Ревность Господа Саваофа соделает это.



(Исаия 9: 6-7)

 

Вся эта глава бьет прямо в сердце Обвинителя. Но вначале я вынужден предупредить вас, потому что я, возможно, вызову ваше неудовольствие. Я собираюсь полностью разрушить понятие справедливости. Я собираюсь достать его, посмеяться над ним, а затем я спущу его с лестницы. Договорились? Вам придется отправиться вслед за ним по лестнице, если вы захотите вернуть его.

 

Представьте следующее. Ваш сын – пятиклассник приносит вам дневник с годовыми оценками. Вы берете его, открываете, а там «единица». Ваш пятиклассник получил «кол». Дух страха проявляется в вас, как это было бы с любым другим родителем. «Пятиклассник и единица за год! Он погиб! Все кончено! Нельзя получать единицы за год, если ты пока еще не старшеклассник».

 

Понятно, что с таким страхом в сердце, вы можете думать только: «Что мне делать, чтобы оценки моего ребенка стали другими?» Такой может быть мысль любого хорошего родителя. Как вам привести ребенка к вашей цели? Ведь вы же любите его. Наши дети получают от нас такой урок любви: мы контролируем того, кого любим.

 

Хочу предложить вам другую версию. Представьте родителя, который подходит к ребенку и говорит: «О, не-е-ет. «Единица» в пятом классе! Молодой да ранний? Я только хочу, чтобы ты знал, мы с мамой будем любить тебя, несмотря на то, сколько лет ты проведешь в пятом классе. Сын, мы также подумали, что, если ты просидишь в пятом классе еще два года, твоя сестрёнка будет учиться вместе с тобой. Её и твои друзья смогут вместе ходить на дни рождения и всё такое».

 

Ваш пятиклассник смотрит вам в глаза и говорит: «Два года?»

 

«Угу».

 

«Я не собираюсь два года сидеть в пятом классе!» И вот, проблема поселилась в сердце того, кто и должен её решать.

 

То, как мы воспитываем наших детей, когда они совершают ошибки, наиболее ясно отражает, что мы думаем об ошибках человека вообще, в частности о грехе. Так много людей среди нас, которые считают, что грех, ошибки и падения имеют больше власти над нами, чем Божье сердце. Так много людей думают, что человеческая неудача – это огромная сила, которая одолевает нас, и что поэтому мы должны проявить псевдо-силу над ней в сотрудничестве с духом страха. Но когда ученики собирались свести огонь на тех, кто выказывал неуважение к Иисусу, Он просто покачал головой: «Не знаете, какого вы духа». 2Тим1:7 говорит нам, что мы имеем «не духа боязни, но силы и любви и целомудрия», то есть самоконтроля. Пожалуйста, заметьте, что это не дух «контроля других».

 

Когда мы боимся греха других людей, мы сходим с ума в присутствии греха. Мы сами не свои. Мы не похожи на себя, когда мы имеем дело с ошибками других людей. Эти странные вещи происходят с нами и, в результате, мы осуждаем и даем негативные оценки. Вы знаете, скольким людям требуется душепопечительская помощь из-за наносящего вред отношения лидеров? Это слишком хорошо знакомый нам, лидерам, опыт, когда мы сотрудничаем с демоническим планом, мотивированным духом боязни (страха). Когда мы сталкиваемся с ошибками людей, с чем-то, что мы не можем контролировать, мы пугаемся и проявляем нашу власть в неверном духе.

 

Затем мы переносим на Бога идею, что Он так же точно боится греха, как мы. Но чего вообще боится Бог? Ничего. Это совершенно верно – НИЧЕГО. Он не боится ничего, потому что любовь изгоняет страх, а Он и есть любовь.Он есть любовь. Если вы не ощущаете любви, когда Он рядом, что-то не так, потому что именно Он и есть любовь! Когда вы испытываете страх, это не Он.

 

Итак, нам надо решить, кого мы возьмем в партнеры, когда столкнемся с грехом. Вот что делало Иисуса похожим на дух. Иисус мог входить в жизнь грешников и выходить из неё. Он входил в бар, где были проститутки и воры, и приносил с собой нечто. Когда Он уходил, эти люди влюблялись в Него! Они говорили: «Я не знаю, кто Он, но я люблю Его, люблю Его, люблю Его!»

Фарисеи же вели себя по-другому: «Эй, прокаженный, предупреждай, когда подходишь ко мне, потому что ты пугаешь меня. Ой-ой! Женщина с кровотечением. Ой-ой! Мертвецы! Где нам спрятаться? Куда бежать? Давайте пойдем в храм. Не прикасайся ко мне! Не прикасайся!» Иисус нёс любовь, но фарисеи не поняли этого. В присутствии греха фарисеи пугались. Когда же Иисус оказывался рядом с грехом, Он становился решением, лекарством. Он имел власть и силу.

 

Мы ненаказуемы

На кресте Иисус сделал то, чего мы до сих пор не понимаем. Он сделал всех и каждого из нас ненаказуемыми. Мы ненаказуемы. Мы не просто желаем этого, и вы, вероятно, слышали проповеди об этом. Это наша теология, чтобы достичь погибающих. «Войдите в Царство Небесное свободными и очищенными от грехов». Мы заявляем об этом со всех кафедр.

 

Грех не требует наказания. Его не нужно контролировать. Он не является силой. Дело только в том, что мы не верим в это. Очень легко проповедовать это. Совсем другое дело – жить в этом! Давайте поразмышляем о том, как апостол Иоанн говорил относиться к греху после креста:

 

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника. (1Ин. 2:1)

 

Иоанн говорит о том, о чём мы говорим недостаточно. По крайней мере, я не слышал об этом много. Он сказал: «В лице Иисуса Христа мы имеем защитника. У нас лучший адвокат в городе, мы точно выберемся из этого». Иисус находится с нами рядом всегда, чтобы помочь нам облечься в победу, которую Он одержал над грехом. Сказав это, Иоанн продолжает объяснять дальше, что, благодаря кресту, смысл нашей жизни теперь не сводится к тому, чтобы стараться не грешить, но исполнить заповедь любви.

Но мы сможем исполнить заповедь любви в той степени, в какой по-настоящему поймем и поверим, что же означает эта победа:

                                                                                                                                                                                                                       

Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. (1Ин2:2)

 

Теперь необходимо понять, что значит слово «умилостивление», правильно? Оно должно что-то значить. Нельзя просто прочитать этот стих и сказать: «Так и так… что-то такое… что-то старинное». Умилостивление это то же, что Искупление. Он заплатил выкуп. Дословно это означает, что Бог излил Свой гнев за грех на Иисуса. Смерть Иисуса на кресте удовлетворила нужду Бога наказать грех в человеке. Когда Иисус взошёл на крест и отдал Свою жизнь как жертву совершенную, Он угасил гнев Господа. Он также создал совершенно иную реальность, основанную на совершенно иных отношениях между Богом и человеком. Благодаря Ему, не стало необходимости в наказании. Он удалил страх из наших отношений с Богом.

 

1Ин4:18 говорит: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение (в английском варианте: потому что страх связан с наказанием); боящийся не совершен в любви». Если мы собираемся привести наше общество к пробуждению и построить дом, в котором обитает любовь, нам необходимо знать, как взаимодействовать друг с другом, чтобы исключить наказание и желание контролировать людей, когда они совершают ошибки или падают. Когда мы сталкиваемся с грехом, реагируем на него страхом и пытаемся контролировать его, мы выглядим как идиоты. Было бы здорово отучиться от этого. Не нужно наказывать тех, кто грешит. Нам нужно выработать реакцию на реальную жизнь людей вокруг нас, реальную жизнь людей, которых мы пасем, реальную жизнь людей в обществе, где мы живем – такую реакцию, которая не содержит наказания.

 

Развилка дорог

Я полагаю, что самая главная вещь, которая изменит наше отношение ко греху – это более глубокое понимание Нового Завета, который Иисус установил для нас. Апостол Павел со страстью показывал нам, что у нас есть выбор строить отношения с Богом двумя разными способами. Когда мы не понимаем природы этих отношений, это создаёт проблемы. В послании Галатам в третьей главе Павел спрашивает галатийцев: «Кто прельстил вас? Что случилось с вами? Еще минуту назад я был здесь, и вы прекрасно себя чувствовали. Что происходит? Кто обманул вас? Кто заставил вас совершенно изменить вашу систему убеждений?» Затем он называет проблему: «Вы пытаетесь жить в двух заветах одновременно. Вы пытаетесь усидеть на двух стульях».

 

В четвертой главе послания к Галатам он сравнивает Ветхий и Новый Заветы с двумя потомками Авраама. Измаил, сын Агари, рабыни символизирует Ветхий Завет, а Исаак, сын Сарры, свободной женщины символизирует Новый Завет. В Гал4:30 он цитирует Бытие: «Изгони рабу и сына её, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной». Другими словами, два завета не могут существовать вместе одновременно. Ты либо являешься рабом под законом, либо ты свободный сын. Любовь и страх не сообщаются. Ты не можешь и любить и бояться, нужно выбрать что-то одно.

 

В заключении он даёт определение тем, кто во Христе: «Итак, братья, мы дети не рабы, но свободной». (Гал4:31) Следующий стих, Гал5:1, говорит: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства». Он говорит следующее: «Хорошо, у вас два варианта. Если хотите, можете жить, соблюдая правила. Но если вы хотите посвятить вашу жизнь соблюдению правил, вы будете жить в Ветхом Завете».

 

Причина, по которой Павел так обеспокоен этим, в том, что два завета приводят к абсолютно разным результатам. Чуть раньше в своем послании он упоминает, что обличал Петра за попытки принудить язычников соблюдать правила Ветхого Завета, а затем он объясняет, почему это приводит к проблемам:

Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однакоже узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдывается никакая плоть. Если же ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, - то неужели Христос есть служитель греха? Никак! Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.Законом я умер для Закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией. А если Законом оправдание, то Христос напрасно умер.

Он говорит, что когда мы начинаем исполнять постановления Ветхого Завета, мы становимся теми, для кого был дан этот Завет, а именно грешниками. Когда мы считаем себя грешниками, по определению заслуживаем осуждения и наказания. Когда мы живём, соблюдая правила, результат не может быть иным, как только наказание. И это еще не всё. Когда мы выбираем Ветхий Завет, зная, что Христос уже решил проблему греха и открыл нам путь для отношений с Отцом, сделав нас сыновьями и дочерьми, мы тем самым показываем, что смерть Иисуса Христа была бессмысленной и отсекаем себя от единственной вещи, которая может нас спасти – благодати. Вы видите теперь, почему Павел так негодовал на Петра.

 

К сожалению, та же самая проблема существует во многих Церквях сейчас. Недостаток учительского помазания в том, что оно ставит изучение правил и закона во главу угла. Это приводит к тому, что люди больше внимания уделяют правилам и развивают отношения с Законом Божьим, а не со Христом. «Это не религия, это отношения!». Мы расклеили плакаты с такими лозунгами. Но посмотрите, как большинство церквей относятся к тем, кто нарушает правила. Во всех подобных случаях человека стараются вернуть в правильные отношения с законом. И наказание – это наиболее подходящий инструмент, чтобы восстановить нарушителя в отношениях с системой правил.

 

Но проблема в том, что во Христе нам даны не отношения с законом, но с Духом, отношения от сердца к сердцу, отношения любви. В послании Римлянам в седьмой главе Павел говорит о двух законах – о законе греха и законе жизни во Христе – и заявляет, что закон Духа жизни во Христе освободил нас от закона греха и смерти, от необходимости жить по правилам. Но для большинства людей это не является реальностью. Они живут по правилам, и поэтому их поведение мотивировано страхом наказания больше, чем любовью.

 

Приведу один пример. Вы едете по автобану. Все движутся в одном потоке, за исключением одного парня, который виляет туда-сюда. Он едет чуть быстрее, чем весь поток. При этом вы знаете, что на спуске стоит патрульная машина. Вон он. И всем хорошо известно, что дорожный патруль прямо там. «О Боже, тут полицейский. Я точно опоздаю. Я не учел этого, когда рассчитывал время на дорогу. Что мне делать?» Это похоже на: «Акулы в воде! Итак, кого он слопает?» И все бросаются наутёк, так? Нет. Обычно не так. Все сбрасывают скорость. «Я просто спрячусь за ним. Я просто приторможу. Мы все спрячемся за ним». Зачем? Все хотят соблюсти правила и избежать наказания. Когда полицейский либо останавливает этого парня, либо сам уезжает, все возвращаются в «поток движения».

 

Конечно, всем известно, что правила движения хороши и должны существовать. Подобно этому Павел объясняет, что Закон Божий хорош тем, что он обнаружил силу греха в его жизни и необходимость в искуплении. Это было целью Ветхого Завета. Однако сам закон не мог принести спасения. Только через смерть Христа мы можем умереть для греха, чтобы свободно жить согласно другому закону.

 

Павел говорит:

 

Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающей меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих… Кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим7:22-24)

 

И продолжает:

 

Благодарю Бога (Моего) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом (моим) служу закону Божью, а плотию [той, что умерла со Христом] закону греха. (Рим7:25)

 

В предыдущей главе он дает нам ключ к пониманию того, каким образом мы выходим из Ветхого Завета в Новый – «так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим6:11). Это означает, что мы, рассмотрев доказательства, приходим к определённому суждению. Приговор Бога для всех верующих таков: мы мертвы для греха во Христе.

 

Павел объясняет, что закон был дан для грешников. Так как мы умерли для греха во Христе, мы освободились от необходимости жить по правилам. Рим8:1 говорит нам: «Итак нет ныне никакого осуждения [наказания] тем, которые во Христе Иисусе…». Затем говорится, что «во Христе Иисусе» означает, что мы те, которые живут по Духу, а не по плоти. Мы переживаем опыт жизни без осуждения не тогда, когда мы живём по правилам, а когда живем в любви. Наше состояние ненаказуемости – это результат отношений с Духом, через веру и благодать. Это касается моих сердечных отношений, моего союза со Христом.

 

Когда мы живём по Духу, мы должны постоянно задавать вопрос: как моя жизнь влияет на наши отношения?Соблюдать закон жизни во Христе означает управлять собой, чтобы защитить мою связь с Его сердцем. Это не имеет ничего общего с тем, чтобы защищать себя от того, кто наказывает меня, если я нарушаю правила. Многие из нас полагают, что, когда Иисус сказал: «Если любите Меня, соблюдите [подчинитесь] Мои заповеди», это означает: «Если вы любите Меня, вы позволите Мне контролировать вас». Если я все ещё имею мышление, которое подчиняется закону греха и смерти, я слышу, как Иисус говорит: «Выполняй Мои правила!»

 

Ветхозаветный взгляд на это место Писания делает его похожим на очередную попытку Бога контролировать нас. «Если любите Меня, то вы будете послушно соблюдать Мои заповеди». Но проблема в том, что у нас нет списка правил от Иисуса. Мы можем попробовать составить такой список в попытке подчинить нашу жизнь правилам, но не в этом смысл этого стиха. Иисус не пытается предложить Новый Ветхий Завет тем, ради чьей свободы Он умер!

 

Но когда мы слышим этот призыв с точки зрения закона жизни во Христе, мы слышим: «Если ты любишь Меня, это проявится в твоём отношении к тому, что важно для Меня. То, как ты строишь наши отношения, будет ясно показывать Мне, как ты любишь Меня. Что ты намерен делать? Я не хочу контролировать тебя, и Я не делаю этого. Поэтому Я и дал тебе дух целомудрия (самоконтроля). Именно твоё внимание к нашим отношениям и твоя способность управлять собой в этих отношениях, чтобы создавать и поддерживать близость, станут проявлением закона жизни во Христе.Ты сможешь узнать, что важно для Меня, только глядя на Меня. Если ты любишь Меня, ты изменишь своё поведение, чтобы защитить Моё сердце».

 

 В Нагорной проповеди Иисус делал утверждения, которые выглядят как еще более строгие версии ветхозаветных заповедей. На самом деле, тот тип поведения, который он описывал, невозможен ни для одного грешника. Но Иисус давал эти заповеди не для грешников, а для сыновей и дочерей Божьих, которые должны были получить совершенно новую природу и сверхъестественную благодать. Он просто описывал, как эти новые люди будут себя вести. Помните, Ветхий Завет имел внешнее проявление и представлял собою систему правил, контролирующую грешников. Он был создан, чтобы держать их в рамках. Но Новый Завет имеет внутреннее проявление в сыновьях и дочерях Божьих, которым, благодаря их новой природе, можно доверить ответственность управлять собой. В Духе Святом у них теперь есть способность контролировать себя. Поведение, которое описывает Иисус – это проявление высшей силы жизни в праведности, которою обладают сыновья и дочери Нового Завета.

 

Очевидно, что мы сталкиваемся с трудностями, когда учимся жить по Духу. Но они отличаются от тех трудностей, с которыми мы сталкиваемся, когда пытаемся жить по правилам. Эти трудности связаны с тем, что мы учимся умирать для себя и проявлять самоконтроль, чтобы оставаться в потоке Божьей благодати, которая делает нас способными жить свободной от греха жизнью. То есть, в определённом смысле, этот закон жизни во Христе сложнее, чем простое следование правилам. Но награда огромна, потому что только так и приходит Божье Царство. Закон, который правит в Царстве Божьем, это закон Христа, закон любви, а не закон подчинения правилам. Когда мы подчиняем нашу жизнь закону любви, царство любви проявляется в нашей жизни. Павел в 1Кор13:2-3 говорит: «Если не имеешь любви, не имеешь ничего». В правилах нет жизни. Может быть, ты научился превосходно подчиняться правилам, но жизнь Царства Божьего не проявится в тебе, потому что в правилах нет жизни.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Если ты думаешь, что имеешь отношения с Иисусом, но любовь не проявляется в твоих отношениях с людьми, тогда я не знаю, что ты имеешь на самом деле. Если ты не можешь создавать сердечных отношений с людьми и строить близкие отношения с ними, догадайся, кто кого дурачит.Если ты не знаешь Бога, Он начинает очень напоминать тебя самого. Ты сам придумываешь Его, и ты рок-звезда в этих отношениях. Когда мы не знаем, кто такой Бог, потому что мы не знаем Его любви и как она действует, мы начинаем бояться, и превращаем Его и наши отношения с Ним в нечто уже хорошо знакомое нам.

 

А теперь догадайтесь, чему мы научим своих детей? Мы научим их тому, что знаем сами. Мы не научим их отношениям, в которых есть связь от сердца к сердцу. Мы не научим их близости. Мы не научим их быть частью союза, называемого «мы», если мы живем, подчиняясь правилам. Знаете ли вы, как непривлекательна жизнь по правилам? Спросите вашего ребенка, он скажет вам.

 

Истина в том, что мы передаём то, что знаем, всем в зоне нашего влияния, и это создаёт культуру отношений, в которых движущей силой является либо система правил, либо любовь. Но только любовь проявляет почтение, потому что только она признает полноту нашей Богом данной сущности. Культура почтения не может существовать без ясного убеждения, что мы свободные сыны и дочери Нового Завета, а не рабы Ветхого. Мы должны сделать всё возможное, чтобы принять эту истину, осознать её как реальность для себя. Только тогда мы сможем создать и передать жизнь, любовь и свободу – Царство Божье – людям вокруг нас. Мы всегда передаём только то, что знаем и имеем сами. Если всё, что мы знаем, это страх и желание контролировать других, и это то, что мы постоянно видим в своем окружении, тогда нам нужно пересмотреть свои ключевые убеждения о себе, о грехе и о действии креста.

 

Из поколения в поколение люди в церкви жили, пытаясь подчинить свою жизнь своду правил. Что происходит, когда кто-то нарушает правила? Вот твой барометр. Что происходит, когда кто-то нарушает то, чему ты подчинил свою жизнь? Вот где всё выплывает наружу. Это твоя непосредственная реакция на событие. Что происходит, когда Джонни приносит «единицу» за год в дневнике? Твоя первая реакция – это свидетельство того, как важны правила для тебя.

 

Когда мы впадаем в панику, сталкиваясь с грехом, это доказывает, как важны для нас правила. Я бы сказал, у нас достаточно доказательств, чтобы прийти к выводу, что правила – очень важная вещь в культуре церкви. Пора нам посмотреть на эти доказательства и признать, что наша наполненная страхом реакция на грех вступает в прямое противоречие с посланием о Христе, которое мы проповедуем. Писание ясно говорит о том, что у нас есть два пути: мы либо живём по правилам и создаём религиозную культуру, либо строим отношения и создаём культуру любви. И только один – это путь Завета, ради которого Иисус умер на кресте.

Глава 4

Горячо любимые чада Божьи

 

Слишком часто мы даём детям ответы для запоминания,

а не задачи для решения.

(Роджер Льюис, научный теоретик)

 

«Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света…» (Еф5:8) Павел делает потрясающее заявление и представляет проникновенное откровение в этом стихе. Многие христиане застревают в откровении, которое содержится в первой половине этого стиха. Мы верим, что природа человека тёмная, и сложнее всего нам даётся новозаветный переход из тьмы в свет. Мы так долго имели в разуме, что «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?», что мы не смогли принять истину о том, что мы есть «чада света». Да, когда-то мы были тьмой, но та природа полностью изменилась. Наш страх перед грехом и осуждение греха должны быть удалены, только тогда мы позволим Небесам править через нас на земле.

 

Когда кто-то грешит, это оскорбляет людей. Когда кто-то нарушает правила, люди соблазняются. Мир полон осуждения. Посмотрите хотя бы на газетные заголовки:

 

«Голливудская звезда отправляется в тюрьму»

«Нет, она не отправляется в тюрьму»

«Да, она возвращается в тюрьму»

«Она находит Бога в тюрьме»

«Она оставляет Бога в тюрьме»

 

«Дон Имус – парень с радио, о котором никто ничего не слышал, пока он не сделал расистских заявлений – мы накажем его публично, спустим его с лестницы, проведем национальный референдум о его увольнении».

 

«Школьный учитель домогается ребенка».

 

«Полицейский офицер нарушил закон».

 

Люди любят такое. «Поместите это в свою газету; дайте мне почитать. Не буду покупать вашу газету, если там будет нечем возмущаться». Это естественная реакция на нарушение правил. Мы помещаем людей в тюрьму и называем их нарушителями закона. Наше общество наполнено грешниками, совершающими незаконные действия, и естественно наше общество построено на соблюдении правил. Даже преступный мир построен на соблюдении правил. Некоторые люди живут по правилам, нарушая правила. Их послание таково: «Меня нельзя контролировать». Без отношений любви единственный выбор, который есть у нашего общества, это жизнь, ограниченная правилами.

 

Много правил требуют много судей, а люди любят быть судьями. Вот для чего существуют все эти газетные новости – чтобы помочь нам отточить наши судейские навыки. Только представьте, какое огромное количество людей сидит вечером перед своими телевизорами, поглощённые осуждением и отвращением. А теперь подумайте, сколько среди них христиан.

 

Мы как верующие люди в этой более широкой культуре должны понимать схемы врага. Мы должны понимать, как естественно впасть в осуждение, и к чему это тебя ведёт. Осуждение удерживает тебя от любви. Я лишаю тебя своей любви, потому что ты нарушил правила. Люди, которые грешат, не достойны любви, они заслуживают наказания. В действительности, наказываем мы зачастую тем, что не проявляем любви. А когда я не проявляю любви, беспокойство заполняет образовавшуюся пустоту, и дух боязни (страха) управляет моим поведением в отношении к нарушителю.

 

Когда мы боимся, мы стремимся все контролировать, и наша реакция на грех обычно представляет собой набор действий, которые помогают нам почувствовать себя так, будто мы всё держим под контролем. Типичная практика в семьях, церквях и в государстве – назначить наказание нарушителю и потребовать от него пройти через это наказание, как доказательство того, что семья, церковь или государство по-прежнему контролирует ситуацию. Поступая так, мы еще больше убеждаем нарушителя в том, что он бессилен измениться и взять на себя ответственность за свое поведение. Всё вместе это как раз и является тем, от чего Иисус избавил нас Своею смертью на кресте. Он открыл целый новый мир, устроенный совершенно по-другому.

 

Муж по сердцу Божьему

 

Хотя Давид жил в Ветхом Завете, он ценил свои отношения с Богом больше, чем правила. В книге 2Царств мы видим, что произошло с этим человеком, когда он нарушил правила. В 11 главе мы читаем историю о том, как Давид вместо того, чтобы воевать, остался дома. Он остался дома, а воевать отправил Иоава.

 

Однажды под вечер, Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. (2Цар11:12)

Он спросил: «Кто это?» И ему сказали: «Это жена Урии». Урия Хеттеянин был одним из сильных людей Давида – один из ближайшего круга, один из друзей. И затем мы читаем в 4 стихе: «Давид послал слуг взять её; и она пришла к нему, и он спал с ней».

 

Если нам что-нибудь известно о Вирсавии, это то, что она была изумительной женщиной. Откуда мы знаем это? Да потому что она была замужем за Урией. Урия был звездой. Он не женился бы на какой-нибудь распутнице. Давид взял её, привел в свои покои и переспал с ней. Можно даже сказать, что Давид изнасиловал Вирсавию.

 

Этот же 4 стих дальше говорит: «Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой». Только какое-то время спустя, отправила она Давиду сообщение, что беременна. Это не случилось через пару дней, прошли месяцы, я уверен. Она ждала, пока точно не будет знать, чтобы сказать царю, что беременна. Поэтому должны были пройти месяцы.

 

Когда Давид узнал об этом, он сказал: «Где Урия? Идите, приведите его, давайте дадим ему немного отдохнуть. О, Урия! Приятно видеть тебя. Урия, замечательный человек, иди сюда. Я люблю тебя. Спасибо за всё, что ты сделал для этой военной кампании. Теперь иди, спи со своей женой. Я слышал, она много ест в последнее время. Мне кажется, ей грустно без тебя. Пойди, утешь ее. Мне нужно, чтобы ты немного помог мне скрыть последствия моего греха».

 

Но Урия не пошёл. Давид прислал ему кушанья. «Ну же, иди, Урия, будь счастлив». Но Урия спал на ступенях царского дома. Он не пошёл домой. Он сказал: «Как я могу спать с женой в постели, когда мои солдаты лежат в поле?»

 

Давид подумал: Надо же! Мужик с характером. Я не подумал об этом. И он решил: «Давайте закатим пирушку. Может быть, нам удастся напоить его, он оставит свои доводы, и тогда мы сможем замести следы. Урия, дружище, вот вино, лучшее из того, что есть. Хочешь, я налью тебе? Давай, дружище. Почему такой большой бокал? Это бокал чести. Да, так и есть».

 

На этот раз Урия спал в постели – в комнате слуг. Что должен был делать Давид? «Так, хорошо. Время уходит. Вот что, Урия, возьми эту записку и отдай её Иоаву. Возьми свой смертельный приговор и отнеси его своему командиру».

 

Это не произошло за пару дней. Это не было просто какой-то оплошностью Давида. Он делал всё намеренно. Иоав выслал Урию вперёд, оттянул назад войска, и он был убит. Посланный вернулся, и Иоав сказал: «Скажи Давиду, что мы потеряли очень хороших людей в этом сражении. Если он будет недоволен, скажи ему: «О, кстати, Урия тоже погиб»».

 

Итак, посланный поехал с известием: «Мы потеряли хороших парней… и Урия погиб». Давид сказал: «Скажи Иоаву: «Хорошие люди гибнут в бою. Это часть войны. Возьмите город завтра». Это осчастливит Иоава – он любит убивать».

 

Вы знаете эту историю. В этом месте пришла пора посмотреть в глаза тому, что он сделал. Нафан пророк пошёл к нему и сказал: «Дружище, это ты». После этого Давид семь дней пролежал в покаянии на полу, а ребёнок умер, как и сказал Нафан. Затем во 2Цар12:24 мы читаем: «И утешил Давид Вирсавию, жену свою, и вошёл к ней, и спал с нею; и она родила сына и нарекла ему имя: Соломон».

 

Итак… Гм… Да, Господь забрал жизнь ребёнка. Но что-то здесь не складывается. Где ветхозаветное наказание в этой истории, которое действительно соответствует этому преступлению? Царство не отнято у него, как это было в случае с царём Саулом. Вражеская армия не завоевала народ и не угнала его в плен. В семье Давида навсегда остался шрам от его деяний. Но мы обычно не ощущаем тяжести того, что сделал Давид с Урией и Вирсавией, потому что Бог сказал, что он муж по сердцу Его. Но кто из нас захочет иметь Давида пастором сегодня?

 

Нам необходимо понять, что, если бы Давид был президентом Соединённых Штатов сегодня, он был бы кем-то вроде Билла Клинтона – с той лишь разницей, что Билл Клинтон не убивал своего друга и не женился потом на его жене. Вы помните, как мы были недовольны Биллом Клинтоном? Помните, как радовались наказанию для него? Вы видите, какова естественная человеческая реакция на грех?

 

Есть и другие примеры в Писании, которые противоречат законам справедливости. Вспомните хотя бы Авигею. Авигея была непослушной женой, вообще-то. Она сделала то, что отказался сделать её муж Навал – взяла вещи, принадлежащие мужу, и отдала их Давиду, который был очень расстроен. Он ехал, чтобы убить Навала. Этот поступок, согласно правилам, сделал её бунтаркой, непокорной женой. И к чему это привело? Бог убил её тупого мужа, а она вышла замуж за Давида. (1Цар25)

 

Был ещё и Пётр. «Пётр, ты отречёшься от Меня».

 

«О, нет. Такого никогда не будет. Я не отрекусь от Тебя».

 

«Прежде, чем запоёт петух».

 

«Никогда». (Мтф26:34-35)

 

«И знаете что? Если вы, ребята, отречетесь от Меня перед людьми, Я отрекусь от вас перед Моим Отцом». (Мтф10:33)

 

Очевидно, что Пётр отрёкся от Него, и что же сделал Иисус?

 

«Пётр, ты любишь Меня?»

 

«Да».

 

«Пётр, ты любишь Меня? Пётр, будешь ли ты отстаивать то, что было так важно для Меня? Пётр, будешь ли ты жить так, чтобы защищать Меня?»

 

«Да, Господь. Да, буду». (Ин21:15-17)

 

Прелюбодейка. Какова реакция Иисуса на неё? «Иди и больше не греши». (Ин8:11) Вот это да! Это оставит свой след. Но уж точно не такой след, какой надеялись оставить на ней люди.

 

В чём разница?

 

Итак, почему Бог реагировал по-другому на этих людей? Почему Давид и Пётр получили не то, что заслужили? Почему они получили не то, что другие люди, сделавшие подобные или даже менее серьёзные ошибки? В чём разница между Давидом и Саулом, например? Саул просто не убил всех, кого должен был убить. Что отличает Петра от Иуды? Пётр трижды отрёкся от Иисуса, а Иуда только однажды предал Его. Отличает их нечто жизненно важное, и разница не в их грехах, а в том, что они делали потом. Это покаяние. Но покаяние действует только в том случае, если имеются отношения от сердца к сердцу.

 

Покаяние не способно удовлетворить нарушенные правила. Покаяние не действует в среде, где мы подчиняемся системе правил. В среде, где руководствуются правилами, покаяние имеет другое значение. Там оно означает твоё согласие с тем, чтобы я наказал тебя. Покаяние считается состоявшимся, когда ты позволяешь применить к тебе моё наказание. Проблема сердца, которая привела тебя к совершению ошибки, не рассматривается, потому что вопросы отношений и любви не затрагиваются. Распространённое отношение к кающемуся в культуре, регулируемой правилами, таково: «Ты подчинился нам. Однако, мы никогда не сможем доверять тебе, потому что ты доказал, что являешься нарушителем закона, и мы будем довольно долго об этом помнить. Пока мы не начнём забывать, как сильно ты напугал нас, мы не сможем ничего доверить тебе». Именно такое отношение обычно скрывается за тем, что мы называем «процессом восстановления».

 

Но истинное покаяние – это дар. Это не твой выбор. Это дар, который приходит в отношениях. В системе правил нет места для покаяния, а только для наказания. Если ты нарушаешь наши правила, ты расплачиваешься за это. Именно так это работает. Ты платишь цену, чтобы успокоить людей в твоём окружении, которые живут по этим правилам. Совершил преступление, получи наказание. Когда мы так поступаем в церкви, мы ведём себя по канонам земного правительства. Если ты нарушил закон, что говорит лучшее земное правительство? «Мы как следует наказали его, чтобы вы могли успокоиться».

 

Дар покаяния создаёт возможность истинного восстановления. На самом деле, это абсолютно необходимо, чтобы исцелить отношения, повреждённые греховным поведением. Истинное покаяние может прийти только в таких отношениях с Богом, в которых мы обретаем благодать Божью, чтобы измениться. Давид провёл семь дней, лёжа на земле в покаянии пред Богом. Саул тоже пытался покаяться перед Самуилом за то, что нарушил правила. Но когда Давид поднялся с земли, он был уже другим человеком. Откуда мы это знаем? Он больше никогда не повторял того, что сделал. Другой Вирсавии больше не было.

 

Итак, что такое истинное восстановление? Старинное значение этого слова (англ. restoration - реставрация, восстановление, возвращение. – Прим. переводчика) – «отыскать человека царской крови, свергнутого с престола, и вернуть его на трон, в положение почитания». Но процесс, который мы называем «восстановительным», редко похож на возвращение монарха на его место власти, когда мы имеем дело с лидерами церкви, нарушившими правила.

 

Когда Бог восстанавливает тех, кто покаялся, Его восстановительный процесс выглядит как возвращение члена царской семьи на его место правления и почитания. Такой верующий может сказать: «Я теперь снова сын Божий». Восстановление для верующего – это всегда восстановление отношений, потому что оно определяется крестом и является результатом действия креста. После того, как Иоанн заявляет, что Иисус стал умилостивлением за наши грехи, он делает вывод: «Если Бог так возлюбил нас» - то есть, если Бог так захотел иметь отношения с нами вместо того, чтобы заставить нас жить по Своим правилам – «то и мы должны любить друг друга» (Ин4:11) – любить друг друга таким же образом. Стандарт Небесного управления предполагает, что мы учимся развивать и защищать наши отношения с Богом и друг с другом. И если мы не будем делать этого, то мы не будем отражать Небеса в обществе, в котором мы живём. Мы просто будем иметь более строгие правила, которые будут побуждать нас к ещё большему осуждению окружающих нас людей.

 

Иисус дал нам ключ, как освободиться от закона, привязывающего нас к земной модели управления, в частности в том, что касается отношения к греху. По моему мнению, апостольско-пророческая среда так важна, потому что она постоянно обновляет и освежает наше осознание важнейших Небесных ценностей и делает нас способными принести их на землю. Мне кажется, лучшее, что мы можем делать в среде, где главными лидерами в церкви являются учителя и пасторы, это оправдывать использование земных схем в отношениях с Божьим народом. Когда мы начнём внедрять ключевые ценности Небес в культуру отношений в церкви и в наших семьях, включая и то, что мы ненаказуемы, я верю, что эти отношения начнут меняться. Люди начнут жить совершенно другой жизнью.

 

Полные света

Я хочу рассказать вам историю, которая ярко демонстрирует, как выглядит Небесное восстановление. Один мой друг, пастор и учитель – один из самых одарённых и блестящих учителей, которых я знаю лично – позвонил мне однажды и сказал: «У меня ситуация. Один из лидеров прославления только что признался своей жене в прелюбодеянии. Он изменял ей 4 года с её лучшей подругой. Он и его жена были наставниками этой женщины и её мужа, когда эта пара пришла к нам в церковь, и они стали лидерами молодёжного служения. Он только что сказал это своей жене, а завтра они собираются ехать в отпуск.

 

«Мы не знаем, что делать, потому что это не просто какой-то там лидер прославления. Этот парень потрясающий. Он вёл нашу церковь на новые уровни в Боге. В последние 4 года помазание на нашем доме увеличилось. Мы открыли школу служения, и он со своей женой руководит этой школой вот уже третий год. За это время мы увеличили количество студентов вдвое. Эта пара создаёт удивительную атмосферу».

 

Этот пастор позвонил мне, потому что он кое-что знал. Он знал, что случится, когда правда выйдет наружу, потому что он знал, что обычно происходит, когда ты нарушаешь правила, находясь в системе правил. Они должны были провести этого мужчину через «восстановительный процесс». Но этот пастор также знал, что восстановительный процесс в ц.Вефиль отличается от того, который был известен ему. Поэтому он спросил, не хотел ли бы я сначала встретиться с этой парой, а затем помочь ему понять, что делать дальше.

 

Я сказал: «Буду рад познакомиться с ними». Моя жена Шери и я встретились с этой парой около двух дней спустя. Когда они входили в комнату, жена выглядела так, будто она проплакала неделю. А он, будто совершил 8-часовую поездку по загородной трассе привязанным к шасси автомобиля. Он был просто уничтожен стыдом. Он знал, что ужасным образом нарушил правила и теперь должен быть наказан. Она просто обезумела – её сердце было разбито. Всё доверие, которое она когда-либо имела, было разрушено; вся жизнь, которую она до этого имела, была потеряна и навсегда изменилась. Она теперь потеряет своё драгоценное служение в церкви. Её жизнь закончилась из-за его невероятного эгоизма.

 

Итак, мы просто сидели и слушали их несколько минут. Он приложил все старания, чтобы дать нам понять, какой он злостный подонок. «Понимаете, вы должны понять. Я понимал. Я абсолютно всё понимал. Я знал, что я делал. И я скрывал это. Внутри меня идёт война, и эта проблема у меня была всю жизнь. 18 лет назад, когда мы поженились, и она забеременела нашим первым ребёнком, я тогда тоже переспал с её лучшей подругой». Он изо всех сил старался убедить нас, что заслуживает наказания.

 

В конце концов, Шери произнесла пророчество для него. Она сказала: «Я вижу руку, выходящую с неба, она дотягивается до выключателя и поворачивает его, и все светильники вспыхивают ярким светом. Вы словно наполняетесь светом, и всё полностью меняется. Господь намерен совершить это».

 

Он сказал: «Очень мило, что вы это говорите. Я просто не могу поверить в это сейчас. Я чувствую себя так, будто я на миллионы миль от этого места».

 

Мы наблюдали конфликт двух царств: Страха и Любви, Свободы и Контроля, Света и Тьмы. Земное царство, которое было знакомо этой паре, было крайне ограниченным в попытках восстановить чадо света. Снова повторю, истина в том, что «вы были некогда тьма. А теперь вы есть свет. Живите как горячо любимые чада света». Но горячо любимыми детьми света не может управлять пусть даже самая лучшая тьма. Самая милостивая, справедливая, честная, капиталистическая, демократическая тьма не может управлять чадами света.

 

Шери и я имели цель пригласить их испытать силу апостольской среды, которая сделала ресурсы Небес постоянно доступными. Мы знали, что мы имеем доступ к источнику света в атмосфере, которая требует света. Когда Небеса наводняют землю, они разрушают ограниченность естественного человека и естественных взглядов.

 

Мы не верили, что то, что сделал этот мужчина, было проявлением его истинной сущности. Павел сказал, мы были некогда тьма, а теперь свет в Господе. Даже если в тебе есть тьма, это не изменяет твоей истинной сущности.

 

Однажды я с другом прогуливался по территории церкви Маунтин Чэпл. Мы пытались решить, где лучше построить новое церковное здание. Вдруг я наступил на доску, и гвоздь вошёл мне в подошву. Я поднял ногу и увидел, что доска пристала к подошве моего ботинка. Я ясно видел, что гвоздь вошёл в мою ногу. Но я ни разу не подумал: «Я гвоздь!» Однако я был очень заинтересован в том, чтобы вытащить этот гвоздь из своей ноги. И когда чадо света обнаруживает тьму внутри себя, возникает вопрос: «Что ты собираешься делать?»

 

Мы, лидеры, сталкиваясь с людьми в подобных ситуациях, можем помочь им услышать, что Бог задаёт им этот вопрос. Мы даём им понять: «Не моё дело контролировать тебя. Я не напуган. Что ты собираешься делать?»

 

Итак, мы начали процесс восстановления с этой парой, задавая им вопросы. Мы принесли наш свет с нами. Жизнь в системе апостольского управления помогает нам естественно притягивать свет с Небес в наши пасторские отношения. Мы организуем процесс, который исцеляет наши отношения с людьми, нарушившими правила. Мы обладаем властью и силой в присутствии греха. Мы не боимся греха. Грех – ничто! Грех – это тьма! Один щелчок выключателя и – его нет!

 

Итак, я задал вопрос, который всегда задаю в таких ситуациях: «В чём ваша проблема?»

 

Он посмотрел на меня как на сумасшедшего, потому что он считал, что потратил много сил, рассказывая, в чём проблема. «Я же сказал вам. Я низкопробный подонок, выдающий себя за чадо света. Что вы имеете в виду, спрашивая, в чём проблема?»

 

«А что с вами не так? Вы разве не знали, что это была плохая идея?» - спросил я.

 

«Знал», - ответил он.

 

«Разве вы не знали, что, когда ваша жена или ваш пастор об этом узнают, это плохо кончится?» - я подался вперёд к нему.

 

«Знал», - ответил он снова.

 

«И вы всё равно это делали?» - я ткнул в него пальцем.

 

«Да». Он, по-моему, думал, что я собираюсь дать ему в нос.

 

«Так в чём же ваша проблема?» - спросил я снова.

 

«Что?» - спросил он, его брови сдвинулись, а рот сполз на одну сторону.

 

«Что за проблема заставила человека нанести такой сокрушительный удар своей семье, своей жизни, церкви, которую он любит, и разрушить мир с Богом? Что привело человека к этому? В чём проблема?»

 

«Я не знаю», - ответил он удручённо.

 

«Вы покаялись?»

 

«Да», - ответил он пылко, хотя в его голосе чувствовалось сомнение в том, что его покаяние сможет выдержать проверку.

 

«В чём?» - спросил я, нокаутируя его.

 

Он посмотрел на меня, не понимая, был ли я за него или против него, и ответил: «Я не знаю».

 

«Я так и подумал. Как что-то может измениться, если вы даже не знаете, как покаяться?» - спросил я.

 

«Я не знаю», - сказал он безропотно.

 

Шери и я смотрели на этого мужчину с точки зрения света. Мы собирались решить эту проблему в Небесном контексте, потому что это было частью нашей культуры. Для нас было естественно относиться к греху и падению с такой позиции, которая подразумевает, что Бог сильнее греха. Он же, с другой стороны, был убеждён, что он тьма. Он был согласен с земными принципами и ожидал судебного приговора. Нам же нужно было сдвинуть его с этой позиции, чтобы он мог увидеть всё с другой точки зрения. Ему необходимо было поверить, что он горячо любимое чадо света.

 

«Ещё раз. Как вы думаете, в чём здесь проблема?» - спросил я.

 

«Я, правда, не знаю».

 

На этом этапе выяснения я тоже не знал, в чём проблема. Поэтому я решил провести небольшое исследование. «Скажите мне вот что. Какие у вас интимные отношения с женой?» - спросил я, понимая, что, скорее всего, эти отношения были нечастыми. Прелюбодеяние – это обычно симптом, сигнализирующий о том, что пара испытывает трудности в интимной сфере.

 

«У нас их нет или почти нет», - сказал он с грустью.

 

«Какой язык любви у вашей жены?» - спросил я. Я хотел понять, знает ли он, как любить свою жену.

 

«Слова одобрения», - сказал он, взглянув на неё.

 

Его жена, всхлипнув, сказала: «За 18 лет он едва ли один раз говорил мне, что любит меня».

 

Наконец мы что-то нащупали. Я слышал, как Небесные ищейки гавкали в моих ушах. Я знал, что этот человек был страстным мужчиной. Этот человек вводил своё служение в мощное помазание. Их церковь сильно выросла за несколько лет и была полна жизни под его руководством. Итак, я сказал: «Ваша жена чувствует себя любимой, когда слышит слова любви, а вы даже не можете вымолвить ей «я люблю тебя». Кроме того, она всё время видит, как вы ведёте церковь в поклонении и поёте Богу «я люблю Тебя». Я правильно понял вас?»

 

Я заметил, что он не совсем понимает меня, и я снова попытался помочь ему увидеть противоречие, в котором он живёт: «Я хочу понять, правильно ли я понимаю, что вы говорите. Вы ведёте людей в поклонении и страстном поиске Божьего сердца. Вы пишете песни, которые выражают эту изумительную страсть и любовь к Богу. Но вы никогда не проявляли ничего из этого к своей жене. А как насчёт детей?»

 

«Я никому не могу говорить о своей любви, даже своим детям», - сказал он сквозь слёзы, - «Я оказался точно таким же, как мой отец. Он никому не может выражать любви».

 

Вот мы и обнаружили проблему. Мы сидели немного ошеломлённые. Это было дно бочки, та проблема, о которой никто не подозревал. Но у нас была ещё одна проблема – я не знал, что делать дальше. Мы сидели в тишине, которую нарушали только всхлипывания. Затем неожиданно я получил слово от Господа. Я не знал, было ли это слово мудрости, слово знания или что-то ещё. Я только знал, что у меня не было его, пока я его не получил. Я наклонился к нему теперь совершенно уверенный, что это был ключ. Я спросил: «Вы пытаетесь сказать мне, что вы можете любить только то, что вы считаете совершенным?»

 

Он посмотрел на меня, сделал паузу и сказал: «Нет».

 

«Я попробую сказать по-другому. Вы хотите сказать мне, что вы отваживаетесь любить только тогда, когда невозможно потерпеть неудачу? То есть, вы можете любить только то, что, как вы полагаете, совершенно, и поэтому вы уверены, что вам не причинят боли?»

 

Его жена ясно поняла, о чём я говорил, и снова начала плакать.

 

Он посмотрел на меня так, будто я ударил его по носу скрученной в трубочку газетой.

 

Я снова спросил: «Вы говорите мне, что вы не рискуете своим сердцем, если что-то может оказаться несовершенным?»

 

Он сначала замотал головой, а потом начал кивать. Вдруг он сказал: «Я был обманут. Именно это я ненавидел в своём отце. Я был обманут!» Он повторял это снова и снова.

 

В этот момент я предложил ему простить своего отца, и он несколько минут провёл с этим. Затем он повернулся к своей жене и сказал абсолютно искренне: «Я так сильно люблю тебя. Прости меня!»

 

В следующее мгновение вся комната озарилась светом. Захотелось спеть: «Я свободен, наконец! Я свободен, наконец! Спасибо Богу Всемогущему! Я свободен, наконец! Небеса прикоснулись ко мне!»

 

Он продолжал говорить своей жене: «Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я не знаю, что было со мной…» Когда он это сказал, выражение лица его жены совершенно изменилось. Безнадёжность покинула пространство, и эта женщина ощутила то, что ещё недавно, ей казалось, может произойти только на Небесах. И она не ошибалась. На Небесах они и хранили всё это. Нам пришлось просто достать это оттуда и принести на землю. Спустя пару мгновений они уже были похожи на пару воркующих голубков.

 

В то утро произошли два чуда. Одно – это дар покаяния, который просто обрушился на него. А второе – это её немедленное желание простить его. В одно мгновение вспыхнул свет, и он получил новую жизнь, а вместе они – новый брак. Мы просто сидели и наблюдали за ними. Было немного неловко, но мы не обращали внимания.

 

Он сказал: «Кажется, будто внезапно зажёгся свет. Я вижу всё так, как никогда раньше не мог. Мне кажется, что я полон света!» Мы все одновременно вспомнили то пророчество, которое передала ему Шери в начале нашего разговора. Мы потом ещё разговаривали и молились с ними, и Шери снова пророчествовала для них. Это было славное время, проведённое в компании с чудесными людьми.

 

Какое-то время спустя он сказал: «Знаете… Не знаю, следует ли мне быть таким уж счастливым. Я полон надежды! Я так счастлив! Но мне неловко за то, что я так счастлив». Любопытный взгляд появился на его лице, и он спросил: «Теперь, когда я другой человек, что мои лидеры будут делать со мной?»

 

Это был очень хороший вопрос. Я был почти уверен, что у этих прекрасных людей был несколько иной взгляд на ситуацию. Слава Богу, у нас было одно важное преимущество, которое могло помочь нам довести эту ситуацию до успешного завершения – это их пастор. Как я уже говорил, их старший пастор является учителем – он имеет сильное дарование пятигранного служения. Именно поэтому ему необходимо быть правым и понимать, что делает Бог. К счастью, он признавал это в себе и осознавал, что может уменьшить уровень помазания, если попытается сделать эту свою нужду быть правым и всё понимать главной движущей силой своего руководства, своей жизни и своих решений. Этот человек встал под руководство апостола, что принесло апостольское и пророческое помазание в его окружение. И это было одной из причин, почему он позвонил нам. Как я говорил, он знал, что происходит здесь.

 

Эта супружеская пара вернулась домой, и я не слышал о них какое-то время в основном из-за того, что я возил группу наших пасторов в поход. Нас не было четыре дня. (Когда я говорю «поход», мне следует объяснить, что это была прогулка на 2 мили. За 3 дня мы съели 80 форелей. Это было больше похоже на круиз. Годом раньше я возил их на экскурсию на 38 миль по шести озёрам через Тринити Альпс. Когда наши сотрудники вспоминают об этом путешествии, они называют его «марш смерти Дэнни». Вот это был поход!) Когда мы вернулись, я прямиком направился в душ, так как он мне был просто необходим. Телефон зазвонил, когда я проходил мимо него. Я никогда не отвечаю на телефонные звонки, когда я дома, особенно если вижу незнакомый номер, как в этот раз. Но по какой-то причине я ответил: «Аллё?»

 

Это был мой друг пастор. Он сказал: «Дэнни! Привет. Я пытался дозвониться вам».

 

«Да», - сказал я, - «я уезжал».

 

«У вас есть минутка? Я хотел бы задать вам несколько вопросов насчёт той пары, которую я посылал к вам».

 

Так как он не мог почувствовать моего запаха, я сказал: «Да, конечно».

 

«Отлично!» - сказал он, как будто точно знал, что я соглашусь. - «Вы у нас на громкой связи на собрании старейшин. Мы пытаемся принять решение по этой ситуации. Мы слышали некоторые ваши доводы, которыми вы поделились с ними. Мы бы хотели, чтобы вы пояснили нам их немного».

 

«Конечно». Я смирился, что душ, о котором я мечтал все четыре дня путешествия, придётся отложить. Мой друг сначала поделился мыслями, которые обсуждались их советом. Общий план выглядел так:

 

1. Сообщить церкви, что произошло, и попросить их молиться за восстановление этих лидеров.

 

2. Отстранить эту пару от служения для того, чтобы они имели возможность поработать над своим браком.

 

3. Проконтролировать их усилия через 3-6 месяцев и, в случае успеха, постепенно представить их снова на служение.

 

Эту модель «от земли к Небесам», как мне известно, применяет большинство церквей. Это наилучшая земная попытка по восстановлению доверия и надёжности для этих людей. Эта модель позволяет вначале успокоить людей, а затем уже обратить внимание на жизнь лидера. Это трудно признавать, но, когда помазание старшего пастора главным образом сосредоточено на людях, тогда нужды людей управляют церковью. Ещё раз повторю, это лучшая земная попытка восстановить справедливость, воздать по заслугам или удовлетворить какое-либо ещё человеческое требование.

 

Когда эта пара была в моём кабинете несколько недель назад, я продемонстрировал им другую модель решения этой проблемы – «с Небес на землю».Они были ободрены этим, но всё же понимали, что для их лидеров было почти невозможно принять это. Я слышал, что мой друг пастор хочет понять, что это такое. Не высказанная вслух причина его телефонного звонка была такой: «Думаю, я понимаю, что ты сделал с ними. Я хочу встать на ту же позицию, что и ты. Я хочу отнестись ко всему с Небесной позиции света, а не с земной позиции тьмы. Я только не знаю, как доказать это согласно Писанию». Его внутренняя потребность доказывать что-то с точки зрения Писания усиливала его помазание учителя, но ограничивала его способность использовать другие дары, когда речь заходила об иных задачах руководства. Он признавал эту ограниченность и пытался взглянуть на ситуацию с точки зрения другого помазания, чтобы получить Небесное решение.

 

Он сказал: «Мы действительно хотим, чтобы вы помогли нам принять решение в этой ситуации».

 

«Хорошо. Что ж, вот что я думаю», - начал я. – «Я думаю, что последние четыре года у вас был человек, который вёл вашу церковь к сердцу Господа, и Бог изливал Свои благословения на людей. Свобода, которой становится всё больше в вашей церкви, привлекает людей. За эти четыре года вы дали рождение новым служениям, которые благословлены и наполнены жизнью и энергией. И всё это время вы имели дело с большим, мерзким, лживым подонком - лидером, ведущим двойную жизнь. Вы продвигали его и наделяли полномочиями, давая ему всё больший авторитет в церкви.

 

«Что у вас есть сейчас - это человек, который находится в наилучшем духовном состоянии, какого у него ещё никогда не было. Он вернулся домой после этого недельного отпуска совершенно другим человеком. Он приехал домой, собрал своих детей, усадил их, посмотрел им в глаза и сказал: «Пожалуйста, простите меня. Я никогда не проявлял к вам любви. Я так сожалею об этом! Я очень люблю вас. Я обожаю вас». Он излил свою любовь на детей впервые в их жизни, а затем пригласил их поговорить на любые темы, которые раньше замалчивались. Весь их дом наполнился светом».

 

Я продолжил: «Этот человек покаялся. Он стал совсем другим сейчас. Но из-за того, что вы теперь знаете о том, что скрывалось четыре года, вам кажется, что вы вынуждены его наказать. Если вы сделаете это, не лучше ли было бы ему остаться лживым подонком в рабстве его греха ради благополучия вашей церкви? А что вы собираетесь сделать с истиной? Этому человеку не нужно наказание, отстранение, отдых, выговор или что-либо подобное. Ему нужно немного помочь, проследить, чтобы его свет оставался включенным. И ещё ему надо убрать свой беспорядок».

 

Они сказали: «Ещё один момент. Мы хотели, чтобы он рассказал, что произошло, перед всем собранием, в качестве меры, связанной с подотчётностью. Что вы думаете об этом?»

 

Я сказал: «Дайте подумать, правильно ли я понял вас. Получается, у него был галлон краски, он уронил её, обрызгал ею всю вашу команду старейшин, эту другую супружескую пару, вас и свою семью. Вы же теперь хотите дать этому парню ведро в 500 галлонов краски и гранату, чтобы с их «помощью» он убрал свой беспорядок. Я только не понимаю, зачем вам делать ситуацию хуже, чем она есть. Я считаю, что сейчас и так всё хорошо отчищается и улаживается. Это моё мнение».

 

На другом конце провода было очень тихо. Кто-то из них задал ещё вопрос, и на этом всё закончилось. Я сказал: «Благословений вам, братья. Мне нужно пойти принять душ».

 

Это случилось в августе 2006 года. Три месяца спустя я встретил своего друга пастора, и он сказал: «Вы не поверите, как изумительно у них идут дела. Вся семья выглядит так, словно они воскресли из мёртвых. Свет и полнота, которые вошли в их дом, захватывают дух». Он также сказал: «Мы всё сделали точно, как вы предложили. Это потрясающе, и это работает!» Пока я писал эту книгу, прошло два года, и они становятся всё сильнее.

 

Дьявол действует так, чтобы разрушить нас, и модель «земля-Небо» обычно помогает ему добиваться своих целей в Церкви. Я знаю, что мы не хотим никому причинить вреда, но мы ограничены земными рамками, когда наши старшие лидеры являются учителями, пасторами, администраторами, евангелистами, которые не подключены к потоку помазания и откровений апостольской структуры руководства.

 

Сейчас, пожалуйста, поймите кое-что. Я не сторонник «не выносить сор из избы», когда речь идёт о разрушительном поведении христиан в церкви. Если вы видите кого-то, кому необходимо отправиться в тюрьму, не высылайте ему на помощь команду служителей вместо этого. Когда я был старшим пастором в Вивервилле, я писал заявление на пятерых человек в Службу защиты детей. И двое из них были заключены в тюрьму. У меня нет проблем с тем, чтобы привлечь государственные структуры в ситуации, когда я знаю, что Церковь не в состоянии ни отвечать за этих людей, ни обеспечить их достаточным уровнем услуг, необходимых для того, чтобы им стало лучше. Мы должны установить чёткие границы, как учит Писание, для людей, которые не каются. Но мы также должны научиться не наказывать тех, кто кается.

 

Вместо того чтобы наказывать их, мы ведём людей к осознанию их высшей сущности и обязанности быть чадами света, а не толкаем их ещё дальше на путь греха. Когда Небеса вступают с нами в конфронтацию, если мы совершаем ошибки, это похоже на то, как Господь встретился с Иовом: «Препояшь ныне чресла твои, как муж!» (Иов38:3) – (в английской версии это звучит: «Приготовься, как мужчина!» - прим. переводчика) Жизнь во свете требует глубокой веры в Божью любовь и силу Его благодати, чтобы дать нам то, что необходимо для нашего изменения.

 

Церковная культура наказания построена так, чтобы защищать то, что думают люди – что они думают о лидерах, и что они думают о тех, кто падает. Ещё раз повторю, когда комфорт и ожидания людей ставятся во главу угла, когда люди верят, что совершающие ошибки люди – грешники, а не сыны, такое устройство не соответствует стандартам Божьего Царства, так как важнейшей заботой Царства является «Да придёт Царствие Твоё, да будет воля Твоя на земле, как и на Небе».

 

Главная цель наказания – успокоить людей. Нам хочется называть это справедливостью, но это просто человеческий страх в лидерах, которые не хотят потерять благоволения людей. Как мы видели на примере Давида и Петра, Божья справедливость ставит человека в тупик. Мы сможем понять её, только когда перестанем отстаивать нашу систему правил.Когда мы начинаем строить отношения по закону жизни во Христе, нашей целью становится не поддаваться страху, а восстановить разрушенные отношения и позволить жизни и любви снова течь. Этого можно добиться только одним способом. Покаяния достаточно. Мы должны избавиться от страха перед грехом и от страха перед людьми, и мы должны перестать наказывать тех, кто кается.

 

Иисус освободил нас, чтобы мы были свободными. (Гал5:1) Он вывел нас из рабства правил и предложил нам жить в отношениях – во-первых, с Богом, а затем с нашими родными и с теми, кто находится в сфере нашего влияния. Мы влияем наиболее глубоко на наших детей, и то, что мы созидаем, в них отражается наиболее отчётливо. Когда нет необходимости наказывать наших детей за грехи, и когда они начинают понимать, что, если они поступают плохо, то гораздо важнее восстановить отношения, чем принять наказание, они начинают высоко ценить отношения как важнейшую ценность нашей культуры. Так мы учим людей жить в любви и свободе и познавать силу доверия и близости.


Глава 5


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 350; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!