Первая основная часть послания: положение Павла и призыв к единодушию
1:12-26 Положение апостола в темнице (1:7,13,17; ср 4:22)
1:27-3:1 Паренеза I: призыв к согласию и любви во Христе
Гимн о Христе
2:19-30 Рекомендации для Тимофея и Эпафродита
3:1 Заключительный призыв к радости
Вторая основная часть послания: полемическое предостережение от лжеучителей
4:2-9 Паренеза II: призыв к согласию, радости и миру (ср. 2:1-4)
4:10-20 Благодарность за пожертвования(ср. 1:5)
Заключение (Постскрипт) с приветствиями и пожеланием благодати в качестве благословения
ЭКЗЕГЕТИКА ПОСЛАНИЯ.
Прескрипт (1:1-2).
1:1 — «Тимофей упоминается апостолом как соавтор Флп. Мы помним, что Тимофей помогал ап. Павлу во время второго путешествия (Деян. 16. 11—40) создавать Филиппийскую церковь»[21].
Интересно, что апостол называет себя и Тимофея рабами (как в Рим), а не апостолами (как в 1 и 2 Фес., 1 и 2 Кор., Гал.). Термин «раб» здесь «мог использоваться в эллинистическом понимании рабства как служения [только одному единственному] хозяину, или в ветхозаветном значении служения Господу»[22], например, «пророки часто назывались «рабами Божиими»»[23].
Некоторые исследователи обращают внимание еще на то, что здесь впервые упоминаются «епископы и диаконы». Это позволило им сделать предположение, что Послание довольно позднее, т.к. уже сформировалась иерархия. На самом деле это не так. «Термин «епископ», перевод греч. επίσκοποι, в данном случае обозначает еще не высшую степень священства, которая со II в. связана с возглавлением поместных Церквей (см., например, «Послания Игнатия Антиохийского» нач. II в.). Здесь, в Флп. 1. 1, как и в Деян. 20. 28; 1 Тим. 3. 1 и Тит. 1. 7, термином επίσκοπος, который может быть переведен и просто как «сторож», «надзиратель», описываются функции пресвитера. К проблеме церковной иерархии мы еще вернемся, когда будем рассматривать Пастырские послания»[24].
|
|
1:2 — типичное для древнего мира и для ап. Павла приветствие.
Проэмий (1:3-11).
Молитва благодарения и ходатайства за филиппийцев.
«Апостол в радости молится Богу (1. 3), вспоминая тот день, когда он проповедовал Евангелие в Филиппах, пребывая в уверенности, что начавший среди филиппийцев «доброе дело, будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (1.6). Ап. Павел носит филиппийцев «в своем сердце»: он их нежно любит (1.8). Эти нюансы напоминают 1 Фес. (в частности, 1. 7, 9); общины в Филиппах и Фессалониках были первыми среди основанных ап. Павлом Церквей в Европе»[25].
«при всяком воспоминании о вас» — имеется ввиду, конечно же, молитвенное воспоминание и дальше это поясняется.
1:5 — «участие» «относится не только к материальному вкладу в дело, но к сотрудничеству с апостолом в самом широком смысле, сочувствию, переживаниям, активной деятельности»[26]. По всей вероятности, филиппийцы продолжали дело миссии ап. Павла.
|
|
1:6 — «начавший в вас доброе дело» сам Бог Духом Святым.
«будет совершать», точнее доведет до завершения, закончит[27], приведет к цели (ἐπιτελέσει).
«день Иисуса Христа» — эсхатологический термин, обозначающий Второе Пришествие. «Выражение «день Иисуса Христа» — адаптированный вариант ветхозаветного термина «День Господень», что также предполагает божественную природу Христа»[28].
1:7 — «я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати».
«защищение» — защитительная речь на суде (απολογια), во время которой ап. Павел благовествовал, проповедовал, т.е. использует судебный процесс для проповеди.
«соучастники мои в благодати» — в какой благодати? Благодатью здесь он называет возможность возвещать Евангелие, в чем ему помогают филиппийцы, но и узы апостола тоже послужили делу проповеди, поэтому он их называет тоже благодатью в этом смысле. Дальше, в 1:12 он прямо скажет, что его узы послужили успеху проповеди.
|
|
1:8-9 — «Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве».
«в познании и всяком чувстве» — познание в Библии обозначает не просто интеллектуальное знание, а тесное любовное общение, напр., «Бог знает меня» — т.е. Он любит меня и ведет и т.д. И ап. Павел молится, чтобы это познание (общение) в любви Бога и друг друга укреплялось и возрастало все больше.
1:10 — «чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов», т.е., чтобы никто и ничто их не могло упрекнуть на Суде.
1:11 — «исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию». «Правда, праведность» — на библейском языке это верность, надежность. В ВЗ это верность Закону, при чем Бог верен Своим обещаниям. Но люди не могли гарантировать свою верность. Они ее не сохранили. Во Христе людям была возвращена праведность и даровано оправдание. Это дарование верного отношения к Богу называется ОПРАВДАНИЕМ.
Ап. Павел молится, чтобы присутствие Божие в них возвеличилось и прославилось все больше.
Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 346; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!