Бедные                                Средний класс                        Богатые



Еда                     Наиболее важно                    Наиболее важно                       Наиболее важна

                        количество                             качество                                    сервировка

 

 

Я выбрал тему «Еда» первой просто ради шутки. Это такое повседневное переживание, и я подумал, что мы посмеёмся над собой немножко. Дело в том, что наше отношение к еде показывает, как мы относимся ко всем ресурсам, удовлетворяющим наши основные потребности.

 

Когда мы ходим в ресторан с мышлением бедняка, у нас есть определённые ожидания – мы ходим туда, потому что там дают тонны еды:

 

«Если я трачу деньги на еду где-нибудь, я хочу уйти оттуда с набитым животом».

 

«Эй, Боб! Мы идём в «Бурый Медведь» сегодня вечером. Мы любим это место. Там накладывают огромные порции, что бы ты ни заказал. Здорово!»

 

«Мы идём в буфет. Мы идём в буфет, потому что это место «съешь всё, что сможешь», где можно съесть столько, сколько войдёт в тебя, всего за 9,99 долларов. Они пожалеют, что я зашёл к ним, вот что я скажу».

 

Когда нашей главной заботой является выживание, наше отношение к еде определяется словом «запас». Мы ведём себя так, будто не знаем, когда поедим в следующий раз, хотя это вовсе может и не соответствовать действительности. В системе убеждений построенной на выживании, я живу, восполняя мою нужду в количестве в отношении к еде. Шведский стол!

 

Когда я следую своему побуждению делать запас, неважно какой, еды или чего-то ещё, это мешает мне проявлять щедрость. Я могу быть щедрым разве только к тем, кто, как я считаю, находится ещё в худшем положении, чем я. У меня есть друзья официантки. Они имеют общее мнение, что «послеполуденная воскресная толпа» - это наихудший контингент клиентов, с которыми только можно иметь дело. Они обычно очень требовательны, легко раздражаются и скупы на чаевые. К сожалению, христиане с мышлением бедняков ходят обедать в воскресенье после служения и делятся своим ограниченным представлением о Небесах с обществом, в котором они живут.

 

Я считаю, что ещё мы часто видим проявление мышления бедности, когда собираем пожертвования в церкви. Это бывает примерно так: «Сегодня мы покажем вам ролик о детях, умирающих от голода в Африке, Этим детям намного хуже, чем вам. Мы будем исполнять грустную музыку и показывать трагические сцены, чтобы чувство вины за то, что вы не хотите отдавать свои деньги, пересилило вашу боязнь отдавать. Спасибо за вашу щедрость».

 

Средний класс более чем свободен есть то, что хочет. Их ресурсы дают им больше выбора, поэтому количество не является определяющим фактором в выборе еды. Средний класс так рекомендует рестораны:

 

«О! Ты должен туда сходить. У них лучший цыплёнок табака в мире! Очень вкусно. А также лучший стейк, который я только пробовал. Да ещё с этим соусом. Великолепный! Хотя это стоит почти 50 долларов, но он очень хорош. Тебе надо попробовать».

 

«О, да. Мы были там, когда они только открылись. Сейчас там стало как-то грязно. Мы стали ходить в другое место, где немного чище, и еда отличная».

 

Ценность еды определяется её качеством. Если она невкусная, тогда средний класс проходит мимо. Но если она вкусная, они заплатят лишние деньги и вернутся потом, чтобы купить ещё. Они знают, что у них есть выбор, где потратить деньги и получить лучшее качество и еды и обслуживания, или они просто не будут поддерживать такой бизнес в будущем. И, конечно же, они не будут рекомендовать его ни друзьям, ни родным.

 

Это можно сравнить с тем, как верующие выбирают церковь. Средний класс знает, что у них есть выбор. Они могут посещать любую церковь в городе. Поэтому они хотят, чтобы качество пережитого опыта было на уровне, или их там не будет. Какой была проповедь? Как там приглядывают за детьми? Есть ли в этой церкви качественная детская программа? Трудно ли припарковаться у этой церкви? Были ли они приветливы и старались ли помочь, когда мы прибыли? Понимают ли они, что мы можем выбрать любую церковь в городе, и что они обязаны постараться, чтобы мы захотели прийти сюда и принести свои деньги? Знают ли они, что мы знаем многих людей в городе? Они ведь знают, что мы можем пойти куда-нибудь ещё, верно?

 

Богатые большинству из нас кажутся чудаками. Они могут иметь больше чем нужно еды самого высокого качества, поэтому они смотрят на еду, как на произведение искусства, которое нужно должным образом подать:

 

«Если меня не впечатляет, как она подана, я вообще не уверен, что нахожусь в правильном месте. Элегантность стиль и красота делают заведение достойным внимания. Поэтому, когда придёт время поесть, сделайте для меня что-нибудь эдакое!»

 

Все, кто готовит еду для богатых, соревнуются в том, как её оформить и преподнести. Рестораны для богатых держат не поваров, а художников и скульпторов, работающих на кухне. Если бедняк пойдёт в ресторан для богатых людей, он будет шокирован, увидев весьма изящную порцию деликатеса, обложенную «травой». Он, скорее всего, разозлится и решит, что его «обобрали», когда обнаружит, что эта малюсенькая порция еды стоит больше, чем он зарабатывает за неделю. Взгляды нашего класса заставляют нас относиться к ресурсам определённым образом. Если мы имеем мало, мы не ожидаем больше, чем восполнение самых основных нужд. Но если мы имеем больше, чем достаточно, мы ожидаем, что даже такая обычная повседневная процедура, как употребление пищи, будет для нас встречей с прекрасным.

 

Верующие со взглядами класса богатых ожидают гораздо больших переживаний в Боге, чем спасение. Такие верующие счастливы, что идут в Небеса, но им также хорошо известно, какой жизнь должна быть на земле. Они знают, что есть гораздо больше обеспечения, красоты, силы и радости, чем им когда-нибудь будет нужно. Они уверены, что живут в этом каждый день и постоянно. Что-то меньшее для них было бы нелепо.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 326; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!