Помазания пятигранного служения



                                

Предисловие Билла Джонсона

 

Культура почтения

 

 

Поддерживая

 сверхъестественную

окружающую среду

Дэнни Силк

«Возможно сантименты, которые вы встретите на страницах этой книги, еще не достаточно вошли в моду, чтобы обеспечить себе всеобщее расположение; долгая привычка не считать вещь неправильной позволяет ей выглядеть внешне правильной и вначале вызывает значительный протест в защиту традиции. Но шум вскоре стихает. Время создает больше сторонников, чем разумные доводы».

Томас Пейн «Здравый смысл»

Филадельфия, Пенсильвания

14 февраля 1776 г.


 

Содержание

 

Предисловие Билла Джонсона………………………………………………….. 4

 

Вступление……………………………………………………………………….. 6

 

Введение………………………………………………………………………..… 7

 

Глава 1: Сверхъестественная культура………………………………………... 9

 

Глава 2:Небесная воронка……………………………………………………... 21

 

Глава 3:Владычество Небес…………………………………………………… 42 

 

Глава 4:Горячо любимые чада света………………………………………….. 51

 

Глава 5:Практика свободы – Развитие мышления изобилия………………... 68

 

Глава 6:Высший приоритет руководства…………………………………….. 88

 

Глава 7:Конфронтация Царства Божьего……………………………………... 99

 

Глава 8:Революция – Реформация – Преображение…………………………114

 

 


Предисловие

Женщину, взятую в прелюбодеянии, бросили к ногам Иисуса. Она знала, что в наказание за грех её побьют камнями. Тот факт, что она была застигнута прямо на месте преступления, увеличивал стыд и усиливал страх перед болезненной смертью. Её обвинители были исполнены уверенности, потому что закон Божий был на их стороне. Они держали камни, которые должны были лишить её жизни, и она ждала, что они обрушат на неё всю свою ярость за то, что она нарушила Божий стандарт святости. Тогда Учитель стал чертить на песке.

 

Мы не знаем, что Он писал. Мы знаем только, что атмосфера, которую создавал Тот, Кто даёт благодать, полностью разоружила её обвинителей. Когда благодать Бога изгнала человеческое осуждение, они убежали так быстро, как свет изгоняет тьму. Благодать настолько превосходнее.

 

Никому не пришлось убеждать её поверить во Христа. Атмосфера благодати сделала веру в Иисуса наиболее логичной реакцией. Может быть, поэтому апостол Павел учил нас, что вера «по милости» (Рим 4:16). Благодать – это атмосфера, созидаемая любовью, которая делает веру единственно разумным откликом.

Мало что переполняет меня больше, чем подлинное явление благодати Божьей. Когда присутствие Божье освобождает человека от проблем всей его жизни, нельзя не восхищаться таким чудесным Спасителем. Но благодать идет дальше исцеления прошлого: она ведет нас в наше Божественное предназначение.

 

Я прочитал эту рукопись с великой радостью. Но я читал её также и со слезами, вспоминая невероятные ситуации, в которых мы оказывались все вместе как церковная семья. Это были проблемы, исцелить которые мог только Бог. И Он исцелял, снова и снова. Та же благодать течёт со страниц этой книги. Это не новая теология. Это просто более отчетливое проявление истинной теологии – сердца Божьего, которое раскрылось в личности Иисуса Христа. Но это только половина истории, потому что благодать – это одно из выражений революционной силы пришествия Его Царства на землю – культуры почтения.

 

Когда я учу о культуре почтения, почти все говорят «аминь», выражая поддержку того, во что они уже верят. Затем они говорят мне, что тоже имеют культуру почтения. Но их реакция меняется, если они приезжают в церковь «Вефиль» на неделю или две и наблюдают за взаимодействием персонала и церковной семьи. Они просят нас научить их этому реформационному образу жизни. Почтение высвобождает Божью жизнь в любую ситуацию.

Многие люди живут в среде, лишенной понятия почтения, и отчаянно ищут нашей помощи в создании такой культуры. Пасторы часто просят нас приехать и научить их церковь и персонал проявлять почтение. Это их реальная нужда и искреннее желание. Но эта культура не строится по принципу «что нужно мне». Она строится по принципу «что я могу дать». И если я не научусь отдавать тому, кто меньше всего этого заслуживает, я буду продолжать жить в среде, лишенной почтения.

 

Я очень люблю культуру почтения. Я долго ждал, когда смогу увидеть, что этот революционный образ жизни обрел свое выражение в словах. И хотя многие в нашей церкви учат на эту тему, Бог дал Дэнни Силку лучший язык для выражения. Дэнни вносит силу присутствия Божьего во все, что он делает. Он живет для того, чтобы показать каждому человеку, которому он служит, как сильно Бог ценит его, независимо от его статуса в жизни.

 

Церковь нуждается в радикальной реформации. Я верю, что эта книга частично является ответом на эту нужду. По мере того, как мы будем преуспевать в этом, мы сможем преображать города в этом мире. И это преображение происходит через почтение, которое так прекрасно отражает благодать Божью.

 

Билл Джонсон

Старший пастор ц.Вефиль

Реддинг, Калифорния

Автор книг «Сверхъестественная власть преображенного разума»

 и «Когда Небеса спускаются на землю»

 

 


Вступление

Я осознаю, что в этой книге я делаю вызов тому, что многие считают истиной. Я разрушаю давно сложившиеся устои. И все же я неустрашим в намерении пролить свет на многие темы, которые удерживались как бы во тьме моим возлюбленным обществом – Церковью. Будучи христианином в первом поколении, я нахожу, что многие культурные традиции не повлияли на мою жизнь и жизнь моей семьи. Равно как и не стали моим наследием. Но что касается некоторых традиций, с которыми я столкнулся, к сожалению, я обнаруживаю, что они крайне несправедливо и бедно представляют Того, Кого я узнал, как своего Господа. «Культура почтения» - это вызов тем давно существующим мнениям и ценностям, которые можно обнаружить в культуре христианской церкви.

Я ни в коем случае не выражаю неуважения, излагая эту точку зрения. Она противоречит тому, что мы узнали о руководстве, власти и дисциплине церкви за столетия. Я хочу, чтобы вы знали, что в церкви «Вефиль» мы проводим «величайший эксперимент», и нам предстоит ещё много узнать о том, как управлять атмосферой свободы. Я представлю то, чему мы научились до сего дня.

Мир Вам!


 

Введение

На этих страницах вы найдете то, что мои друзья называют «рецептом». Ингредиенты этого рецепта – то, во что верят, и что практикуют. Шаги в этом рецепте так соединяют ингредиенты, что из них получается что-то мощное – окружающая среда, которая не встречается на земле сегодня. Это среда, которая привлекает Божье присутствие и дает ему действовать. Мы в церкви «Вефиль», Реддинг, Калифорния называем это культурой почтения. Ни в коем случае этот «рецепт» не является единственным, создающим культуру, которая позволяет Божьему присутствию быть хозяином, но мы можем сказать, что это один из тех «рецептов», которые работают.

 

Когда Бог впервые говорит о почтении в десяти заповедях, Он обещает, что долгие дни жизни будут наградой тем, кто почитает своих родителей. В ц.Вефиль мы верим, что эта заповедь раскрывает принцип почтения вообще. Мы часто говорим: «жизнь берет начало в почитании».

 

Принцип почтения утверждает: признание того, кем являются люди, заставляет нас воздавать им то, чего они заслуживают, и принимать в свою жизнь дар, коим они являются.

Почтение создает отношения, которые рождают и поддерживают жизнь. Ключевые слова здесь «признание того, кем являются люди». Мы можем сделать это, только когда признаем в них Богом данные сущность и роли. Это то, что мы видим в словах Иисуса: «Кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника во имя праведника, получит награду праведника» (Мтф.10:41). Имена и названия важны. Мать, отец, сын, дочь, апостол, пророк, христианин, человек – это слова, которые определяют роль человека. Когда правильно используются, они формируют Богом созданные отношения, в которых мы получаем определенные «награды».

 

Культура почтения создана как общество людей, которые учатся различать и принимать людей по их Богом данной сущности. На страницах этой книги мы исследуем некоторые «имена», которые помогли нам построить особенные отношения в церкви Вефиль. Эти отношения привлекают и поддерживают излияние Божьего присутствия и силы в нас. Названия «апостол», «пророк», «учитель», «пастор» и «евангелист» и их различные помазания, образ мышления и дары создают такие отношения, которые позволяют принести ценности Небес на землю. Такие понятия как «свободные сыны» и «чада света» определяют то, как мы должны относиться друг к другу, особенно если речь идет об отношениях, нуждающихся в восстановлении.

 

В атмосфере культуры почтения лидеры руководят людьми согласно тем именам, которые дал им Бог, а не тем, которые они получили от людей. Они относятся к ним, как к свободным сынам и дочерям, а не как к рабам; как к праведникам, а не как к грешникам; как к богатым, а не как к бедным. Лидеры также признают свою взаимозависимость от различных помазаний, которыми Бог наделил Свой лидерский состав, и необходимость действовать в команде, что создает «воронку», соединяющую Небеса и землю. Они учат и проповедуют Евангелие, признавая Божью сущность как благую, как любовь, как шалом, и ищут ясных проявлений этого как признаков Божьего присутствия, которое истинно проявляется в этой культуре. В безопасности и свободе, которые возрастают в Божьем присутствии, лидеры помогают людям строить непринужденные отношения друг с другом. В своей работе с людьми они используют такие инструменты, которые согласуются с Богом данной сущностью людей и имеют страстное желание строить такие отношения, которые созидает Бог среди нас. И, наконец, лидеры в атмосфере культуры почтения руководят людьми так, что Божье Царство распространяется и на общество неверующих людей, и эти люди ощущают жизнь, наполняющую нас.

 

Жизнь берет начало в почитании. Очевидный плод культуры почтения в том, что жизнь воскресшего Бога начинает проявляться в жизни людей, в их домах и в обществе, принося исцеление, восстановление, благословение, радость и надежду. Если мы все еще не видим этого плода, мы должны задать себе вопрос, действительно ли мы с почтением относимся к тем, кто вокруг нас. Я убежден, что в церкви возникают такие отношения, которые основаны на неправильном понимании того, кто есть люди, и мы должны избавиться от них, если мы хотим, чтобы жизнь с избытком стала нашей реальностью.

 

Моя молитва и надежда о том, чтобы эта книга помогла вам, если вы ищете «рецепт» создания такой культуры вокруг себя, которая привлекает Божье присутствие. Конечно же, эта книга – только начало, но это хорошее начало!


Глава 1

Сверхъестественная культура

«Не воинством и не силою, но Духом Моим»,

говорит Господь Саваоф.

(Захария 4:6)

 

Если вы слышали о церкви Вефиль в г.Реддинг, Калифорния, возможно, вы слышали и свидетельства о сверхъестественных проявлениях, которые там постоянно происходят, в частности, чудесах исцеления. Чего вы, возможно, не слышали, что эти сверхъестественные события имеют прямое отношение к сверхъестественной культуре, которую общество святых в ц.Вефиль развивает более 10 лет. Сердцем этой культуры является убеждение, что Иисус – это образец христианской жизни для нас. Иисус объяснял, что все сверхъестественные вещи, которые совершались через Него, проистекали из Его близких отношений с Отцом, и эти же самые отношения Он пришел нам дать через Свою смерть и воскресение. Таким образом, сверхъестественный образ жизни, когда чудеса и знамения сопровождают нас, полностью зависит от принятия нами нашей истинной сущности сынов и дочерей Божьих. Вооруженные этими истинами, лидеры в ц.Вефиль понимают, что их первостепенная задача заключается в том, чтобы вдохновлять святых познавать Бога и ходить в полноте того, кем Он их считает. Так как этим важнейшим ценностям учили и их демонстрировали, целая группа людей возросла в вере и имеет смелость нести Небеса на землю.

 

Чтобы помочь вам понять сверхъестественную культуру ц. Вефиль я покажу, что это такое. Я поделюсь с вами тем, что произошло в нашей Школе Сверхъестественного Служения несколько лет назад. С того времени возникали ещё сотни подобных ситуаций, но эта конкретная история – классический случай, к которому мы обращаемся, когда учим наших людей создавать зону безопасности. (О создании зоны безопасности будет говориться в главе «Высший приоритет руководства»).

 

Чтобы все было понятно, я должен упомянуть, что все члены нашего штата испытывают огромный восторг от выпускников первого года обучения. Мы так гордимся их ревностью о пробуждении! По окончании летних каникул наш штат проводит собеседования с выпускниками, которые поступают на второй курс, и их всегда чрезвычайно радует перспектива провести еще один год с потрясающими личностями, как мы называем наших студентов. Эти второкурсники являются «сливками общества», а также лидерами для новичков, студентов первого курса.

 

Один год у нас была пара первокурсников, потрясающих личностей, которые вели прославление и занимались другими служениями. По окончании первого курса они решили пожениться в декабре во время учебы на втором курсе. Итак, они подали заявление на второй курс и были зачислены. Ещё бы, они были действительно изумительные!

 

Вскоре после того, как начался второй курс, Баннинг Либшер, пастор второго курса пришел ко мне и сказал: «У нас проблема. Двое студентов признались, что занимались сексом летом».

 

Я спросил, что он собирается делать.

 

Баннинг сказал: «Ну, если бы был только секс, это не было бы такой уж проблемой. Они перестали где-то за месяц до начала занятий и искренне покаялись. И я действительно поверил этому парню, когда он говорил об этом».

 

«А что ещё не так?» - спросил я.

 

«Я только что узнал, что она беременна», - сказал он.

 

Вот это была уже ситуация – незамужняя, беременная студентка второго года обучения Школы Сверхъестественного Служения ц.Вефиль бродит по коридорам. Это уже нужно было как-то объяснять. В глазах Баннинга я определенно видел страх. Он знал, что мы обязаны убрать этих двоих студентов из школы. Впервые, будучи лидером, он оказался в ситуации с таким экстремальным сюжетом.

 

Я сказал: «Давай встретимся с ними и поговорим об этом».

 

Таким образом, Баннинг и его сопастор Джилл пришли в мой кабинет с этими двумя студентами. Я их не знал, а они не знали меня. Ни один из них двоих не поднял на меня глаз с тех пор, как они вошли. Их головы были низко опущены, и взглядом они сверлили пол. Было ясно, что им очень стыдно за то, что они сделали, и они ожидали наказания за свои ошибки. Они не только были уверены, что заслужили осуждение за свой грех, они также осознавали распространенное убеждение, что лидеры церкви должны защитить всех послушных от немногих бунтарей. Они знали, что они нарушители дисциплины, и что их ожидает тот ещё разговор. Что ещё мы могли сделать, если не сказать им, что мы любим их, и выставить их за дверь?

 

Я начал с небольшой речи: «Спасибо вам обоим большое. Вы не знаете, кто я, и что должно произойти. Спасибо за искренность и доверие, которые вы только что проявили. Я знаю, что это страшно, но я не хочу, чтобы вы испытывали страх. Мы пока не приняли никакого решения, потому что не знаем, в чем проблема. Воды не хотите? Вы в порядке?»

После того, как они ответили, я обратился к молодому человеку: «Позволь задать тебе вопрос. В чем твоя проблема?»

 

Он посмотрел на Баннинга ошеломленно и спросил: «Разве Баннинг не рассказал вам, что произошло? Он не говорил с Вами?»

Я заметил, что вопрос заставил его поёжиться.

«Говорил», - ответил я.

Он спросил: «Вы хотите, чтобы я сам рассказал?»

«Если ты знаешь, в чем проблема, я хочу, чтобы ты рассказал», - сказал я. У меня было подозрение, что он не знал, в чем его проблема.

«Мы занимались сексом этим летом, много раз!» - объяснил он.

«Я думал, вы перестали это делать».

Он сказал: «Да! Совсем! Примерно за месяц до начала учебы мы перестали».

«Тогда в чем проблема?» - спросил я снова, пытаясь направить его дальше в его сердце на поиски проблемы.

«Ну… она забеременела,» - сказал он на случай, вдруг я не знаю.

Я спросил: «Мы что-то можем с этим сделать?»

«Нет!» - он сверкнул глазами, давая мне ясно понять, что аборт неприемлем. Он был явно расстроен моими вопросами. По-видимому, он не ожидал, что придется так много думать в процессе разговора. Он ожидал наказания, и мои расспросы застали его врасплох.

«Хорошо. Итак, в чем же проблема?» - я задал снова тот же вопрос.

Он пару секунд смотрел на меня, потом тряхнул головой, и сказал: «Я не уверен, что понимаю вопрос».

 

Я усмехнулся. Баннинг и Джилл тоже усмехнулись. Мы все усмехнулись. Казалось, никто не знает, в чем проблема, и всем было интересно, куда я клоню.

 

Наконец я сказал: «Если бы мы решили потратить время на решение проблемы сегодня, что это была бы за проблема?»

«Я не знаю».

Я спросил его, покаялся ли он.

«Да, конечно покаялся», - ответил он, как будто это был вопрос безумца.

«В чем ты покаялся?» - спросил я.

После долгой паузы он признался: «Я не знаю».

Я сказал: «Ну, хорошо. Это часть проблемы, не так ли? Как ты можешь покаяться в чем-то, если ты не знаешь в чем твоя проблема?»

«Я понял, о чем вы».

«Поэтому нам необходимо обнаружить твою проблему, чтобы решить ее», - сказал я. - «Позволь задать тебе еще вопросы».

 

Весь мой план сводился к тому, чтобы задавать ему вопросы. Я не собирался говорить ему о том, что я думаю, или что думать ему. Я не пытался убедить его в правильности своей точки зрения или своей мощной проницательности. Я разыскивал славу, мудрость и силу в этом молодом человеке. Все это необходимо было вытащить на поверхность, чтобы он смог вспомнить, кем он является. Стыд из-за совершенной ошибки заставил его забыть, кто он есть. Он решил, что теперь он один из тех, кого можно пинать, и на кого можно плевать, и он был готов к тому, что наша команда лидеров просто выгонит его вон. Вопросы, которые я задавал по водительству Святого Духа, заставили его остановиться и обнаружить внутри себя мудрость и знания и найти решение, которое изменило его жизнь навсегда.

 

Я подбросил ему парочку наводящих вопросов. «Скажи мне, ты знал, что это была плохая идея, спать с твоей девушкой?»

«Я прекрасно это знал», - ответил он.

«Но тогда что же случилось?»

«Я не знаю». Он опустил голову, отведя взгляд.

Я дал ему возможность поразмышлять. «Ты не знаешь или не хочешь больше думать об этом?»

«Ну, возможно, потому что мы оставались до двух часов ночи у нее дома, смотрели фильмы».

«Ты так думаешь?» - я поднял брови.

«Но я пытался уйти. Я снова и снова пытался уйти. Я говорил ей, что нам не надо этого делать. Я сказал ей, что мы зашли слишком далеко вчера вечером, и нам не стоит этого делать». Когда он робко взглянул на нее, ее губы были сжаты, а лицо горело, но страх перед неизвестностью, казалось, лишил её дара речи.

Он продолжал: «Она сердилась на меня! Обзывала меня, говорила, что я отвергаю её. Это был кошмар! Поэтому я ничего не говорил и оставался. Я не говорю, что мне не нравилось или что я ни причем. Просто с ней было бесполезно спорить».

«Хорошо. Итак, ты сейчас говоришь, что её эмоции беспокоили тебя больше, чем желание защитить ее?»

Медленно он ответил: «Да».

«Ты говоришь сейчас, что, когда ты сталкиваешься с разгневанным человеком, тебе легче позволить ему контролировать тебя. Это то, о чем ты говоришь?»

«Да», - сказал он робко.

«То есть достаточно кому-то начать сердиться, и ты готов отказаться от своего характера и от своих убеждений?»

«Да». Ему что-то начало открываться.

Я спросил: «Дружище, это и есть проблема?»

«Да».

«Если мы найдем решение этой проблемы, будет ли это что-то значить для тебя?»

 

«Абсолютно». Он снова поднял глаза и посмотрел на меня, пытаясь скрыть улыбку. Могу сказать, он чувствовал себя неуверенно оттого, что ему стало легче, хотя предполагалось, что весь разговор должен был заставить его почувствовать себя хуже из-за того, что он натворил.

«Замечательно. Тогда давай поработаем над этим», - сказал я и широко улыбнулся ему.

 

Все пространство заполнилось надеждой. Баннинг и Джилл улыбались. Я чувствовал, как им не терпится помочь этому молодому человеку справиться с проблемой, которую он только что обнаружил. Но вместо этого я повернулся к девушке, которая наблюдала весь этот процесс. Я понимал, что она не хотела пройти через то же самое. Ее руки и ноги были скрещены, а подбородок прижат к груди. Тем не менее, я отважился:

«В чем твоя проблема?»

«Я не знаю», - ответила она, тут же уйдя в оборону.

«Ты не знаешь или боишься думать об этом?»

«Я не знаю».

Я мягко сказал: «Я вижу, что ты напугана. Я не хочу, чтобы ты боялась. Я очень хочу помочь тебе выяснить, что заставило тебя добавить так много боли в твою жизнь. Ты позволишь мне помочь?»

 

Чтобы зря не тратить время, я сокращу диалог и просто скажу, что впоследствии мы пришли к открытию, что она не доверяет людям. Эта твердыня была в её жизни и проявляла себя в различных ситуациях. Она боролась с подозрениями и поэтому не позволяла людям давать ей советы. Несколько студентов пытались поговорить с ними летом, но она не позволила никому повлиять на свои решения. Ей казалось, что эти люди пытаются контролировать её, страх ослепил её и не дал ей увидеть их заботу и желание помочь. Эта проблема приносила ей опустошение многие годы. Она жила в страхе, была одинока, часто упряма и сдержанна. Я добрался до сути её проблемы тем же методом – задавая вопросы. Я просто задавал вопросы – много, много вопросов, но вопросы правильные.

 

Правильно заданные правильные вопросы – один из ключей к созданию зоны безопасности. Успех в подобной ситуации зависит от того, насколько безопасно чувствует себя человек, с которым вы общаетесь. Если мы будем игнорировать его нужду быть в безопасности, то только заставим его обороняться, обвинять, быть нелюбящим, эгоистичным человеком, который больше заинтересован спасти свою шкуру, чем разобраться с тем, во что он вляпался. Мы полностью упускаем, кто он есть на самом деле, и обвиняем его в неправильном поведении. Но если уважать его нужду в доверии и почтении, то эффект будет совсем другим – мы позволим ему освободиться от контроля, наказания и страха. Так мы разрешаем конфликтные ситуации в Царстве Божьем. (Мы исследуем этот вопрос полнее в 7 главе).

 

У нас были два человека в одной ситуации с двумя совершенно разными проблемами. Он боялся расстраивать людей, а она боялась, что другие будут контролировать её. К тому моменту, как мы обнаружили эти проблемы, они больше не ожидали, что их будут отчитывать. Мы создали зону безопасности, где они стали самими собой - потрясающими личностями, коими они и являются. Теперь настало время помочь им уладить их проблемы и освободиться от стыда за свою ошибку.

 

Я задал им ещё один вопрос: «На кого ещё повлияет эта ситуация? Представьте, будто вы шли с большим ведром краски и вдруг уронили его. Краска брызнула во все стороны. На ком ещё пятна от неё?»

 

Они начали вспоминать людей, которых любят, но которые ещё не знают, что она беременна. Эти люди любят их, верят в них и относятся к ним с почтением. Это те отношения, которые они хотели защитить – их родители, лидеры Школы Служения и их родной церкви. Его маленькая домашняя церковь собирала ежемесячные пожертвования, чтобы помочь ему оплачивать обучение в школе. У неё был новообращенный брат, который считал её исключительной. Они оба познакомили его с Иисусом.

 

Баннинг, Джилл и я видели, как эти двое вспоминают всех этих людей и переживают боль, которую принесет им эта ситуация. Они рыдали, когда составляли список. Они наконец почувствовали всю боль, которую создала эта ситуация в их жизни. Наша команда сидела молча, осознавая, что это была «печаль ради Бога», о которой упоминается в Библии. Она вела этих двоих, и мы позволили ей сделать свою работу и принести плод.

 

Они продолжали всхлипывать. Никакие угрозы и наказания не сделали бы того, что происходило в них в том момент. Это было прекрасно, и все произошло изнутри наружу. Никто ничего не заставлял их понять. Никто не уговаривал их покаяться. Все вышло наружу, потому, что мы обратились к огромной любви и уважению, которые были у них внутри, и потому что мы задавали правильные вопросы.

 

Они составили список людей, которых более всего коснется новость о её беременности. Баннинг, Джилл и я упомянули и о других людях, которых они не внесли в этот список, но которые были важны для нас. Я спросил: «Как насчет студентов второго курса? Как это повлияет на них?»

 

«Эта новость сильно отразится на них. Они наши однокурсники», - сказал он.

Но она возразила: «Некоторым будет не все равно, но большинству даже знать об этом не обязательно».

«А! Снова та же проблема?» - спросил я её.

«Какая?» - Казалось, она не понимает.

 «Тебе снова кажется, что нужно защищаться от тех людей, которые, скорее всего, проявят заботу о тебе?»

«Я не знаю», - сказала она, зная, что попалась.

«Ты не знаешь или ты понимаешь, о чем я говорю?»

«Я понимаю, о чем вы говорите», - призналась она.

«Хорошо. Спасибо, что признала это. Теперь как насчет первокурсников? Они видят в вас лидеров. Как на них отразится эта проблема?» - я особо обратился к ней с этим вопросом.

«Что? Мы даже не знаем их! Как это может на них отразиться?» - выкрикнула она, расстроенная моей дерзостью.

Но её парень сказал: «Вы правы. Мы считаемся лидерами в этой школе. На них очень повлияет то, что мы сделали».

Я спросил её, что она думает об этом. Ей это не понравилось, но она согласилась, что это может повлиять на некоторых первокурсников.

«Может или повлияет на них?» - спросил я её. Всякий раз, когда проблема недоверия и уязвимости снова и снова мешала ей проявить её лучшие качества, я самозабвенно цеплялся к ней.

«Повлияет!» - сказала она, сопроводив это полуулыбкой в знак благодарности, что я не дал ей улизнуть.

Затем я спросил: «Что вы собираетесь делать? Вы устроили здесь такой беспорядок. Теперь мы знаем, кто испачкался в краске. Что вы сделаете, чтобы отчистить все?»

Они просмотрели список и начали предлагать решение: «Мы позвоним родственникам и напишем письма этим людям. Мы сообщим им о том, что произошло, покаемся и попросим у них прощения».

Я спросил их: «Сколько времени вам понадобится?»

После короткого совещания он сказал: «Неделя. Нам нужна неделя, чтобы связаться с родными и навести порядок».

«Хорошо, - сказал я. - Мы подождем и позаботимся о студентах Школы Служения позже».

Итак, они сделали то, о чем говорили. За неделю они связались с родными и лидерами своей церкви, а также сходили к пасторам Биллу Джонсону и Крису Валлоттону и некоторым другим членам персонала школы. Больше они не были теми, кого вот-вот должны выгнать из школы. Больше они не были теми, кто заслуживал наказания. Они встретили поток любви и ободрений со стороны почти всех людей, к которым обращались. Была пара неодобрительных отзывов, но наша пара имела больше чем достаточно милости по отношению к этим людям.

 

Понимаете, стыд уходит благодаря любви. Стыд пытается удержать людей в ловушке своих ошибок, убеждая их, что ничего нельзя сделать, что они бессильны. Когда мы любовью удалили стыд от них, эти двое снова исполнились силой, взглянули в лицо последствиям своей ошибки и «убрали весь беспорядок». Все, что они могли сделать – это убрать беспорядок. Они не могли изменить прошлого, но они могли пойти к тем, кого любят, и попросить прощение. Тем самым они говорили: «Пожалуйста, позвольте нам проявить любовь к вам и сохранить наши отношения. Позвольте нам убрать все, что мы тут натворили». Любовь изгнала страх и сделала их снова сильными.

 

На следующей неделе они вернулись в школу. Баннинг и Джилл нашли «окно» в расписании. Баннинг позвонил мне и попросил прийти на второй курс посодействовать в «уборке». Я знал, каким нелегким испытанием это может оказаться для некоторых студентов. Я знал, что они не будут знать, что с этим делать. Поэтому я хотел направить их переживания в нужное русло, чтобы они могли поразмышлять впоследствии. Я собрал студентов вместе и сказал: «Сейчас произойдет то, с чем многие из вас не сталкивались раньше. Прежде чем они начнут говорить, я хочу, чтобы все вы вспомнили одну важную вещь. Некоторым из вас захочется осудить этих двоих за то, что они сделали. Пожалуйста, помните, все вы, без исключения, без Иисуса Христа ничтожны. Держите это в разуме, когда будете слушать, что они скажут вам. Если у кого-то возникнет осуждение по отношению к ним, я хочу, чтобы вы пришли и поговорили со мной наедине до того, как я услышу об этом от кого-то ещё».

 

Затем я дал сигнал нашей паре выйти вперед. Молодой человек начал говорить: «Я хочу извиниться перед всем курсом, потому что я знаю, что мы часть вас, а вы часть нас. В конце лета мы покончили с тем безобразием, которое натворили, и теперь у нас будет ребенок».

 

Я был тронут его смирением и искренностью. Он по-настоящему каялся перед этой группой сокурсников. Он продолжал говорить: «Я обнаружил проблему в своей жизни, о которой не знал. Она была причиной многих других проблем. Сейчас я работаю над ней, и у меня больше надежды справиться с ней, чем когда-либо. Вот, что происходит». Он объяснил все. Она стояла рядом с ним, смиренная и уязвимая, и после того, как он закончил, сделала то же самое.

Я пригласил одного из их приятелей-студентов Брендона, который играл роль отца на курсе, выйти и помолиться за них, простить их и восстановить Божий стандарт отношений со всеми студентами. Когда он встал, 47 других студентов – весь курс – встали вместе с ним и окружили этих двоих плотным кольцом. Некоторые начали плакать. Брендон начал молиться молитвой прощения и любви. Он пригласил их вернуться в общение со всем курсом. Кто-то сказал им, как сильно любит их, и поблагодарил, что они не оставили школу. Другой студент поблагодарил их за доверие.

 

Затем студенты пророчествовали о них и их ребенке. Они приняли ребенка в свое общество. Все вместе плакали. Это было удивительное время. Я был ошеломлен такой реакцией, но в то же время я знал этих людей и знал, что все они изумительны!

 

В комнате стало светлее, когда люди обнимались и улыбались, их лица были мокрыми от слез. Затем вошел кто-то из студентов первого курса и сказал: «Эй! Теперь время первокурсников».

 

«Вы сейчас хотите это сделать?» - спросил я их.

Они сказали: «Могли бы сейчас».

«Хорошо, пойдем».

 

Когда эти двое пошли в класс первокурсников, 47 второкурсников последовали за ними. Первокурсники ничего не могли поделать с присутствием такой «делегации» в их учебной комнате. 47 студентов стояли шеренгами вдоль стен и были похожи на армию ангелов-хранителей, когда наша пара стояла перед лицом 100 незнакомых людей и каялась.

 

Я попросил пастора Кевина Друри, который взял годичный отпуск от служения, прийти в ВШСС помолиться за них, благословить и простить их. Когда он встал, 100 студентов-первокурсников встали вместе с ним вокруг нашей пары, чтобы помолиться и благословить их. Кевин начал молиться и пророчествовать о них, разрушая проклятие стыда и незаконного рождения над ребёнком, лишая врага законного права иметь доступ и разрушать жизнь этого ребёнка через стыд. Это был величайший момент любви и примирения.

 

Сто незнакомых людей обнимали их и являли им любовь. Они сделали всё, что могли, чтобы убрать весь беспорядок, и продолжили свое обучение как одни из лучших студентов второго курса.

 

Несколько месяцев спустя они поженились и вскоре произвели на свет дочь. Но с первого дня своего рождения она боролась за жизнь. Что-то было не в порядке с кровью, и она угасала день за днем. Они жили в специализированной детской больнице в Северной Калифорнии и посылали нам одно сообщение за другим о том, что она умирает. Где бы мы не находились, когда приходили эти сообщения, а также на служениях в церкви и собраниях персонала мы молились. Но неделя за неделей её состояние ухудшалось.

 

Когда новоявленная мамочка позвонила нам в последний раз, в её голосе слышалось отчаяние. «Она умрёт. Все врачи говорят, что она не переживёт эту ночь. Пожалуйста, молитесь!» После этого звонка я особенно вспомнил молитву Кевина. Я молился о том, что на этом ребёнке больше нет проклятия стыда. Я напоминал, что враг не имеет власти над этой малышкой. Я напомнил нашей команде, что мы прошли через полное восстановление. Мы вспомнили о почтении и защите, которые мы оказали этой семье. Наша команда молилась на нашем собрании и провозглашала, что та молитва Кевина отменила проклятие. Смерть и разрушение не имеют никакого законного права на жизнь этого ребёнка.

 

На следующий день нам позвонили.

 

«Врачи не знают, что произошло, но они называют нашу девочку «малышка-Лазарь», - сказала взволнованная мама. По сей день их девочка жива и здорова. Она сильна, красива и полна жизни.

 

На следующий год эта молодая мама была одним из выступающих на собрании третьего курса. Она встала и сквозь слезы сказала: «Я просто хочу поблагодарить лидеров этой школы. Вы передаёте силу и жизнь этой культуры всем, кто входит в неё. Вы укрепляете других людей. Вы дали нам наследие. Мы никогда уже не будем прежними благодаря тому, как вы вели себя в той ситуации. Немногие лидеры поступили бы также. Никто не знает, какое сильное влияние это оказало на нас. Вы дали нам жизнь в ситуации, которая легко могла бы пустить нас под откос на многие годы. Вы подарили нам отношения, за которые мы умерли бы. Спасибо вам!»

 

Чудесное выздоровление этого ребёнка было сверхъестественным. Но атмосферу, в которой это произошло, мы попросту называем «Вефиль». Как я уже упоминал, наша церковь становится местом, известным многими чудесными свидетельствами. Но это истории людей, которые создают эту чудесную культуру, среду, привлекающую Небеса на землю. Эта книга об этой культуре. Без понимания ключевых ценностей, которые движут нами, вы не поймете плод, который мы получаем.

 

Сердцевиной этой культуры является такая ценность, как свобода. Мы не позволяем людям использовать эту свободу, чтобы создавать хаос. У нас есть границы, но мы используем эти границы, чтобы дать место личному выражению, чтобы то, что на самом деле находится внутри человека, вышло наружу. Когда людям дается выбор, он раскрывает степень свободы, к которой они готовы. Когда люди открывают свою истинную способность к самоконтролю и ответственности они получают откровение и возможность, которые им необходимы, чтобы возрастать в свободе, которую Бог предназначил для всех Своих сыновей и дочерей.

 

Прежде чем мы начнем исследовать ключевые ценности культуры Вефиля, я считаю, что должен показать вам структуру нашего руководства. Наши лидеры ответственны за вдохновение и оснащение святых откровением и помазанием, в которых они нуждаются, чтобы практиковаться в свободе в зоне безопасности, и я верю, что мы добились успеха в этом, потому что наш лидерский состав не имеет недостатка в помазании апостола и помазании пророка. Я объясню эти термины и то, как они работают, в следующей главе.


Глава 2

Небесная воронка

Ничто не сравнится с тем ощущением,

 когда ты возвращаешься в какое-то место,

 где ничто не изменилось, и обнаруживаешь,

 как сильно изменился ты сам.

(Нельсон Мандела, Южно-Африканский государственный деятель)

 

Я верю, один из первостепенных факторов, которые помогают ц.Вефиль быть готовой принимать излияние Духа и управлять им, это «мехи» её руководящего состава, которые имеют основанием апостольско-пророческий фундамент, а также выражение и трех остальных даров пятигранного служения, описанных в Еф.4:11 – а именно пастора, учителя и евангелиста. Я верю, что это так, потому что я как член этой команды видел своими глазами, как каждое из этих различных помазаний обращается к существенной части понятия и цели Церкви посредством своих конкретных сфер внимания и мотивации. Без полного и зрелого выражения этих даров, которые оснащают святых, народ Божий не может адекватно подготовиться к принятию того, что изливает Бог, и высвобождать это в мир вокруг него.

 

Лидеры церквей на своем опыте убеждаются, что великие излияния вскоре превращаются в бизнес, что приводит в уныние. Я убеждён, что одна из причин - это отсутствие понимания пятигранного служения. Лидеры зачастую не осознают своего собственного помазания и призвания и того, как их помазания формируют направление деятельности их церкви. Я надеюсь в этой главе и на страницах всей книги положить основание для понимания этих ролей и помазаний, чтобы лидеры и другие члены их команды могли войти в свой дар, который вложил в них Бог.

 

Прежде чем я это сделаю, чтобы вы не подумали, что все лидеры ц.Вефиль росли, зная точно, к какому служению они призваны, и какое помазание дал им Бог, я хочу рассказать историю моего призвания на служение пастора.

 

Моя история лидера церкви началась в марте 1995 года. В то время я работал в агентстве Реми Виста, которое занималось оказанием помощи семьям с приемными детьми. Я только что закончил восьмилетнюю учебу в колледже и получил степень магистра по социальной работе в университете города Сакраменто. Моя жена Шери, дети Бритни, Левий и Тейлор и я сам были готовы к моей успешной карьере. На протяжении этого невероятно напряженного восьмилетнего путешествия любимой шуткой Шери было: «Покажи мне деньги». В общем, мы были готовы к вознаграждению за труды.

.

Однажды в выходные в марте мы совершали нашу ежегодную двухчасовую поездку через горы домой – в ц.Маунтин Чэпл в Вивервилле, Калифорния. Шери и я выросли в этом маленьком городе и ходили в одну школу там. У нас было много воспоминаний из прошлого «до Христа», и мы оба приняли Господа в этой церкви, когда там служил Билл Джонсон, примерно с разницей в месяц относительно друг друга.

 

Мы всегда любили возвращаться в нашу церковь в Вивервилле. И эта поездка, как и все другие, была наполнена общением, новостями о жизни множества наших друзей и рассказами о последних событиях нашей собственной молодой семьи. После служения в то воскресение Крис Валлоттон попросил Шери и меня присоединиться к нему за обедом, так как у него было для нас «предложение». Мы были взволнованы предстоящей встречей с ещё одним нашим другом, и мы, конечно же, сгорали от нетерпения узнать о том, что за сюрприз приготовил для нас Крис, так как он намекнул, что это может изменить всю нашу жизнь.

 

После небольшой беседы он спросил, знаем ли мы, что Боб Джонсон, брат Билла, уезжает из Маунтин Чэпл, чтобы начать новую работу в Реддинге. Мы об этом не знали. Затем он продолжил и рассказал нам, что у него есть разрешение Билла и совета церкви попросить нас подумать о том, чтобы заменить Боба на месте помощника пастора под руководством Билла. Мои руки и нос начали холоднеть. Я видел, как Крис шевелит губами, но не слышал ни слова. Я был в шоке. Мы сказали ему, что нам нужно время подумать.

 

Я помню, как лежал в ту ночь рядом с Шери в полной темноте. Мы молчали, что было необычно, учитывая, что Шери, большая любительница поговорить, все ещё не спала. Наконец, она спросила: «Ты думаешь о том же, о чем и я?»

 

«Да», - сказал я, и мы разразились нервным смехом. Мы не могли поверить в то, что с нами происходило.

 

В течение нескольких месяцев мы всей семьей переехали в Вивервилль, чтобы дети смогли начать учебный год в сентябре. Я продолжал работать в агентстве и приезжал домой на выходные. В ноябре я начал работать в своей новой должности в Маунтин Чэпл. Но между этими двумя событиями произошло ещё кое-что интересное.

 

Однажды в субботу в сентябре Билл и Бени Джонсон вызвали нас в кабинет Билла поговорить. Мы решили, что это будет одна из так называемых «небольших бесед», чтобы помочь нам с нашими обязанностями, или чтобы сообщить что-то о нашей новой должности, что-то объяснить нам, так как мы не были обучены и не имели никакого опыта подобного служения. Но мы ошибались.

 

Мы заметили, что Билл и Бени нервно посмеивались, когда мы пришли на встречу. Бени начала разговор и сказала, как они рады, что мы теперь здесь. Они никогда раньше не чувствовали такого мира, как сейчас, и теперь они спокойны, что мы в команде. Она и Билл говорили о наших дарах пастора и о том, что под нашим руководством люди будут испытывать любовь и заботу. Я почувствовал, как что-то поднимается внутри меня. Это не было ни гордостью, ни чувством удовлетворения. Это был страх. Чем больше они говорили, тем больше я начинал понимать, что происходит. Бомба, наконец, взорвалась, когда Бени сказала: «Мы давно чувствуем, что Бог хочет повести нас отсюда дальше. Мы чувствуем это много лет, но до сегодняшнего момента мы не знали, кому мы сможем доверить эту церковь. Но теперь, когда вы двое здесь, мы чувствуем настоящее облегчение».

 

Кровь отлила у меня от головы. Мне показалось, что я сейчас потеряю сознание. Я действительно слышу то, что я слышу? Мысли прыгали у меня в голове. Вы думаете, я приехал для того, чтобы разрушить церковь, которую я люблю, дом, в котором я родился? Вы хотя бы представляете, как управлять этой церковью радикалов в маленьком городке, где ты сам рос ещё неверующим? Вы что, смеётесь надо мной?

 

Билл и Бени смеялись. Я уверен, что мое лицо застыло от шока и ужаса, несмотря на все мои усилия спрятать мои чувства. Вдруг мне пришла одна ясная мысль. Когда они собираются уехать отсюда? Я спросил: «Вы говорите о пяти годах, о трех?»

 

Бени ответила: «Февраль. Мы думаем, что уедем в феврале. Мы не знаем почему, но именно о феврале мы все время думаем».

 

«Февраль 2000 года?» - прошептал я.

 

«Нет, - засмеялась она. – Через полгода. Февраль 1996 года».

 

В этом месте я подумал, что точно сейчас или упаду в обморок, или меня вырвет.

 

Это была последняя «небольшая беседа» по поводу нашей новой работы. Через шесть месяцев они уехали. Церковь Вефиль провела собеседование с Биллом в декабре 1995 года и предложила ему должность старшего пастора. Он сообщил им, что ему нужно немного времени, чтобы «обучить» нового пастора в Маунтин Чэпл. «Я смогу приехать в Вефиль не раньше февраля», - сказал он им. Вот так просто мы стали пасторами. Полагаю, мы могли сказать «нет», но мы знали, что у Господа есть план.

 

Однако после нашей встречи с Биллом и Бени Джонсон в то сентябрьское утро я рассердился. В основном потому, что я боялся. Я надеялся, что мы приедем в Вивервилль и будем учиться у «пастора-учителя». Эта надежда рухнула в одно мгновение и вдруг превратилась в неожиданное содействие. Я старался победить свой страх, говоря себе: «Возможно, всё это делает Бог. Возможно, Он будет здесь, несмотря на то, что Билл уехал. Может быть, всё ещё будет хорошо. Может быть, Он будет со мной. Может быть, именно об этом Он говорил мне 13 лет назад».

 

За 13 лет до этого мне было 21, и я только что отдал своё сердце Господу. Я начал помогать Крису Валлоттону, который был уже лидером Маунтин Чэпл, с молодежной группой старшеклассников, и однажды Крис пророчествовал мне: «Наступит день, когда ты будешь пастором в Вивервилле». Я с трудом представлял себе это тогда, но я старался, как мог, чтобы сказанное осуществилось, и стал искать библейский колледж, в который я мог бы поступить. После нескольких бесплодных попыток я сдался и через пару лет забыл об этом пророчестве, пока оно не ворвалось снова в мою жизнь, когда я вернулся в Вивервилль. В конце концов, это слово и стало моим оружием, которым я сражался с моим страхом и неуверенностью.

 

Напоминая себе, что «Он со мной», я стал по-другому всё воспринимать. После того, как я простил Билла за то, что он оставил меня в безвыходном положении, я начал видеть то, что он увидел во мне – помазание пастора. Я не называл это так, но я чувствовал, что покой и умиротворение, о которых упомянул Билл в той нашей «небольшой беседе», исходили от этого помазания, которое они увидели в нашей жизни. Они знали, что наши сердца будут печься о людях. Мы позаботимся о том, чтобы их паства – люди, в которых они вложили 17 лет своей жизни, получили от нас самое лучшее.

 

Слава Богу, они не ошиблись. Став пастором, я начал учить и проповедовать то, что узнал из своего опыта консультирования. Я начал созидать в сердцах и умах людей истинное понимание того, что они драгоценные и любимые дети Божьи. Моё расписание было заполнено встречами с людьми. Супружеские пары, семьи, родители, мужчины и женщины постоянно приходили ко мне в кабинет для исцеления и укрепления. Наша лидерская команда начала служение, которое называлось «В поисках свободы», которое помогало исцелять раны и избавляться от лжи прошлого. Один из старейшин нашей церкви пережил радикальное преображение в это время, что вывело всю церковь на новый уровень исцеления, свободы и общения.

 

Тот рост, который я только что описал – это результат страсти помазания пастора. Пастору необходимо знать, что люди здоровы и сильны. Он знает, что Евангелие оживает тогда, когда святые проявляют истинную любовь и свободу в своей жизни. Через это помазание Бог проявляет свое сердце в Своём народе. Добрый Пастырь проявляет Себя в пасторском помазании.

 

Билл и Бени знали, что их церковь долгие годы не имела сильного пасторского помазания. Апостольское помазание Билла усилилось за предыдущие 10 лет, и он гораздо больше был сосредоточен на интересах Небес, чем на нуждах людей. Его помощник и брат Боб Джонсон имел сильное помазание евангелиста, и он был сосредоточен на заблудших людях в мире. И ещё один лидер с сильным помазанием Крис Валлоттон был пророком. Каждое из этих помазаний лишало людей внимания и заботы, о чем я подробнее расскажу совсем скоро.

 

Вступить в этот «пасторский вакуум» было не так уж сложно. Так как я не стал новым апостолом в церкви, а имел свой свежий взгляд, который отвечал на многие нужды, церкви было легко оценить меня и принять как лидера. Я помню, Билл говорил мне, что смена руководства была сверхъестественной, он описал её как «пугающе гладкую». Он был прав. Маунтин Чэпл была совершенно готова принять то, что несло пасторское помазание. Мы оба ожидали много конфликтов после его 17-летнего служения в качестве старшего пастора. Но не произошло ни одного. Это был мой первый урок понимания природы и важности каждого проявления пятигранного служения, и Господь только продолжал созидать это понимание с тех пор.

 

Помазания пятигранного служения

Думаю, что наилучшим образом я представлю характеристики этих помазаний, если опишу, что могло бы произойти, если бы все пятеро прибыли вместе на место дорожной аварии:

 

Пастор первым выбегает из машины. Он моментально оценивает ситуацию и начинает оказывать первую помощь пострадавшим в аварии. Он собирает одеяла, куртки, находит воду и всё, что может найти, чтобы успокоить их. Он исследует ситуацию на предмет угрозы безопасности и для тех, кто получает помощь, и для тех, кто оказался свидетелем аварии. Он разговаривает с каждым человеком, выясняя его имя, семейное положение, наличие детей. Он собирает жизненно важную и любую доступную информацию, чтобы помочь группе спасателей, когда они прибудут. Он вносит чувство покоя в ситуацию, и каждый человек чувствует неподдельную заботу и связь с пастором и удивляется, что он не врач.

 

Учитель появляется следующим. Он изучает ситуацию, чтобы выявить причины аварии. Он смотрит со стороны, отмечает следы шин и расстояние, на котором обе машины двигались до и после столкновения, выясняет скорость обеих машин в момент столкновения. Используя свои глубинные знания в управлении автомобилем и законов дорожного движения, он вырабатывает предположение о том, кто виноват в случившемся. Его выводы говорят о том, что водителям нужно дополнительное обучение.

 

Евангелист появляется и спрашивает всех, кто лежит в безопасном удобном месте (благодаря пастору): «Если бы вы умерли в результате травм, вы знаете, куда бы вы пошли – в ад или в рай?» Затем он замечает, что вокруг собралось много зевак и много людей в машинах, чтобы посмотреть, что случилось. Он обращается к большой толпе с тем же вопросом: «Нет гарантии, что вы доберётесь домой безопасно. Вы знаете, куда вы пойдете?» Люди отдают свои сердца Господу прямо на обочине дороги. Он объясняет этим новообращенным, что самый большой подарок, который они могут сделать кому-то ещё, это дар спасения. Он учит их, как приводить других ко Христу, и молится за крещение Святым Духом для них всех. После он говорит: «Это было великолепно» и решает пойти купить полицейский сканер, когда вернётся в город.

 

Пророк знал, что это произойдет, потому что ему приснился сон прошлой ночью. Так как все в этом сне выжили, он связывает дух смерти и провозглашает с великой верой, что все будут жить, и никто не умрет. Он также говорит, что ангелы окружают место аварии, и молится о том, чтобы у людей открылись очи сердца, чтобы видеть в духе. Затем он проходит вокруг и начинает говорить о предназначении некоторых людей. Он высвобождает дух откровения на эту группу людей. И, наконец, совершенно естественно, он начинает выяснять, кто здесь главный. Когда обнаруживает его, он определяет, Богом ли избран этот лидер или нет. Или если он выясняет, что лидера нет, назначает его.

 

 

Апостол молится за пострадавших. Он просит сверхъестественного Божьего исцеляющего прикосновения. Он свидетельствует о том, как он был в ситуациях подобных этой, и как сила Божья проявлялась в тех ситуациях. Вера людей растет. Затем он спрашивает, чувствует ли кто-нибудь тепло на своих ладонях. Он просит тех, кто поднял руки, молиться за исцеление других. Он демонстрирует всем, кто рядом, что Царство Небесное прямо здесь. Затем он открывает школу для тех, кто прибыл на это место аварии, и посылает их всех в мир являть чудеса и знамения.

 

Надеюсь, этот сценарий показывает, что каждое помазание – это ещё и определенный образ мышления. Каждое помазание определяет, как человек будет видеть разные обстоятельства и ситуации, и, как результат, будет принимать разные решения, применимые к одной и той же ситуации. Ни одно из помазаний не является более важным или более правильным. Они просто дары Бога для Своей Церкви, чтобы принести Небеса на землю.

 

Апостолы и пророки

Прежде чем мы исследуем пять главных помазаний более подробно, их сильные и слабые стороны, позвольте мне указать основание в Писании, где говорится об этих дарах и о приоритете даров апостола и пророка:

 

И вы – тело Христово, а порознь – члены. И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во вторых пророками, в третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

(1Кор12:27-28)

Павел ясно говорит о порядке очередности в этом месте Писания, и этот порядок имеет отношение к той сфере сверхъестественного, которая соответствует каждому конкретному служению. Как вы видели в предыдущей иллюстрации, помазания апостола и пророка создают такой угол зрения, при котором внимание сосредоточено на том, что происходит в Небесах, и приносят это на землю. Учитель сосредоточен на способности точно описать то, что произошло, а евангелист и пастор сосредоточены на людях. Каждая из этих областей жизненно важна, но чтобы они действовали вместе, как это задумал Бог, они должны находиться относительно друг друга в том порядке, который установил Бог. Области небесного фокуса идут первыми и влияют на земной фокус.

 

Когда Павел ставит апостолов первыми, пророков вторыми, а учителей третьими, он описывает поток (течение). Поток проходит через учителя, высвобождается в чудесах и исцелениях, и продолжает движение через вспоможение, управление и языки. Весьма трагично, но во многих церквях сегодня служения учителя, вспоможения и управления лишены сверхъестественного. Кажется, будто эти дары вычеркнули из списка и отделили от потока сверхъестественного Небесного обеспечения, и вообще-то именно так и происходит. Чтобы защитить этот поток, церковь должна быть основана на лидерах, которые несут главные ключевые ценности сверхъестественного.

 

Вместо того, чтобы в основание церковной культуры поместить апостола и пророка, сегодня американская церковь ставит во главу учителя, пастора или евангелиста. То, что сверхъестественное так эффективно отделено от служения, оказало решительное влияние на общее понимание истинной роли каждого помазания. Сегодня в большинстве церквей роль учителя заключается в том, чтобы ясно и точно констатировать библейские истины в теологически здравом послании в попытке дать гарантию верующим в их жизни. Роль пастора в том, чтобы создавать церковь, имеющую сильные семейные ценности, чтобы воспитать сильный характер и отношения. Роль евангелиста в том, чтобы сосредоточить внимание на росте церкви и научить членов церкви делиться своей верой и вести других ко Христу.

 

Проблема в том, что такая модель лидерства сфокусирована на земном. Апостолы и пророки не только сосредоточены на том, что происходит на Небесах, но также на том, чтобы высвободить эту реальность на земле. Без потока благодати, исходящего от них, такие модели неизбежно приведут нас к неверному результату: мы больше будем думать о том, что Бог делал в прошлом, и пропустим то, что Он делает сейчас. Эти модели приводят нас к тому, что мы больше заботимся о знаниях, нежели о переживаниях.

 

Ещё труднее избежать этого неравновесия, когда мы живем в обществе, которое пропитано им. Большинство школ, колледжей, университетов в нашей стране принимают дуалистический взгляд на мир, который отделяет знания от опыта (переживания). Такой взгляд сводит цель обучения к простой передаче информации. То же самое происходит и в церкви, что приводит к тому, что большая часть проповедей в церкви сегодня лишена сверхъестественного откровения и силы. Они ограничиваются тем, что можно сделать с помощью земной власти и земных ресурсов.

 

Но помазание учителя (одно из пяти), один из даров Христа, совершенно другое. Иисус Сам был образцом того,что делает каждое помазание. Учительский дар Иисуса проявлялся в проповедовании и демонстрации послания через чудеса. Те, кто был свидетелем Его проповедей, были шокированы тем, насколько они отличались от того, что они слышали раньше, потому что Он проповедовал с властью, как никто другой. Христос – образец учителя в Его Церкви, и воплощение Его учительской модели предполагает, что мы приведём людей в ощутимую сверхъестественную реальность Евангелия, а иначе у нас не будет власти учить.

 

Я осознаю, что тот тип руководства, который я описываю, в котором есть ясный порядок очередности различных ролей, очень трудно понять и принять в американской культуре. Наш американский стиль демократического правления задуман таким образом, чтобы держать всех членов правительства в системе проверок и балансов, где каждая ветвь власти должна быть подотчётна другой, так чтобы ни одна из них – законодательная, судебная или Президент – не смогла получить полного контроля. Я понимаю и ценю это в земной модели. Тем не менее, в Писании мы читаем: «во-первых апостолы, во-вторых пророки, в-третьих учителя». Я полагаю, что в основном Церковь игнорировала это место писания и использовала стандарты земного правительства в попытке воспроизвести Небеса. Но только Небесные стандарты могут воспроизвести Небеса на земле.

 

Когда мы используем другие модели, Церковь становится тем, что люди уже знают из своего земного опыта. Это огромная фундаментальная ошибка, ведущая к серьезным последствиям. Я думаю, что мы обмануты! Когда мы используем человеческую систему управления для воспроизводства Небесного, мы идем по пути внедрения худшей системы. Небеса не будут подстраиваться и повторять худшую систему. Небеса должны быть источником.

 

В отрывке из 1Кор12, приведенном выше, Павел указывает на Небесный стандарт управления. Он ясно формулирует очередность в церковном служении, о чём я мало слышал за пределами моего непосредственного окружения на протяжении 20 лет своего христианства. Этот порядок подтверждается в Еф. 2:17-22:

 

И, пришед, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те, и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков,имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на Котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

«Жилище Божие» дословно утверждено на основании или руководстве апостолов и пророков. Такое устройство позволяет Телу Христа возрастать в «святой храм» и, таким образом, становиться «жилищем Бога». Разве не этого мы желаем?

 

Я намекаю на то, что основной недостаток, который я вижу в структуре и руководстве американской церкви, хотя это происходит не только в Америке, это неправильный порядок, то есть роли и отношения лидеров находятся не в том порядке, как это написано в Библии. Фундамент руководства большинства церквей сегодня составляют пасторы, учителя и администраторы. Мы уполномочили быть главными лидерами не те дарования, какие указаны в списке в 1Кор12, и причина такого решения не духовная, а земная. Иак3:13-18 предостерегает нас о такой практике использования земной мудрости в нашей жизни:

 

Мудр ли и разумен кто из вас? докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская; ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.Но мудрость, сходящая свыше: во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.

Когда Небеса являются моделью нашей культуры, главный результат – это мир. Мир – это цель Небес, потому что это главное качество правления Бога. Но неправильные формы правления, к которым мы все привыкли, создают не мир, а контроль. Человек имеет цели, противоположные Небесным. Земная структура руководства мотивирована желанием отстоять позицию тех, кто находится у руля власти.  Когда мы создаем структуру Божьего дома, чтобы исполнить человеческую волю, мы сходим с пути «мудрости, сходящей свыше».

 

Чтобы понять всю опасность руководствоваться человеческими причинами больше, чем Небесными, нам необходимо вспомнить один из самых сильных упрёков в Евангелиях, который высказал Иисус Своему доброму другу Петру. Если вы помните, Петр пытался убедить Иисуса не ходить и не умирать на кресте. Петр отстаивал то, что он считал правильным. Иисус повернулся к нему и сказал: «Отойди от Меня, сатана! ...Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мтф16:23). Это не был лучший момент для Петра, но это ясное слово для всех нас. Небеса – образец для подражания, не земля.

 

«…Во-первых Апостолы…»

Вы, скорее всего, слышали термин апостольское служение, который больше используется в последние годы. Я уверен, что мы услышим ещё больше об этом в последующие годы. Этот термин необходимо объяснить сразу, потому что я буду часто использовать его в этой книге. И посредством этого термина я буду обращаться к важнейшим целям и задачам апостольского руководства, и, таким образом, к целям, которым все люди под руководством апостола начинают соответствовать.

 

Когда Иисус объяснял ученикам, как молиться Он внес ключевую фразу в их важнейшие ценности. Он сказал им молиться так: «Да придёт Царствие Твоё. Да будет воля Твоя на земле, как и на небе». (Мтф6:10). Он хотел, чтобы они жаждали Неба на земле. Я верю, что эта важнейшая ценность – главная задача апостольского служения. Апостолы сосредоточены на Небесах, и их миссия – увидеть небесную сверхъестественную реальность на земле. Они жаждут увидеть свидетельство Небесного прикосновения в той среде, в которой они руководят или на которую оказывают влияние. Такая мотивация, заложенная в основании церкви, приводит к совершенно иному порядку расстановки приоритетов. Апостол желает сделать Божье присутствие, поклонение Богу и Небесные вопросы высшими приоритетами в своем окружении. Апостольское руководство призвано защищать (отстаивать) эти приоритеты.

 

Апостол Павел называет себя «мудрым строителем» в 1Кор3:10. Это перевод греческого слова АРХИТЕКТОН, от которого произошло слово «архитектор». Оно отлично описывает роль апостольского служения. Это как будто Сам Бог дал определенным людям чертежи для строительства Небес на земле. Вместе с этим, помазание апостола включает в себя качества, которое стимулирует и выявляет различные помазания в людях вокруг него. И когда люди в окружении апостола начинают проявлять свои собственные уникальные помазания, это создает окружение «субподрядчиков», которые помогают «мудрому строителю» реализовывать проект Небес.

 

Сейчас я перечислю некоторые ключевые характеристики апостольского окружения и культуры:

 

1. Поклонение и сверхъестественная деятельность – приоритеты в среде и образе жизни святых, потому что присутствие Божье – наивысший приоритет.

 

2. Святые посылаются, как и Иисус, чтобы разрушить дела дьявола, в том числе болезни, немощи и недуги. Святые живут, чтобы демонстрировать всем людям на земле, что Бог всегда благ, а дьявол - всегда зло.

 

3. Царство Божье – это «радость в Духе Святом». Поэтому церковь – это место чрезвычайной, обильной радости.

 

4. Бог хочет, чтобы те, кто еще не знает Его, вступили в отношения с Ним, в которых главное – любовь, а не просто служение.

 

5. Тело Христово созидается и оснащается, чтобы стать славной и победоносной Невестой, несмотря на то, какие условия существуют сейчас на земле.

 

6. Такая Церковь должна иметь всемирное пробуждение и влияние.

 

7. Последующие поколения должны быть оснащены для того, чтобы иметь и демонстрировать откровения Царства Божьего.

 

В ц.Вефиль у нас бывают «чтения для пожертвований», которые мы устраиваем как паства для нашего района по воскресениям. Несколько лет назад Майк и Дебби Адамс переехали в Реддинг из другого штата, чтобы поступить в «Школу Сверхъестественного Служения ц.Вефиль». После знакомства с людьми, вобрав в себя эту культуру, Дебби написала то, что теперь известно как «наше второе чтение для пожертвований». Это стихотворение наилучшим образом суммирует то, что я имею в виду под апостольским служением:

 

Принимая пожертвования сегодня, мы верим, что ВЫ за:


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 597; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!