Хатидже и считал её одной из четырех совершенных женщин во всем мире, три другие это: Асия – жена Фараона и мпамительница Моисея, Марьям (Мария) – мать Исуса и Фатима-Захра.

  Имеется предание, перессказанное со слов Хатиджы[[16]]: «Когда ангел передал Мухаммеду божественное откровение, он пришел ко мне и сказал:

-Я боюсь самого себя.

Хатиджа, верившая, что все ниспосылаемое Мухаммеду является божественным откровением, а не помешательством и безумием, стала утешать и убеждать его:

- Нет, совершенно немыслимо, чтобы тобой овладел злой дух и ты был бы опорочен, ты добр и справедлив к своей семье, ты помогаешь слабым и немощным, даешь работу и кормишь бедняков, ты чтишь закон гостеприимства, ты твердо стоишь на пути к истине и не боишься трудностей, в конце концов ты честен и правдив, не может случиться такое, чтобы ты был опорочен и опозорен».

Автор Дарменгехам в своей книге под названием «Жизнь Мухаммеда», говоря о преданности Хатиджы, пишет: «Муж Хатиджы вернулся домой из пещеры Хира, дрожа всем телом, в испуге и с беспокойным взглядом. Бескорыстная любовь и материнская ласка Хатиджы ещё раз помогли Мухаммеду прийти в себя и успокоиться. Да, нежные ласки Хатиджы были для Мухаммеда подобны теплым объятиям матери, защищающим и спасающим своего ребенка от всех опасностей и несчастий мира.»

  Бент Шатеи пишет: «Не могло быть такого, чтобы кто-то другой кроме Хатиджы, с такой любовью и силой веры приветствовал бы историческое приглашение Мухаммеда, полученное им в пещере Хира. Хатиджа даже с игольное ушко не сомневалась в искренности и достоверности уверений своего мужа, и её сердце никогда не покидало такое убеждение: «Не может быть, чтобы Бог опорочил Мухаммеда».

Никогда не найдется женщины, подобной Хатидже, обладающей богатством и воспитанной в изнеженных условиях, которая закрывала бы глаза на свою роскошную жизнь, полную достатка и роскоши и по своему волеизъявлению и желанию всегда была бы рядом со своим мужем и поддерживала бы его в самых уязвимых жизненных моментах, в горе и в печали, она помогала ему выдержать все испытания и лишения на пути выполнения миссии, данной от Бога. Никогда ни одна из женщин не смогла бы быть такой, как Хатиджа. Сама судьба создала её для выполнения такой важной миссии и подготовила её наполнить жизнь Мухаммеда любовью и, подобно матери, излечить его от боли сиротства, вдохновить его на подвиги и героизм, а также стать для него безопасным и надежным, укрытием во время борьбы, только она могла подарить истинному Посланнику Бога доверие, покой и утешение».

Ибн Исхак писал: «Всегда, когда Посланник Бога (да будем с ним!) был опечален недостойными речами неверных, опровергавших его веру, одна Хатиджа, до тех пор пока была жива, утешала его страдающее сердце, облегчала его душевную боль и подтверждала истинность божественного приглашения к пророчеству, неверных людей и их дела она выставляла перед ним мелкими и ничтожными.»

Однажды, ангел Джебраил, снизошедший к Мухаммеду (да будет мир с ним!) сказал ему: «Передай Хатидже от Бога «салам», т.е пожелание здоровья, покоя и мира).

Пророк:

-Хатиджа, Джебраил передает тебе поклон (салам) от Бога!

Хатиджа:

-Бог сам – мир и покой, от Него – мир и покой для всех, так будет де мир и покой для Джебраила!

 

Ребенок, воспитанный Мухаммедом под сокровенным покровительством!

В этом месте и до того как приступим к рассказу о святой Фатиме-Захре, будем уместно задержаться на некоторое время в доме Мухаммеда и Хатиджы, чтобы не оставить читателя неосведомленным о том событии, которое вскоре окажет большое влияние на жизнь Фатимы.

Да, в суете обыденной жизни, божьи ангелы кружили вокруг ребенка в доме Мухаммеда, они парили над ним для того, чтобы уже с этих пор, пока он играет со своими сверстниками, защитить его от скверны и порока, сохранить его чистым и непорочным и подготовить его к предводительству над народом на пути к добру и истине.

  Ни в коем случае нельзя полагать, что ребенок, живший в доме Мухаммеда, был сиротой, нет, его отец был жив. Этот ребенок был под благоволением Извечного Господа. Таким детям - детям счастья, величия и благородства - покровительствует сам Бог, который их растит, воспитывает и формирует их мировоззрение и знания.

Отец этого ребенка ни в коем случае не согласился бы отдать его на воспитание в другую семью, подобно сиротам. Его отцом был тот самый Абуталеб - один из самых достойных, благородных и знатных мекканцев, материальные затруднения которого вынудили согласится с просьбой его брата Аббаса и племянника Мухаммеда-Амина[[17]] отдать на их попечение двух детей, считавших, что возможно этим будет облегчен лежащий на его плечах груз.

Таким образом, наиболее счастливым ребенком оказался Али, которого взял на свое попечение Мухаммед-Амин. Тот самый Али, который впоследствии станет Имамом мусульман, досточтимым отцом всех благочестивых имамов и солнцем на небе величия и благородства.

Всестороннее воспитание и уход за Али в доме Мухаммеда, что воспринималось Хатиджей как большой долг и обязанность, было добрым предзнаменованием, будто невидимая рука судьбы готовила этого ребенка к великому делу, связанному с этим домом.

Возможно никто из членов этой семьи и не предполагал, что ребенок, который растет на их глазах и является для них радостью, в недалеком будущем будет единственной нитью, благодаря которой сохраниться род этого семейства. Откуда могла знать Хатиджа, что ни один из её сынов не останется в живых? Разве могла она знать о том, что этот ребенок, воспитанный нематериальным потусторонним миром, в будущем будет достойным мужем для её младшей дочери. Как она могла предполагать, что ребенок, за которым она ухаживает вместе со свои мужем и воспитывает со всей сердечностью и усердием, станет почтенным родоначальником семейства, имеющего отношение к этому дому, которое впоследствии будет самым большим и досточтимым семейством во всей Вселенной и на протяжении всех веков и столетий навечно останется на земле благополучным и счастливым.

Хотя многие считают этот дом источником благодеяния и щедрости, среди них есть такие, которые знают Али лучше тех, кто просто слышал имя Али. Они больше других знают о его величии и бесчисленных достоинствах. Да, этот дом, где с детсва рос и воспитывался Али, безсомнения был колыбелью для воспитания наилучших качеств и еавыков. Али Мортеза[[18]]- наилучший из мужчин, о величии которого знают во всем мире, он - досточтимый Имам и величайший образец духовного величия. Он - кладезь всех премудростей, сокровищница всех тайн и воплощение огромной божественной любви.

В доме у Мухаммеда Али пользовался такой привязанностью и любовью Пророка (да будет мир с ним!) и Хатиджы, что с подобной любовью не могла бы сравниться даже любовь настоящих родителей.

 

Дети Пророка (да будет мир с ним!)

 

Все дети Пророка - Касем, Тахир, Тейеб, Зайнаб, Рукайя, Умм Кульсум и Фатима - были от Хатиджы. Однако все трое его сыновей Касем, Тейеб и Тахер умерли после того, как Мухаммед приступил к выполнению своей пророческой миссии. Именно поэтому человек по имени Ас Ибн ВаелСахмилал Посланнику Бога прозвище «абтар» - куцый, с отрубленным хвостом, так как среди арабов того, у кого не было сыновей называли «абтар», т.е. негодный, не имеющий потомства. И Аллах в утешение Пророку ниспослал благословенную суру «Аль Коусар»[[19]] (Изобилие) для того, что бы он не огорчался и не обижался на тех, кто говорил вздор.

Хотя нет сомнения в том, что все дети Посланника Бога, кроме Ибрахима, были от Хатиджы, однако историки имеют различные мнения по вопросу о количестве сыновей Пророка:

Ибн Исхак пишет: «Старший сын Посланника Бога - Касем, после него идет Тейеб, затем Тахер». Табари говорит: «Хатиджа (да благословит её Аллах!) родила от Пророка детей в таком порядке: Касем, Тейеб, Тахер, которого также звали Абдулла, Зайнаб, Рукайя, Умм Кульсум и Фатима.

Из книги «Истиаб»:

По общему мнению историков, Хатиджа родила от Пророка четырех дочерей, которые приняли Ислам и переселились из Мекки в Медину. Это - Зайнаб, Фатима, Рукайя, Умм Кульсум, а также они единодушны в том, что сыном Пророка от Хатиджы был Касем, после рождения которого Мухаммеда стали называть по прозвищу Абуль-Касем Мекканнский (отец Касема).

Муаммар со слов Ибн Шахаба говорит: «Некоторые из ученых считают, что Хатиджа имела от Пророка сына по имени Тахер.»

Акил, также со слов Ибн Шахаба повествует, что Хатиджа родила для Пророка Фатиму, Зайнаб, Умм Кульсум, Рукайю, Касема и Тахера.

По рассказам Готтаде, Хатиджа родила четырех дочерей и двух сыновей, один из них Касем, после рождения которого Мухаммеду было дано прозвище Абуль-Касем, и Абдулла, умерший в самом младенчестве.

В книге «Роз-уль-Онф», автор Сохейли, со слов Зобейра Ибн Аввама, повествуется о том, что Хатиджа имела от Пророка двух сыновей по имени Касем и Абдулла. Из-за того, что Абдулла родился после того, как Пророк вступил к выполнению своей пророческой миссии, ему дали прозвище Тейеб и Тахер (чистый и непорочный), однако Касем умер, когда только начал ходить и ещё не отвык от грудного молока.

В книге «Эсабе» имеются такие строки: «От Хатиджы родились Касем и Абдулла, так как Абдулла родился после пророчества Мухаммеда, его назвали Тейеб и Тахер (чистым и непорочным).»

Шейх Ахмад Халвани в своей книге под названием «Мавакеб-уль-рабиъ – фи мовлед-уль-шафиъ» указал всех детей Посланника Бога в стихотворной форме в порядке их рождения:

 

بالقاسم بن المصطفی و بزینب     و رقیه هب لی القبول و فاطمه

و با م کلثوم و عبد اللّه جد             و قنی بابراهیم شر الحاطمه

 

т.е. «О, Всевышний Господь, я клянусь Касемом, сыном Мустаф[[20]], Зайнаб, Рокийе и Фатимой, прими меня и прости мою вину, и во имя Умм Кульсум, Абдулла и Ибрахима ниспошли мне свои милости и избавь от пламени ада»

   Подвести к единому мнению все вышеизложенные суждения не является трудным. Различные мнения историков относительно количества сыновей Пророка можно объяснить той ошибкой, которая возникает из-за различного понимания их имени и прозвища. Некоторые из рассказчиков считают, что Тейеб и Тахер два разных сына, а Касема они считают третьим сыном, когда на самом деле Тейеб и Тахер - это два прозвища Абдуллы. Таким образом, согласно этому объяснению, сыновьями Пророка от Хатиджы были Касем и Абдулла. Таково же и общее мнение историков, большинство из рассказчиков преданий также придерживаются этого мнения. Однако согласовать мнение относительно даты рождения и смерти каждого из детей является делом более трудным. По словам только одного Ибн Исхака, оба сына Посланника Бога родились и умерли еще в период язычества, т.е. до восхода Ислама. Другие рассказчики свидетельствуют о том, что Касем родился до возникновения Ислама, а умер после этого, а Абдулла, по их мнению, родился и умер после распространения Ислама. Учитывая, что в их документах рассказ ведется со слов Зобейр Ибн Аввама, племянника святой Хатиджы, являющегося одним из «ашаре мобашшере»[[21]], их рассказ вызывает большее доверие.

   Ибн Саад, один из других историков, в соответствии с данными о дате рождения детей Пророка, полученными от Ибн Аббаса, так определяет порядок рождения детей Пророка: Касем, Зайнаб, Абдулла, Умм Кульсум, Фатима и наконец Рукайя. Касем, первый сын Посланника Бога, умер в Мекке, после него умер также и Абдулла.

Ибн Саад пишет: «Марьям в Медине родила сына по имени Ибрахим, который умер в месяце Зейхадже восьмого года хиджры в возрасте 18 месяцев.»

Хатиджа всех своих детей после родов отдавала кормилице и только Фатиму вскормила своим грудным молоком.

Ламенс - христианский священник и востоковед написал книгу на французском языке о Фатиме и дочерях Посланника Бога (да будет мир с ним!), в которой ссылается на многочисленные источники и излагает свое мнение, далекое от действительности и не заслуживающее одобрения. Иногда он вообще отрицает существование некоторых из дочерей Пророка, а иногда не соблюдая нормы нравственной чистоты пера, ссылаясь на некоторые из надуманных, недостоверных преданий, обвиняет его в моральной неустойчивости. Из-за своей злобы и враждебности он пером досаждает ему. Этот востоковед, говоря об огромном желании Пророка иметь детей мужского пола, пишет: «Родичи Мухаммеда всегда упрекали его из-за того, что у него не рождались мальчики и называли его по прозвищю Мухаммед-абтар (куцый) до тех пор, пока Коран не ответил на все эти упреки аятом:

 ان شانئک هو الابترОн также пишет: «Люди говорили о Мухаммеде, что так как у него нет сыновей и братьев, вместе с его смертью будут закончены все его притязания, и исчезнет даже память о его жизни и существовании».

В продолжение вышесказанного Ламенс пишет: «Из-за упомянутых причин исламские историки и биографы Пророка ухищряются приписать Пророку таких сыновей как Тейеб, Мотиб, Абдульазиз и Абдменаф, хотя доказать эти притязания и согласиться с тем, что все они сыновья Мухаммеда очень трудно, тем более, если вспомнить, что сами эти историки не сходятся друг с другом во мнении, касающимся вообще существования этих сыновей и их имен.»

Как было упомянуто ранее, у Пророка (да будет мир с ним!) было четверо дочерей и три сына, матерью всех их , за исключением Ибрахима, была Хатиджа (да благословит её Аллах!).

Этот востоковед, говоря о Фатиме (да благословит её Аллах!), совершенно нелогично старался доказать, что Фатима до восемнадцати лет не могла выйти замуж из-за того, что была лишена красоты, и потеряла надежду на то, что после восемнадцати кто-либо посватается к ней. Поэтому когда Пророк предложил ей выйти замуж за Али, она некоторое время была в молчании, и причиной молчания были не скромность и стыд, она была в удивлении от того, каким образом ею заинтересовался мужчина и сватается к ней. Однако затем она заговорила и стала жаловаться на то, почему отец выдает её замуж за человека не имеющего богатства.

Остад Аббас Махмуд Эггад опровергает все измышления Ламенса. Разоблачая его ложь и полностью раскрывая кулаки лгуна и выдумщика, он говорит:

«Если бы этот человек, излагая свои суждения, привёл доказательства и сослался бы на документы, ещё можно было предположить, что он делает это сообразно с принципом точной передачи научных аспектов, однако как быть с тем, что все исторические документы и существующие предания противоречат его суждениям и свидетельствуют о том, что святая Фатима (да благословит её Аллах!) в восемнадцать лет была замужем. Если бы это человек беспристрастно открыл бы свои глаза, он нашел бы возле себя все эти документы и свидетельства, однако он предумышленно закрывает глаза на правду и выискивает пороки и недостатки, вопреки истине.

   Согласно последовательно передавшимся преданиям и известным хадисам, святая Фатима родилась от родителей, обладавших красотой, и все её сестры вышли замуж за богатых и знатных мужчин, таких как Абу Эльяс Ибн Раби' и Осман Ибн Аффан. Поэтому нельзя согласиться с тем, что Фатима, у которой были красивые родители и сестры, одна среди них была бы лишена красоты. Большинство историков пишет: «Достижение Фатимой возраста замужества совпало со временем начала пророческой деятельности Мухаммеда, некоторые из мусульман переселились из Мекки, а те, кто остался в Мекке, были лишены безопасности из-за злобы и ненависти к ним язычников и неправоверных. С другой стороны, согласно исламским законам женщинам-мусульманкам разрешалось выходить замуж только за мужчин-мусульман, а среди тех, кто принял к тому времени Ислам некоторые уже имели жен, другие не имели достаточных средств для создания семьи. Если считать, что Фатима несколько запоздала со своим замужеством, то это случилось по вышеизложенным причинам, а не по тем причинам, которые упомянутый востоковед - враг Ислама -с трудом хочет приписать к истории. Помимо этого, если бы этот человек не имел злых намерений, он мог бы аргументировать запоздалое замужество Фатимы в соответствии с решением Пророка, который хотел выдать её замуж только за Али, сына своего дяди, и ждал, когда будущий зять полностью будет готов к этому.

Да, каждой из этих причин было бы достаточно для того, чтобы объяснить запоздалое замужество Фатимы, красивейшей девушки мира. Однако этот востоковед заслонил свои глаза завесой ненавести и вражды и не замечяет всего этого, единственной причиной отрицания он считает отсутствие красоты у Фатимы...»

Этот враждебно настроенный, тенденциозный востоковед не ограничился только этим, он исказил и факты, касающиеся даты рождения Фатимы, не пренебрегая фальсифицированными ложными данными. Он пишет, что Фатима была первой дочерью Пророка, хотя это является сущей неправдой. С другой стороны этот человек, во всех местах обосновывает свои ложные и далекие от действительности сведения рассказами «некоторых историков», при этом нигде не приводит их конкретные имена. Этой хитрой уловкой он пользуется при написании и других своих книг, где приводит выдуманные сведения и факты.

  Ламенс пишет: «Исламские историки стараются определить дату рождения Фатимы таким образом, чтобы время её замужества с Али приходилось на юный возраст, для того чтобы не говорили, что она вышла замуж позднее своих сестер так как её никто не сватал». Но он забыл, что все биографы и историки имеют единое мнение в том вопросе, что Зайнаб и Рукайя вышли замуж раньше Фатимы, и с другой стороны Али Ибн Абиталеб жил и воспитывался в доме Пророка и знал обо всем, что там творилось, и для него, жившего рядом с ним, не имели значения какие-либо речи, касающиеся юного или зрелого возраста Фатимы.

Ламенс, продолжая свои абсурдные и выдуманные речи, пишет: «Если мы хотим изобразить действительную картину жизни Фатимы, прежде всего мы должны снять с неё золотую корону почестей, созданную и надетую на неё историками, и в соответствии с критическим анализом и историческим исследованием сегодняшнего времени, исследовать её жизнь. В принципе, к Фатиме, как в доме её отца, так и среди соратников Пророка и других людей, обращались как к обычной девушке, нигде не было видно, чтобы ей оказывали особое предпочтение и уважение по сравнению с другими девушками, даже в доме отца она пользовалась меньшим влиянием, чем Айша, Хафса, Зайнаб и другие жены Пророка. Для того чтобы уверить читателя в верности вышесказанного следует направить его к изучению более древних биографических книг, таких как книга Ибн Хашама. Так например, в этой книге имя Фатимы упоминается всего лишь два раза.»

Да, этот человек для удовлетворения своего чувства злобы и вражды, скрываемого им в душе, продолжает приводить вымышленные сведения и пишет: «Освящение семейства Пророка и оказание почестей и уважения, которым в настоящее время оно пользуется, началось со второго века хиджры.»

Я не думаю, что для опровержения тенденциозных, враждебных и ложных высказываний так называемого «востоковеда» в данное время требуются какие-либо аргументы и доказательства, так как дорогой читатель вскоре и сам узнает о ложности его измышлений и наговоров. Здесь будет достаточным только напомнить, что величие и достоинство Фатимы-Захры настолько велико, что её отец, Посланник Бога, говорил о ней: «Если Фатима будет гневаться, то и Господь будет в гневе, если Фатима будет радоваться, то и Господь будет в радости». В другом месте он говорит: «Фатима-часть моего тела; каждый, кто огорчит её, огорчит и меня; каждый, кто обрадует её, обрадует и меня». Айша (да благословит её Аллах!), свидетельствуя о её превосходстве и величии, говорила: «Я не видела никого лучше и величественнее Фатимы, разве что её отца, Посланника Бога (да будет мир с ним!)».

Ламенс, продолжая свои безосновательные измышления по поводу дочерей Пророка, пишет: «Имена дочерей Мухаммеда, как видно из биографических книг, были самыми обыденными: Рукайя и Умм Кульсум умерли бездетными, не оставив после себя потомства. У Умм Кульсум не было другого имени и её называли просто Умм Кульсум. Она и её сестра Рукайя вышли замуж за сыновей брата своего отца Абу Лахаба, т.е за своих двоюродных братьев, но их мужья их бросили, после этого Осман Ибн Аль-Аффан женился на первой из них после смерти второй». Это человек продолжает: «Историки и биографы пишут, что Рукайя переселилась в Эфиопию, а когда она через некоторое время возвратилась к отцу, он принимал участие в сражении при Бадре, когда он вернулся из военного похода, он нашел свою дочь умершей. Имя Умм Кульсум мы встретили лишь один раз в древнейших биографических книгах, в принципе, этих дочерей на самом деле не существовало, историки ложно приписывают их существование и преднамеренно соединяют их с другими историческими событиями, чтобы изобразить Пророка как отца большого семейства.»

В том месте, где идет объяснение прозвища Османа, которого называли «Золнурейн»[[22]], Ламенс оказался в растерянности и чтобы выйти из затруднения пишет: «Это прозвище было дано Осману не потому, что он женился на одной дочери Пророка, а затем на другой. Среди арабов очень часто без всякой причины дают прозвища, начинающиеся словом «зо», т.е. два, поэтому нет необходимости объяснять прозвище Османа фактом, о котором шла речь выше, так как возможно и его подобно другим без всякого повода назвали таким прозвищем, как например «Золйедейн» (двурукий), «Золваджхейн» (двуликий), Зат-уль-натагин» и т.п.»

Этот востоковед, говоря о первой дочери Пророка, удивляется тому, почему у неё не было детей и она осталась без наследства? Почему она не переселилась из Мекки в Медину? Она, по рассказу Якуби, осталась в Мекке вместе со своим мужем Абуль Ас Ибн Раби' Ибн Абдульази Ибн Абдшамс, который также был и её двоюродным братом. Абуль Ас был сыном Хале дочери Хойледа, т.е. сестры Хатиджы. Он пишет: «Зайнаб предпочла остаться со своим мужем, а не переселяться в Медину вместе с отцом.» Говоря об этом, он ссылается на Табари, который пишет: «Зайнаб до покорения Мекки оставалась со своим мужем Абуль Асом, который был язычником.»

  Однако действительностью и правдой является то, что старшая дочь Пророка Зайнаб (да благословит её Аллах!) вышла замуж за своего двоюродного брата Абу^ь Аса до пророчества отца. Зайнаб очень любила своего мужа.

Когда Абуль Ас, воевавший на стороне курайшитов, в битве при Бадре попал в плен к мусульманам, Зайнаб направила человека по имени Раби' с выкупом, чтобы освободить из плена своего мужа. Среди имущества, переданного в качестве выкупа было ожерелье, которое Хатиджа подарила Зайнаб в день её свадьбы. Когда Пророк увидел это ожерелье, он узнал его и сильно опечалился. Он сказал мусульманам: «По вашему желанию, если вы признаете разумным, освободите пленного, за которого вступилась Зайнаб и верните ей ожерелье.» Все приняли это предложение, освободили его и вернули ей ожерелье.

  Абуль Ас до переселения Мухаммеда в Медину был в числе его лучших друзей, и не соглашался развестись с его дочерью по совету язычников. Когда Посланник Бога освободил его из плена, он поставил перед ним условие о том, что он пошлет Зайнаб к отцу в Медину. Абуль Ас сдержал свое слово и послал Зайнаб в Медину. С тех пор Зайнаб жила в Медине, а Абуль Ас жил в Мекке и оставался язычником. Посланник Бога согласно исламским законам объявил их разведенными. Незадолго до того, как мусульмане покорили Мекку, Абуль Ас возвращался из Сирии со своим торговым караваном, который внезапно был застигнут исламским отрядом. Мусульмане захватили его самого, всех людей, верблюдов и все товары, однако Абуль Асу удалось сбежать от захватчиков и скрыться. Он пошел к своей бывшей жене Зайнаб и попросил у неё убежища. Зайнаб спрятала его. Рано утром, когда Пророк встал на утреннюю молитву, она воскликнула: «Люди! Я дала убежище Абуль Асу Ибн Раби’». Пророк, услышав голос своей дочери Зайнаб, сказал мусульманам:

-Вы слышали, что сказала Зайнаб? Ему ответили:

-Да.

-Клянусь Богом, до этого мгновенья я не знал об этом.

Затем он напомнил им заповедь Ислама:

-Даже самый ничтожный мусульманин имеет право дать своему близкому убежище.

После чего он пошел в дом к дочери и сказал ей:

-Как следует прими Абуль Аса, но одна с ним не оставайся, так как ты для него не дозволена. На что Зайнаб ему ответила:

-Отец, Абуль Ас пришел сюда, чтобы вернуть свое имущество, захваченное отрядом мусульман.

Тогда Пророк приказал призвать тех мусульман, которые захватили караван Абуль Аса, и сказал им:

-Вы знаете, что этот человек является моим родичем, вы захватили его имущество. Бог признает эту добычу дозволенной для вас, но я хочу, чтобы Вы проявили к нему благосклонность и вернули ему все, что отобрали. Вместе с этим вы имеете право оставить всю добычу при себе, так как вы больше других заслуживаете её.

Они ответили:

-О, Посланник Бога, мы повинуемся всему тому, что ты сказал.

Таким образом они отдали все имущество Абуль Асу. Он со своими спутниками и товарами вернулся в Мекку и возвратил владельцам все, что брал у них в залог. Обративщись к жителям Мекки, он спросил: «Остался ли кто-нибудь, кому я что-то должен, есть среди Вас те, кто имеет ко мне претензии?

Ему ответили:

-Нет.

-Теперь знайте, что я принимаю Ислам и возвращаюсь в Медину к Посланнику Бога (да будет мир с ним!).

Абуль Ас принял исламскую веру. Пророк, взяв с него калым, вновь соединил его с Зайнаб и объявил их мужем и женой. У Зайнаб от Абуль Аса было двое детей - Али и Эмаме. Али умер в младенчестве, а Эмаме выросла и после смерти Фатимы-Захры, по её завещанию стала женой Али Ибн Абиталеба. Пророк (да будет мир с ним!) очень любил Эмаме. Согласно преданиям, во время молитвы он сажал её на спину и спускал на землю во время коленопреклонения, поднимаясь, он вновь сажал её на спину.

 

Зятья Пророка Ислама

 

   Как было сказано, мужем Зайнаб был представитель курайшитов благородного происхождения Абуль Ас Ибн Раби', который со стороны отца имел родословную связь с Мухаммедом Ибн Абдуллахом.... Ибн Абд Менаф Ибн Каси, так как Абуль Ас был сыном Раби' Ибн Абдульази Ибн Абдалыпамс Ибн Абд Менаф Ибн Каси, со стороны матери он также имел с Зайнаб, дочерью Мухаммеда, единого предка - Хойлед Ибн Асад Ибн Абдульази Ибн Абд Шамс Ибн Абд Менаф Ибн Каси, его мать Хале, дочь Хойледа была сестрой святой Хатиджы, женЬх Мухаммеда и матери Зайнаб.

  Две другие дочери Пророка Рукайя и Умм Кульсум вначале были замужем за двоюродными братьями, т.е. сыновьями Абу Л ах аба, которых звали Отбе и Отибе. Святая Хатиджа, словно знала чем кончится это дело, была против этого союза. Она была плохого мнения о матери этих юношей, которую звали Умм Джамиль Ибн Хараб (жена Абу Лахаба). Если бы это было в её воле, она бы сделала всё для того, чтобы этот брак не состоялся. Умм Джамиль была женщиной жестокой, суровой и злоязычной. Будущее показало, что предчувствие Хатиджы оказалось верным. Так, прошло немного времени, как Пророк вступил на путь, к которому был приглашен Богом, как Умм Джамиль, неодобрительно названная в Коране как «Хамалат-уль-Хатаб» - насильшица дров[[23]] выгнала двух дочерей Пророка и заставила их вернуться в дим к отцу. Этим она хотела воспрепятствовать Посланнику Бога в осуществлении его Пророческой миссии, внести раздор между ним и Хатиджей и нарушить мир в доме Пророка. Тем самым она надеялась замедлить движение, начатое Мухаммедом. Но Хамалат-уль-Хатаб пошла ошибочным путем. Её стрелы и стрелы других язычников попали в камень, их проделки не стали препятствием на пути к приглашению к Исламу и выполнению пророческой миссии Мухаммеда. Напротив, это было желанием Господа, который таким образом освободил дочерей Пророка из оков тягостной жизни с Умм Джамиль и, спустя некоторое время, взамен этих двух нечестивых мужей, предопределил им стать женами такого достойного человека как Осман Ибн Аффан Ибн Аби Альас Ибн Абдшамс, которй был одним из «ашшаре мобашшере».

Осман женился на Рукайе и был одним из первых мусульман, переселившихся в Эфиопию, затем с некоторыми из других переселенцев он вернулся в Мекку и вслед за Пророком переселился в Медину. В это время Рукайя заболела тифом и умерла. Из-за болезни Рукайи Осман не смог участвовать в сражении при Бадре. Рукайя распрощалась с жизнью в тот самый день, когда до Медины дошла весть о победе мусульман и бегстве и поражении язычников-курайшитов. Рукайу назвали прозвищем «Зат-оль-хаджретейн» (имевшая два переселения) так как она переселилась сначала в Эфиопию, а затем в Медину.

  Некоторые из историков пишут, что Осман во время болезни жены и сам заболел оспой, их болезнь послужила причиной того, что он не смог принять участия в битве при Бадре.

Осман очень гордился тем, что является зятем Пророка, поэтому глубоко и болезненно переживал смерть Рукайи, из-за чего порывались его родственные узы с Пророком, которые были предметом его гордости. После смерти своей жены он всегда выглядел очень опечаленным. Однажды Пророк спросил его о причине постоянной печали. На что он ответил: «О, Посланник Бога, еще никто кроме меня не испытывал горя, подобного моему. Умерла дочь Посланника Бога, которая была светом моего очага, прерваны мои узы с Пророком, чем я так гордился, это горе сломило меня.» Посланник Бога стер следы этой печали из памяти Османа и женил его на своей второй дочери Умм Кульсум. Однако и она умерла после шести лет жизни с Османом в седьмом году Хиджры.

По этой причине Османа называли «Зольнурейн» (владеющий двумя лучами), так как он был единственным человеком, который был два раза удостоен чести стать зятем Пророка и быть мужем сначала одной дочери Пророка, а затем другой. До этого никогда не слышно было того, чтобы один и тот же человек женился на двух дочерях Пророка. Таким образом, Умм Кульсум также, как и её сестра Рукайя, выйдя замуж за Османа, освободилась от тягостной жизни с Хамалат-уль-Хатаб.

Однако мужем Фатимы-Захры Всемогущий Аллах избрал Али Ибн Абитачеба.

Таким образом зятьями Посланника Бога (да будет мир с ним!) были: Абуль Ас Ибн Раби', Осман Ибн Аффан и Али Ибн Абиталеб. Али был самым любимым человеком для Пророка и его самым близким зятем, а с точки зрения родства, он считался самым родным и близким его родичем. В жилах Али текла благородная кровь хашимитов и он имел кровные узы с Пророком, так как дедом их обоих был Абд аль-Мутталиб, и в действительности они оба были внуками этого почтенного человека.

 

Лучшая из женщин мира

 

Фатиму-Захру[[24]], эту почтенную женщину, называли девятью разными именами: Фатима, Садиге, Мобареке, Тахере, Закийе, Разийе, Марзийе, Мохаддесе и Захра, её также назвали как «Умм-уль-Наби» - мать Пророка, а иногда как «Умм Абиха» - мать отца, так как она была младшей дочерью Посланника Бога (да будет мир с ним!) и была единственной его дочерью, которая осталась в доме после смерти святой Хатиджы и полностью взяла на себе всесторонний уход за отцом.

Остад Фазел Хосейни пишет: естественно, что Фатима не с точки зрения рождения, а с точки зрения пророчества считалась матерью отца и возможно Посланник Бога так к ней обращался, потому что знал о божественном предопределении, согласно которому его род будет продолжен от Фатимы. Воистину, она была световой волной и должна была пронести сияние лучей Посланника Бога через непрерывную нить веков и столетий, чтобы осветить человечество этим благословенным светом. Именно поэтому Пророк любил её безмерно и, как нам известно, иногда называл её « Умм-Абиха» - мать отца.

   В исторических книгах постоянно рассказывается о том, что Посланник Бога называл Фатиму «Умм-Абиха» - мать отца и относился к ней как к матери, он целовал её руки, каждый раз, когда он возвращался из своих поездок в Медину, он прежде всего навещал Фатиму. Такое его отношение к Фатиме можно объяснить тем, что сам Пророк был сиротой и в детстве лишился своей матери, Амине бент Вехаб. Естественно, что такие дети нуждаются и ищут добрых объятий женщин, именно поэтому свою душевную пустоту он возмещал любовью к Фатиме бент Асад, почтенной матери Имама Али (да будет мир с ним) и называл её   матерью. Когда она умерла, он глубоко переживал её смерть, слышали, что он говорил: «Умерла моя мать». Но Всемогущий Аллах проявил милосердие и ниспослал ему дочь, чтобы она была воспоминанием о Фатиме бент Асад и была утешением его сердца. Поэтому Пророк называл свою дочь «Умм Абиха» - мать отца.

  Без сомнения, Пророк Мухаммед, возвышающийся над всем человечеством, не давал никому прозвища ради забавы или собственного желания, каждое данное им прозвище соответствовало достоинству того, кому было дано и в каждом из них имелась своя мудрость. Для таких людей, как Пророк, сравнимых с лучами, устремленными к небесам, нет разницы в том, что Фатима является дочерью или матерью, подобно тому, что для могучего благородного дерева равное значение имеют и корни и ветви, все его части излучают свет и сияние, и никто не может сравниться с ними.

  1. Её звали Фатимой[[25]]: По рассказу Али (да благословит его Аллах!), однажды Пророк (да будет мир с ним) спросил у Фатимы: «Дочь моя, ты знаешь почему я назвал тебя Фатимой?» Али спросил у него: «О, Посланник Бога, почему?». На что он ответил: «Так как Всемогущий Аллах в день страшного Суда отделит её, её детей и потомков от пламени ада.»

По рассказу Ибн Аббаса (да благословит его Аллах!), Пророк сказал: «Моя дочь Фатима - райский ангел, потому что она не имеет женских циклов, подобно другим женщинам, поэтому Бог назвал её Фатимой, так как Он отделит её и всех любящих её от пламени ада.»

По рассказу Абу Джафара Мохаммад Багера (да благословит его Аллах!): «Когда Фатима появилась на свет, Аллах послал на землю ангела, чтобы он вложил в уста Мухаммеда имя Фатима и назвал свою дочь этим именем, так как Всемогущий Аллах очистил её от кровотечений и скверны.»

   2. Её звали также Захрой[[26]]: так как её тело было белым и отливало серебром. Джафар Ибн Мохаммад Али (да благословит его Аллах!) со слов своего отца рассказывал: «Я спросил у своего отца, почему Фатиму называют Захрой?» От ответил: «Когда она у михраба совершала богослужение, излучаемый ею свет достигал до небес, подобно тому, как сияние звезд доходит до жителей земли». В другом предании говорится о том, что Аллах сотворил её из лучей своего величия. Есть также предание о том, что как только она родилась и открыла свои глаза, её сияние достигло до небес, и никогда ещё не видели ангелов, подобных ей. Некоторые из рассказчиков преданий рассказывают: «Так как у Фатимы никогда не было женских циклов, то она была лишена и послеродовых кровотечений, поэтому как только на свет появлялись её дети она могла совершать богослужение и молитвы.»

3. Её также называли Мохаддесе[[27]], так как ангелы спускались с небес и вели с ней беседу, подобно тому как Марьям дочь Имрана была собеседницей ангелов и разговаривала со Святым Духом.

    4. Фатиму также называли Садиге - благочестивая, Мобареке - благословенная, Тахере - непорочная, Закийе - целомудренная, Разине и Марзийе - угодная Богу. Каждое из этих имен свидетельствовало о присущих ей качествах, таких как благочестие, целомудрие, непорочность, богоугодность и степенность.

Фатиму также называли Ботул[[28]], так как она сильно отличалась от женщин своего времени и превосходила их по своему благочестию и религиозности. Говорят, что она была в стороне от мирской жизни и её сердце было связано с Богом. В книге «Тадж-уд-дурус» написано: «Причиной того, что дочь Пророка звали Ботул была в том, что она перед Богом была подобной Марьям» (Марьям-дочь Имрана также звали Ботул).

Саалеб пишет: Фатима по своей религиозности, благочестию и целомудрию отличалась от всех женщин своего времени и от всех женщин исламской уммы. Воистину, она была лучшей из всех женщин.

  Также пишут: «Именем Ботул среди женщин называют такую, которая отрезана от мирской жизни и соединена с Богом. Поэтому, Фатиму называют Ботул. В книге «Маджмаул Бехар» написано, что Марьям и Фатиму называют по имени Ботул, так как они отличались от женщин своего времени и превосходили их своей религиозностью и благочестием, они были отрезаны от мирской жизни и соединены с Богом.» Из рассказа Омара Ибн Али (да благословит его Аллах!): «У Посланника Бога (да будет мир с ним!) спросили, почему он называет Марьям по имени Ботул, и почему Фатиму называет этим же именем. Он ответил: «Ботул - женщина, которая никогда не оскверняется женской кровью, и дочерям Пророков (да будет мир с ними!) непристойно обладать этим свойством. Имеется предание, рассказанное со слов Асмы бент Амис:

  «Я спросила у Пророка (да будет мир с ним!): «Я была при рождении некоторых из детей Фатимы, но почему-то я не видела, чтобы она была запачкана кровью? Он ответил: «Асма, Фатима - ангел, созданный в облике человека, разве ты не знаешь, что она непорочная, чистая и святая?»

   Да, Фатима живет среди людей, но она имеет все качества ангелов и прекрасных гурий, при всем при этом она и человек, и ангел, и гурия.

Её почтенный отец также сказал: « Всемогущий Аллах создал её свет до того, как сотворил небо и землю». Некоторые из соратников Пророка спросили у него: «О, Пророк, разве Фатима не человек?».

Он ответил: «Фатима гурия в человеческом облике, её чистота и отсутствие в ней женских циклов свидетельствует о том, что она ангел и гурия.». Аллах сказал:

«لم يطمئهن انس قبلهم و لا جان»

Как было сказано, Фатима была лишена женских циклов и послеродовых кровотечений. По общему мнению мусульман, она была чистой и непорочной, и этим превосходит всех других девушек, происходящих от Евы.

 

 

Дата рождения Фатимы-Захры[[29]]

 

Святая Фатима (да благословит её Аллах!) родилась в пятницу двадцатого числа месяца джомади-оль-ахер в городе Мекке. В это время курайшиты заново перестраивали Каабу. Это случилось за пять лет до начала пророческой миссии Посланника Бога. Она была младшей

дочерью Пророка.

Однажды Ибн Аббас пришел к Али и Фатиме, когда они вели разговор о том, кто из них старше. Ибн Аббас сказал: «Али! Ты родился за несколько лет до перестройки Каабы, Фатима же родилась в тот год, когда курайшиты перестраивали Каабу.»

Да, рождение Фатимы было предзнаменованием мира и добра для племени курайшитов. В тот год кланы курайшитского племени собрались сообща, всем миром, перестроить Дом Бога и каждый клан в соответствии со своими возможностям стал собирать камни и строительные материалы. Работы по обновлению Каабы начались и продвигались благополучно до тех пор, пока не наступила необходимость водворить священный Черный камень на его традиционное место, каждый клан претендовал на эту честь, что вызвало ссору и вражду между ними. Тогда Абу Умайет Ибн Мугире, самый старый курайшит, для устранения ссоры и вражды предложил обратиться с советом к первому человеку, который войдет в ограду Каабы, и попросить его рассудить их спор. Это предложение было принято единогласно. Все были в ожидании того, кто же первым войдет в Храм. Вдруг все воскликнули от радости: Амин, Мухаммед-Амин вошёл! (Амин-честный, благонадежный - эпитет Мухаммеда). Мы будем рады и согласны с его решением!» Молодой Мухаммед, ступая твердыми шагами, с сияющим ликом, важно и степенно вошел в Мечеть и присоединился к присутствующим. Они рассказали ему о возникшем споре и попросили его рассудить их. Мухаммед (да будет мир с ним!) сказал, чтобы ему принесли материю или аба (мужская широкая верхняя одежда без рукавов). Он сам положил Черный камень на середину аба и приказал, чтобы полномочные представители от разных кланов курайшитского племени взялись за его края и донесли Черный Камень до того места, где он должен был быть установлен, после чего он своими благословенными руками поднял камень и водворил его на нужное место. Таким образом была устранена ссора и вражда.

Курайшитский поэт Хабират Ибн Вахаб Махзуми, так написал об этом:

 

تشاجرت الاحیاء فی فصل خطه                    جرت بینهم بالنحس من بعد اسعد

تلاقوا بها بالبغض بعد موده                                 و اوقد ناراًبینهم شر موقد

فلما رآینا الامر قد جد جده                                 و لم یبق مناغیر سل المهند

رضینا و قلنا العدل اول طالع                        یجئی من البطحاء من غیر موعد

ففاجأنا هذا الامین محمد                                    فقلنا: رضینا بالامین محمد

بخیر قریش کلها امس شیمه                    و فی الیوم مع ما یحدث اللّه فی غد

فجاء بامر لم یر الناس مثله                          اعم و ارضی فی العواقب و البد

اخذنا باطراف الرداء و کلنا                               له حصه من رفعها قبضه الید

فقال ارفعوا حتی اذا ما علت به                             اکفهم و انی به غیر مسند

فکل رضینا فعله و صنیعه                              فاعظم به من رأی هاد و مهتد

و تلک ید منه علینا عظیمه                               یروح لنا هذا الزمان و یغتدی

 

т.е. « Между кланами курайшитского племени возникла ссора,

счастье грозило перейти в злосчастье,

дружная работа перерастала во вражду и в их душах загорелся огонь обиды и злобы.

Конфликт разрастался и наготове были обнаженные сабли,

Но вот, посовещавшись, нашли мудрое решение,

 тот, кто первым войдет в мечеть, рассудит нас;

Случайное храм вошел Мухамед-Амин, Мы согласились с тем, что наш спор решит

Мухаммед-Амин,

Тот человек, который превосходит всех курайшитов по своему нраву и характеру,

Чье прошлое, настоящее и будущее наполнено благодеянием.

Он нашел мудрое решение, доселе невиданное нами,

 он не ущемил ничьи права и обрадовал всех.

 По его повелению все взялись за концы аба, и каждый удостоился чести участвовать в этом священном деле.

Он молвил: «Все вместе поднимем Черный камень и установим на место.»

Мы все восхвалили его мудрость, рассудительность и правильный выбор.

Да, за это дело сейчас и в будущем мы будем его благодарить.»

 

   Таким образом, все кланы курайшитского племени обрадовались, расправили нахмуренные брови, на их лицах появилась радость и довольство. Да, сын Абдулла, своим мудрым решением и твердым словом предотвратил кровопролитие и сплотил все курайшитов. Говорят, что за один из углов взялся Абд Менаф Отбат Ибн Раби',за второй Заме, за третий Абу Хазифат Ибн Мугире, а за четвертый Кейс Ибн Эди.

 

Когда приблизилось время рождения Фатимы (да благословит её Аллах!), Пророк сказал Хатидже, матери правоверных: «Ко мне спустился ангел Джебраил и принес добрую весть о том, что у нас родиться дочь - чистое и счастливое деревце. Всемогущий Аллах предопределил, что от неё будет продолжен мой род, её потомки будут имамами, предводителями исламской уммы и халифами - наместниками Бога на земле.»

Прошло немного времени, как Хатиджа родила чистую, невинную девочку. Как только Фатима появилась на свет, она стала излучать свет, сияние которого охватило все дома Мекки, её светом был озарен восток и запад. Когда Пророк узнал о рождении Фатимы, он совершил земной поклон благодарности, и так как ему было послано божественное откровение о том, что все его наследники и потомки появятся на свет от Фатимы, он полюбил её больше всех своих детей. Когда он смотрел на неё, у него просветлялись глаза и сердце. Умм-ус-Саламе говорила: «Пророк женился на мне и поручил мне во всем помогать его дочери. Хотя согласно своему поручению я старалась обучить её различным жизненным мудростям, я видела, что она, воистину, умнее меня и знает обо всем больше меня.»

 

Воспитание Фатимы

 

Фатима выросла в пророческом доме, все свои взгляды и знания она приобрела от своего отца. Он был для неё великим образцом благонравия и добродушия. Посланник Бога уделял огромное внимание её воспитанию, прививал ей религиозные и культурные знания и, направляя её на путь пророчества, указывал ей правильный путь. Со слов Джафар Ибн Мухаммед Садыка (да благословит его Аллах!) пересказывают: «Однажды Фатима пожаловалась отцу о своей неустроенности. Пророк дал ей дощечку из коры финиковой пальмы, где были написаны следующие слова: «Каждый, кто верит в Бога и воскресение, не должен причинять беспокойство своим соседям, должен с почтением относиться к законам гостеприимства и говорить только хорошее, а иначе лучше молчать.»

   Красота и совершенство Фатимы вошли в пословицу. Во всем её существовании был запас человечности, целомудрия, величия, непорочности, разума, проницательности, т.е всех тех качеств, которые могла иметь женщина. Фатима гордилась тем, что получила свое воспитание в пророческом доме и достигла совершенства в школе пророчества, а также тем, что могла пользоваться знаниями, переданными Пророку от Бога. Фатима, воспитанная в доме своего отца, имела такие преимущества, которые не могла иметь ни одна из девушек в Мекке. Вместе с тем, она обладала всеми знаниями и умениями, которые в то время были в ходу среди девушек Аравийского полуострова. Поэтому не стоит удивляться тому, что во время битвы при Бадре она с большим мастерством мыла и перевязывала раны своего отца. Что касается домашних дел, то она чаще всего справлялась с ними без чьей-либо помощи или содействия.

    Из преданий и хадисов можно узнать, что Фатима-Захра всегда была в мыслях о совершенствовании и очищении своей души и никогда не вмешивалась ни в какие дела, которые не касались лично её или её семьи, до тех пор, пока к ней не обращались с вопросом, она не торопилась давать ответ, она не вела лишних разговоров и говорила только по необходимости.

Разговор с Абу Бекром, которые вела святая Захра, опираясь на аяты священного Корана, доказывают, что она в совершенстве знала аяты Корана, и в каждом случае использовала их в соответствии с их смыслом.

    Священный Коран она услышала и изучила из уст Посланника Бога (да будет мир с ним!), а также из уст Али (да благословит его Аллах!). Путем понимания его смысла она очищала свою душу, при решении важных вопросов она пользовалась   мудрыми наставлениями и догмами Корана. Захра обладала всеми знаниями и умениями, которые  имели в то время девушки благородного происхождения, помимо этого она знала такие вещи, которые не знала ни одна девушка.

    Фатима получила очень серьезное и глубокое воспитание, основанное на поклонении и преданности Богу. Она знала, что рождена и воспитана в доме благородства и величия, и ни одна из девушек, праматерью которых является Хова (Ева), не может сравниться с ней. Она была убеждена, что из-за своего благородного происхождения, она ни в чем не нуждается. Считая для себя вполне достаточным этого духовного богатства, она уединялась для самосовершенства и самоочищения, и в некоторой степени стремилась к уединению от мирских благ, к чему стремятся люди, рожденные от Адама и Евы.

Сильный дух Фатимы с трудом умещался в её слабом теле, и очень мало таких людей, которые обладая сильным духом и слабым телом, могут найти душевный покой. Их души и тела страдают и изнуряются. И в этом случае только чистая вера может принести им покой. И в жизни Захры большой удачей было то, что она выросла в эпоху зарождения веры и религии, а также то, что её воспитали такие великие родители в атмосфере дома, куда снизошло божественное откровение. Дома, где зарождалось величественное и важное дело Пророчества. Дело, которое не могло зародиться нигде, кроме этого дома и пещеры Хира.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 313; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!