Горе Имама от разлуки с Захрой



 

Али, наш предводитель, (да благословит его Аллах!), завершив погребение тела своей любимой жены, вернулся домой. Внезапно им овладела страшная тоска от разлуки с любимой, из его души вырвались скорбные рыдания и он сочинил такие стихи:

 

اری علل الدنیا علی کثیره              و صاحبها حتی الممات علیل

لکل اجتماع من خلیلین فرقه           و کل الذی دون الفراق قلیل

و ان افتقادی فاطماً بعد احمد             دلیل علی ان لا یدوم خلیل

 

т.е. «Я вижу, что мир стал для меня унылым,

Пленники этого мира до самого последнего дня своей

жизни остаются в плену и в печали,

Всех истинных друзей ожидает горе разлуки,

Как мало тех, чьё сердце не испытало боль разлуки,

Моё раскаленное сердце, пылающее от разлуки с Фатимой и Посланником Бога,

Доказательство того, что никакая дружба для человека не является вечной.»

 

Имам оставил после себя добрую традицию, он каждый день посещал могилу своей любимой жены Захры. Однажды во время такого посещения он был в сильном смятении. Он бросил себя на могилу, долго плакал и стал читать такие стихи:

 

ما لی مررت علی القبور مسلماً              قبر الحبیب فلم یرد جوابی

یا قبر مالک لا تجیب منادیاً                     امللت بعدی خله الاحباب

 

«Что со мной случилось? Я плачу на могиле своих родных и приветствую прах своей возлюбленной, но она мне не отвечает. О, прах моей любимой! Что случилось, почему ты не отвечаешь этому чтецу? Не приведи Господь, чтоб сердце твоё утомилось от любви друзей.»

 

Как было сказано ранее, Захра согласно своему завещанию была похоронена ночью. В церемонии её похорон участвовали только близкие соратники Имама. Однако на другой день, когда мусульмане узнали о смерти Фатимы, они поспешили на кладбище Баги'и увидели там сорок одинаковых могил. Распознать могилу Фатимы среди них было невозможно. Люди стали плакать, каждый из них корил другого. Они говорили друг другу: «Пророк не оставил среди нас никого, кроме своей дочери. Но она покинула нас и захоронена в земле. Никому не удалось прочитать молитву над её телом. Мы даже не знаем где находиться её чистейшая могила.» Правители дали приказ о том, чтобы женщины-мусульманки вскрыли все могилы и разыскали тело Фатимы. чтобы мусульмане смогли прочитать над ним молитву и совершать к могиле паломничество. Когда об эгом узнал Али, он, рассердившись, вышел из дому. От гнева его глаза налились кровью, вздулись жилы на шсе.Он надел одежду желтого цвета, надеваемую им во время сильного гнева, и опираясь на свой меч «Зульфегар», с грозным видом пришел на кладбище Баги'. Всеми овладел страх. Люди говорили друг другу: «Это Али Ибн Абиталеб, он пришел с грозным видом. Он поклялся перед Богом, что если будет перевернут хоть один камень с этих могил, он поднимет над людьми меч смерти.» Один из этих людей подошел к Али и сказал ему: «О, отец Хасана, отчего ты так рассердился? Клянусь Богом, нам велено раскопать могилу Фатимы и над её телом прочитать молитву.» Имам взял его за ворот рубахи, встряхнул его, ударил о землю и сказал: «Из страха того, что народ отступиться от веры я отказался от своего права. Теперь вы подвергаете надругательству могилу Фатимы? Клянусь Аллахом, который всесилен над душой Али, если ты или твои друзья дотронуться до этих могил, в тот же момент и без всякого сомнения я напою землю вашей кровью. Теперь, воля твоя, если хочешь, делай то, что задумал.» Другой сказал ему: «О, отец Хасана, прошу тебя именем Посланника Бога и именем Всевышнего Аллаха, оставь его и отпусти. Мы никогда не сделаем ничего против твоей воли.» Али отпустил того человека, люди разошлись и больше никогда не затевали этого дела.

 

 

Использованные источники:

 

1. Священный Коран

2. Толкование Корана от Мухаммеда Ибн Али Ибн Мухаммеда Шокани

3. Толкование Священного Корана от Гортаби, Ибн Касира, Насафи и Бейзави

4. «А'ян-уш-шаи'е», Сейид Мохсен Амин Хосейни Амоли

5. «Нур-ул-абсар фи манагеб але бейт ун-наби ал-мухтар», Сейид Шебленджи

6. «Аль-ашраф-уль-му'бед ле-але Ахмед», Юсеф Бонехани

7. «Аз-Захра», Абдуз-Захра Осман Мухаммед

8. «Фадак фиттарих», Сейид Мухаммед Багер Садр

9. «Фатемат-уз-Захра», Фазел Хосейни Милани

10. «Фатемат-уз-Захра», Солейман Кетани

11. «Ас-сейеде Фатемат-уз-Захра», Фахми Мухаммед

12. «Ас-сейеде Фатемат-уз-Захра», Омар Абун-наср

13. «Хатиджат уль-Кубра», Хасан Камел Малтави

14. «Хатиджа ум-уль-му'менин», Абдульхамид Захрави

15. «Йанаби-уль-моваддат», шейх Солейман Хосейни Балхи

16. «Бенат-ун-наби алайхес салат-вассалам», доктор Бент Шатеи;

17. «Альфетнат-уль-кобра», доктор Таха Хосейн

18. Фатима и дочери Мухаммеда, Ламенс

19. «Фатемат-уз-Захра вал Фатемиюн», Аббас Махмуд Эгад

20. «Аль - эджма' фет - ташри'-аль-ислами», Сейид Мухаммед Садег Садр

21. «Табагат Ибн Са'ад», Ибн Са'ад

22. «Аль-меджалес-ус-сонние», Сейид Мохсен Амин Хосейни Амоли

23. «Хаяте Амир аль-му'менин», Сейид Мухаммед Садег Садр

24. «Кефаят-ут-талеб», Мухаммед Ибн Юсеф Конджи Шафеи

25. Описание книги «Нахдж ал-Балаге», Ибн Абельхадид

26. «Сире-е-Ибн Хешам», Ибн Хешам

27. «Аль Эсабе», Шахабагдин Абельфазл

28. «Аррияз-ун-назаре» шейх Шафеи Мохео-ут-дин Табари

29. «Ан-нас вал иджтехад», Имам Сейид Абдульхосейн Шарафатдин

 

Оглавление

Вступление автора ..............................................................................................................................3

Предисловие переводчика ................................................................................................................4

Введение автора...................................................................................................................................9

Письмо от известного ученого Мухаммеда Садега Садра..........................................................13

Святая Фатима-Захра

Происхождение Её светлости Фатимы-Захры

и краткая биография её матери Хатиджы ...................................................................................29

Торговля, любовь, свадьба Хатиджы ...........................................................................................36

Возраст Хатиджы во время вступления в брак с Посланником Бога ................................... 40

Все дети Пророка были от Хатиджы .............................................................................................41

Ребенок, воспитанный Мухаммедом под сокровенным покровительством .........................45

Дети Пророка и ответ на пристрастное и недоброжелательное измышление ......................47

Зятья Пророка Ислама .....................................................................................................................58

Лучшая из женщин мира - Фатима-Захра и другие её величественные имена ....................61

Дата рождения Фатимы-Захры .......................................................................................................65

Воспитание Фатимы-Захры .............................................................................................................69

Сильное внешнее сходство Фатимы с Посланником Бога ........................................................71

Фатима относится к семейству Пророка ......................................................................................74

Кто относится к семейству Пророка ..............................................................................................75

Хадис Сакалайн ............................................................................................................................80

Достоинства и похвальные качества Фатимы ............................................................................85

Отношение Посланника Бога к Захре............................................................................................92

Супруг Фатимы-Захры .....................................................................................................................97

Качества и черты характера Али .................................................................................................100

Чистейшие потомки Пророка ........................................................................................................104

Краткое воспоминание о Её светлости Зайнаб, дочери Фатимы-Захры ..............................109

Фатима-Захра - главная из всех женщин Вселенной................................................114

Хадисы, рассказанные Фатимой-Захрой ....................................................................................117

Фатима во время хиджры (переселение из Мекки в Медину) ................................................121

Участие Фатимы-Захры в общественных делах .......................................................................128

Характер и нрав Фатимы-Захры ..................................................................................................133

Рассказ о самопожертвовании семьи Али и ниспослание благословенной суры «هل اتی»..143 Рассказ старого араба о том, как Её светлость Фатима-Захра подарила ему своё ожерелье ...............................................................................................................................................................150

Замужество святой Фатимы ..........................................................................................................158

Приданое Её светлости Захры .......................................................................................................168

Сопровождение благословенной невесты в дом Али ...............................................................169

Клевета на Али о его вторичной женитьбе и научно-обоснованный ответ сочинившему

этот вымышленный хадис .............................................................................................................179

Красноречие и ораторское искусство Фатимы .........................................................................193

Пламенная проповедь Захры в Мечети Пророка .....................................................................194

Полный арабский текст проповеди (сноски)..............................................................................206

Стихи, приписываемые Фатиме-Захре .......................................................................................209

Захра и философия Ислама. Избранные части из проповеди Захры в Мечети Медины...213

Кончина Посланника Бога .............................................................................................................228

Её светлость Захра и вопрос о халифате и наследии Пророка Ислама ............235

Абу Бекр и Омар навещают Её светлость Фатиму....................................................................237

Проблема Фадака и историческая судьбаэтой территории.....................................................239

Конфликт Фатимы-Захры с Абу Бекром и Омаром..................................................................244

Победа или поражение Захры в этом конфликте.......................................................................251

Болезнь Фатимы...............................................................................................................................259

Речь Её светлости Захры перед женщинами Медины на смертном одре .............................261

Арабский текст вышеуказанной речи (сноски)..........................................................................264

Сон, увиденный Фатимой перед смертью ..................................................................................266

Смерть Её светлости Фатимы-Захры ..........................................................................................267

Завещание Захры .............................................................................................................................271

Горе Имама Али Ибн Абиталеба от разлуки сЗахрой ..............................................................276

Использованные источники ..........................................................................................................279

 

 


[1] «Хейдар керрар», т.е. храбрый лев - эпитет имама Али;

[2] ссылка на хадис, где Пророк говорит «Я город наук, а Али - врата города. Каждый, кто жаждет моих знаний, должен войти через эти ворота»

[3] Фадак – селение между Хайбаром и Мединой, имевшее плодотворные пальмовые рощи. Пророк часть Фадака предоставил Её светлости Захре. После кончины Пророка Абу Бакр выгнал представителей Фатимы и отнял Фадак у дочери Пророка.   

[4] Коран, сура 33 «Союзники», аят 34

[5] краткий перевод письма профессора Сейид Мухаммеда Садега Садра, написанного автору настоящей книги после первого издания книги, где он высоко оценивает усилия автора. Публикуется в связи с тем, что будет полезным для читателя. (доктор Садеги).

 

[6] Книга «Истиаб» (часть третья, стр. 38)

[7] Книга «Мунтахаб-ул-кенз», стр.33

[8] Книга «Алькенз», стр.33

[9] Муджтехид – законовед, достигший высшей ступень в толковании религиозных законов. 

[10] Моснад – один из видов достоверных хадисов.

[11] Морсел – один из двенадцати видов слабых хадисов.

[12] «салават» - произнесение формулы благословения Пророка Мухаммеда и его рода Аллахом «О, Боже, благослови Мухаммеда и род Мухаммеда!»

 

[13] Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «О, Али! Ты для меня подобен Харуну для Муссы».  

[14] здесь имеется ввиду совет, собранный по приказу Омара, чтобы избрать халифа после него;

[15] Книга «Ассаваег-ул-Мохреге», стр. 93.

 

[16] Нет сомнения в том, что это предание является неправдоподобным, так как Посланник Бога никогда не сомневался в том, что ему было ниспослано божественное откровение и он избран для выполнения пророческой миссии, тем более, что Хатиджа помогла выйти из этого положения (прим. доктора Садеги )

 

[17] Амин – честный и благонадежный (так называли в Мекке Мухаамада).

[18] Мортеза - избранный (эпитет Имама Али).

[19] Коусар - название райского источника, приводиться в значении «изобилие», и в значении «многочисленное потомство», если учесть оба этих смысла, то перевод этой суры таков: «Мы даровали тебе «коусар» (изобилие и многочисленное потомство), так помолись же Господу твоему, принеси ему жертву, и без сомнения, твой враг будет куцым и без потомства».

[20] Мустафа - избранник (эпитет Мухаммеда).

[21] «ашаре мобашшере» - Один из десятки сторонников Пророка, которые согласно вести, полученной Мухаммедом свыше, должны попасть в рай.

[22] «Золнурейн», т.е. владеющий двумя лучами, это было прозвище Османа, который был женат на двух дочерях Пророка, на второй дочери он женился после смерти первой (доктор Садеги).

[23] В Коране произносится угроза Абу Лахабу и его жене: «Да погибнут руки у Абу Лахаба, да погибнет он! Ему не принесет пользы имущество его и что приобрел он. Непременно будет гореть он в пламенеющем огне, а его жена будет носить дрова для него....», сура 111 «Пальмовые волокна».

 

 

[24] Имя Фатима среди арабов было широко известным. Как мы знаем, жену Абуталеба и почтенную мать Али звали Фатимой. Дай Бог, я напишу и об этой почтенной женщине. Фатимой звали также дочь Хамзы, дяди Пророка, эпитет которого «Сейед-уш-шохода» - глава мучеников, погибших за веру, он (Хамза) одновременно являлся и молочным братом Пророка. Фатиму, дочь Хамзы, звали также Эмаме, ей также дали прозвище «Умм-уль-Фазл». Посланник Бога очень уважал её и относился к ней весьма доброжелательно, так как она и сама была достойной женщиной и её отец пользовался почетом и уважением, помимо этого их близкое родство служило поводом для того, что Пророк проявлял по отношению к ней заботу и благосклонность. Посланник Бога обручил её с Салмат Ибн Аби Салме, когда они оба были ещё детьми, однако Эмаме умерла до их бракосочетания и первой брачной ночи, а Салме жил до периода правления халифатом Абдульмалака Марвана. Говорят, что однажды Посланник Бога (да будет мир с ним!) дал Али золотую парчу и попросил разделить эту ткань между теми женщинами, которых звали Фатимой, для чтобы они сшили себе покрывало. Али разделил эту ткань на четыре части, одну из них он дал Фатиме, дочери Пророка, другую - Фатиме дочери Асада (своей матери), третью - Фатиме дочери Хамзы, четвертую - Фатиме дочери Отбе, которая была сестрой Хенда, жены Абу Суфиана Сохр Ибн Харрба и в действительности считается тетей Моавийе, её отец считался одним из

знатных курайшитов. Она же была женой Гарзат Ибн Абд Умар Ибн Нофел и имела благородных и почтенных сыновей и дочерей. Её дочь Фахте была женой Муавийе. Помимо названных было много известных женщин по имени Фатима (от автора)

[25] Фатима, т.е. удерживающая или отделяющая

[26] Захра - т.е. сияющая, лучезарная;

[27] Мохаддесе - т.е. собеседница.

[28] Ботул - в значении отрезанная.          

[29] Некоторые из историков пишут, что Захра родилась через два года после начала пророческой миссии Мухаммеда. Шейх Туей в книге «Месбах-ул-муджтахед» после вышесказанных слов пишет: « В другом предании пятый год хиджры определяют годом рождения Захры. Калби и Ибн Шехр Ашуб также считают, что Фатима родилась на пятом году пророчества. Эти же слова передаются и в предании от Багера. Эта дата наиболее известна среди историков. В книге «Кашф- ул-гаме», написанной Ибн Хашамом со слов Багера, имеется предание о том, что Фатима родилась на пятом году пророчества, в том же году курайшиты перестраивали Каабу. Возможно в этой книге ошибся рассказчик или тот, кто написал книгу, так как Кааба была перестроена до начала пророческой миссии Мухаммеда, а не после. Подтверждением этого является написанное в книге «Магател-ут-такебин», что Фатима родилась до начала пророчества Мухаммеда в тот год, когда курайшиты перестраивали Каабу. Хакем в книге «Мостадрек» и Ибн Абулбер в книге «Истиаб» пишут о том, что Фатима родилась, когда Пророку был 41 год, т.е за один год до начала его пророчества. Однако многие ученые и исследователи семейства Пророка определяют, что Фатима родилась на пятый год после начала пророческой миссии Мухаммеда, (от автора)

 

 

[30] Могризи со слов Умм-ус-Саламе рассказывает этот же хадис. Разногласие только в том, что в его хадисе Умм-ус-Саламе спросила: «Я тоже отношусь к вам?» Пророк ответил: «Да!». В соответствии с этим рассказом, упомянутый хадис и порядок изложения аята об очищении подтверждают, что к семейству Пророка, помимо названных четырех лиц, относятся и жены Пророка (этого же мнения придерживаются толкователи третьей группы). Здесь необходимо отметить, что Юсеф Бенехани в своей книге под названием «Альшараф-уль-мугбед-ле Але Мухаммед» пишет: « Если внимательно изучить стихи, предшествующие и последующие аяту об очищении,

начиная с «قل لازواجک ان کنتن تردن الحیوه الدنیا» до  «اذکرن ما یتلی فی بیوتکن» то выясниться, что в 22 случаях употребляется местоимение множественного числа женского рода, т.е 20 раз до и 2 раза после названного аята. А между этими двумя частями, т.е. в части, касающейся очищения, используется местоимение множественного числа мужского рода, в связи с этим, если бы под словом «семейство Пророка» подразумевались только его жены, то было бы лучше, если бы вместо местоимений мужского рода были использованы местоимения множественного числа женского рода, в соответствии со стихами, предшествующими и последующими аяту об очищении. Так как было бы убедительнее использовать однородные местоимения в одинаковом порядке. И из этого различного использования упомянутых местоимений можно понять, что Всемогущий Аллах, употребив два вида местоимений, имел ввиду две разные группы людей. В том месте, где употребляются местоимения, образуемые по формуле множественного1 числа женского рода, следует иметь ввиду жен Пророка, в том месте, где употребляются местоимения множественного числа мужского рода, следует иметь в виду и названных четырех близких Пророку людей и его жен, т.е. другими словами в этом месте речь идет об обеих группах (от автора).

 

[31] Хадис Сакалайн рассказывается крупными суннитскими учеными-богословами и рассказчиками хадисов в сборнике, названном «Сахах» (т.е. семь сборников книг с хадисами, написанными суннитскими авторами) со ссылкой на различные документы, этот хадис подтверждается всеми суннитскими и шиитскими учеными-богословами и рассказчиками хадисов. Мослем и Термези в своем «Сахахе», Имам Ахмед Хамбал в книге «Моснед», Саалеби в своем толковании, Ибн Альмегарели Шафи в книге «Менагеб», автор книги «Альджам баин аль-сахах-уль-сетте, Хамиди, в книге «Фезаел Альсахабе», пересказанной от Мослема и Самани, Мовафег Ибн Ахмад, Тейрани, Ибн Хаджар в книге «Севаэг» и некоторые другие ученые рассказывают этот хадис. Со стороны шиитских рассказчиков и ученых-богословов этот хадис передается от 82 повествователей от семейства Пророка. Хадис «Сакалайн» приводиться в книге «Агд-уль-Фарид» от Ибн Гортеби, в книге «Захаер-уль-Огба» от Ахмад Ибн Абдулла Табари, в книге «Тафсир-уль-мехазен», а также при толкования благословенного аята, начинающегося словами «Держитесь за вервь Аллаха все...» (Сура из священного Корана «Семейство Имрана, аят 103), при толковании благословенных аятов «мовадат» и и об очищении от Ибн Косейра, в комментариях к книге «Нахдж аль-Балаге» от Ибн Аби Аль-хадид, в книге «Халийе» от Араби Наим Эсфехани, в книге «Асад-уль-Габе» от Ибн Асира, в книге «Лесан-уль-араб» от Джемалетдина Эфрики, в книге «Дарар-уль-Мансур» от Сиюти. (от автора)

 

[32] принимая во внимание аскетизм святой Фатимы и её отказ от жизненных благ, её отрешение от всего материального мира, а также учитывая почтение, которое имела Фатима перед Богом и Пророком по отношению к своему мужу, а также их духовное единство, можно ли согласиться с тем, что Фатима с заплаканными глазами пришла к своему отцу с жалобой на вздорную болтовню женщин-курайшиток?! и говорила о бедности своего мужа?! (доктор Садеги).

[33] т.е. «(О, Пророк!) увещевай твою ближайшую родню (о последствиях их недобрых поступков).»

[34] из книги «Дочери Пророка», автор доктор Бент Шатейи.

[35] Из книги «Эссабе»

[36] В этом году абиссинцы под предводительством Абрахе верхом на слонах направились к Мекке, чтобы разрушить Каабу. Однако Аллах покарал их. Сам Абрахе умер последним. Арабы Хиджаза сочли тот год благословенным и назвали его годом Слона.

[37] Али Ибн Абиталеб был первым юношей, принявшим Ислам. Из числа взрослых мужчин первым человеком принявшим Исламскую веру был Абу Бекр, после него Ислам приняли последовательно следующие лица: Осман Ибн Оффан, Зобейр Ибн Авам, Абдулрахмн Ибн Оуф, Талхат Ибн Абдуллах, Аргам Ибн Абел Аргам, Абдулла Ибн Масуд, Сайд Ибн Зайд, Сайд Ибн Абел Вегас, Масуд Ибн Раби, Джафар Ибн Абиталеб, Сехеиб Руми, Зайд Ибн Харесат, Колейб Ибн Омар, Хабаб Ибн Арт, Амер Ибн Фахире, Мосъаб Ибн Омейр, Мегдад Ибн Асуд, Абдулла Ибн Джехеш, Омар Ибн Хаттаб, Абу Обейде Джерах, Отбе Ибн Газван, Абу Хозеигат Ибн Отбе, Белал Ибн Риях, Халед Ибн Сайд, Амров Ибн Сайд, Эйаш Ибн Рабиъ, Амер Ибн Рабиъ, Наим Ибн Абдулла, Осман Ибн Мазъун, Абдулла Мазъун, Годамет Ибн Мазъун, Саеб Ибн Мазъун.

 

[38] «Аллах хочет удалить скверну от вас, семьи его дома, и очистить вас очищением» (Коран, сура 33 «Сонмы», аят 33)

[39] «Кто же будет препираться с тобой об этом после того как пришло к тебе знание, то скажи: «Приходите, призовем наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин, и нас самих и вас самих, а потом воззовем и направим проклятие Аллаха на лжецов» (Коран, сура 3 «Семейство Имрана» аят 54, в этом аяте описывается спор, который вели с Мухаммедом христиане из Наджрана в 10 г. Хиджры. Пророк предложил «мубахала», т.е торжественную встречу для взаимного проклятия с приглашением близких родственников).

[40] Асма - имя супруги Абу Бекра, она же родила Мухаммеда Ибн Абибекра. После смерти святой Захры она стала женой повелителя правоверных Али (доктор Садеги)

[41] Незам, крупнейший ученый-суннит, говорит: « В день, когда состоялась присяга на верность Абу Бекру, Омар так сильно ударил в живот Фатимы, что у неё произошел выкидыш, она выкинула Мохсена (из книги «Мелал ве нахл Шахрестани, вопрос 11 из высказываний Незама). Ион Абульхадид также рассказывает об этом со слов своего великого наставника Абу Джафара Нагиба (описание Нахдж ал-Балаге», том 3, стр. 52), Ибн Шехр Ашуб из известной книги Ибн Готайбе пересказывает: «Мохсен, ребенок Захры, погиб в чреве матери в результате оказанного на него давления («Монагеб», часть 5, стр. 113»), Фагих-ул-Харамейн Мофти ал-Арагейн Садр уль Хефаз известный рассказчик хадисов из Сирии Мохаммад Ибн Юсеф Ганджи Шафеи со слов Ибн Готайбе рассказывает, что после смерити Пророка у Фатимы произошел выкидыш Мохсена.

Будет вполне обоснованным, если скажем: обстоятельство из-за которого через несколько дней после смерти Посланника Бога у Фатимы произошел выкидыш Мохсена, послужило причиной того, что многие из суннитских историков в своих пересказах замалчивают выкидыш Мохсена и умышленно не замечают эту душераздирающую жестокость - пересказ из сноски книги «Бану-е Кербела» (прим. доктора Садеги).

[42] Коран, сура 8 «Добыча», аят 28.

[43] из книги Аббаса Махмуда Эгада «Фатемат-уз-Захра ва ал-Фатемейун»

 

[44] Из книги « Бателете Кербела», автор доктор Бент Шатеи;

[45] Зайнаб, дочь Али, повелителя правоверных (да будет мир с ним!) из-за её исключительного ума назвали по прозвищу Акиле Бани Хашем (умная, мудрая.) (доктор Садеги)

[46] Йезид - сын Муавие, обманным путем завладевшего властью в арабском халифате после полноправного правления Имама Али. Йезид после Муавие стал правителем мусульман, не имея на то права.

[47] хариджиты-участники религиозно-политического движения, возникшего в омейядском халифате в VII в.

[48] Из книги «Аз-Захра», автор Фазел Хосейни;

[49] считают, что эти стихи написаны Имамом Али, повелителем правоверных (да будет мир с ним!). В книге «Сахифе Алавие» упоминаются эти стихи, которые заканчиваются строками:

و صلی اللّه ربی کل حین       علی الهادی النبی الابطحی

 

[50] Из книги «Ашшараф-ул-мугбед леале Мухаммед», автор Сейид Юсеф Ибн Исмаил Бенхани

[51] Нет сомнения в том, что этот ложный рассказ сочинили враги Али и семейства Пророка, чтобы принизить их достоинство. Али при всем своем благородстве, величии, благочестии и точности, с которой он относился ко всеобщей казне, никогда бы не дотронулся до такой вещи, которая втянула бы его в огонь и тем более не стал бы дарить эту вещь своей жене. Как могут Али и Фатима, о чистоте и непорочности которых свидетельствуется в Священном Коране, совершить поступок, который может прогневить Бога и Он покарает их за это огнем, (доктор Садеги)

 

[52] Священный Коран, сура 59 «Аль Хашр», аят 9.

[53] Священный Коран, сура 3 «Семейство Имрана», аят 86

[54] полное имя: Махи-ад-дин Араби

[55] са’-мера веса для измерения сыпучих продуктов, таких как пшеница, ячмень и т.д

 

 

[56] канати - возможно это была вода, которая скапливалась в подземной яме (доктор Садеги).

 

 

[57] Из книги «Кефает-ут-талеб»

[58] Из книги «Захаер-уль-огба»

[59] Из книги «Кефает-ут-талеб»

[60] шиитские богословы и историки, а также некоторые из суннитских авторов считают, что Абуталеб всегда был единобожником и никогда не был осквернен невежеством многобожия и язычества.

 

[61] Коран, сура 25 «Различение», аят 56.

[62] Относительно даты бракосочетания Али и Фатимы имеется много различных мнений. Как мы увидим позднее, некоторые считают, что это произошло спустя два месяца после переселения, другие считают, что спустя пять месяцев, третьи - спустя год, некоторые - два года после переселения, некоторые - два года после сражения Бадр. (доктор Садеги).

 

 

[63] В предании Анас Ибн Малека, говориться, что калым святой Захры (да благословит её Аллах!) составлял 400 дерхемов, в предании Ибн Мардавии говориться, что калым был в 500 дерхемов, как увидим позднее, в других источниках говориться, что калым Фатимы составлял 480 дерхемов. Эти деньги Али собрал, продав свою кольчугу («истину знает Аллах», доктор Садеги).

 

[64] Как было упомянуто в разделе «Рождение Фатимы-Захры», есть и другие предания, в которых написано, что Фатима родилась через два года,в некоторых других через пять лет после начала пророческой деятельности Посланника Бога (да будет мир с ним!)-доктор Садеги.

[65] Несомненно, что рассказ о ссоре Али и Фатимы сочинили враги семейства Пророка. Разве можно представить, чтобы они, обладающие таким целомудрием и величием, ссорились друг с другом? Как можно представить, чтобы кто-либо из них совершил поступок, выходящий за рамки дозволенного и причиняющий боль и страдание другому? И эти слова, завещанные Фатимой Али перед смертью, не являются выражением обыкновенной любезности и учтивости: «Сын моего дяди,  за время я никогда не лгала тебе и между нами не было никакой ссоры. 3 В этой же книге имеется завещание Фатимы. (доктор Садеги).

[66] Амров Ибн Хошам, тот самый Абу Джахль, его дочь звали Джовейрие. Она приняла Ислам и дала присягу на верность Пророку. Когда Али отказался на ней жениться, она стала женой Этаб Ибн Асида (правителя Мекки). От него у неё родился сын по имени Абдульрахман, который был убит в сражении «Джамаль». Когда умер Этаб, Джовейрие стала женой человека по имени Сайд Ибн Ас. (от автора)

 

[67] Священный Коран, сура 74 «Завернувшийся», аят 3 1.

[68] Священный Коран, сура 44 «Дым», аят 43-46

 

[69] Священный Коран, сура 59 «Переселение», аят 7

 

[70] аят «мудахала» «...فقل تعالوا ندع ابناءنا و ابناءکم و نساءنا ونساءکم و انفسنا و انفسکم ثم نبتهل ...»

«...Скажи (Пророк), когда придут христиане из Наджрана: Приходите! Мы созовем и наших сыновей, и ваших, и наших жен, и ваших жен, придем и сами мы, и вы, и воззовем в молитве к Богу вместе, и призовем проклятие Его на головы лжецов.» (сура «Семейство Имрана», аят 60). Следует отметить, что в этом аяте Али уподобляется Пророку, под словом «и сами мы» подразумевается Пророк и Али Ибн Абиталеб, в Священном Коране они оба названы как «и сами мы» (доктор Садеги).

 

[71] Киле: прославленное имя праматери двух славных кланов Овс и Хазрадж в Медине. Её светлость Захра (да благословит её Аллах!) назвала это имя для воодушевления ансаров. (доктор Садеги)

[72] Автор привел некоторые части проповеди Её светлости Захры (да будет мир с ней!) в сокращенном виде. По моему мнению, сокращение этой величественной проповеди, которая сама по себе является ценным документом, вызывает сожаление. Поэтому я написал полный перевод проповеди и те места, которые не были приведены в книге, отмечены квадратными скобками [ ]. Ниже приводится полный текст благословенной проповеди на арабском языке для тех читателей, которые пожелают ею воспользоваться.

«فی کتاب بلاغت النساء قال الامام لبوالفضل احمد بن طاهر: «لما اجتمع ابوبکر علی منع فاطمه بنت رسول اللّه صلی اللهّ علیه و سلم «فدک» و بلغ ذلک فاطمه، لاثت خمارها علی رأسها و اقبلت فی لمه من حفدتها تطأ ذیولها ما تخرم من مشیه رسول اللّه صلی اللّه و سلم شیئاً، حتی دخلت علی ابی بکر و هو فی حشد من المهاجرین و الانصار، فنیطت دونها ملائه، ثم انت انه اجهش القوم لها بالبکاء و ارتج المجلس فامهلت حتی سکن نشیج القوم و هدأت فورتهم، فافتتحت الکلام بحمد اللّه و الصلوه علی رسول اللّه اللّه صلی اللهّ علیه و سلم، فعاد القوم فی بکائهم، فلما امسکوا عادت فی کلامها فقالت:

الحمد اللّه علی ما انعم و له الشکر علی ما الهم و الثناء بما قدم، من عموم نعم ابتدأها و سبوغ آلاء اسداها و تمام نعم والاها، جم عن الاحصاء عددها و نأی عن الجزاء امدها و تفاوت عن الادراک ابدها و ندبهم لاستزادتها بالشکرلاتصالها و استمهد الی الخلایق باجزالها و ثنی بالندب الی امثالها و اشهد ان لا اله الا اللّه وحده لا شریک له، کلمه جعل الاخلاص تأویلها و ضمن القلوب موصولها و انار فی التکفیر معقولها، الممتنع من الابصار رؤیته و من الالسن صفته و من الاوهام کیفیته، ابتداء الاشیاء لامن شیئ کان قبلها و اشءها بلا احتذاء امثله امتثلها، کونها بقدرته و ذرأها بمشیته، من غیر حاجه منه الی تکوینها و لافائده له فی تصویرها الا تثبیتاً لحکمته و تنبیهاً علی طاعته و اظهاراً لقدرته و تعبداً لبریته و اعزازاً لدعونه، ثم جعل الثواب علی طاعته و وضع العقاب علی معصیته، زیاده لعباده علی نقمته و حباشه لهم الی جنته و اشهد ان ابی محمداً عبده و رسوله، اختاره و انتجبه قبل ان ارسله و سماه قبل ان اجتباه واصطفاه قبل ان ابتعثه، اذ الخلایق بالغیب مکنونه و بستر الاهاویل مصونه و بنهایه العدم مقرونه، علماً من اللّه تعالی تمآل الامور و احاطه بحوادث الدهور و معرفه بمواقع المقدور، ابتعثه اله تعالی اماماً لامره و عزیمه علی امضاء حکمه و انفاذاً لمقادبر حتمه، فرأت الامم فرقاً فی ادبانها عکفاً علی نیرانها عابده لاوثتنها منکره له مع عرفانها، فانار اللّه تعلی بابی محمد صلی اللهّ علیه و سلم ظلمها و کشف عن القلوب بهمها و جلی عن الابصار غممها و قام فی الناس بالهدایه و انقذهم من الغوایه و بصرهم من العمایه و هداهم الی الدین القویم و دعاهم الی الصراط المستقیم، ثم قبضه اللّه الیه قبض رأفه و اختیار و رغبه و ایثار، فمحمد اللّه صلی اللهّ علیه و سلم عن تعب هذه الدار فی راحه قدحف بملائکته الابرار و رضوان الرب الغفار و مجاوره الملک الجبار، صلی اللهّ علی ابی نبیه و امینه علی وحیه و صفیه و خیرته من الخلق و رضیه و السلام علیه رحمه اللّه و برکاته.

  (ثم التفت الی اهل المجلس و قالت):

انتم عباد اللّه نصب امره و نهیه و حمله دینه و وحیه و امناء اللّه علی انفسکم و بلغاؤه الی الامم و زعیم حق له فیکم و عهد قدمه الیکم و بقیه استخلفها علیکم، کتاب اللّه الناطق و القرآن الصادق و النور الساطع و الضیاء اللامع بینه بصائره، منکشفه سراثره و متجلیه ظواهره، مغتبط به اشیاعه، قائد الی الرضوان اتباعه، مؤد الی النجاه استماعه، به تنال حج اللّه المنوره و عز ائمه المفسره و محارمه المخدره و بیناته الجالیه و براهینه الکافیه و فضائله المندوبه و رخصه الموهوبه و شرایعه المکتوبه فجعل الایمان تطهیراً لکم من الشرک و الصلوه تنزیهاً لکم عم الکبر و الزکاه تزکیه للنفس و نماء فی الرزق و الصیام تثبیتاً للاخلاص و الحج تشییداً للدین و العدل تنسیقاً للقلوب و طاعتنا نظاماً للمله و امامتنا اماناً من الفرقه و الجهاد عزاً للاسلام و ذلا لاهلالکفر و النفاق و الصبر معونه علی استیجاب الاجر و الامر بالمعروف و النهی عن المنکر مصلحه للعامه و براً بالوالدین وقایه من السخط و صله الارحام منسأه فی العمر و القصاص حقنا للدماء و الوفاء بالنذر تعریضاً للمغفره و توفیقه المکاییل و الموازین تغییراً للبخس و النهی عن شرب الخمر تنزیهاً عن الرجس و اجتناب القذف حجاتاً عن اللعنه و ترک السرقه ایجاباً للعفه و حرم اللّه الشرک اخلاصاً له بالربوبیه، (فاتقوا اللّه حق تقاته و لا تموتن الا و انتم مسلمون) و اطیعوا اللّه فیما امرکم به و نهاکم عنه (فانما یخشی اللّه من عباده العلماء) ثم قالت علیها السلام: ایها الناس اعلموا انی فاطمه و ابی محمد صلی اللهّ علیه و سلم و اقول عوداً و بدء و لا اقول ما اقول غلطاً و لا افعل شططاً ، (لقد جاء کم رسول من انفسکم عزبز علیه ماعنتم حریص علیکم بالمؤمنین رؤوف رحیم)، فان تعزوه و تعرفوه تجدوه ابی دون نسائکم و اخا ابن عمی دون رجالکم و لنعم المغری الیه فبلغ الرساله صادعاً بالنذاره مائلا عن مدرجه المشرکین ضارباً ثبجهم آخذاً بکظمهم داعیاً الی سبیل ربه بالحکمه و الموعظه الحسنه، یکسر الاصنام و ینکث الهام، حتی انهزم الجمع و لوا الدبر حتی تفری اللیل عن صبحه و اسفر الحق عن محضه و نطق زعیم الدین و خسرت شقایق الشیاطین و طاح و شسظ النفاق و انحلت عقده الکفر و الشقاق و فهتم بکلمه الاخلاص فی نفر من البیض الخماص و کنتم علی شفا حفره من النار مذقه الشارب و نهزه الطامع و قبسه العجلان و موطیء الافدام تشربون الطرق و تقتاتون القد اذله خاسئین تخافون ان یتخطفکم الناس من حولکم فانقذکم اللّه تبارک و تعالی بابی محمد صلی اللهّ علیه و سلم، بعد اللتیا و التی و بعد ان منی بهم الرجال و ذؤبان العرب و مرده اهل الکتاب (کلما اوقدوا ناراً للحرب اطفأها اللّه) [او نجم قرن للشیطان و فغرت فاغره من المشرکین قذف اخاه فی لهو اتها فلاینکفیء حتی یطأ صماخها با خمصه و یخمد لهبها بسیفه مکدوداً فی ذات اللّه مجتهداً فی امر اللّه قریباً من رسول اللّه سیداً فی اولیاء اللّه مستمراً ناصحاً مجداً کادحاً و انتم فی بلهنیه من العیش و ادعون فاکهون آمنون تتربصون بنا الدوائر تتکفون الاخبار و تنکصون عند النزال و تفرون عند القتال. فلما اختار اللّه لنبیه لدار انبیائه و مأوی اصفبائه ظهر فیکم حسیکه النفاق و سمل جلباب الدین و نطق کاظم الغاوین و نبغ خامل الاقلین و هدر فنیق المبطلین فخطر فی عرصاتکم و اطلع الشیطان رأسه من مغرزها تفابکم فالفاکم لدعوته مستجبین و للعزه فیه ملاحظین، ثم استنهضکم فوجدکم خفافاً و احمشکم فالفاکم غضاباً فوسمتم غیر ابلکم و اوردتم غیر شربکم هذا و العهد قریب و الکلم رحیب و الجرح لما یندمل و الرسول لما یقبر، ابتداراً زعمتم خوف الفتنه (الا فی الفتنه سقطوا و ان جهنم لمحیطه بالکافرین) فهیهات منکم؟ و کیف بکم و انی تؤفکون؟] و کتاب اللّه بین اظهرکم، اموره و احکامه زاهره و اعلامه باهره و زواجره لائحه و اوامره واضحه قد خلقتموه و راء ظهورکم، ارغبه عنه تدبرون، ام بغیره تحکمون؟ (بئس للظالمین بدلا و من یبتغ غیر الاسلام دیناً فلن یقبل منه و هو فی الآ خره من الخاسرین) ثم لم تلبثوا الی ریث ان یسکن نفرتها و یسلس قیادها ثم اخذتم تورون و قدتها و تهیجون جمرتها و تستجیبون لهاتف الشیطان الغوی و اطفاء انوار الدین الجلی و اهماد سنن النبی الصفی. تسرون حسواً فی ارتغاء و تمشون لاهله و ولده فی الخمر و الضراء و نصبر منکم علی مثل حز المدی و حز السنان فی الحشاء) و انتم تزعمون الآن ان لاارث لی (افحکم الجاهلیه یبغون و من احسن من اللّه حکماً لقوم یوقنون) افلا تعلمون؟! بلی، قد تجلی لکم کالشمس الضاحیه انی ابنته، ایها المسلمون، أاغلب علی ارثی؟ یابن ابی قحافه، افی کتاب اللّه ان ترث اباک و لا ارث ابی؟ لقد جئت شیئاً فریاً افعلی عمد ترکتم کتاب اللّه و نبذتموه وراء ظهورکم؟ اذ یقول: (و ورث سلیمان داود) و قال فیما اختص من خبر یحیی بن ذکریا علیهما السلام: (رب هب لی من لدنک ولیاً یرثنی و یرث من آل یعقوب) و قال: (و اولوا الارهام بعضهم اولی ببعض فی کتاب اللّه) و قال: (یوصیکم اللّه فی اولادکم للذکر مثل حظ الانثین) و قال: (ان ترک خیراً الوصیه للوالدین/ الاقربین بالمعروف حقاً غلی المتقین) و زعمتم الا حظوه لی و لا ارث من ابی و لا رحم بیننا، افخصکم اللّه بآیه اخرج منها ابی صلی اللهّ علیه و سلم ام تقولون اهل ملتین لایتوارثان؟ او لست انا و ابی من اهل مله واحده، ام انتم اعلم بخصوص القرآن و عمومه من ابی و ابن عمی؟

فدونکها مخطومه مرحوله تلقاک یوم حشرک، فنعم الحکم اللّه و الزعیم محمد و الموعد القیامه و عند الساعه یخسر المبطلون و لا ینفعکم اذ تندمون (لکل نبأ مستقر و سوف تعلمون من یأتیه عذاب یخزیه و یحل علیه عذاب مقیم) [ثم رمت بترفها نحو الانصار فقالت: یا معشر الفتیه و اعضاد المله و حضنته الاسلام ما هذه الغمیزه فی حقی و السنه عن ظلامتی؟! اما کان رسول اللّه ابی یقول: «المرء یحفظ فی ولده» سرعان ما احدثتم و عجلان ذا، اهاله و لکم طاقه بما احاول و قوه علی ما اطلب و ازاول. اتقولون مات محمد صلی اللهّ علیه و سلم فخطب جمیل استوسع و هیه و استنهر فتقه و انفتق رتقه و اظلمت الارض لغیبته و کسفت النجوم لمصیبته و اکدت الآمال و خشعت الجبال و اضیع الحریم و ازیلت الحرمه عند مماته. فتلک و اللّه النازل الکبری و المصیبه العظمی لامثلها نازله ولابائقه عاجله اعلن بها کتاب اللّه جل ثنائه فی افنیتکم فی ممساکم و مصحبکم هتافاً و صراخاً و تلاوه و الحاناً و لقبله ما حل بانبیاء اللّه و رسله، حکم فصل و قضاء حتم (و ما محمد الا رسول قد خلت من قبله الرسل افان مات او قتل انقلبتم علی اعقابکم و من ینقلب علی عقبیه فلن یضر اللّه شیئاً و سیجزی اللّه الشاکرین).

ایها بنی قیله، أ اهضم تراث ابی و انتم بمرأی منی و مسمع و منتدی و مجمع، تلبسکم الدعوه و تشملکم الخیره و انتم ذووا العدد و العده و الاداه و القوه و عندکم السلاح و الجنه توافیکم الدعوه فلا تجیبون و تاتیکم الصرخه فلا تغیثون و انتم موصوفون بالکفاح معروفون بالخیر و الصلاح و النخبه التی انتخبت و الخیره التی اختیرت، قاتلتم العرب و تحملتم الکدوالتعب و ناطحتم الامم و کاحفتم البهم، لانبرح او تبرحون نأمرکم فتأتمرون حتی اذا دارت بنارحی الاسلام و در حلب الایام و خضعت نعره الشرک و سکنت فوره الافک و خمدت نیران الکفر و هدأت دعوه الهرج و استوسق نظام الدین: فانی حرمت بعد البیان و اسرتم بعد الاعلان و نکصتم بعد الاقدام و اشرکتم بعد الایمان. الا تقاتلون قوماً نکثوا ایمانهم و هموا باخراج الرسول و هم بدؤواکم اول مره اتخشونهم و اللّه احق  

ان تخشوه ان کنتم مؤمنین.

الاقداری قد اخلدتم الی الخفض و ابعدتم من هوا احق بالبسط و القبض و خلوتهم بالدعه و نجوتم من الضیق بالسعه فمججتم ما وعیتم و دسعتم الذی تسوغتم فان تکفروا و انتم و من فی الارض جمیعاً فان اللّه لغنی حمید الاوقد قلت ما قلت علی معرفه منی بالخذله التی خامرتکم و الغدره التی استشعرتها قلوبکم و لکنها فیضه النفس و بثه الصدر و نقشه الغیظ و تقدمه الحجه. 

فدونکها، فاستبقوها دبره الظهر، نقبه الخف، باقیه العار، موسومه بغضب اللّه و شنار الابد موصوله بنار اللّه الموقده التی تطلع علی الافئده، فبعین اللّه ما تفعلون و سیعلم الذین ظلموا ای منقلب ینقلبون و انا ابنه نذیر لکم بین یدی عذاب شدید فاعملوا انا عاملون و انتظروا انا منتظرون.          

 

 

 

[73] Ходжун - название горы в Мекке, которую посещал Посланник Бога после смерти Абуталеба. В книге «Сехах» написано, что Ходжун - место, где был захоронен Абуталеб (из книги «Маджмаул Бахрейн»).

 

[74] Священный Коран, сура 8 «Военные трофеи», аят 62

 

[75] Священный Коран, сура 17 «Ночной перенос», аят 23

 

[76] Священный Коран, сура «Корова», аят 175

[77] «бокаин» (ар.) - множественное число от слова «бока», что означает: очень много плакавшие

[78] Белал - личный муэдзин Пророка.

 

[79] Ее светлость Захра после кончины Посланника Бога (да будет мир с ним!) и после того, как группа людей признала халифом Абу Бекра и присягнула ему в верности, стала принимать меры для восстановления в правах своего мужа, повелителя правоверных, (доктор Садеги).

 

[80] Джоухари в книге «Сакифе и Федак» пишет, что «Фадак» стоил сто тыся дерхемов. В то время, когда Омар переселил жителей этой местности в Сирию, он отправил туда оценщика, чтобы оценить богатство и финиковые палбмы той местности. Омар заплатил половину стоимости той местности, определенной оценщиком, т.е 50 тысяч дерхемов, из имущества, привезенного из Ирака. Хамави говорит: «В Фадаке был источник, откуда вода струилась, как из фонтана, там было очень много финиковых рощ.» Ибн Абелхадид посчитал, что в шестом веке хиджры количество финиковых рощ только некоторой части Фадака равнялось по численности всем рощам Куфа. Имам Муса Ибн Джафар так описал географические границы Фадака: с одной стороны Фадак граничит с Аданом, с другой стороны с Самаркандом, с третьей стороны с Африкой, а с четвертой стороны с побережьем моря, откуда начинается морской отлив, и территорией Армении, (автор)

[81] По Исламским законам, территория неверных, завоёванная сражением и оружием, считается военным трофеем, и все мусульмане имеют на неё право. Если же эта территория завоёвана без использования военной силы, она является добычей и принадлежит Пророку или его наместникам, (доктор Садеги).

 

[82] Эта абсолютная ложь, что Абульхасан (да будет мир с ним) слышал от Пророка такие слова, по общему мнению шиитских и суннитских историков, Али был одним из свидетелей Фатимы в этом споре и считал, что Фадак принадлежит Фатиме, каким образом он может передавать слова Пророка, которые противоречили бы ему самому?! (доктор Садеги)

 

[83] Из сказанного Ибн Абель Хадидом, что приведено в тексте, получается, что Абу Бекр согласился с Фатимой в том, что Фадак был подарен ей Посланником Бога, пока он был жив. Он сказал: так как имущество Фатимы принадлежит её отцу, он имеет право владеть им Таким образом он стал отдавать в пользу мусульман излишки, которые оставались после обеспечения нужд Фатимы. Здесь возникает вопрос: если Пророк имел право владеть имуществом дочери, почему так поступал Абу Бекр и почему он запретил Фатиме владеть своим имуществом. Он не имел на это право.

Ибн Абель Хадид после этого пишет: Фатима согласилась с тем, чтобы Фадак оставался у Абу Бекра при том условии, что излишки доходов после обеспечения нужд Фатимы, будут распределены между мусульманами. С этими словами также нельзя согласиться, так как по общему мнению историков Фатима так никогда и не достгла мирного соглашения с Абу Бекром и до последнего часа своей жизни была недовольна им и его поступком. После каждого намаза она проклинала его и его товарища Фарога /Омара/ (доктор Садеги).

[84] Как мог Абу Бекр требовать у Её светлости Фатимы (да будет мир с ней!) свидетелей? Разве Аллах в аяте об очищении не свидетельствовал о непорочности и безгрешности Фатимы и семейства Пророка Мухаммеда ( да благословит Аллах его и род его!). Каким образом Абу Бекр мог сомневаться в достоверности утверждения Фатимы. Помимо этого он не имел права быть противоположной стороной перед утверждениями повелителя правоверных Али (да будет мир с ним!), который признавал, что Фадак является собственностью Фатимы. Разве Пророк не сказал, что «Али прав, и право на стороне Али.» Сама Фатима (да будет мир с ней) сказала: «... Теперь, если это так, берите его (Федак), подобно обузданному и оседланному коню, возьмите его себе. Но настанет последний день и ты встанешь перед Страшным Судом. Бог справедливейший из Судей, а Мухаммед - лучший из требующих правосудия и справедливости, а это - лучшее место для встречи. (Наступит время, когда грешники будут сожалеть о своих злодеяниях, но пользы им от этого не будет)» (доктор Садеги)

 

[85] Священный Коран, сура 8 «Военные трофеи», аят 42.

 

[86] Дорогой читатель помнит, что до этого говорилось, что Фатима (да будет мир с ней!) до последнего часа своей жизни была в обиде и в гневе на Абу Бекра, она даже сказала ему самому: «Я призываю Бога и Его ангелов в свидетели, что недовольна вами, я пожалуюсь на вас Богу, и после каждой молитвы буду проклинать вас.» (доктор Садеги).

[87] слова Омар Ибн Абдульазиза вызывают смятение. С одной стороны, он говорит: «Посланник Бога подарил Фадак Фатиме и получаемую прибыль раздавал мусульманам в качестве прибыли. С другой стороны, он говорит: «После того, как Фадак стал полностью принадлежать мне, не смотря на то, что я очень люблю эту землю, я стал использовать её по тому предназначению, что и раньше и по этой причине отдал её во владение потомкам Али от Фатимы. Хотя по этому рассказу выходит, прибыль от Фадака раздавалась мусульманам в качестве подаяния и потомкам Фатимы. В любом случае, слова Омара Абдульазиза опровержимы, бездоказательны и не вызывают доверия (доктор Садеги).

[88] Фатима (да будет мир с ней!) рассказывала, что после того как был ниспослан аят:

« و آت القربا حقه» («Дай ближнему всё должное ему!») Посланник Бога (да благословит Аллах его и род его!) подарил мне Фадак. Согласно преданию, приведенному в книге, если бы Абу Бекр был готов согласиться со словами Фатимы, подтвердить их и поступить в соответствии с ними, тогда для чего он просил её назвать свидетелей и несмотря на то, что Али и Умм Иман подтвердили её слова, он всё равно не согласился с ней. Из этого можно сделать вывод о том, что это предание выдумано для оправдания Абу Бекра.

[89] Ложность этого рассказа для всех очевидна, так как по общему мнению историков, Фатима до последнего часа своей многострадальной жизни не переставала выражать свою угнетенность и ненависть к тем, кто незаконно захватил её права, она даже сказала, что пожалуется на них отцу, помимо этого, она завещала, чтобы её тело тайно подготовили к похоронам и чтобы при этом не присутствовал никто из тех, кто захватил её права. При таком развитии событий, как могло быть такое, чтобы Фатима назвала Абу Бекра наряду со своим отцом самым знающим и как она могла такими словами выразить своё сожаление от содеянного по отношению к Абу Бекру и от своих требований ??! (доктор Садеги)

[90] Правильность первого предложения этого   высказывания принимается без сомнения. Однако второе предложение подобно мыльному пузырю, если на него подуть ветром раздумий и размышлений, он лопнет. Фатима - женщина, о целомудрии и непорочности которой свидетельствовал сам Аллах в аяте об очищении. Так зачем же требовать от неё свидетелей для того, чтобы принять её требование и таким образом сомневаться в достоверности её слов (доктор Садеги).

 

[91] Ниже приводится арабский текст речи Её светлости Фатимы для заинтересованных читателей:

لما اشتد علیها المرض؟ اجتمعت الیها نساء المهاجرین و الانصار لیعدنها، فسلمن علیها و قلن لها: کیف اصبحت من علتک یا بنت رسول اللّه صلی اللّه علیه و سلم؟ فحمدت اللّه تعالی. و صلت علی ابیها قالت: «اصبحت و اللّه عائفه لدینا کن، قالیه لرجالکن، لفظتهم بعدان عجمتهم، و شنأتهم بعدان سبرتهم، فقبحاً لفلول الحد و اللعب بعد الجد و قرع الصفاه و صدع القناه و خطل الاراء و زلل الاهواء لبئسما قدمت لهم انفسهم ان سخط اللّه علهم و فی العذاب هم خالدون، لاجرم و اللّه لقد قلدتهم ربقتها و حملتهم اوبقتها و شنت علیهم غارتهه فجدعاً و عقراً و بعداً للقوم الظالمین و یحم انی زعزعوها عن رواسی الرساله و قواعد النبوه و الدلاله و مهیط الروح الامین و العالمین بامور الدنیا و الدین الا ذلک هو الخسران المبین و ما الذی نقموا من ابی الحسن؟ نقموا منه و اللّه نکیر سیفه و قله مبالاته بحتفه و شده وطأته و نکال وقعته و تنمره فی ذات اللّه عز و جل و تاللّه لومالوا عن المحجه الائحه و زالوا عن قبول الحجه الواضحه لردهم الیها و حملهم علیها و تاللّه لوتکا فواعن زمام نبذه الیه رسول اللّه صلی اللّه علیه و سلم لساربهم سیراً سحجاً لا یکلم خشاشه و لایکل سائره و لا یمیل راکبه و لاوردهم منها نمیراً صافیاً رویاً فضفاضاً تطفح ضفتاه و لا یترنق جانباه و لا صدرهم بطاناً و نصح لهم سراً و اعلاناً و لم یکن یتحلی من الغنی بطائل و لا یحظی من الدنیا بنائل غیر ری الناهل و شبعه الکافل و لبان لهم الزاهد من الراغب و الصادق من الکاذب: «و لو ان اهل القری آمنوا و اتقوا لفتحنا علیهم برکات من السماء و الارض و لکن کذبوا فاخذناهم بما کانوا یکسبون»، «و الذین ظلموا من هولاه سیصیبهم سیئات ما کسبوا و ما هم بمعجزین» الاهلم فاستمع و ما عشت اراک الدهر عجباً و ان تعجب قولهم لیت شعری الی ای لجأ لجآ و الی ای سناد استندوا و علی ای عماد اعتمدوا و بای عروه تمسکوا و علی ای ذریه قدموا واحتنکوا «لبئس المولی و لبئس العشیر و بئس للظالمین بدلا.» استبدلوا و اللّه الزنابی بالقوادم و العجز بالکاهل فرغمآ لمعاطس قوم یحسبون انهم یحسنون سنعاً «الا انهم هم المفسدون و لکن لا یشعرون» و یحم «افمن یهدی الی الحق احق ان یتبع ام من لا یهدی الا ان یهدی فما لکم کیف تحکمون».

[اما لعمری لقد تعحت فنظره ریثما تنتج ثم احتلبوا ملاء القعب دماً عبیطاً و ذعافاً مبیداً هنا لک یخسر المبطلون و یعرف التالون غب ما اسس الاولون ثم طیبوا عن دنیاکم انفساً و اطمأنوا للفتنه جاسأ و ابشروا بصیف صارم و سطوه معتدغاشم و هرج شامل و استبداد من الظالمین یدع فیئکم زهداً و جمعکم حصیدا.          

[فیا حسره لکم و انی بکم و قد عمیت علیکم انلزمکموها و انتم لها کارهون]

Примечание: последняя часть речи Седдиге-Захры (да будет мир с ней!), отмеченная квадратными скобками, в книге отсутствует. Для пользы читателей в персидском переводе приводится отсутствующий отрывок, отмеченный квадратными скобками [ ].

[92] Его светлость Имам Садык считает, что Фатима (да благословит её Аллах!) умерла третьего числа месяца джамад-ди ал-ахера одиннадцатого года хиджры, в других преданиях говорится о том, что она умерла в последней декаде джамад-ди ал-ахера. Некоторые другие рассказчики хадисов считают, что Фатима скончалась вечером в воскресенье тринадцатого числа месяца раби-ал-ахера. Ибн Аббас пишет, что Фатима умерла двадцать первого раджаба. Но согласно преданию Мадаени, Вагеди, Ибн Абдульбера в «Истиабе» и Хакема в «Мостадреке» Фатима умерла вечером во вторник третьего числа месяца рамазана.

 

[93] Известно, что эти стихи читал Али, повелитель правоверных (да будет мир с ним!) в тоске по кончине Фатимы-Захры (да будет мир с ней!) (доктор Садеги).

 

[94] «Эстерджа» - благословенное выражение, произносимое при соболезновании «К Нему мы завершаем путь земной (что начат Им)»

[95] Это хадис является ложным, так как он выдуман для того чобы сказать, чо не Фатима (да будет мир с ней!) была любимой дочерью Пророка, а Айша, дочь Абу Каххафа (Абу Бекра) и Эмаме, дочь Зайнаб.

 

[96] Относительно вопроса о месте захоронения Захры имеются разногласия, некоторые говорят, что она была захоронена у себя во дворе, другие считают, что её похоронили на кладбище Баги'. Пишут, что Али соорудил несколько могильных холмов рядом с могилой Захры, чтобы никто не узнал, где она захоронена.

و لای الامور تدفن سراً             بضعه المصطفی و یعفی ثراها

و ثوت لایری لها بعد مثوی             ای قدس یضمه مثواها

т.е. Почему часть тела Пророка захоронит ночью?!

Да, захоронили. Но никто, не знает где её могила.

О, какая чистота и святость покоится в объятиях земли!

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 332; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!