Методическое руководство для родителей.
1. Одежда ребенка должна быть свободная, не стесняющая движений, спокойных тонов и т.п. Отсутствие различного рода украшений, мобильных телефонов.
2. Занятия следует проводить в комнате, имеющей хорошее освещение.
3. Занятия проводятся в свободное время, чтобы никто никуда не торопился. Необходим индивидуальный подбор стимульного материала, аудиозаписей, слайдов, видеозаписей и т.п. для каждого занятия и
Родитель должен быть уверен в своих силах и конечном результате, поддерживать ребенка и вселять в него уверенность.
Программа развития творческих способностей младших школьников
Вид развития | Количество занятий в неделю | |
Развитие диалектичности мышления | 1-2 | |
Развитие ассоциативности мышления | 1-2 | |
Развитие системности мышления | 1-2 | |
Развитие интеллектуальных способностей | 1-2 | |
Развитие воображения, релаксация | 1 | |
Развитие восприятия и памяти | 1 | |
Развитие коммуникативных навыков | 1-2 | |
Развитие воображения | 1 |
Программа рассчитана на различные виды развития и проводится в несколько занятий:
Цель | Используемая игра: | |
ЗАНЯТИЕ 1 | Развитие диалектичности мышления. | - «Хорошо - плохо». |
Развитие ассоциативного мышления. | - «Что на что похоже» - «Волшебные кляксы» - «Слово ассоциации» | |
Развитие системности мышления | - «Теремок» - «Собери фигурки» - «Нелепицы» | |
. Развитие интеллектуальных способностейЦель занятия: создание образов на основе фрагментов изображения, формирование навыков применения схематизации конкретных объектов. Конечный результат – выполнив это упражнение, дети смогут проявлять интерес к использованию собственных моделей и деятельности. | - Игра «Перевертыши» - Игра «Угадай, что придумали взрослые» | |
Развитие воображения и релаксации. | ||
- Упражнение «Что мы представляем, когда слушаем музыку» - Упражнение «Отдохнем» | ||
. Развитие восприятия и памяти Цель занятия: развитие восприятия и памяти, активация словарного запаса. Проводит психолог один раз в неделю. | - «Назови предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник» | |
Развитие воображения. Цель - выявление способностей ребенка к преобразованию "нереального" в "реальное" в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия. | Игра "Солнце в комнате |
Стимульный материал к работе по развитию творческих способностей
|
|
1. Развитие диалектичности мышления
Игра «Хорошо – Плохо»
Для игры выбирается объект безразличный ребенку, т.е. не вызывающий у него стойких ассоциаций, не связанный для него с конкретными людьми и не порождающий эмоций. Ребёнку предлагается проанализировать данный объект (предмет) и назвать его качества с точки зрения ребенка положительные и отрицательные. Необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте плохо, а что хорошо, что нравится и не нравится, что удобно и неудобно.
|
|
Например: карандаш.
- Нравится, что красный. Не нравится, что тонкий.
- Хорошо, что он длинный; плохо, что он остро заточен - можно уколоться.
- Удобно держать в руке, но неудобно носить в кармане - ломается.
Рассмотрению может быть подвергнуто и конкретное свойство предмета. Например, хорошо, что карандаш длинный - может служить указкой, но плохо, что не входит в пенал.
2. Развитие ассоциативности мышления
А) Игра «Что на что похоже»
3-4 человека (отгадчики) выходят за дверь, а остальные участники игры договариваются, какой предмет будет сравниваться. Отгадчики заходят и ведущий начинает: "То, что я загадал похоже на ..." и даёт слово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку: Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, винтом вертолета, с цифрой "8", которая лежит на боку. Отгадавший выбирает новыхотгадывальщиков и предлагает следующий предмет для ассоциации.
|
|
Б) «Волшебные кляксы»
Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил, лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.
В) Игра "Словоассоциации"
Взять любое слово, например, батон. Оно ассоциируется:
- с хлебобулочными изделиями.
- с созвучными словами: барон, бекон.
- с рифмующимися словами: кулон, салон.
Создать как можно больше ассоциаций по предложенной схеме.
3. Игры на системность мышления.
А) Игра "Теремок"
Детям раздаются картинки различных предметов: гармошки, ложки, кастрюли и т.д. Кто-то сидит в "теремке" (например, ребенок с рисунком гитары). Следующий ребёнок просится в теремок, но может попасть туда, только если скажет, чем предмет на его картинке похож на предмет хозяина. Если просится ребёнок с гармошкой, то у обоих на картинке изображен музыкальный инструмент, а ложка, например, тоже имеет дырку посередине.
|
|
Б) "Собери фигурки"
Ребёнку дается набор вырезанных из плотного картона небольших фигурок: кругов, квадратов, треугольников и т.д. (примерно 5-7 фигурок). Заранее изготавливаются 5-6 картинок с изображением различных предметов, которые можно сложить из этих фигурок: собачка, домик, машина. Ребёнку показывают картинку, а он складывает нарисованный на ней предмет из своих фигурок. Предметы на картинках должны быть нарисованы так, чтобы ребёнок видел, какая из фигурок, где стоит, то есть рисунок должен быть расчленён на детали.
В) "Нелепицы"
Рисуется картинка по любому сюжету - лес, двор, квартира. На этой картинке должны быть 8-10 ошибок, то есть что-то должно быть нарисовано так, как это на самом деле не бывает. Например, машина с одним колесом, заяц с рогами. Некоторые ошибки должны быть очевидны, а другие незаметны. Дети должны показать, что нарисовано неверно.
Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 452; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!