Бедные                             Средний класс                               Богатые



Кругозор                           Локальный                             Национальный                              Международный

 

 

Все мы имеем определённый кругозор – это пространство и время, с которыми мы себя соотносим, проживая свою жизнь. Интернет и спутниковое телевидение помогли расширить наши представления о том, что происходит в мире, но всё же каждый класс обладает своим кругозором.

 

Бедный класс воспринимает жизнь локально. Так как ресурсы недостаточны, они не имеют возможности соотносить себя с чем-то, выходящим за рамки их непосредственной области ответственности. Район, деревня, посёлок, часть мегаполиса – таков масштаб интересов и сфера вложения для мышления бедняка. Церкви с таким мышлением видят мир в контексте своего собрания, своей собственности, деноминации или своей миссионерской программы. Они мыслят в масштабах того, какую пользу они могут принести, или какую пользу они могут извлечь непосредственно сами.

 

Средний класс имеет тенденцию отождествлять себя со своей нацией (страной), потому что они чувствуют влияние состояния национальной экономики и политики на свою жизнь. Выборы, национальные новости, экономические прогнозы – это интересы, в которые они с наибольшей готовностью вкладывают. Церкви с мышлением среднего класса организуют кампании «Пойди и проголосуй», и заботятся о том, чтобы христиане знали всех кандидатов. Они возносят молитвы Богу о социальном и политическом климате своей страны.

 

Богатый класс мыслит в глобальных масштабах. Их жизнь вкладывается глобально, и они имеют представление о том, как деятельность в различных местах по всему миру влияет на глобальную экономику. Богатые видят «большую картинку» и понимают, как должно преуспевать мировое сообщество, вместе с национальным и локальным обществом.

 

Верующие с мышлением богатых ездят по миру. Они вкладывают свою жизнь в макро-влияние. Я думаю, Рэнди Кларк является примером такого верующего, как никто другой, кого я знаю. Есть что-то особенное в том, чтобы ездить в другие страны, встречаться с верующими и видеть прикосновение Небес, когда ты проводишь служение чудотворения и исцеления, что открывает безграничные ожидания в твоей жизни. Это помогает тебе осознать тот факт, что Евангелие, Церковь и Царство Божье – это глобальная реальность. Это практическое воплощение повеления, которое дал нам Христос: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». (Мк16:15) Твой кругозор расширяется, когда ты видишь, что Небесные задачи и ресурсы даны для мирового влияния, и что ты призван быть частью глобальной картины.

 

Бедные                           Средний класс                          Богатые

Движущая сила               Выживание,                         Работа,                                 Финансовые,        

                                        отношения,                          достижения                          политические и

                                        развлечения                                                                            экономические связи

 

 

Что побуждает вас к действию? Для чего вы встаёте с постели по утрам? У всех трёх классов мы видим различные побуждающие мотивы. Каждый класс имеет набор основных ценностей, в основе которых лежит то, что движет представителей этих классов по жизни. Движущая сила каждого класса коренится в том, как они видят мир, в котором живут, и как они относятся к ресурсам.

 

В классе бедняков ежедневная забота о выживании формирует диапазон их решений, и, так как их вера в собственное бессилие крепка, эти решения обычно являются результатом поиска пути наименьшего сопротивления для того, чтобы избежать боли. Они отправляются на поиски удовольствий и возможности убежать от реальности каждый день, потому что в жизни слишком много боли.

 

Ценность отношений для бедных – это переживание любви и социальные связи, которые они предлагают. Твоя семья и друзья – это твой мир, и обычно вы находитесь рядом большую часть вашей жизни. Отношения с соседями естественны и часто жизненно важны, потому что они обеспечивают ресурсы для выживания. Однако, к сожалению, высокая степень ограниченности ресурсов и необходимость выживать обычно приводят к разрушению отношений и к злоупотреблению ими.

 

Развлечение является замечательным способом убежать от грубой реальности бедной жизни. Способности человека развлекать других своим юмором и талантами, в том числе музыкальными, выводят его на желанные места в классе бедных. Ценность развлечений и тех, кто развлекает, мотивирует этот класс производить и то и другое.

Когда движущей силой для верующих является выживание и бегство от боли, они живут в постоянном хаосе. Разводы, бунтующие дети-подростки, домашнее насилие, финансовый крах – это атмосфера их дома. Беспокойство и страх грозят поглотить всё, что прорастает в этой домашней обстановке. Церкви с такой движущей силой сражаются за создание атмосферы роста и успеха, но вместо этого создают наследие конфликта и борьбы. Обычно источником борьбы являются ресурсы. Как многие народы, которые десятилетиями ведут гражданские войны, эти церкви оказываются неспособными оправиться после последней битвы со своим руководством. Жалкие лохмотья, остающиеся от того места, которое когда-то обладало ресурсами, отмечают остатки церкви с движущей силой выживания.

 

Способность совершать достижения – это движущая сила среднего класса, что объясняет, почему их часто называют «работающим классом». Средний класс ценит тех, кто работает, чтобы внести свой вклад в улучшение общества. Мало что так раздражает средний класс, как те, кто не зарабатывает на жизнь. Упорный труд на благо является высшим приоритетом в системе ценностей этого класса, так как они ценят вещи, планирование будущего и достижения. Образование, характер и даже язык обусловлены необходимостью среднего класса своим трудом прокладывать себе путь наверх по лестнице успеха.

 

В семье среднего класса родители работают, чтобы создать возможность для своих детей получить образование, чтобы затем они могли получить высокооплачиваемую работу. Как только ребёнок находит карьеру, «виток» завершается. Эти дети потом работают и добиваются успеха, чтобы суметь отправить своих детей в хорошую школу, которая обеспечит им в свою очередь возможность получить хорошую работу. Любовь дозируется в этой системе. Когда ребёнок оказывается неспособным завершить «виток», родители испытывают трудности с тем, чтобы чувствовать себя хорошими родителями. Семья может проходить через смятение или даже разделение, потому что ребёнок нарушил цикл.

 

Движимые достижениями верующие имеют «евангелие дел», которое побуждает их трудиться для Бога. Он обеспечил их «хорошим образованием» в церкви и теперь ожидает, что они станут успешными работниками в Его Царстве. Планы церкви среднего класса наполнены работой и достижениями. Чем больше целей мы достигаем «для Бога», тем более успешны мы в служении.

 

Церковь среднего класса кажется очень похожей на общество бизнесменов, и она наделяет полномочиями тех, кто имеет хорошие деловые качества или высокие достижения в жизни. Люди в таких церквях обычно сплачиваются вокруг успешного лидера: «Д-р Такой-то – наш лидер, потому что он имеет огромное количество положительных отзывов и рекомендаций от других успешных христианских лидеров, которых мы все знаем и уважаем». Без усилий мы в итоге получаем «евангелие условной любви».Оно проникает в нашу среду, потому что мы так заняты чествованием тех, кто достигает намеченных целей и успехов, что не замечаем, как относимся к тем, кто не так успешен. В конце концов, все понимают, что Бог любит нас всех, но тех, кто достигает чего-то, Он любит очень сильно.

 

Богатые имеют движущую силу, которая опять же не совсем понятна представителям других классов. Они встают с постели по утрам, чтобы установить или укрепить связи с кем-то, кто, как и они, изменяют мир. Богатые понимают, что есть несколько человек, которые принимают могущественные решения. Эти решения делают глобальный экономический, социальный и политический климат таким, какой он есть. Они очень заинтересованы в том, чтобы иметь отношения с этими людьми, и трудятся для того, чтобы максимально приблизиться к ним.

 

Богатые не проводят жизнь, трудясь весь день на работе. Они не учат своих детей, как получить работу. Вместо этого они отправляют своих детей в те школы, где учатся дети других влиятельных родителей. Связи – движущая сила богатого класса. Они верят, что твой успех зависит не от того, что ты знаешь, а от того, кого ты знаешь, и кто знает тебя.

 

Поддерживая и развивая отношения друг с другом, они узнают, что происходит во всём мире. Мировые политические, финансовые и общественные лидеры выбирают проводить время друг с другом по определённой причине. Зная, что они управляют большей частью мировых ресурсов, они действуют так, чтобы защитить позиции своего правящего класса и его членов. Они понимают ходы, которых не понимают другие классы. Они проживают жизнь без ограничений и знают, какой требуется характер и ответственность, чтобы сохранить свободу на протяжении жизни своего поколения и следующего. Богатые сделают всё возможное, чтобы научить своих детей, как овладеть, сохранить и передать дальше секреты жизни в безграничной свободе.

Верующие, которые понимают важность и силу связей, вкладывают своё время и энергию в построение отношений с другими деятелями пробуждения, и учат своих детей делать то же. Они пожертвуют всем, чтобы оказаться там, где идёт излияние Божьего помазания. Они будут изучать и испытывать действие и чудеса Божьи, происходящие по всему миру. Они не будут удовлетворены, «работая» для Бога. Но они не остановятся, пока он не изольёт безграничные ресурсы через их жизнь в жизнь людей вокруг них. Верующие с мышлением богатых смиряют свои сердца перед апостолами и пророками по всему миру и вкладывают свою жизненную энергию, ресурсы и время в успех этих лидеров. Они знают, что, чтобы знание славы Божьей наполнило землю, как воды наполняют океан, Церковь должна сама быть наполнена до избытка.

 

Те, кто имеет неограниченные ресурсы, не зациклены на том, чтобы сохранить их при себе, но вкладывают их в то, что действительно важно – люди, культурное наследие, красота. Они отыскивают «достойные» причины – то, что заслуживает чести. Поэтому верующие, имеющие мышление изобилия, создают культуру почтения. Как большинство вещей в христианской жизни, почтение – это не идея, но практика. Это практика даяния. Верующие с мышлением изобилия не практикуют «случайных актов доброты»: они принимают стиль жизни благодетелей. Они находят для себя достойную причину, чтобы оказывать почтение абсолютно всем людям, с которыми встречаются. В конечном итоге, это и есть то, что крест, который высвободил ресурсы Небес для нас, учит нас делать.

 

То, что побуждает бедный и средний классы к даянию, не может сравниться с тем, что сделал Бог для нас, послав Своего Сына.Он не послал Его из жалости или потому что хотел получить что-то от нас, и уж конечно не потому, что мы заслужили это. Бог оказал человечеству наивысшую честь, став одним из нас. Затем Он оказал ещё большую честь Своей смертью и воскресением. Он сделал возможным для нас стать единым целым с Ним. И для тех из нас, кто получил этот исключительный дар от Господа, не наивысшей ли честью является повторить Того, Кто оказал честь нам, дав возможность пригласить людей в Божью щедрость и дать им возможность вкусить то, что пережили мы сами?

 

Билл Джонсон часто говорит: «Мы задолжали людям встречу с Богом». Мы задолжали им эту честь. Честь воздаётся на основании того, кем люди являются, – не того, что они заслужили или в чём нуждаются. Каждый человек, которого вы встречаете, - это тот, кого Иисус Христос почтил Своей жизнью, смертью и воскресением. Этот человек может не знать, кто он с точки зрения вечности, но мы знаем это. И когда у нас будет мышление изобилия и сердце, наполненное почтением, мы будем относиться к нему соответственно.

 

Я надеюсь, вы теперь понимаете, что верующий, обладающий мышлением изобилия, - один из самых важных компонентов, необходимых для принесения Небес на землю. Это мышление не только делает нас способными видеть наши сиюминутные обстоятельства неограниченным взглядом, оно также связывает нас с Телом Христовым по всему миру и с поколениями до и после нас. Оно помогает нам освободиться от ограниченности нашего прошлого и создать наследие для наших детей, чтобы им не пришлось преодолевать такую огромную пропасть, оставляя дом своего отца и входя в Дом Отца Небесного.

 

Можете себе представить, как могли бы жить наши дети, если с самого рождения учить их жить в безграничной свободе Царства Божьего? Можете себе представить поколение, которое мечтает помочь людям в мире научиться владеть и делиться неограниченными ресурсами Небес?

 

Бытие 12:1-3 говорит:

 

И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Глава 6

Высший приоритет руководства

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх,

потому что в страхе есть мучение;

боящийся не совершен в любви.

(1Ин4:18)

 

Томасу Джефферсону приписывают высказывание: «Свободными людьми труднее всего руководить». Это напрямую касается лидеров церкви, потому что именно свободными людьми они призваны руководить.

 

К сожалению, многие лидеры церквей не справляются с трудностями руководства свободными людьми. Чтобы руководить свободными людьми, мы должны создать и такую среду, в которой они смогут обрести свободу, и такое руководство, которое позволит им сохранить эту свободу. В основном ни того, ни другого в среде классической церкви мы не находим. Люди, наблюдающие за нами со стороны, не надеются сохранить свои свободы, попав в эту «организацию». Те же, кто приходят, обычно готовы отказаться от всего, лишь бы избавиться от своей боли. Когда такие люди узнают, что Бог – это хозяин, который хочет их контролировать, как многие и считают, у меня закрадывается подозрение, что лидерам церкви не удалось понять наше Евангелие свободы. Контролирующий Бог, который обычно представлен контролирующим церковным руководством – это точно не благая весть.

 

Каким образом лидеры церкви могут создавать свободу, а не ещё больше правил? Как нам увидеть лучшее в людях и помочь этому проявиться, даже когда мы имеем дело с их проблемами и недостатками? Можем ли мы наделять полномочиями других и позволять им жить, исходя из их лучшей природы и самых истинных причин? Возьмём ли мы - как христианские лидеры, родители и работодатели – ответственность научиться выявлять в людях, которыми мы руководим, их предназначение?

 

Позвольте мне показать вам пример того, как может выглядеть руководство свободными людьми. (Вам может быть знаком этот пример, если вы читали мою книгу «Любите детей намеренно».) Когда-то моей дочери Бритни было 14 лет. Как случается с большинством 14-летних людей, её представление о том, что такое мыть посуду, сильно отличалось от представления моей жены Шери. По этой причине я часто слышал примерно такой диалог:

 

Шери говорила: «Брит, пора помыть посуду».

 

Брит отвечала: «Сейчас помою, через минуточку».

 

Эта минуточка превращалась в 20, и Шери снова говорила: «Брит, пора вымыть посуду!»

 

Брит отвечала точной передачей: «Я делаю уроки, ты же сама сказала мне!» или «Я разговариваю по телефону. Сейчас помою через минуточку».

 

Это было частью нашего вечернего ритуала в течение нескольких месяцев. Казалось, они не могли начать следующий день без этой «процедуры». Огромное количество раз Бритни обещала убрать посуду, но потом жена просыпалась утром и обнаруживала грязную посуду на кухне. Есть несколько вещей, которые моя жена не любит в этой жизни: несправедливость, суши, жуков, фильмы ужасов и грязную посуду. Она очень не любит просыпаться утром и обнаруживать на кухне грязные тарелки!

Наконец, это произошло в последний раз. Бритни поздно легла в пятницу вечером и забыла вымыть грязную посуду. В субботу утром у неё с Шери состоялась небольшая беседа сразу после того, как она обнаружила это. Я слышал эту их «небольшую беседу» в другом конце дома. Как только Шери закончила с Бритни, она пришла ко мне рассказать, что случилось. Я сказал, что уже слышал. Между тем, к Бритни пришла её подруга Ребекка, и они обе находились в её комнате. Когда мы с Шери пошли, чтобы обсудить с Бритни эту ситуацию с посудой, оказалось, что, не предупредив, они ушли из дома к Ребекке. Шери посмотрела на меня, и я увидел огонь в её глазах. Вдруг показалось, что её голова вспыхнула пламенем, череп раскрылся и оттуда появился дракон. Этот дракон посмотрел на меня и сказал: «Что ты собираешься делать?»

 

«Я?» - ответил я, выдавливая улыбку.

 

«Да!» - сказал дракон. – «Что ты собираешься делать со своей дочерью?»

 

«Ты хочешь, чтобы я разобрался с этой ситуацией? Ты это говоришь?»

 

«Да!» - сказал дракон, дыша огнём.

 

Я побежал и убрал посуду.

 

«Убрать посуду» в нашем доме теперь означает составить её в посудомоечную машину. Это всё. Это заняло у меня, возможно, минут шесть.

 

Бритни и Ребекка вернулись, разукрашенные косметикой, и с одинаковыми хвостиками на головах. Брит спросила: «Мам, пап, можно мне пойти с Ребеккой и её мамой погулять?»

 

Я подумал, что мы все сейчас снова увидим дракона, но Шери покусывала свою руку, что было признаком того, что она отдаёт всю инициативу в мои руки. Я сказал: «Бритни, дорогая, Я убрал посуду за тебя».

 

Она сказала: «Пап, так нечестно! Я сама собиралась убрать её». Брит начала мелко подпрыгивать на месте, не отрывая ног от пола, что должно было означать, что ей не нравится то, что происходит.

 

Ребекка наблюдала за всем в некотором замешательстве. Наконец, она спросила Брит: «У тебя проблема? Почему ты решила, что у тебя проблема, никто ведь даже не кричит?»

 

Брит сказала: «Он сейчас предложит мне поменяться домашними обязанностями».

 

«Дорогая, какую из моих обязанностей ты бы хотела исполнить за меня? Убраться в мусорном сарае или в курятнике?»

 

«Уф! Можно мне посмотреть?»

 

«Конечно! Можешь выбрать сама». Таким образом, я уполномочил своего ребёнка. Она вышла.

 

Для тех, кто не знает, мусорный сарай – это культурный пережиток Вивервилля. Мусорные баки, оставленные снаружи, оказываются заняты собаками, кошками и енотами, поэтому приходится складывать мусор на огороженной вокруг территории. Дверь этого сарая имеет окошко, и как только мешки с мусором становятся видны в это окошко, я знаю, что пора нести их на свалку. Это был нелёгкий труд, поэтому я всё время ждал, когда кто-нибудь из детей поменяется со мной обязанностями.

 

Брит пошла и открыла дверь в сарай. Десять миллионов мух вылетели и зажужжали около её лица. «Кошмар!»

 

Ребекка бросилась бежать с криком: «Что мы тут вообще делаем?»

 

Бритни выплюнула одну муху и завращала глазами. Затем она побежала к двери курятника. Когда она добралась до неё, она была уже довольно злой и пнула цыплят, когда входила туда: «Дурацкие куры!» Она открыла курятник и была просто ошеломлена вонью.

 

Затем она вернулась в дом и сказала мне: «Курятник».

 

«Замечательно, Брит, спасибо!» - ответил я, радуясь, что на этот раз мне не нужно будет делать этого самому. Я спросил: «Ты хочешь сделать это сегодня или завтра после церкви?»

 

«Можно сделать завтра? Правда? Мне можно пойти с Ребеккой?»

 

«Конечно, если хочешь».

 

«О папочка, спасибо большое!»

 

Вы, возможно, думаете: «Что? Ты позволил нарушителю уйти? Ты позволил грешнику избежать заслуженного наказания? Твой ребёнок получил свободу и привилегию, не пережив вначале страдания, которое послужило бы ей уроком? Ты не знаешь, что требуется пролитие крови для искупления греха? Как этот ребёнок чему-то научится?»

 

Подождите. История ещё не закончена.

 

Итак, они ушли и отлично провели время. На следующее утро мы пошли в церковь, и к тому времени, как мы вернулись, пошёл сильный дождь. Почему? Потому что Иисус любит меня. Бритни попыталась стать невидимой.

 

Я сказал ей: «Брит, дорогая моя! Ты бы хотела пойти в моих резиновых сапогах или в этих красивых босоножках, которые на тебе?»

 

«В твоих резиновых сапогах».

 

«В моём дождевике или в этом красивом свитере, который на тебе?»

 

«В твоём дождевике».

 

«Ты хочешь взять вилы или лопату?»

 

«Может, и то и другое понадобится».

 

Она вышла. Один… два… три часа спустя, она появилась, держа вилы и лопату. В её промокших волосах висела солома. Я встретил её у задней двери и спросил, не нужно ли ей чего-нибудь.

 

Она сказала: «Я закончила».

 

«Прекрасно! Спасибо большое».

 

«Всё, что угодно!» - Она пошла в душ.

 

Некоторое время спустя на той же неделе я услышал, как Шери говорит: «Брит, убери посуду».

 

Затем я услышал, как Бритни сказала: «Угу! Сейчас».

 

Я сказал: «Брит, я уберу за тебя». Как только я встал с дивана, она вылетела из своей комнаты с криком: «Руки прочь от моей посуды!»

 

Я улыбнулся и сказал: «Я просто хотел помочь. Если тебе когда-нибудь понадобится, чтобы я сделал что-нибудь за тебя, я весь твой».

 

Есть способ руководить людьми в свободе так, чтобы личная ответственность вышла на поверхность. От нас требуется доверие к людям. Меня никогда не перестаёт удивлять, что, когда мы доверяем людям самим делать мудрый выбор, мы видим, как они великолепны. Люди хотят, чтобы им доверяли, и они хотят быть свободными.

 

Создайте зону безопасности

Как вы полагаете, почему свободными людьми так трудно руководить? Я могу сказать вам, что проблема руководства свободными людьми связана с одним вопросом о вселенной, над которым философы и теологи веками ломали головы. Дело в том, что Бог, руководитель вселенной, создал нас свободными. Фактически, Бог наделил нас свободой. К.С.Льюис дал краткое описание этой ситуации в книге «Просто христианство»:

 

Бог сотворил существа, которые имеют свободную волю. Это означает, что они могут пойти и правильным и неправильным путём. Людям кажется, что они могут представить творение, которое было бы свободным, но не имело бы возможности пойти в неверном направлении. Я не могу. Если творение свободно быть хорошим, то оно также свободно быть плохим. И именно свободная воля сделала возможным зло. Зачем тогда Бог дал им свободную волю? Потому что только свободная воля, хотя и делает возможным зло, является тем, что делает возможным любовь или добро или радость. Мир автоматов – творений, которые действуют, как машины – вряд ли стоило создавать. Счастье, которое Бог задумал дать Своим высшим творениям – это счастье свободно, добровольно объединиться с Ним и друг с другом в восторге и любви, в сравнении с которыми самая восхитительная любовь между мужчиной и женщиной на земле – просто бледная копия. А для этого они должны быть свободными.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 380; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!