Избранные части из   проповеди Её светлости Захры на собрании Абу Бекра



 

«...Аллах назначил вам читать молитву, чтобы избавить вас от спеси и высокомерия. Он назначил вам давать милостыню для  очищения ваших душ и прибавления хлеба насущного; соблюдать пост - для укрепления веры;  совершать паломничество - для укрепления Храма религии (основ религии). Он обязал вас быть справедливыми для сближения сердец. Он приказал вам повиноваться  нашим повелениям  (повелениям семейства Пророка) для упрочения строя и порядка Исламской уммы. Имамат и наше предводительство Он назначил   для спасения нашей уммы от бедствий, несчастий и разобщенности. Аллах утвердил «Джехад» (священная война за веру) для величия Ислама и унижения неверных и вероотступников. Он призывает к терпению и выносливости для получения награды от Бога. Он призывает людей к добру и удерживает от зла для всеобщего блага. Он призывает  относиться с добром и любовью к своим родителям для того, чтобы не вызвать божьего гнева. Он призывает поддерживать узы родства и быть добрым к своим родным и близким, чтобы задержать смерть и удлинить жизнь. Он назначит возмездие для уважения и почтения к крови. Он призывает выполнять свои обеты, так как этим человек добивается прощения Господа. Он не позволяет обвешивать для того, чтобы улучшить нравы людей и не ущемлять права других. Он не позволяет пить опьяняющие напитки для очищения от скверны. Он удерживает от злословия и клеветы, чтобы не заслужить проклятий. Он удерживает от воровства для сохранения целомудрия. Для чистосердечного признания божественности Аллаха и признания его сущего единобожия и единобожной сущи он запретил для людей многобожие. (Вы должны соблюдать почет и уважение к Богу настолько, насколько Он достоин этого, вы должны быть благочестивыми, не дай Бог, если вы умрете с какой-нибудь другой верой, а не мусульмананской.) «благословенный аят». Повинуйтесь Богу во всех дел ах, которые дозволены и недозволены Им. Воистину, среди рабов божьих только сведущие имеют страх перед Богом.»

Захра в этом прекрасном отрывке своей проповеди убрала завесу с великой истины, которая является преимуществом Ислама среди всех других религий и вероисповеданий. Своим слушателям она изобразила Ислам как веру, систему и образ жизни для всех людей, включающий в себя все стороны человеческой жизни, и как всеобщую программу для регулирования всех человеческих желаний. Ислам является огромным законодательством, который включает все сложности человеческой жизни и в каждом случае предлагает благоразумные пути мудрого решения проблем.

Многие из нынешних религиозных деятелей относятся беспечно и невнимательно к этой большой истине и к этим великим преимуществам божественной религии, под влиянием западной цивилизации и с её победой, они представляют религию в общих чертах, отдельно от человеческой жизни.

Однако, с прочтением этих неоценимых отрывков из речи       Захры (да благословит её Аллах!) станет очевидным, что в тот момент, когда она говорила о философии Ислама и общих его понятиях, у неё не было цели доказать, что Ислам - это строй, который очищает и воспитывает  человека,    благоустраивает общество и укрепляет государство. Напротив, она говорила об этом как о бесспорных понятиях, ни один мусульманин в то время не мог сомневаться в этом, как бы не был низок уровень его религиозных знаний и как бы он не был слаб в своей вере. Захра (да будет мир с ней!), говоря об этих религиозных догмах, имела намерение объяснить другую истину, имеющую с ними непосредственную связь. Она хотела объяснить своим слушателям о высших целях Ислама, и это послужило тому, что правила и законы религии определились в такой особой форме и в особом качестве. Она хотела познакомить слушателей с истинами, которые являются основой и фундаментом религиозных предписаний. Другими словами, она хотела изложить причины и доводы, которые послужили тому, что Исламский строй узаконился и установился в таком порядке и в определенном положении.

Здесь вполне уместным и необходимым будет вкратце остановиться и поразмышлять о догмах Ислама, изложенных в ценной проповеди и благословенной речи Захры, предназначенной для будущих поколений Ислама:

 

Первое - Молитва:

Захра (да будет мир с ней!) изложила мудрость догмы о совершении молитвы и обобщила её в кратком предложении: «Аллах назначил вам читать молитву, чтобы избавить вас от спеси и высокомерия.» Согласно логике Захры, чтение молитвы спасает человека от презренного высокомерия и указывает путь к смирению и сдержанности. В принципе, целью Ислама, достигаемой путем богослужения и поклонения  Всемогущему Аллаху, является достижение людьми свободы своей воли. Если первый шаг поклонения Богу будет сопровождаться чистосердечием, можно достигнуть такой свободы воли и личности, что человек не будет преклоняться и покоряться никакой силе, какой бы грозной она не была. Признание покорности и поклонения Богу, изображает перед мусульманами образ жизни, со всеми её различными сторонами, которому присуще смиренность и покорность Всемилостивому и Мудрому Аллаху. В том смысле, что поклонение Богу не является лишь признанием его божественности, т.е признанием того, что Бог - Творец и Создатель мира и всего сущего. Богослужение является действием, совершая которое, человек заявляет и признает, что всё сущее в абсолюте происходит от Всемогущего Аллаха, и только Он - абсолютный правитель и повелитель всего сущего. Нельзя поневоле признать какого-либо другого законодателя, кроме Бога. Только Он знает о том, что нужно для человека и о том, что его развращает; о том, что его возвышает и принижает, и больше никто.

После такого признания бытия Бога и его божественных атрибутов, человек во время молитвы со всей уверенностью видит себя напротив Бога и просит Его о помощи и направлении на правильный путь. Повторяя молитву пять раз в день, он приучает свою душу и совесть к смиренности, и все стороны своей жизни он соотносит и смешивает с этим образом мышления. Это повторение и упражнение является наилучшим способом очищения человеческой души. Мусульманин сравнивает себя и свой ум с тем, что дозволено и недозволенно Богом, и делает шаги на небесном пути к божественной религии. Именно поэтому в Священном Коране так изложена эта истина:  «ان الصلوه تنهی عن الفحشاء و المنکر»

(т.е « Молитва хранит от мерзости и оберегает от постыдных дел»).

Теперь мы с ясностью можем понять, что молитва в своем истинном смысле и значении, является ключом, открывающим человеку путь к Богу. Путь, лишенный нигилизма, отклонений и пороков. Молитва защищает человека от явных и скрытых возбудителей болезней разврата и распутства.

Фатима-Захра представила молитву как первую из религиозных обязанностей перед Всевышним Аллахом, и первым средством, после веры, для очищения души человека от ржавчины высокомерия и надменности, так как человек, совершающий молитву, в своей совести и внутреннем духе находит, что он и все другие существа этого мира, т.е всё и вся находится на уровне абсолютного поклонения по отношению к Единому Богу. В то время, когда это поклонение переходит в мысли человеками чувствует, что поклоняясь Всемогущему Аллаху, он освобождается от преклонения перед чем-бы то ни было, кроме Единого Бога. Таким образом все люди живут в единой атмосфере богослужения и поклонения Богу и, исходя из этого, все они по своему величию находятся на одном уровне и между ними нет разногласий такого рода. В этих условиях из сообщества мусульман, живущих в атмосфере исламского послания, поневоле уничтожается всякое проявления высокомерия и надменности.

 

Второе-Подаяние и милостыня:

С внешней стороны весьма удивительно, что Захра (да будет мир с ней!) говорит, что «Бог назначил давать милостыню для  очищения человеческой души и прибавления хлеба насущного». С первого взгляда кажется, что растрата имущества должна привести к его уменьшению. Одна это удивление исчезнет, если представить, что помощь и материальная поддержка неимущих и нищих, может послужить повышению уровня жизни и увеличения их доходов, а в результате повысится их покупательская способность и, безусловно, повышение покупательской способности  населения повлечет за собой большую заинтересованность в покупках и обслуживании, повысится уровень производства и в конечном результате, повысятся прибыль и доходы у всего народа. Помимо этого, Всемогущий Аллах, дающий хлеб насущный своим созданиям, награждает сторицей тех, кто в угоду Богу помогает неимущим и  создает для них средства процветания и счастья.  Если мы посмотрим на материальное состояние тех, кто протягивает руку помощи '" и щедрости в сторону бедных и неимущих; тех, кто принимает участие   в благотворительных  делах и выполняет свои обязательные религиозные предписания, связанные с оплатой налога в пользу неимущих, мы увидим, что их богатство и прибыли повышаются и увеличиваются в арифметической прогрессии.

 

Третье-Пост

Захра (да благословит её Аллах!) в своей проповеди отметила и философию поста и сказала, что «соблюдать пост необходимо для доказательства своей преданности и чистосердечности».

Да, человек доказывает свою преданность и чистосердечность к Всемогущему Аллаху в тот момент, когда может в угоду Богу победить свои животные инстинкты и желания и направить их по разумному и рациональному руслу, чтобы на их пути не было ни излишеств, ни недостачи. Соблюдение поста - самый величайший показатель силы духа человека в подавлении своих страстей и покорении своих инстинктов и желаний, когда только благодаря своей воле и своим решением отказываешься от еды, питья и других желаний, и таким образом, доказываешь свою чистосердечность и искренность перед Создателем мира.

 

Четвертое - Паломничество (Хадж):

Фатима (да будет мир с ней!) так говорит об этом: «Аллах назначил паломничество для укрепления основ религии».

Это священное предписание содержит в себе величайшие цели. Во время совершения этого обряда соприкасаются друг с другом голоса, мысли и мнения различных исламских народов и достигается обмен мнениями между мусульманами по важным вопросами различным направлениям.

Каждый из обрядов хаджа указывает на истину, которую не в силах понять и осмыслить обычные люди. Так например: Обход вокруг Дома Бога является скрытым указанием на то, что все деяния человека должны быть сосредоточены вокруг одной точки, и этой точкой является угодность Богу, Всемилостивому и Всевышнему. Этим обрядом человек приучает концентрировать свое внимание вокруг точки угодности Богу и во всех своих поступках и деяниях    не закрывать глаза от этого озаряющего центра и не забывать про него.

Помимо этого, хадж является всеобъемлющим и расширенным исламским собранием, каждый год сотни тысяч мусульман из различных точек планеты собираются в одном месте, рядом друг с другом, чтоб воспользоваться опытом, мнением и мыслями своих братьев по вере. Таким образом, хадж служит укреплению Храма религии и мусульманского сообщества, служит величию и процветанию Исламского мира.

 

Пятое - Справедливость:

Её светлость Захра отметила, что «справедливость и правосудие служат сближению сердец».

Несомненно, что справедливость - основа прочности общественного строя и гарант безопасности и спокойствия среди всех.

Только справедливые законы достойны продолжения и укрепления; законы, которые взирают на всех одинаково и не делают различий между богатыми и бедными, знатью и простолюдинами, могущественными и немощными.

В Исламской логике сила и могущество принадлежит тому, кто прав...

Слаб и немощен тот, кто потерпел поражение в своем деле и не имеет аргументов для доказательства своего убеждения и своей правоты...

Благородство и величие принадлежит тому, кто использует свой божий дар и все свои силы на благие дела...

Слаб и унижен тот, кто не может шагнуть дальше уровня четвероногих животных...

Но несмотря на все эти детали, люди, принадлежащие к разным слоям человеческого общества равны перед Законом. Между ними установлены весы справедливости, которые властвуют над ними с правильными критериями и точными эталонами, без недовесов и перевесов. Таким образом, отмирает дискриминация между людьми и различными группами общества, которая ведет к проявлению обиды и побуждает людей к вражде. По словам Захры (да будет мир с ней!) справедливость наилучшим образом служит сближению сердец.

 

Шестое: необходимость повиновения повелениям семейства Пророка

Захра (да будет мир с ней!), объясняя философию исламских догм, сказала: «Он приказал вам повиноваться нашим повелениям (повелениям семейства Пророка) для упрочения строя и порядка Исламского сообщества».

Несомненно, что Исламская умма нуждается в человеке, который будет вести её к благополучию и будет указывать истинный путь. Мусульманскому сообществу всегда будет нужен такой вождь и предводитель. Эту важную миссию могут взять на себя только члены семейства Пророка (да будет мир с ними!). Всемогущий Аллах очистил их от скверный греха и очистил их очищением.

На основании этого, повиновение и подчинение семейству Пророка является единственной и важнейшей опорой в организации и обустройстве Исламского общества.

По этой причине много раз подтверждалось о необходимости повиновения семейству Пророка и Аллах так сказал об этом в Священном Коране:

«اطیعوا اللّه و اطیعوا الرسول و اولی الامر منکم»

«О вы, кто верует! Вы повинуйтесь Богу и Его Пророку,

А также тем из вас, кто властью наделен.»

 

Седьмое-Имамат:

Фатима-Захра  для  дополнения вопроса о повиновении семейству Пророка, напомнила и о вопросе об Имамате. Она сказала об этом: « Аллах назначил Имамат и наше предводительство в Исламском обществе для предотвращения от опасности разъединения и разобщенности».

  Имамы - лучи, сияющие на земле. Они указывают путь и направляют людей к исламским догмам, они увещевают и отдаляют людей от опасностей, ведущих к гибели и мраку.

Имамы - яркие факелы, освещающие людям темные стороны жизни.

 

Восьмое-Джехад:

Захра (да будет мир с ней) сказала об этом: Аллах утвердил «Джехад» (священная война за веру) для величия Ислама».  Эти слова не вызывают сомнения. Все государства, какого бы строя они не были, нуждаются в оборонной силе для своей безопасности и защиты от нападения врагов и чужестранцев. Каждое государство определяет свои   уязвимые центры и таким образом защищается от врагов и препятствует угнетению и насилию своего народа.

Следующий благословенный аят указывает именно на это:

 

« واعدوا لهم ما استطعتم من قوه و من رباط الخیل ترهبون به عدواللّه و عدوکم»

«И наготове против них держите

Всю вашу мощь и конные войска,

Чтоб устрашить врагов Аллаха

И ваших недругов страшить».[[74]]

Имам Али Ибн Абиталеб также говорил об этом: «Джехад - врата рая, которые Аллах открывает своим близким. Джехад - одежда благочестия и праведности и крепкая броня Бога.»

 

Девятое - терпение и выносливость:

Её светлость Фатима так сказала о терпении и выносливости: «Терпение и выносливость - средство для получения большей награды от Бога».

Несомненно, что путь очищения души и самосовершенствования не усыпан розами, это тяжкий путь вершин и падений, впереди которого много бедствий. Это путь, переполненный опасностей, и идущий по этому пути должен с открытой душой переносить все тяготы, встречаться лицом к лицу с трудностями и внимательно и настойчиво решать все проблемы. Отсюда становится ясной огромная роль и важность терпения и выносливости, так как терпеливость дает человеку силу закончить начатый куть. Естественный и обязательный результат терпеливости - получение большей награды от Всемогущего Аллаха.

 

Десятое - призыв к добру:

Совершение благих дел - великая основа религии и; крепкий фундамент веры. Захра (да будет мир с ней!)  объяснила это так: «благие дела послужат благополучию общества и всех людей».

Да, сила каждого общества и основная опора каждого народа в    сотрудничестве всех людей этого общества в совершении благих начинаниях достойных дел. Каждый должен признать своей  главной задачей направление других людей ко всему тому, что будет для них целесообразным и пойдет им во благо, а также побуждать и вдохновлять их пройти этот путь, ведущий к истине и благам. В конечном итоге общество станет на путь прогресса и счастья и  повысится уровень осведомленности и знаний всех людей.

В логике Захры призыв к добру - это достижение максимального    благосостояния и всех возможных достоинств для Исламского общества, и мы не ошибемся, если признаем это и логикой Ислама.

Каждый человек в Исламском обществе подобен пастуху, который несет ответственность за присмотр за стадом, и каждый отвечает за других членов общества. И это внимание к своим обязанностям и чувство ответственности за других является гарантом соблюдения прав всех людей и основой и движущей силой прогресса и спасения общества.

 

Одиннадцатое - удержание от зла:

   Воздержание от зла и удержание других людей от плохих дел связано с необходимостью совершения добрых дел, оба этих понятия происходят из одного источника. Благосостояние и процветание общества концентрируются вокруг этих понятий и зависят от них.

В обществе каждый человек должен стараться искоренять разврат, распутство, зло и дурные намерения. Человек на практике и в правильной форме должен наставлять и обучать исламским нормам и правилам поведения тех, кто лишен этих знаний.

Да, каждый человек должен пропагандировать добро и благо и призывать к добродетельности и благим делам.

 

Двенадцатое - призыв поддерживать узы родства:

Ислам, подчеркивая важность семьи и исламской уммы, солидарность всех членов общества и заботу друг о друге, дает наставления и советы относительно другой семьи, члены которой связаны друг с другом узами родства и признает обязательным долгом для каждого мусульманина поддержание уз родства. Её светлость Захра (да будет мир с ней!) так говорит об этом: «Поддержка родственных уз удлиняет жизнь и способствует увеличению количества членов семьи».

Родственные узы и связи, любовь, привязанность и взаимопощь являются важнейшими факторами мира и спокойствия в обществе.

 

Тринадцатое - верность к данным обетам и их выполнение.

Захра (да будет мир с ней!) сказала: «Выполняя свои обеты, человек добивается прощения Господа».

Является очевидным, что каждый мусульманин, выполняющий свои обеты и исполняющий то, за что поручился перед Богом, тем самым выражает свое повиновение Аллаху и подтверждает свою покорность и преклонение перед правом, которое имеет над ним Бог. Вполне естественно, что такой человек будет прощен Господом и его грехи будут отпущены.

 

Четырнадцатое: не ущемлять права других

Захра (да будет мир с ней!) так сказала об этом: «Он (Аллах) не позволяет обвешивать для того, чтобы улучшить нравы людей и не ущемлять права других.»

В общем и в целом, Ислам категорически отвергает и борется с обманом, мошенничеством и ущемлением прав людей и одобряет только те дела, которые направлены к добру и справедливости. Ислам призывает всех людей к дружбе, взаимопомощи и взаимной поддержке. Для воплощения указанных целей особую роль играет честность в торговле. И тогда не останется места для ущемления прав других людей, мошенничества и обмана. При соблюдении этого принципа каждый человек достигнет удовлетворения в своих правах.

 

Пятнадцатое - запрет на питьё опьяняющих напитков.

Захра (да будет мир с ней!) так сказала об этом: «Запрет на питьё опьяняющих напитков очищает от скверны.»

 

Шестнадцатое - удержание от злословия клеветы:

Фатима так сказала об этом: «Удержание от злословия и клеветы препятствует проклятиям.»

Да, всякий, кто старается обвинить безвинного или опорочить другого в совершении плохого поступка или греха, которого он не совершал, будет проклят и лишиться милостей Господа.

 

Семнадцатое: запретность многобожия

Её светлость Фатима (да будет мир с ней!) так сказала о многобожии:

«Бог запретил людям многобожие для того, чтобы люди чистосердечно признали божественность Аллаха.»

В принципе, сама вера в Бога требует веры в единственность, бесподобность и божественную сущность Аллаха. Творец мира никогда не прощает грех многобожия, однако любой другой грех может быть прощен, если будет на то божья воля.

 

Восемнадцатое - доброта и любовь по отношению к родителям:

Фатима (да будет мир с ней!), говоря об этом, указала на то, что   семья - это первоначальная ячейка человеческого общества. Здесь она имела ввиду ту часть семьи, которая является опорой и включает в себя основных её членов. Отец и мать, бытиё которых определяет существование семьи, выполняют разные функции, но несмотря на это, в обществе оба они играют единую важную и созидательную  роль, и в действительности,  неоценимый труд    каждого из родителей дополняет труд другого. Отец работает за пределами дома и трудиться для приобретения средств к существованию и создания условий для спокойствия и благополучия семьи.  Мать, со своей стороны, по физиологическим и психологическим      причинам занимается домашними делами и отвечает за воспитание детей, заботиться о них и ради них лишает себя сна и спокойствия, короче говоря, она дополняет труд отдав целях регулирования семейных дел.

Исламская религия (т.е. вечный божественный путь) высоко оценивает труд родителей и их созидательную роль на протяжении времен и эпох. В священном Коране так говориться об их возвышенной роли и значении:

 

«وَقَضَى رَبُّكَ أَلاَّ تَعْبُدُواْ إِلاَّ إِيَّاهُ وَبِالْوَالِدَيْنِ إِحْسَاناً إِمَّا يَبْلُغَنَّ عِندَكَ الْكِبَرَ أَحَدُهُمَا أَوْ كِلاَهُمَا فَلاَ تَقُل لَّهُمَا أُفٍّ وَلاَ تَنْهَرْهُمَا وَقُل لَّهُمَا قَوْلاً كَرِيما »ً

т.е. «И повелел твой Бог,

Чтоб поклонялись вы Единому Ему

И чтоб к родителям своим благодеяли.

А если кто-нибудь из них, иль оба,

Достигнут старости в твой век,

Не говори (презрительное) «пфи»

И не кричи на них,

А речь веди пристойно с ними...»[[75]]

Мы видим, что Всемогущий Аллах повелел и предписал человеку относиться к своим родителям с добром и любовью, уважать их и не причинять им страданий.

Так как Бог повелел соблюдать права родителей и признал эти права весьма почетными и важными. Непослушание родителей и причинение им страданий, является для детей недозволенным и вызывает божий гнев, Поэтому Захра (да будет мир с ней!) сказала, что благодеяние к родителям спасет человека от гнева и наказания Всевышнего, и в конечном итоге, сохранит его от гибели, смерти и уничтожения.

 

Девятнадцатое - возмездие:

Здесь Захра (да благословит её Аллах!) сказала о великой истине Ислама, одной из самых прочных и законодательных истин Ислама, т.е о возмездии. Хотя основой Исламского послания является воспитание души, очищение совести и направление на правильный путь, этим оно не ограничивается и не удовлетворяется только теми законами и правилами, которые воспитывают человека как истинного мусульманина, одобряемого Исламом. Исламское общество, на каком бы высоком уровне оно не находилось, не лишено злонамеренных паразитов, которые стараются сыграть злую шутку с правилами и предписаниями этого великого послания и с судьбой его последователей. Поэтому рядом с воспитательными правилами    и законами об очищении морали и совести, есть также законы, созданные для защиты общества, которые преграждают путь таким людям и не оставляют им возможности играть с судьбой народа и его законодательства. В авангарде законов этого рода стоит закон о возмездии, который узаконивает наказание и «плату той же монетой». По этому приговору совершается возмездие «жизнь за жизнь, око за око, нос за нос, ухо за ухо, зуб за зуб».

Это веский исламский закон служит тому, что общество защищает себя от тех, кто играет с людскими судьбами, и от агрессоров. Этот закон является иммунитетом против умышленных и непозволительных действий.

Целью Ислама в установлении закона о возмездии является уважение к крови членов сообщества, сохранение равновесия и общественной стабильности. Так как человек должен чувствовать, что в обществе есть правопорядок и законы, которые защитят его от чужого насилия и потребуют за него возмездия. Таким образом он не будет вынужден мстить лично, подобно тому как это происходило   в эпоху язычества, не будет требовать кровной мести и своими неразумными действиями не будет создавать в обществе хаос и беспорядок, не будет нарушать общественное единство, как это было ранее в большинстве случаев. Захра (да благословит её Аллах!) таким образом объяснила философию закона о возмездии: «Возмездие необходимо для уважения к крови» и является единственным средством для предотвращения кровопролития и сохранения уважения к крови. Если агрессоров и насильников общества оставить без узды и освободить от возмездия, будет трагедия. Божественная Книга, Священный Коран, так объясняет закон о возмездии и философию этого закона:

«و لکم فی القصاص حیوه یا اولی الالباب»

т.е. «О вы, кто обладает разуменьем!- законе о возмездии кроется сохранность вашей жизни.»[[76]]

 Кончина Посланника Бога (да будет мир с ним!)

 

Фатима (да благословит её Аллах!) после смерти отца больше никогда не смеялась и пролила так много слез, что в истории её причислили к тем из шести лиц, которые очень много плакали. Этих шестерых назвали «бокаин»[[77]]: Адам плакал из-за раскаяния от сорванного плода, Нух - из-за скорби по своему народу, Йакуб - из-за заблудшего сына, Йахья - из-за страха перед адом, Фатима - из-за скорби по отцу и наконец её дочь Зайнаб - из-за мученической смерти за веру всех сынов Хашима. Она плакала и скорбела до конца своей жизни, вследствие чего заболела и стала немощной.

После смерти отца Захра улыбнулась лишь один раз на короткое мгновенье. Это случилось тогда, когда она была при смерти и её обрядили в одежду смерти. Она взглянула на Асму Бент Амис и, увидев гроб, сделанный до её смерти для того, чтобы уложить в него её тело, улыбнулась и сказала:

 «Вы меня накрыли, Бог накроет Вас.» Да, это был лишь один случай, когда Фатима улыбнулась после смерти отца, Посланника Бога.

Когда отец заболел, Захра всегда была рядом с ним, ухаживала и заботилась о нем. Когда смерть приблизилась к Пророку, он сказал: «О горе и печаль». Фатима, услышав печальные слова отца, впала в глубокую грусть и тоску и ее слезами на глазах сказала: «О горе от страданий отца.» Пророк расстроился от печального состояния Фатимыи для успокоения растерзанного сердца Фатимы сказал: «С сегодняшнего дня не тревожься об отце.»

  Фатима вспомнила, что отец по секрету говорил ей: «Дочь моя, время твоей смерти также близко. Ты будешь первой из семейства Пророка, кто воссоединится со мной.» Она также вспомнила о доброй вести, данной Пророком: «Фатима, разве ты не согласна с тем, что ты главная из всех женщин мира?» Вспомнив эти слова, она понемногу успокоилась, но не смогла остановить слезы, текущие по её лицу, и чтоб отец не заметил их, она поневоле стала вытирать из со своих глаз. Но как она могла скрыть своё горе от этой страшной трагедии, завладевшее её душой и сердцем. Она видела, что её любимый отец с каждым мгновеньем изнуряется всё больше и больше. Пройдет совсем немного времени и для него откроются небесные врата, его встретят ангелы и духи, они оповестят его о встрече с Великим Владыкой и обрадуют его, рассказывая о благах рая и том почетном месте, которое его ожидает. Прошло немного времени, как чистая и благородия душа Пророка с радостью взлетела на вершину потустороннего мира и нашла свой покой на возвышении рядом с Господом миров.

Из-за смерти своего нежного, любимого и заботливого отца Фатима мучительно плакала, печаль и тоска охватила её сердце, подобно тому как темные тучи обволакивают небо, и в её душе разгорелся огонь траура и скорби.

Сади рассказывает со слов своих шейхов: «Когда скончался Посланник Бога (да будет мир с ним!), Фатима (да благословит её Аллах!), оплакивала смерть отца такими словами:

 

ابی و ابتاه اجاب رباً دعاه                   جنه الفردوس مأواه

من ربه ما ادناه                                    الی جبرئیل نعاه

 

т.е. «О, мой отец! Горе мне, отец принял приглашение Господа

Он нашел своё место в раю, теперь он близок к Господу.

ЭтоДжебраил сообщил мне о его кончине.»

Когда чистое тело Посланника Бога предали земле, Фатима сказала Анасу Ибн Малеку: «Как вы согласились спрятать Пророка под землей?!» После этого она долго плакала и прочитала элегию:

اغبر افاق السماء و کورت                الشمس النهار و اظلم العصران

و الارض من بعد النبی کئیبه               اسفاً علیه کثیره الرجفان

فلیبکه شرق البلاد و غربها                 ولتبکه مضر و کل یمان

و لیبکه الطود المعظم جوده             و البیت ذوالاستار والارکان

یا خاتم الرسل المبارک ضوءه              صلی علیک منزل القرآن

 

«Отныне небеса покрылись мраком, солнечный день превратился в ночь и черным стал весь мир.

После смерти Посланника Бога от горя и скорби земля облачилась в траур

И стала трястить от волнения и тревоги.

 Восток и запад Вселенной плачут от этой скорби,

От этой великой печали проливают слезы племена Египта и Йемена,

Эти великие горы и Кааба, покрытая черти материей, плачут от скорби.

О, последний из Пророков, освещенный благословенным сиянием,

Тот, кто ниспослал Коран, благословляет тебя.»

Затем она взяла комок земли от могилы отца, поднесла его к своему лицу и сказала:

 

ماذا علی من شم تربت احمد              الا یشم مدی الزمان غوالیا

صبت علی مصائب لوانها                صبت علی الایام عدن لیالیا

 

«Тот, кто вдыхал прах могилы Мухаммеда, больше не захочет вдыхать аромат мускуса.

Меня постигло такое страшное горе, что если бы это горе постигло светлые дни, они превратились бы в ночь.»

 

У могилы Пророка она прошептала и такие стихи:

 

انا فقدناک فقد الارض و ابلها              و غاب مذ غبت عنا الوحی و الکتب

فلیت قبلک کان الموت صادفنا              لما نعیت و حالت دونک الکثب

 

т.е. «Мы потеряли тебя, подобно тому как земля впитывает в себя капли дождя;

С тех пор, как ты скрыл от нас свой лик,

Божественное откровение и Книга скрылись от нас.

О, если бы прежде твоей кончины, смерть преградила дорогу нашей жизни, и прежде чем земля разлучила бы нас, умерли бы мы.»

 

Абу Суфиян Ибн Харес Ибн Абд Аль-Муталиб такими стихами выразил свое сочувствие и соболезнование Фатиме:

 

ا فاطم ان جزعت فذاک عذر            و ان لم تجزعی ذاک السبیل

فقبر ابیک سید کل قبر                      و فیه سید الناس الرسول

 

т.е. «О, Фатима, ты можешь горестно плакать о смерти отца,

но было бы лучше, если бы тыне сокрушалась так;

Могила твоего отца - самая почитаемая из могил,

в ней покоится предводитель всех людей мира, Посланник Бога.»

 

У мм Йамин, сиделка Пророка, была печальнее всех. Она так плакала, что потеряла сознание и не могла ни вымолвить слова, ни пошевелиться. Когда у неё спросили, почему она так страдает, она ответила: « Я знала, что Пророк вскоре покинет нас, а плачу я по той причине, что отныне мы лишились божественных откровений.»

Её светлость Захра после смерти Посланника Бога (да будет мир с ним !) прожила 75 дней, по словам Садега (да благословит его Аллах!) она прожила 175 дней, в течении всего этого времени её не видели радующейся и смеющейся. Каждую неделю в понедельник и четверг она посещала могилы мучеников, погибших за веру, и причитала: «Здесь то место, где стоял Посланник Бога, а там стояли язычники и многобожники.» Со слов Имама Садыка (да будет мир с ним!) рассказывают, что Захра проводила всё свое время в чтении молитв, до тех пор пока смерть не прервала её жизнь. Багер (да будет мир с ним!) рассказывает: «После смерти Посланника Бога, никто не видел Фатиму радующейся и смеющейся, до тех пор пока не угасла свеча её жизни.»

В книге «Сире-е Набавие» имеются такие строки: «После смерти отца Фатима прожила шесть месяцев и в течении этого времени ни разу не улыбнулась.»

Также рассказывают, что Фатима после смерти своего отца обвязывала свой лоб и голову траурной повязкой, У неё было худенькое тело, её глаза были полны слез и сердце горело огнем. Время от времени она теряла сознание. Иногда она со скорбью спрашивала своих сыновей: «Где ваш отец, любивший вас и катавший вас на своих плечах? Куда ушел ваш отец, который был к вам добрее всех и не хотел, чтобы даже ноги ваши достигали земли? Почему он больше не заходит к нам и не катает вас на своих плечах, как раньше?»

Также рассказывают: «С тех пор, как скончался Пророк (да будет мир с ним!) Белал[[78]]  перестал призывать к молитве и сказал: «После Посланника Бога я уже ни для кого не буду читать азан ( призыв к молитве).» Однажды Фатима изъявила желание ещё хоть один раз услышать голос муэдзина своего отца. Когда Белал узнал об этом, он начал читать азан. С первых слов азана «Аллах-Акбар» (Аллах - велик) она вспомнила отца и время его жизни, больше она не могла удержаться от слез. Когда муэдзин дошел до слов «Ашхаду-анна-мухаммадан-расул-уллах» (Я свидетельствую, что Мухаммед - Посланник Бога), Фатима вскрикнула и упала без памяти навзничь. Белалу сказали: «Остановись! Дочь Посланника Бога умерла.» Белал прервал азан, не доведя его до конца. Когда Фатима пришла в себя, она попросила его закончить азан. Но Белал извинился и сказал ей: «О, лучшая из женщин мира! Я боюсь, что ты опять потеряешь сознание и расстроишься.» Дочь Пророка приняла его извинение и позволила ему не завершать азан.

Со слов Али (да благословит его Аллах!) рассказывают: «Когда я обмывал тело Пророка в его рубашке, Фатима попросила меня показать ей ту рубашку. Она взяла её, поднесла к лицу и, вдохнув, потеряла сознание. С тех пор я прятал от неё эту рубашку.»

Также рассказывают: «Али (да благословит его Аллах!) построил для Фатимы молельню на кладбище «Баги» и её назвали «Бейт-уль-ахзан», она сохранилась до наших времен. Это место стало известно под названием Мечеть Фатимы и находиться рядом с куполом могил Хасана и Аббаса. Ибн Джобейр также говорит об этом: «Рядом с куполом могилы Аббаса находиться молельня Фатимы, дочери Посланника Бога, известная под названием «Бейт-уль-Хозн», после смерти отца Фатима проводила там всё свое время и её сердце было наполнено скорбью и печалью.»

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 319; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!