Вопрос 3 Формы социально-культурной деятельности. Общая характеристика.
Формы СКД делятся на массовую, групповую и индивидуальную.
Массовая форма
-аудитория от 100 чел и до нескольких тысяч
- актуальность и значимость тем массовых мероприятий ( праздников, зрелищ, концертов, театрализованных представлений и т.д.)
-сложность их подготовки
- сценарно – режиссёрская разработка
Групповая форма
Количество ауд от 5 7 чел и до 50
Особенности: камерность, возможность обратной связи, личностного общения
Групповые формы вечера отдыха, посиделки, гостиные, обряды, экскурсии. беседы и т.д.
Индивидуальная форма
Особенности: дойти до каждого, выстроить диалог, взаимопонимание, помочь в решении проблем, ответить на вопросы, воздействовать на чувства и мысли.
Формы инд раб: беседа, консультация, индивид. занятие.
Условие успеха: интерес и желание помочь, любовь к людям
В зависимости от характера аудитории и средств воздействия:
Индивидуальные формы:
- Беседы.
- Консультации: объяснение, разъяснение каких либо понятий. Ответы на вопросы.
Групповые формы:
К групповым формам работы относятся, прежде всего, клубные объединения - это кружки и коллективы самодеятельного художественного творчества, а также мероприятия, носящие камерный характер (вечера - кафе, дискуссионные формы, литературно - музыкальные и поэтические вечера и т.п.)
- Лекции.
- Встречи.
- Тренинги.
Массовые формы:
Массовые формы работы предполагают включение в действие большого числа участников (народные гуляния, балы, маскарады, шоу, дискотеки и др.).
|
|
- Праздники.
- Семинары.
Вопрос 4Социально-культурная деятельность в Российской Федерации: проблемы и тенденции.
Предпосылки для возникновения социокультурной ситуации сегодняшнего дня возникли на рубеже 60-70-х годов. Широкое внедрение достижений науки и техники в сферу производства и быта коренным образом изменило формы функционирования культуры.
В результате внедрения рыночных отношений в сферу культуры, оказалась практически полностью разрушенной её инфраструктура, резко уменьшился объём и качество духовной продукции, сузился круг культурных образов, находящихся в активном обороте, уменьшилось число каналов, по которым обеспечивалось ещё в недавние времена распространение духовных благ, резко сократилась сфера любительского художественного творчества, практически оказалась свёрнутой культурная жизнь в провинции и, особенно, на селе.
Общество, экономика и культура распадается на маленькие структуры (издательства, типографии, банки) – нет огромных структур. Появляются маленькие музеи, театры и клубы, которые можно осмотреть, посетить за 1 день, где помещается небольшое количество публики.
|
|
Государственные вложения в культуру – это, в основном, помощь публике. Деньги вкладываются не в создателя, а в аудиторию. Нельзя вкладывать деньги только в сохранение культуры. Культура должна развиваться, создавать новое.
Будущее культуры закладывается сегодня. Именно сейчас в жизни людей происходят радикальные перемены, которые открывают невиданные прежде возможности и создают невиданных прежде опасности.
Наиболее существенными факторами, определяющими облик культуры будущего, являются:
- убыстряющееся развитие научно-технической революции;
- рост взаимозависимости человечества и формирование общего культурного фонда цивилизации;
- возникновение и обострение глобальных проблем;
- коренные изменения в сознании человечества и формирование нового взгляда на мир;
- глобализация религий, начало перехода межконфессиональных отношений на уровень мистического единства;
- вступление человечества в информационный этап развития.
Основные институты социально-культурной деятельности
Социально-культурные институты - это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей, призванные обеспечить надежность, регулярность удовлетворения потребностей личности, различных социальных групп, общества в целом.
|
|
Их функции:социализирующая,ориентирующая (утверждение общечеловеческих ценностей через этику поведения),санкционирующая (социальная регуляция поведения и защита определенных норм и ценностей на основе юр. и адм. актов, правил и предписаний),церемониально-ситуационная (регламентацию порядка и способов взаимного поведения, передачи и обмена информацией).
С точки зрения функционально-целевой направленности выделяют два уровня понимания сущности социально-культурных институтов.
Первый уровень - нормативный. В данном случае социально-культурный институт рассматривается как исторически сложившаяся в обществе совокупность определенных культурных, морально-этических, эстетических, досуговых и других норм, обычаев, традиций, объединяющихся вокруг какой-либо основной, главной цели, ценности, потребности.К социально-культурным институтам нормативного типа относятся институт семьи, язык, религию, просвещение, фольклор, науку, литературу, искусство и другие институты.
Второй уровень - учрежденческий. К социально-культурным институтам учрежденческого типа относится многочисленная сеть служб, прямо или косвенно задействованных в социально-культурной сфере и обладающих конкретным административным, социальным статусом и определенным общественным назначением в своей отрасли. В эту группу входят непосредственно учреждения культуры, образования, искусства, досуга, спорта (социально-культурное, досуговое обслуживание населения); промышленно-хозяйственные предприятия и организации (материально-техническое обеспечение социально-культурной сферы); административно-управленческие органы и структуры в области культуры, включая органы законодательной и исполнительной власти; научно-исследовательские и научно-методические учреждения отрасли.
|
|
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 743; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!