Философские предпосылки целостного понимания сущности религии. Религиозное сознание.



Философия религии задается вопросом существует Бог или нет, такое сомнение нужно для того, чтобы человек встал на путь приобретения веры, искания Бога и смысла жизни.

По Толстому.

1.религия-данное Богом истинное откровение и вытекающее богопочитание (верующие)

2.Религия свод суеверных почитаний, суеверное богопочитание (неверующие)

3.Религия свод нравственных законов созданных умными людьми для управления грубыми народными массами (безразличные)

 

Версии происхождения слова религия.

1.от reigere-почитать-богопочитание.Цицерон определил религию как благоговение перед бесконечным началом.

2.от слова связывать - Лактаций.

 

Эти версии не противоречат друг другу.Религия - определенная связь между человеком и Богом.именно так понимали ее многие мудрецы.

Толстой сам понимал религию как установление отношения человека как существа конечного к бесконечному существованию. Религия вкл. в себя: установление отношение человека к бесконечному существованию и деятельность вытекающую из этого отношения.

Религиозное сознание является одной из старейших форм общественного сознания, и совершенно очевидна подчиненность его конкретным общественно-историческим условиям. Религиозное сознание являлось ведущей формой общественного сознания в течение более чем двух тысячелетий, вплоть до эпохи Просвещения. С развитием науки, философии, правосознания, морали, религия значительно уступает свои позиции. Возникает атеизм как учение, опровергающее религиозные взгляды. Религия выражала не только страх человека перед грозными и непонятными силами, господствующими в повседневной жизни. В ней отразились попытки воздействовать на эти силы. С помощью религии закреплялись нормы поведения человека. Религия служила средством достижения социальной стабильности.

В структуре религиозного сознания важнейшим компонентом являются религиозные чувства. Религиозные чувства - это эмоциональное отношение верующих к признаваемому объекту (Богу), ко всему, что связано с ним: местам, действиям, связям, друг к другу, и к миру в целом.

Религиозное сознание— это причастность определённым религиозным идеям и ценностям, а также принадлежность к определённой религии и религиозной группе.

 

Понятие Бога. Способы доказательства бытия Бога.

С философской точки зрения Бог - бесконечное,абсолютное начало сущего в его соотношении с человеком как конечнымдуховным существом.

Понятие Бога включает в себя также отношение между обьективным природным началом и духовным личностным принципом. В зависимости от того, как соотносятся эти начала, можно говорить о трех типахпонимания Бога:

1) Бог как природное, но безличное начало - пантеизм (от греч. Panвсе и theos - Бог, т. е. Бог во всем). Согласно жму представлению, Богпронизывает собой всю природу, растворяется в ней.

2) Бог как сверхприродное и безличное начало - деизи (от лат. DeusBor). Бог деизма - это некая первопричина мира, подобно аристотелевскому «неп0движному перводвигателю»; он не принимает «участия»в мировом процессе. Ему безразличны судьбы мира и человека;

3) Бог как сверхприродное, но абсолютно личностное начало - теизм (от греч. theos - Bor). Это Бог таких религий, как иудаизм, христианство, ислам. К нему можно обращаться с молитвой, хотя и как к абсолютному, т. е. не имеющему телесной индивидуальности, но лицу. К «неподвижному перводвигателю» или к «мировой душе», растворенной

в природе, нельзя обратиться с просьбой или мольбой, в силу того что они абсолютно безличны.

В христианском образе Богочеловека - Иисуса Христа - Бог, оставаясь сверхприродным, являет миру свое природное, индивидуально-человеческое лицо. Всемогущество, всевидение и всеблагость Бога оказываются здесь соизмеримыми с человеческой природой в перспективе еебесконечного совершенствования, обожения.

 

Доказательства Бога: объективные и субъективные, прямые и косвенные.

Объективное прямое- вочеловечивание, явление миру Бога (Бог очевиден для всех как солнце.Объяснение-воплотившись в образе человека,не утрачивая при этом своей сущности,Иисус Христос)

Субъективное прямое - переживания и восприятия Бога отдельными людьми

(Ощущение присутствия Бога: дуновение ветра,свет) относится к религиозной психологии.

Объективное косвенное (типично философский путь док-ва Бога.Бог действ-но существует он должен запечатлеть свой образ,идею своего бытия в сознании человека

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 719; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!