Глава 7. Обязательные экономические элементы уравниловки



Чтобы обеспечить равенство доходов не достаточно издать соответствующий закон и насильно воплощать эту идею на практике. Уравниловка – это не только равенство доходов, это целая система, состоящая, в особенности, из главных структурных элементов в экономике:

1. Общественная собственность на средства производства.

2. Плановая экономика от единого центра – государства.

3. Равенство в доходах всех трудящихся.

4. Запрет всякой предпринимательской деятельности, а равно как предпринимательских доходов.

5. Государство есть единственный работодатель, то есть единственный наниматель трудящихся и единственный распределитель общественного продукта.

6. Ученики профессионально-технических, высших и некоторых других учебных заведений считаются трудящимися, соответственно имеют право на такой же доход, как и остальные трудящиеся.

7. Обязательный труд для граждан, желающих получать доход, в количестве 6-ти часов в день с двумя выходными или не более 30-ти часов в неделю.

8. Монополия государства на продажу товаров и услуг. Любые торговые отношения в стране могут происходить только между двумя субъектами: государством и физическим лицом.

9. Единая ценовая политика на всей территории уравнилистского государства. Никаких различий в ценах.

10. Уничтожение наличного расчета с введением единой государственной электронной расчетной системы, обеспечивающей эффективный и прозрачный финансовый оборот между уравниловским государством и физическими лицами; охраняющей уравниловку от попыток незаконной предпринимательской деятельности, торговли между физическими лицами, коррупции.

11. Запрет на всякие экономические отношения (в особенности товарно-денежные отношения) между физическими лицами уравниловского государства и иностранными субъектами. Хотя здесь законом могут быть установлены исключения, например, при выездах за границу.

12. Ограничение до определенных пределов натурального хозяйствования физических лиц с целью предотвращения попыток предпринимательской деятельности, уклонения от общественного труда, борьбы с мелкобуржуазностью.

13. Ограничение до определенных пределов натурального обмена и дарений между физическими лицами.

14. Экспроприация до разумных пределов личной собственности капиталистов и бюрократов, помимо полной экспроприации их частных средств производства.

Обязательные экономические элементы уравниловки не строятся месяцами, а уж тем более, годами, они устанавливаются одним актом после победы революции (насильственного свержения капитализма и уничтожения капиталистического государства). Этот акт состоит в том, что пролетарское государство издает соответствующий закон, проводит ряд несложных мероприятий и оружием обеспечивает такой порядок. А строиться (на протяжении годов и десятилетий) может только коммунизм после торжества мировой революции и установления уравниловки во всем мире. Поэтому хочу предостеречь пролетариат и его лидеров от возможных ошибок, которые могли бы возникнуть случайно или в результате сознательной оппортунистической (предательской) политики определенных лиц. 

Глава 8. Почему уравниловка, а не социализм?

На данный момент во всех странах господствует государственно-монополистический капитализм. Основной эксплуататор пролетариата представлен в виде объединения высших государственных служащих с финансовыми монополистами, составляющими слияние банкового и промышленного капитала. Государственно-монополистический капитализм означает то, что сами государственные служащие являются капиталистами, а сами капиталисты являются представителями власти. Таким образом, нами правят олигархи. А марксисты всего лишь предлагают убрать частных капиталистов, но оставить бюрократов, которые также несправедливо будут присваивать общественный продукт, оставить спекулянтов на рынке, допускать рыночную эксплуатацию внутри государства и возможность рыночной эксплуатации пролетариев других стран. Итак, любой социализм есть госкапитализм, где эксплуататорами выступают высшие государственные бюрократы, главные военные и топ-менеджмент государственных предприятий.

Социализм позволяет социалистической бюрократии эксплуатировать трудовой народ, устанавливая себе непомерно высокие жалования и привилегии. Социализм тормозит мировую революцию: социалистической бюрократии не выгодно отдавать свои богатства или терять возможность получения таких богатств в будущем в пользу мирового пролетариата. Социалистической бюрократии, наоборот, удобнее вступать в коммерческие соглашения с иностранными капиталистами для совместной эксплуатации своих народов. Социалистической бюрократии не выгодно, чтобы социалистическое государство отмирало, что есть условие коммунизма, а наоборот, им выгодно сохранение государства и усиление своей власти: в противном случае за исчезновением государства последовало бы исчезновение богатств или прав на богатства социалистической бюрократии, на что последняя никогда не пойдет. Социализм, в конце концов, не уничтожает фактически право частной собственности на средства производства, а делает это формально. По факту социалистическая собственность на средства производства есть частной собственностью социалистической бюрократии. Это значит, что главное противоречие капитализма – противоречие между общественным производством и частным присвоением - никуда не исчезает, а видоизменяется и переносится на социалистические отношения. Только при капитализме у кормушки находились капиталисты и бюрократы, а при социализме - только бюрократы. Пролетариат спокон веков стремится к уничтожению частной собственности на средства производства не потому, что это есть самоцель, а потому, что частная собственность вызывает частное присвоение, а значит, несправедливое присвоение, как следствие, бедность и несчастье пролетариата. Поэтому коммунисты и призывали уничтожить частную собственность, надеясь на то, что введение общественной собственности на средства производства решает все проблемы. Не решает, как оказалось.

Каким способом социалистическая бюрократия будет присваивать себе чужой труд? Вполне законным способом. Не признавая необходимость уравниловки или даже необходимость установления платы за труд по стоимости на основе закона равнозначности всякого труда за единицу времени, социалистическая бюрократия будет проводить в жизнь чисто буржуазные идеи о том, что умственный труд полезнее, чем физический; управленческий труд более важен, чем исполнительный. Бюрократы, прикрываясь стремлением к повышению квалификации труда вместо того, чтобы установить справедливую плату за труд по повышению (приобретению) квалификации, вместо того, чтобы признать вообще это трудом, - перенесут капиталистическую систему «мотивации», при которой плата за этот труд есть, но в урезанном виде, на социалистические отношения. Социалистические бюрократы будут проповедовать социалистический героизм, ударничество, коллективизм. А главными героями, ударниками, коллективистами назовут (через свои СМИ) самих себя. Социализм предполагает вождизм, а всякий труд вождя будет иметь наивысшую стоимость. Социалистические бюрократы будут с радостью заявлять о том, что они выполнили все дореволюционные обещания, связанные с уничтожением частной собственности, и что они, поэтому, есть воистину выразители и защитники пролетариата. А пролетариату ничего не останется, кроме того, как поверить вождям: «Ну да, вроде собственность социалистическая везде, значит и зарплаты у нас социалистические будут!». Но это чистейшей воды ложь. И точно так, как раньше в монархических государствах все, включая общественные туалеты, объявлялось королевским, точно так и в социалистическом государстве все будет считаться пролетарским. А именно эту глупую мысль нам уже почти 2 века доказывают марксисты.

И на основании всех вышеперечисленных идей и соответствующей пропаганды через социалистические СМИ социалистические бюрократы вполне легально и легитимно установят себе самые высокие жалования, самые большие привилегии материального и нематериального характера, они будут всячески использовать в личных целях свое служебное положение и вверенные им служебные средства производства. И не потребуется никакого нарушения социалистического закона, ибо сам закон будет допускать эксплуатацию. Сначала социалистическая бюрократия будет «совестливая» и установит небольшую разницу в зарплатах, потом эта разница увеличится, а вместе с ней будут увеличиваться премии, государственные подарки и привилегии в виде бесплатных курортов, санаториев, бесплатного транспорта (особенно авиатранспорта), бесплатной и предоставляемой в обход очереди недвижимости и пр. Далее социалистическая бюрократия оборзеет в край и начнет искать дополнительный источник дохода в коррупционных схемах и сотрудничестве с иностранными капиталистами. И существование наличного расчета ей в этом поспособствует. Чиновники будут на коррупционные деньги строить себе роскошные дворцы; покупать дорогие автомобили, недвижимость, предметы роскоши; ездить за границу, а рабочие будут думать, что «это они (бюрократы) работают так хорошо, вот и получают так много. И нам нужно больше работать, чтобы так жить!». И любое повышение производительности труда в стране будет прямо пропорционально богатствам социалистической бюрократии. Вот, к чему приведет на практике социалистическая оплата «по труду»! Личные сбережения в условиях социализма превратятся в капитал. А капитал нужно куда-то вкладывать, чтобы получить еще больший капитал. А куда, если наемный труд и частная собственность на средства производства запрещены? Не куда. Только один путь – восстановить старые экономические отношения. А за этим следует контрреволюция.

Если раньше все думали, что социализм – это переходной этап от капитализма к коммунизму, то сейчас можно сказать, что социализм – это попытка «революционно» реформировать капитализм, что по итогу все равно приведет к контрреволюции и чистому капитализму. Социализм, в конце концов, деморализует пролетарские массы, разуверит их в возможности коммунизма, внесет апатию ко всякой классовой борьбе. В принципе это мы и имеем в 21-ом веке: прогрессивное человечество, видя неудачный, авантюрный, тоталитарный, бюрократический, репрессивный опыт построения социализма в различных странах, отвергает не только социализм, а и всякую революцию, борьбу за коммунизм. Пролетариат жаждет новой теории. И эта теория есть, а имя ей - уравнилизм.

Читатель, прочитав предыдущие две главы про уравниловку, мог задаться вопросом: получается, при уравниловке остается эксплуатация? Честно говоря, да, ибо при равенстве доходов работники, трудившиеся разное количество времени, будут получать одну и ту же плату, что есть в какой-то степени несправедливость. Но, во-первых, эта несправедливость по сравнению с капиталистическим обществом или социалистическим обществом, которое предлагают марксисты, - крайне ничтожна. В этих обществах вообще не действует закон стоимости, который я вывел в этом сочинении. При капитализме стоимость труда произвольно определяют капиталисты и бюрократы, при социализме – только бюрократы. И разница между доходами бедных и богатых может быть колоссальная. При уравниловке закон стоимости хотя бы действует для минимального времени труда. Например, если действует минимальный рабочий день – 6 часов, за отработку которого и устанавливается право на получение своей доли общественного продукта, то возможная плата за труд не может быть меньше реальной стоимости этого труда более, чем в 3 раза, ибо максимальное время, при котором человек может трудиться в сутки – 24 часа. Иными словами:

1) 24 – 6 = 18 – максимально возможное количество часов, за которое работник может не получит доход;

2) 18:6 = 3 – именно во столько раз работник может получить меньше дохода, чем стоимость его труда.

Таким образом, если «эксплуатация» при уравниловке выражается в том, что плата работнику может быть в 3 раза меньше стоимости его труда, то эксплуатация при капитализме и социализме вообще не имеет пределов. На практике при капитализме трудящиеся получают в десятки, сотни и тысячи раз меньше стоимости своего труда, тогда как все недополученное уходит капиталистам и бюрократам. Для социализма марксисты тоже не устанавливают никаких ограничений, и очевидно, к чему это может привести. А если учесть, что никакой 24-ех часовой рабочий день в реальности невозможен, и вряд ли человек будет добровольно трудиться более 12-ти часов в день, то эта «несправедливость» сократится приблизительно до 2-ух раз. Это во-первых. Во-вторых, дело не в том, насколько велика или насколько мала эта «несправедливость», а в том, соответствует она коммунизму или нет? Может ли такой порядок вещей привести к коммунизму или нет? Как известно, коммунизм предполагает принцип «от каждого по способностям – каждому по потребностям». Отмечу, коммунизм не требует принципа «каждому по стоимости его труда», который отличается от предыдущего. Соответственно коммунизм допускает такую возможность, когда человек дает обществу больше, чем взамен получает, и наоборот, когда человек берет от общества больше, чем дает. Суть в том, что при коммунизме не будет рыночных отношений и исчезнет понятие стоимости. Коммунистическое общество будет руководствоваться совершенно другими принципами общежития, а понятие «эксплуатация» будет выброшено на помойку истории. Но чтобы построить такое общество, нужно иметь прочную базу. Очевидно, что база эта не может быть прямо противоположной коммунизму, не может быть основана на капиталистических принципах распределения общественного продукта и на старых экономических отношениях. Она должна соответствовать коммунизму. И эта база есть уравниловка. Является ли уравниловка правильной, с точки зрения борьбы с эксплуатацией? Не совсем, ибо эксплуатация уничтожается не на 100%, а примерно на 90-95%. Является ли это правильно, с точки зрения достижения коммунизма? Да! Уравниловка не противоречит коммунизму, а наоборот, она есть единственный путь к нему. И далее я это докажу. А на счет «эксплуатации» хочу сказать следующее. Скорее всего, громче всех при уравниловке или даже сейчас будут кричать против этой «эксплуатации» враги коммунизма – буквоеды и крючкотворцы (читай - контрреволюционеры, буржуазные пропагандисты, оппортунисты). Для пролетариата это будет вынужденная, социально необходимая мера, подобная тому, как во всех государствах независимо от социально-экономического строя часть налоговых средств уходит на инвалидов, сирот и другие социальные проекты.

Итак, почему же уравниловка есть база коммунизма? Только она может привести к осуществлению принципа «от каждого по способностям – каждому по потребностям». Труд «по способностям» - это труд, при котором человек трудится столько, сколько хочет и может. Распределение «по потребностям» - это распределение, при котором человек потребляет такую долю общественного продукта, которую хочет. Как воплотить эту, для многих кажущуюся утопическую, идею в жизнь? Для этого нужно:

1) привить человеку разумность потребления, чувство совести, коллективизма;

2) привить человеку трудолюбие, чтобы для него труд был первой потребностью существования;

3) увеличить производительные силы, чтобы главные продукты потребления находились в изобилии.

Итак, сначала распределение будет проходить поровну, ибо пока не совершена мировая революция, пока раз и навсегда не уничтожены капиталисты как класс, не введена повсеместно общественная собственность на средства производства и, что не мало важно, общество не подготовлено идеологически к такому распределению, не выработана коммунистическая мораль, - до тех пор невозможно перейти к коммунистическому распределению, оно должно быть другим. Самый лучший вариант изменения общественного сознания с капиталистического (собственнического) на коммунистическое – это начать распределение поровну, а затем плавно переходить к распределению по потребностям через планомерное увеличение доли бесплатных товаров и услуг и сокращение, а потом полное уничтожение, товарных отношений, обмена в любой форме. Проще говоря, задача постепенно развивать и укреплять принцип бесплатности в отношении получения любых материальных и нематериальных благ. Как это может быть реализовано на практике?

Вполне реально установить сразу после уравнилистской революции: бесплатное медицинское обслуживание и лечение по основным видам болезней; бесплатный доступ к кинотеатрам, театрам, циркам, зоопаркам, культурным центрам, музеям, библиотекам, всевозможным развлечениям, которые при капитализме имели незначительную цену; бесплатный общественный транспорт в пределах населенного пункта; бесплатный интернет; бесплатную мобильную связь и т.д. и т.п. Напомню, что образование будет не только бесплатным, но за его получение учащимся государством будет осуществляться плата, как и всем трудящимся. А для дошкольных и школьных учебных заведений, конечно, будет установлена всеобщая бесплатность. Следующим этапом введения бесплатности может быть установление карточной системы на бесплатное потребление некоторых товаров и услуг, которые в повседневности (при уравниловке) являются платными. Например: 30 бесплатных поездок в месяц на такси; 10 бесплатных перелетов в год на самолете; ежедневный бесплатный одноразовый поход в общественную столовую с системой «все включено»; бесплатные 10 кг мяса в месяц на человека; бесплатное проживание в любом отеле страны в течение 30-ти суток в год. Следующим этапом будет переход к более радикальным мерам введения бесплатности, в особенности упразднение платы за некоторые продукты питания, предметы одежды, недорогую технику. То есть человек приходит в магазин, в котором помимо платных товаров, есть и товары, которые можно брать бесплатно и в неограниченном количестве. Это может быть: хлеб, вода, молоко, яйца, быстро портящиеся продукты, носки, платки, посуда, фен, утюг, бумага, канцелярские принадлежности и т.д. и т.п. Иными словами то, чего много и что бессмысленно накапливать в условиях устоявшейся уравниловки. Всего этого, а может и большего, можно достичь еще до мировой революции, то есть до коммунизма. Даже с оставшимися старыми мелкобуржуазными предрассудками люди будут разумно пользоваться бесплатными продуктами и услугами в условиях всеобщего изобилия. Главное – это постепенность и планомерность предоставления бесплатных товаров и услуг в сочетании с правильной пропагандой разумного потребления. Отмечу, что бесплатность будет распространяться не только для трудящегося, а и для нетрудящегося населения, в особенности детей, пенсионеров, нетрудоспособных. В этом и есть суть коллективизма.

Если говорить о трудолюбии и повышении производительных сил, то эти понятия напрямую связаны между собой. В результате чего повышаются производительные силы? Желания их повышать. Откуда берется это желание? Из трудолюбия. При капитализме пролетарий, желающий повысить свой жизненный уровень, или добровольно увеличивал экстенсивно и/или интенсивно свой труд на предприятии, от чего по итогу в большей степени выигрывал только капиталист или бюрократ. Или же пролетарий мог заняться предпринимательством («открыть свое дело»), что в большинстве случаев заканчивалось разорением, потерею друзей, свободного времени, здоровья, психических сил. Могло ли это позитивно влиять на то, чтобы пролетариат стремился к повышению производительных сил? Нет, ибо всякая мотивация у пролетариата отсутствовала. Он понимал, что хоть повышай, хоть не повышай сознательно качество и количество своего труда - ни на своем собственном благосостоянии, ни на благосостоянии своей страны, это не отразится. Большая часть результатов от этого повышения все равно пойдет эксплуататорам. Какой тогда смысл утруждаться? Какая может быть мотивация к труду, осознавая, что ты пашешь как лошадь по 10 часов на заводе, но имеешь копейки в кармане, и при этом наблюдать такую ситуацию, когда твой директор раз в месяц приезжает на мерседесе в красивом костюме проверить «как идут дела», материт всех и каждого, самоутверждаясь таким образом за счет унижения других людей, а потом улетает обратно на свои острова? Какая может быть мотивация к саморазвитию и повышению своей квалификации в свободное время, если приходя домой, единственное, на что у тебя есть силы, это упасть на диван и включить телевизор? И причем абсолютно не важно, какой у тебя труд: физический или умственный, - ты все равно падаешь с ног. Таким образом, ни о каком сознательном стремлении к развитию производительных сил в условиях всеобщей усталости и моральной подавленности при капитализме и речи быть не может. Наличие личной заинтересованности при капитализме как фактор экономического роста есть очередной миф буржуазного пропагандиста. Единственное, в чем может проявляться личная заинтересованность, это в том, чтобы трудиться столько, чтобы не умереть с голоду.

Но у кого может быть эта личная заинтересованность? Очевидно, в условиях противоречия между трудом и капиталом, стремления капиталистов к максимальным прибылям, личная заинтересованность в традиционном понимании имеет место только у капиталиста или бюрократа, который может относительно точно проанализировать плоды от своей организаторской и руководящей деятельности, а точнее сказать, эксплуататорской деятельности. Соответственно капиталист напрямую видит зависимость своего «труда» от своих прибылей. И даже эта система «ограниченной мотивации» до определенного времени давала свои результаты, могла на первых порах развить промышленность, науку, технику, культуру и искусство до небывалых высот по сравнению с феодальным обществом. Но по мере того, как капитализм становился все более и более монополистическим, а свободная конкуренция теряла свое значение, - «ограниченная мотивация» стала еще более «ограниченной». Потому-то капитализм сначала был прогрессивным, а потом стал реакционным, загнивающим.

Как будет организована система мотивации к повышению производительных сил страны для трудящихся при уравниловке? Принцип прост: твой доход зависит от дохода твоих коллег. Благосостояние одного человека зависит от всеобщего благосостояния. Только это не лживые пропагандистские речи буржуазного идеолога, которые в этой же формулировке и так сейчас не редко можно услышать из СМИ, или марксиста, проповедующего социализм, - а реальное положение вещей, ибо в условиях уравниловки по-другому и быть не может: доход у всех один. Если он мал, то он мал не только у тебя, а и у всех; если велик, то он и велик у всех.

Допустим, согласно государственному анализу в уравнилистской стране с апреля по июнь был один уровень производительных сил, - на основании этого была установлена определенная зарплата для всех трудящихся. В следующий отчетный период, с июля по сентябрь, выяснилось, что произошло повышение уровня производительных сил в 1.5 раза по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Очевидно, что какие-то 0.1 - 0.3 из этого повышения пойдут на развитие средств производства, совершенствование науки, техники, медицины, образования, на другие общественные фонды и резервы страны, на армию; значительная часть средств пойдет на нужды мирового пролетариата и мировой революции. Но остальные 0.4-0.2 части от повышенного уровня производительных сил пойдут непосредственно трудящимся в виде повышения зарплаты при сохранении тех же цен или, наоборот, понизятся цены, а зарплата останется на прежнем уровне. От перестановки слагаемых сумма не меняется. Главное, чтобы трудящиеся имели экономическую заинтересованность в необходимости повышать производительные силы страны, понимали зависимость между потраченной физической, интеллектуальной, духовной энергией и своим доходом.

И поскольку принцип равенства доходов в сотни, тысячи и миллионы раз более точно соответствует стоимости труда по сравнению с капитализмом; в десятки и сотни раз более точно соответствует стоимости труда по сравнению с социалистическим распределением, - постольку он справедливее. И когда человек осознает эту справедливость, понимает, что его зарплата зависит от него самого, он неизбежно будет стремиться к повышению производительности труда, это, во-первых. Во-вторых, условиям всеобщего и массового разделения труда, а также плановой экономики «конвейерного» типа наиболее всего соответствует коллективистская система мотивации: «увеличь свою зарплату через увеличение зарплаты всем! помоги своему коллеге и тем самым поможешь всем! прояви инициативу, возьми на себя ответственность и тем самым увеличь нормы выработки!». В классовых обществах, действительно, индивидуалистическая мотивация приносила свои плоды, ибо частной собственности наиболее всего соответствует идеология индивидуализма. При общественной собственности на средства производства старую идеологию нужно отправить в архив психологической науки.  

В этом и будет заключаться система мотивации уравнилистского пролетариата, она станет полукоммунистической. Полукоммунистической потому, что при ней еще не действует принцип коммунистического труда – «по способностям» (трудись, сколько хочешь), а имеет место что-то среднее между капитализмом и коммунизмом. Люди, для которых труд спокон веков был в тягость, бременем, причиной недугов, гибелей на производстве или ранних смертей и отсутствия свободного времени на досуг, семью, друзей, саморазвитие, - не будут после свержения капитализма добровольно (без экономического стимула) трудиться столько, сколько нужно для развития производительных сил, для создания экономической базы коммунизма, ибо, в сущности, большинство людей ненавидит труд на генетическом уровне. И чтобы дать понять уравнилистскому пролетариату (не на словах, а на деле) бессмысленность такой ненависти при отсутствии капитализма; материальную и духовную пользу труда для каждого индивида и всего общества, - нужно установить определенную систему мотивации, но которая будет соответствовать коммунистической морали и которая будет на порядок гуманнее, свободнее и справедливее. Но в тоже время уже не будут действовать старые капиталистические принципы мотивации: «трудись, чтобы выжить! труд есть тягость, дающая деньги… предай и обмани ближнего своего ради зарплаты! займи должность своего коллеги и получи его привилегии! никому не помогай, а то сам меньше заработаешь! и т.п.».

В голове молодого гражданина при выборе своего жизненного пути будет отсутствовать мысль о том, чтобы заработать как можно больше, создать себе высокое материальное положение, а значит, выбор будущей профессии будет связан не с «экономическими перспективами», а с потребностями души. То же самое касается и перемещения по должностям, смены места работы. И разве производительность труда по любви может уступать производительности труда за деньги? Не может. Именно при таких условиях и будет переход к коммунистическому принципу труда – «по способностям».

Если до этого коммунисты говорили, что к коммунизму можно прийти через пропаганду коллективизма и альтруизма среди людей, то с уравниловкой к пропаганде коллективизма и альтруизма как важного фактора прививки гражданам этих качеств добавляется еще материальный базис для их развития, стремительного роста. Теперь коммунистическая мораль уже не просто будет устанавливаться сознательно (по типу «агрессивной рекламы», только не товаров и услуг, а всеобщей доброты и нравственности), а она будет «рождаться» в головах людей стихийно, бессознательно, как само собой разумеющийся факт, без которого по-другому жить просто невозможно.

Можно ли представить себе продвижение к коммунизму иначе, чем через уравниловку? Нет, ибо как люди, которые продолжили жить по законам старых классовых обществ: вражды, конкуренции, жажды к обогащению и накоплению, зависти, хитрости, лицемерию, - согласятся на то, чтобы ситуация резко стала противоположной, чтобы распределение было не «по труду», а по потребностям?! Марксисты могут возразить: ничего резко не будет, мы к этому будем подходить плавно. Я отвечу: плавно своей политикой вы будете лишь углублять неравенство, жадность и индивидуализм. И люди с таким менталитетом никогда не согласятся на другую жизнь, а если она будет установлена без их спросу, то начнётся всеобщий хаос и анархия, в результате чего весь общественный продукт распределится «по потребностям» за 1 день (!). 

Каким образом можно, поощряя капиталистическую систему «мотивации»: сдельщину, премии, бонусы, государственные подарки и пр., - вызвать трудолюбие? Социалистические граждане будут убивать себя на своих работах, будут ухудшать качество своего труда, делая упор на количество, чтобы в результате больше получить денег, а не духовного наслаждения. Для людей так и останется труд ассоциироваться с бременем, самоограничением. Спрашивается, как с этим можно прийти коммунистическому труду «по способностям»?! Никак.

Давайте теперь разберемся, как экономическая часть уравниловки повлияет на общественно-политическую жизнь людей?В классовых обществах происхождение политического (общественного) авторитета, влияния, уважения, популярности, признания, а как следствие, происхождение власти или руководящей должности в широком смысле этого слова тесным образом связано с материальным положением человека. Это выражается в том, что:

1)     главные руководящие (в том числе политические) должности могут занимать только господствующие классы: самые богатые или самые преданные слуги режима;

2)     нахождение на руководящей должности дает возможность значительно улучшить собственное материальное положение.

Именно это бытие и формирует общественно-политическую апатию у людей, нежелание участвовать в жизни своего предприятия, своего города, своей страны. Бессмысленно хотеть того, что невозможно. При таком положении вещей все нижестоящие руководители, менее богатые партнеры по бизнесу, а также все подчиненные трудящиеся привыкли кланяться в ноги своим вышестоящим руководителям, работодателям, более богатым партнерам по бизнесу, во всю им угождать, ни в коем случае не вступать в дискуссии, со всем соглашаться и все выполнять. Господствует четкая иерархия, основанная на материальном положении. Любое действие, которое не нравится твоему начальнику или партнеру (конкуренту) по бизнесу может грозить тебе увольнением, сокращением зарплаты, штрафными санкциями, тюрьмой, моральными унижениями, срывом сделки, отсутствием заказов, отказом в кредите, банкротством и т.д. и т.п. Абсолютно не важно, законна или незаконна, справедлива или несправедлива санкция (мера воздействия) по отношению к тебе, важно то, что тот, кто выше тебя, тот богаче, а кто богаче, тот сильнее, а кто сильнее, тот и прав. Ясно, что при такой системе инициатива, креативность, самостоятельность, взаимопомощь внутри трудового коллектива, свобода слова и самовыражения, борьба за соблюдение законности, право оспорить несправедливое наказание, выдвижение предложений и критика в адрес начальства, - невозможны ни в рамках твоего предприятия, ни в рамках всего государства. Во всех сферах жизни господствуют раболепство и трусость.

Конкретно в политической сфере дело обстоит еще хуже: здесь иерархия проявляется не столько в рамках государственных органов и институтов, сколько в рамках всей страны. Все граждане подчинены этой иерархии независимо от своего социального статуса, классового положения, профессии и т.д. Как политическому руководителю при капитализме можно достаточно эффективно усмирить несогласного?

1. Связаться с его капиталистом или бюрократом-начальником и попросить последнего, как минимум, «провести профилактическую беседу» с несогласным, как максимум, уволить работника; устроить проблемы бизнесу (если несогласный - капиталист).

2. Приказать своим карательным правоохранительным органам, спецслужбам, а также политическим активистам и организациям «заставить замолчать» несогласного, осуществить действия насильственного характера против него, ограничить его свободу, начать давление в отношении его семьи и близких.

При социализме все вышеуказанные экономические и насильственные санкции (меры воздействия) могут проявляться на порядок эффективнее: социалистический режим предполагает единую систему управления, четкую иерархию, все граждане подчинены одному работодателю – государству. Вся страна превращается в одну армию, где каждый гражданин является военнослужащий. Соответственно активист своей общественно-политической деятельностью, противоречащей политике правящей партии, по сути, посягает на интересы своего работодателя в лице государства, которому уже на порядок легче повлиять на своего подчиненного, ибо в отличие от капитализма все можно сделать по одному звонку, без помощи посторонних субъектов, во-первых. Во-вторых, других работодателей (альтернатив) при социализме нет, и это ставит человека в еще более жесткие рамки, чем при капитализме, когда хотя бы есть возможность сменить место работы или заняться предпринимательством. При социализме все ресурсы страны сосредоточены в руках небольшого количества бюрократов, а занять руководящую (в том числе политическую) должность (читай – влиять на общественно-политическую жизнь) можно только с помощью преданной службы бюрократам, а значит, являясь соучастником эксплуатации и угнетения пролетариата. И чем значимее должность, которую ты хочешь занять, тем больше преступлений против пролетариата тебе придется совершить.

Тот социализм, который предлагают марксисты, в теории имеет цель установить диктатуру пролетариата, закрепить победу над капитализмом, а на практике диктатура пролетариата выражается, в особенности, в запрете любой точки зрения и деятельности, которые противоречат воли социалистической бюрократии. И борьба с буржуазной идеологией выражается не в противопоставлении своей «марксисткой» точки зрения (контрпропаганде), а в административных мероприятиях, в «затыкании ртов», политических репрессиях.

Очевидно, что политическая система социализма подразумевает вождизм, тоталитаризм, антидемократизм, закрытость страны, национализм (в противовес интернационализма), репрессивную систему подавления, полное беззаконие или двойные стандарты в правовой системе («выборочное право»), консерватизм, запрет на свободу слова, вторжение в частную жизнь и т.д. и т.п. По сути это и есть сейчас в КНДР, это было или есть в большей или меньшей степени во всех социалистических, «народно-демократических» странах. И получается, что социализм в теории есть фашизм на практике. И если террористическую диктатуру над пролетариатом при капитализме с фашистским устройством осуществляет финансовая олигархия, то при социализме это будет социалистическая бюрократия. Разница между этими субъектами лишь в формальной стороне вопроса, хотя в фактическом смысле они оба являются собственниками одних и тех же средств производства.

Почему в уравниловке будет все по-другому? Во-первых, потому что каждый трудоспособный гражданин обязан работать, а каждый работник получает зарплату в таком же количестве, как и все остальные. В тоже время уравнилистское государство будет обязано каждому трудоспособному гражданину предоставлять работу по его заявлению, а в случае невозможности предоставления работы (что практически нереально) - выплачивать зарплату (ту же, что и всем) без трудоустройства. Это значит, что занять политическую, руководящую, любую другую авторитетную и значимую должность можно будет независимо от материального положения и личной преданности высшим представителям уравнилистской власти. В тоже время наличие руководящей должности никак не будет влиять на материальное положение человека, занимающего данную должность.

Каждый трудящийся отныне не боится потерять свою должность по причине, не связанной с невыполнением трудовых обязанностей, а так сказать, по беспределу, ибо можно будет легко устроиться на любое другое место работы с той же оплатой труда. Теперь человек не только получает свободу делать все, что хочется, не запрещенное законом, на своем предприятии, но и свободу общественно-политической активности в своей стране. Ему абсолютно ничего не грозит за это в экономическом смысле. А это самый главный фактор, дающий основание сказать, что уравниловка рождает совершенно новую систему человеческих взаимоотношений. Само понятие власти, иерархии, подчинения, управления меняется кардинальным образом. Риторика подчиненных в общении с руководителями изменится с «есть, сер; извините; что желаете?; позвольте сказать; виноват» на «есть предложение; давай лучше так; я не виноват потому и потому; я не обязан; я имею право». Теперь общаться на «ты», использовать маты в своей речи, повышать тон, позволять себе пошлый юмор или просто быть искренним и честным (!), в конце концов, смогут не только начальники в общении со своими подчиненными, но и наоборот. Единственным ограничителем в этом плане будет только личная мораль человека.

Подойдем к ситуации с другой стороны. Поскольку уравниловка предполагает существование государства, постольку при ней есть государственные служащие, выполняющие функции государственного управления; организации общественного производства, государственной обороны, охраны правопорядка, правосудия. Отмечу, их отличие от капитализма в том, что их уже нельзя назвать бюрократами: они никого не могут эксплуатировать. Всякий руководитель будет руководителем только из-за более высокого уровня профессионализма, квалификации, знаний и умений по сравнению со своими подчиненными, а также желания быть полезным своему социуму, а если так, то исчезает противоречие между трудом управленческим и исполнительным, между людьми с властью и без нее. Все станут друг другу товарищами и братьями. Ясно, что в условиях равенства доходов и почти полного равенства материального положения возможность получения должности не связанна с личным экономическим состоянием. 

Возьмем высших представителей власти, директоров предприятий, судей, министров и пр. Допустим, имеется конфликт между кем-то из перечисленных и его подчиненными. Если при капитализме главной целью работы на данных профессиях являлось личное обогащение и/или обслуживание своего бизнеса, то при уравниловке государственный служащий лишается такой возможности, зарабатывая ровно столько, сколько все остальные трудящиеся. Он ничего, кроме своего социального статуса и духовного наслаждения от нахождения на своей должности, не теряет в случае увольнения, понижения на служебной лестнице. Поэтому он более лояльно относится к своим подчиненным, при принятии решений не берет во внимание личные взаимоотношения и предпочтения. Это значит, что уравнилистскому служащему по большому счету безразлично, что о нем будут говорить его недовольные подчиненные, он не будет болезненно переносить смену ролей, когда подчиненный становится руководителем, а руководитель - подчиненным. А если данному служащему позвонит другой служащий, но который выше по званию, с незаконным указанием надавить на подчиненного первого служащего, то первый служащий вряд ли будет выполнять подобные указания, ибо экономическая выгода или экономический риск полностью отсутствует. Такая же реакция будет на указания (просьбу) иного толка – повысить на должности, устроить на работу, улучшить условия труда, увеличить служебное обеспечение, проигнорировать нарушение трудовой дисциплины в отношении людей, которые всего этого не заслуживают в силу отсутствия достаточного профессионализма, весомых оснований, если это будет прямо нарушать законодательство. Это для капитализма очень типично, когда, например, 22-ух летний сын капиталиста, не имеющий никакого должного образования, опыта работы, становится топ-менеджером на государственном или частном предприятии.

Ввиду того, что отсутствует мотивирующий экономический фактор, и правоохранительные органы, спецслужбы, любого рода активисты и организации, близкие высшим представителям уравнилистской власти, не будут выполнять незаконные приказы по устранению политических конкурентов, осуществлению репрессий, борьбе с оппозицией.

Таким образом, при уравниловке создается экономическая база для участия граждан в общественно-политической деятельности, проявления своей гражданской позиции. Но отсутствие преград есть условие, но не причина, способная вызывать активное действие. Как сделать так, чтобы сами люди не только могли, но и хотели осуществлять социально полезную деятельность, чтобы для них это было главным увлечением, главной потребностью, чтобы они от этого получали удовольствие? Ведь стоит признать, что будущая революция, как и любая социальная революция, будет массовым явлением, но не всеобъемлющим. Революцию сделает меньшинство представителей наиболее сознательных рабочих. Пусть даже это число будет составлять от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов в зависимости от количества населения, на территории которого произойдут революционные события, но в любом случае невозможно, чтобы каждый пролетарий в капиталистической стране стал революционером, коммунистом, чтобы весь пролетариат был участником революции. В противном случае и в революции не было бы необходимости, если имеется такая поддержка коммунизма в обществе, - а это возможно только в сказках реформистов. Революцию делает меньшинство в интересах большинства, которое лишь в будущем осознает эти интересы.

Если после свержения капитализма установить социализм, а не уравниловку, то многие миллионы людей даже не заметят разницы, не осознают силы своей личности в новом обществе. Настанет конец боям, гражданской войне, стачкам, демонстрациям и митингам, где можно было проявить свой героизм, свою индивидуальность, где можно было хоть немного осознать, что лично ты был творцом своего будущего. И рано или поздно воцарится мирная жизнь и, как бы это грубо не звучало, наступят серые будни общества без частной собственности. У миллионов граждан останется бессознательное нежелание участвовать в политике и общественной жизни, политическая апатия, ибо люди привыкли, что за них всегда решали их хозяева – капиталисты и бюрократы. А у тех немногочисленных активистов, которые пытались в свое время (при капитализме) на общественных началах что-то изменить в своей стране, но которых задели существенным образом фашистские карательные меры, вследствие чего те прекратили свою общественно-политическую деятельность, - имеется врожденный страх ко всякой политической активности: «а вдруг меня репрессируют? а вдруг я пожелаю за свои слова? а вдруг меня уволят? а что будет с моей семьей?». Также фашистское бытие породило страх даже у тех людей, которых непосредственно фашизм не затронул.

И по итогу после революции произойдет делегирование государственного управления каким-то сотням партработникам, чиновникам. В этом, по существу, нет ничего плохого: мы не анархисты и не можем выступать за уничтожение государства и всякой власти «с сегодня на завтра». Государство должно будет постепенно отмирать по мере продвижения к коммунизму. Но плохо то, когда люди верят беспрекословно своим вождям, пытаются возложить на других ответственность за свою жизнь и свое будущее, не хотят требовать от своей власти выполнения тех функций, которые она обязана выполнять. В конце концов, плохо, когда люди не проявляют инициативу и не хотят применять на практике свои таланты, навыки и знания в сфере общественного управления, то есть сами не идут в политику, мало того, не хотят даже занять какую-то руководящую должность на своем предприятии.

Что же в условиях закрепившихся в сознании политической апатии и политического страха должно побудить граждан уравнилистского государства к массовому участию в общественно-политической деятельности на своем предприятии, в своем городе и в стране? Что будет источником мотивации, энтузиазма, инициативы? Что будет не условием, а причиной активного действия?Все тот же принцип уравниловки: улучшение твоего благосостояния невозможно без улучшения общественного благосостояния. Прямоту этой зависимости можно увидеть, понять и прочувствовать в условиях равенства (одинаковости) доходов, равенства (одинаковости) возможности пользоваться бесплатными товарами и услугами, – и эта возможность есть безусловная, может быть реализуема всего лишь на том основании, что ты законопослушный человек. Я уже написал, как этот принцип будет проявляться в повышении производительности труда, то есть в деятельности человека, которая связанна с выполнением трудовых функций. Я обосновал, что любое одинаковое для всех повышение зарплаты, понижение цен на рынке, увеличение количества бесплатных товаров и услуг и другие проявления социально-экономического роста страны, которыми может каждый человек воспользоваться непосредственно, сразу и в одинаковом количестве, - будут мотивацией для повышения производительности труда. Абсолютно аналогичный принцип действует и для общественно-политической деятельности. Миллионы граждан осознают реальную необходимость изучать научный коммунизм, историю рабочего движения, интересоваться мировой политикой, мировым рабочим движением; активно стремиться к улучшению политического устройства своей страны, создавать или вступать во всевозможные общественные и политические организации, партии, создавать свои политические СМИ любого формата или быть активным участником в создании материалов для политических СМИ, стремиться к руководящим должностям, на которых можно максимальным образом повлиять на жизнь в своей стране. Каждый гражданин в зависимости от своих талантов, навыков, знаний, видений будет проявлять себя в той общественной активности, где это будет наиболее всего, по его мнению, полезно. «Я знаю! Разрешите мне! Есть идея! Это не правильно, нужно иначе!», - вот те фразы, которые будут постоянно звучать при уравниловке от всех и каждого. Каждый станет активистом.

Догматизм, консерватизм, вождизм, цитатничество – то, что есть при социализме - должны исчезнуть. Мышление людей станет свободное от этой чепухи. Например, почему исчезнет вождизм, раболепство перед начальством? Когда граждане видят, что их главные руководители, находящиеся на вершине иерархической пирамиды, абсолютно такие же, как все в материальном отношении: имеют такой же доход и такое же право пользования бесплатными товарами и услугами, - тогда тяжелее идеализировать своих лидеров, возвеличивать их реальных заслуги, искаженно воспринимать роль руководителя. Единственным источником уважения, общественного признания, авторитета будет профессионализм, альтруизм, реальные достижения человека в государственном управлении, общественном производстве и пр. Исчезает почва для вождизма. А на голоса избирателей невозможно будет повлиять путем особой политической агитации и пиара: финансово-административные возможности для этого у всех граждан будут одинаковые.

Сами высшие государственные служащие при уравниловке не смогут оторваться ментально и реально от масс. Когда всем в определенные числа месяца приходит централизованно одна и та же зарплата на карты, когда существует соответственное законодательство, охраняющее уравниловку, когда осознаешь, что изменить эту ситуацию невозможно, что создать коррупционную схему практически нереально, то у тебя не появляется никакой другой мысли, кроме как трудиться на благо общества. Если же ты не имеешь такого желания, то ты не будешь брать на себя лишнюю ответственность, тратить силы, энергию, время на то, что тебе не доставляет радости. Соответственно во власти и на руководящих должностях не будет случайных людей и карьеристов. Люди данного склада ума просто туда не пойдут, заранее осознавая невозможность извлечения из этого материальных дивидендов.

Что изменится в идеологии людей, помимо того, что уже было названо, и того, что прямо не связано с экономикой уравниловки? Взаимовыручка и коллективизм в труде в связи с уравнилистской системой мотивации приведет не только к увеличению производительности труда, а и к тому, что между трудящимися будет действительная дружба, настоящее единство, братство. А как можно иначе, если люди друг от друга зависимы? Хочешь или не хочешь, но каждому человеку придется быть более компанейским, коммуникабельным, отзывчивым, открытым. И для этого не особо будут нужны навязывания путем пропаганды лозунги о том, что «мы едины и непобедимы», «мы все трудящиеся, у нас общая цель» и т.п. Люди сами будут менять свою психологию. При уравниловке практически не будет закрытых, застенчивых, закомплексованных, неуверенных в себе, необщительных людей. Я уже не говорю про эгоистов и индивидуалистов, которые, наверное, вообще будут отсутствовать в новых условиях. Приведу бытовые примеры. Что при капитализме или социализме может способствовать закрытости человека? Его нежелание делиться информацией о своем заработке: «деньги любят тишину». Богатые хотят избежать зависти, классового недовольства, а также просьбы помочь или одолжить; бедные – насмешек, жалости, сострадания, что только стыдит и вызывает неприятные чувства. Для многих людей личные темы, связанные с бытовой, социально-экономической жизнью, – в какой-то степени табуированные; считается неприличным об этом общаться. А в человеческих отношениях даже такого факта недосказанности уже достаточно для создания атмосферы недоверия, дискомфорта, напряженности. Другой бытовой пример. Дружба людей во многом определяется их бытием. Как цинично заявляют некоторые граждане: «Сейчас дружба – это совпадение графиков и статусов». К сожалению, это во многом так и есть. При неравенстве материального положения друзьями могут стать по преимуществу только люди похожего (одинакового) материального достатка. В силу этого факта места культуры, отдыха, развлечений и увлечений, в которых часто принято встречаться друзьям, но которые отличаются по стоимости их пользования (доступа к ним), - посещаются разными группами людей с разной частотой. Одни люди на обед идут в ресторан, другие – в общественную столовую; одни люди после рабочей недели отдыхают в ночном клубе, другие – собираются на частной квартире. Поэтому неравенство доходов есть причиной разделения людей, что неблагоприятно влияет на дружбу. В условиях одинакового дохода материальный фактор отсутствует. Все люди могут себе позволить посетить любые места в одном и том же количестве. Соответственно стирается преграда для дружбы и возможности ее поддержания. Может, я привел слишком примитивные примеры, но именно с таких мелочей и складываются человеческие взаимоотношения.

А что уж говорить о любви между мужчиной и женщиной… Если раньше сознательно или бессознательно для людей одним из главных факторов любви были деньги, материальное положение, имела место в большом количестве скрытая проституция, то в условиях равенства экономический фактор любви просто исчезает, а определяющую роль при выборе своего спутника по жизни (полового партнера) занимают красота, моральные качества, ум, общественные достижения и пр.  

Я не считаю нужным в этом сочинении говорить обо всех плюсах уравниловки, связанных с положительными изменениями в социально-экономической и бытовой жизни людей: многие из этих плюсов и так уже давно изложены марксистскими классиками, но в контексте социализма, а социализм – это не только распределение «по труду», эксплуатация, тоталитаризм, репрессии и пр.; он имеет и позитивные моменты. И читатель уже может сам, изучая марксистские сочинения, узнать об этих плюсах, но при этом он будет понимать, что истинными плюсами могут быть лишь те плюсы, которые не противоречат уравниловке, являются плюсами лишь по той причине, что общественная собственность на средства производства и плановая экономика будут иметь место и при уравниловке. И если без существования теории уравнилизма эти плюсы во многом выглядели противоречиво или даже утопично, то теперь, будучи уравнилистом, можно вполне в своей голове устранить эти противоречия, додумать новые аргументы за возможность осуществления на практике того или иного марксистского положения, мысленно залатать дыры и уничтожить коллизии, существовавшие в научном коммунизме.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 264; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!