Особенности менеджмента в социально-культурной сфере



Менеджер социально-культурной деятельности – это профессионал с высоким уровнем общей культуры и эрудиции, изучающий такие дисциплины, как менеджмент и маркетинг, предпринимательство и экономика, финансовая и хозяйственная деятельность, социально-культурные технологии и культурное наследие, мировая культура и литература, история искусств и психология, педагогика и имиджелогия, реклама и этикет, иностранные языки.

В общественной практике социально-культурная деятельность очень многообразная область, основанная на важных потребностях личностного и общественного развития. Главным объектом ее становится человек. Именно он – объект просвещения и социализации, воспитания и инкультурации, основной заказчик эстетизации среды обитания и потребитель культуры.
Менеджер социально-культурной деятельности призван управлять отбором, хранением, производством и распространением культурных ценностей. Если это работа в каком-либо регионе, то он должен поддерживать местную культурную самобытность и сохранять историко-культурное наследие, язык и национальные традиции.

Менеджер социально-культурной деятельности может работать в различных отделах и комитетах культуры, быть администратором всех уровней, менеджером различных учреждений. Данные специалисты также отвечают за культурно-досуговую деятельность. Они владеют специальными знаниями (социальная педагогика, психология, история, теория и методика культурно-досуговой деятельности) и педагогическими секретами организации досуга.

В условиях рынка социально-культурная деятельность приобретает еще более вариативный характер. Быстро развиваются коммерческие, предпринимательские виды деятельности, новые типы частных учреждений социокультурного сервиса с ночными клубами, казино, развлекательными, информационными, культурно-досуговым и центрами и т.д., открылись многообразные организационно-правовые и экономические возможности развития социокультурных моделей деятельности.

Управление социокультурной деятельностью. Говоря языком экономическим, спрос и предложение, в конечном счете, стимулирует, а иногда и сдерживает создание и освоение культурной продукции, что объясняет характер изменений в управлении социокультурной деятельностью.

Следовательно, управление социокультурной деятельностью - это управление социально-экономическими условиями культурной деятельности, условиями создания и потребления культурных ценностей.

Такие условия могут быть непосредственными - материальные, свобода творчества, моральные стимулы и опосредованными - бюджет свободного времени, развитие средств коммуникации, уровень образованности творцов и потребителей.

Современная управленческая культура должна строиться на принципах открытости культурной системы, перехода от вертикальных властных связей в ее управлении на горизонтальные добровольно-общественные методы управления.

Собственно и термин управление мало гармонизирует с понятиями духовность, культурные ценности, нормы, идеалы, то есть теми категориями, которые составляют сущность культуры.

Управление социокультурной деятельностью - это сознательная деятельность государственных институтов по регулированию субъект-объектных отношений во всем их многообразии для достижения определенных социокультурных целей.

Специфические особенности управления социокультурными процессами заключаются в том, что управление концентрируется на механизмах регулирования социокультурной деятельности в соответствии с нормами и принципами, целями и задачами культурной политики, включая регулирование финансовых, правовых, организационно-управленческих, кадровых и др. процессов функционирования и развития социокультурной деятельности.

Мудрость государственного управления социокультурной сферой в постсоветском обществе может быть проявлена в оптимальном сближении традиционных и инновационных подходов в развитии культуры, которые заключаются в: ориентации на новое с учетом традиции; использовании традиции как предпосылки модернизации; светской организации социокультурной жизни, не исключающей значимости религии и мифологии в духовной сфере;

- значении выделенной персональности, и, вместе с тем, использовании имеющихся форм коллективности;

- сочетании мировоззренческих и инструментальных ценностей;

- демократическом характере власти, признающей авторитеты в политике;

- сочетании психологических характеристик человека традиционного и современного общества;

- эффективном использовании науки при осуществлении традиционных ценностных социокультурных ориентации человека.

Реализация этого позволит сделать вывод о том, что в современном российском обществе идет активный процесс аккультурации - социокультурных изменений, взаимодействия традиционной и современной культуры как результат общественно-экономических преобразований, модернизации общества, который и является основой социально-культурного развития страны.

17. Технология организации и проведения культурно-массового мероприятия:

1. Анализ обстановки, определение темы мероприятия (о чём?), определение сверхзадачи мероприятия (ради чего?), определение масштаба мероприятия, выбор формы воплощения замысла, сбор первоначальной информации и формулировка цели, составлении сметы расходов. Цель организаторов культурно-массового мероприятия – соединить в единый технологический процесс организаторский и методический виды деятельности.

· Создание сценарной, режиссёрской и организаторской групп для подготовки и проведения программы, Перед организаторами встаёт задача добиться понимания целесообразности общей деятельности, вызвать у каждого из них глубокую заинтересованность в осуществлении поставленной задачи, нацелить на самостоятельное решение возникших вопросов, наладить информацию о положении дел.

· Создание организационно педагогических условий для творческого процесса. Выработка у участников мероприятия и актива чувства ответственности за порученное дело, умение соизмерять свои силы и возможности других в предстоящей работе.

2. Работа над сценарием (определение сюжетной линии; сверка продолжительности; разбивка на блоки, на которые между эпизодами включаются моменты мотивации; подбор эпизодов мотивации; анализ возможных изменении мотивации).

3. Репетиции программы (разводка по мизансценам; заучивание реплик; работа с реквизитом; адаптация к месту проведения мероприятия). Одна из особенностей массового мероприятия заключается в том, что его нельзя прорепетировать в целом.

4. Проведение мероприятия. Представляет собой самую сложную и ответственную работу для всех участников. При этом следует иметь план наблюдения за эффективностью данного мероприятия. Быстрота ориентировки даёт специалистам возможность не растеряться в непредвиденной ситуации при неожиданной реакции зрителей.

5. Анализ мероприятия. Завершающий этап работы, направленный на воспитание у участников чувства самокритичности, ответственности за порученное дело, умения принимать критику коллег, оценивать свою деятельность. Качество анализа проведённого мероприятия во многом зависит от качества подготовки последующего мероприятия. Анализ мероприятия завершается общими выводами и предложениями, рекомендациями по устранению недостатков в последующей деятельности.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 2366; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!