Второе послание к Коринфянам.



Отправив из Ефеса Первое послание к Коринфянам, апостол Павел вскоре послал к ним Тита, чтобы он наставил их и сообщил ему, какое действие произведет послание. Возвратившись из Коринфа к Павлу, Тит сообщил ему, что Коринфяне приняли послание с благоговением, исправились; но что противники Павла, пользуясь тем обстоятельством, что он обещал придти к Коринфянам, а не пришел, разглашают, что Павел боязлив, непостоянен в своих словах, а, следовательно, и в учении; что иудействующие лжеучители проповедуют необходимость соблюдения Моисеева обрядового закона. Посему апостол, находясь в Македонии, написал, около 58 года, Второе послание к Коринфянам. По отрывочности послания можно предполагать, что оно было написано не в одно время.

Преподав Коринфянам благословение, апостол уведомляет их, что Бог по мере его страдания посылает ему и утешения; что в Азии (в Ефесе) он едва не лишился жизни, но Бог избавил его по молитвам их; извещает их, что он намеревался быть у них два раза, но не пришел не потому, что легкомыслен, и потому будто бы не тверд в учении (утвердил его во Христе и помазал его Бог), но щадя их не пришел (1 гл.). Затем сообщает, что и послание написал им, и кровосмесника предписал отлучить не для того, чтобы огорчить их, но по любви к ним; просит простить покаявшегося кровосмесника, прибавляя, что вообще он прощает тех, кого они прощают; уведомляет, что, не найдя Тита в Троаде, он отправился навстречу ему в Македонию, и извещает о великом успехе своей проповеди (2 гл.).

Имея в виду иудействующих лжеучителей, которые пришли к Коринфянам с одобрительными письмами, апостол пишет, что он не имеет нужды в таких письмах, ибо сами Коринфяне служат для него таким письмом; что он проповедует не от себя, но сам Бог дал ему способность быть служителем Нового завета: не буквы, но духа. Если служение букве закона было славно, то служение духу гораздо славнее (3 гл.). Имея такое высокое служение, продолжает апостол, он не прибегает к хитрости, не искажает слова Божия, как делают иудействующие лжеучители; а проповедует открыто истину, ибо он проповедует не себя, но Иисуса Христа, образ Бога невидимого (4, 1-6). Сокровище Слова Божия он проповедует, несмотря на все опасности: мы повсюду притесняемы, гонимы, непрестанно предаемся на смерть, но не унываем, ибо кратковременное страдание доставит нам вечную славу, мы всегда благодушествуем и желаем выйти из тела и водвориться у Господа (4, 7-5, 10). Итак, умоляет апостол Коринфян, мы посланники Христовы, от имени Христова просим: примиритесь с Богом; ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом; умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами (5, 11-6, 2). Мы, со своей стороны, говорит апостол, никому не полагаем претыкания, но во всем являем себя, как служители Божии, переносим все. Итак, не преклоняйтесь под чужое ярмо. Очистим себя от всякой скверны, плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием (6, 3-7, 1).

Первое послание опечалило Коринфян, но оно исправило их. Апостол по сему случаю выражает живейшую радость: я радуюсь, что вы опечалились к покаянию; ибо печаль ради Бога производит покаяние ко спасение (7, 2-16.).

Уведомляя Коринфян, что христиане Македонские, хотя бедны и гонимы, но передали ему щедрую милостыню для бедных христиан Палестинских, приглашает и их помочь Палестинским братьям и наставляет, чтобы каждый уделял на этот предмет, по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог; что Бог силен за это обогатить их всякою благодатью (8 и 9 гл.).

Иудействующие лжеучители, стараясь унизить апостола Павла, говорили, что он заочно, только в посланиях строг и силен, а в личном присутствии скромен и в речах своих слаб, и вообще осуждали его. Апостол, имея в виду показать Коринфянам свое апостольское достоинство, просит Коринфян не доводить его до того, чтобы он должен был прибегнуть к строгости; говорит, что он как строг в посланиях, таков и на деле лично; что он не хвалится чужими трудами, как делают его противники; что, если кто смеет хвалиться чем-либо, то смеет и он. Я думаю, продолжает он, что у меня ни в чем нет недостатка против высших апостолов. Хотя я и невежда в слове, но не в познании. Я безмездно проповедовал Евангелие, никому не докучал. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. Кроме этих подвигов, у меня ежедневное стечение людей, забота о всех церквах. Я знаю человека во Христе, говорит апостол о себе, который восхищен был в рай и слышал неизреченные слова. Но чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня. Чего у вас не достает пред прочими Церквами, разве только того, чтобы я был вам в тягость? Простите мне такую вину. Не думайте, что я оправдываюсь пред вами. Я говорю к вашему назиданию. Ибо я опасаюсь, чтобы мне не найти вас такими, какими не желаю (10-12 гл.).

В заключение Апостол уведомляет Коринфян, что он идет к ним и виновных не пощадит, и посылает им приветствия и апостольское благословение (13 гл.).

 

Послание к Галатам.

Галаты были племя Гальского происхождения, жившее в Малой Азии. Апостол Павел просветил их Евангелием во второе и третье свое путешествие. Вскоре по отбытии апостола Павла в Ефес, явились между Галатами лжеучители, которые внушали им, что должно совершать обрезание и соблюдать обрядовый закон Моисеев; что апостол Павел, отвергающий необходимость для язычников обрезания и соблюдения обрядового закона Моисеева, не заслуживает доверия, потому что не самовидец Господа, а ученик других апостолов, и разногласит с ними. Узнав об этом, апостол Павел, около 56 года, написал собственною рукою Послание Галатам из Ефеса.

Преподав Галатам благословение, апостол Павел высказывает удивление, что они от проповеданного им благовествования так скоро переходят к иному учению; тогда как благовествование, преподанное им, так истинно, что если бы даже Ангел стал благовествовать иначе, то должен бы подвергнуться анафеме
(1, 1-10).

Зная, что лжеучители, в унижение его, говорят, что он не самовидец Иисуса Христа, что он изменяет учение апостольское, апостол Павел извещает, что Евангелие, которое он благовествует, он принял чрез откровение от Самого Иисуса Христа, а не от людей (1, 11-24).

Высказав. что свое учение он принял от Самого Иисуса Христа, а не от людей, апостол Павел далее доказывает, что он в своем учении согласен с прочими апостолами и имеет от них одобрение. Так, когда чрез 14 лет после своего обращения, пишет апостол Павел, ходил я в Иерусалим с Варнавою и необрезанным эллином Титом и предложил там на соборе и особо знаменитейшим из апостолов благовествование, проповедоваемое мною язычникам; то они и Тита не принуждали обрезаться, и я не нашел никакого различия между своим учением и учением знаменитых апостолов. Напротив, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных как Петру для обрезанных, и узнав о благодати, данной мне, Иаков, Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам (2, 1-10). Чтобы показать, что он имеет значение между знаменитейшими апостолами, и что они принимают учение об освобождения от обрядового закона Моисеева и об оправдании верою во Христа, апостол Павел сообщает, что когда апостол Петр в Антиохии, в угождение иудействующим, пришедшим из Иерусалима, стал устраняться христиан из язычников, то я, пишет Павел, сказал Петру при всех: если ты, будучи иудеем, живешь по язычески, то для чего язычников принуждаешь жить по иудейски? Мы хотя и иудеи, а не язычники, но узнав, что человек оправдывается не обрядовыми делами закона, а верою во Иисуса Христа, уверовали во Христа, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона. Но если оправдание приобретается исполнением обрядового закона, то, значит, Христос напрасно умер (2, 11-21).

Сказав о принятии евангельского учения от Самого Иисуса Христа и о своем апостольском достоинстве, апостол Павел далее поучает, что мы оправдываемся верою во Христа, а не делами обрядового закона. Сами Галаты получили Духа Святого не через дела закона, а чрез веру; Авраам оправдался верою. И только верующие суть сыны его и получают благословение с верным Авраамом. А ищущие оправдания делами закона находятся под клятвою; ибо проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в законе. И Священное Писание говорит: праведный верою жив будет. Христос искупил нас от проклятия закона, сделавшись за нас клятвою, чтобы благословение, обещанное Аврааму, распространилось на всех (3,1-14).

Далее апостол доказывает свое учение тем, что Бог обещал Аврааму спасение людей чрез Потомка его – Христа, а закон обрядовый был дан потом только на время для того, чтобы руководить людей ко Христу. По пришествии Христа он должен потерять свою силу над верующими во Христа. Все, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись, сделались одно во Христе, сделались Христовыми, следовательно потомками Авраама, так как Христос есть потомок Авраама, и потому наследниками обетования, данного Аврааму (3, 15-29).

Далее апостол говорит, что ветхий закон, как воспитатель людей незрелых духовно, должен потерять свою силу по достижении людьми духовной зрелости – как закон рабский, должен быть отменен с явлением евангельского закона свободы. Когда явился Сын Божий и даровал нам усыновление, то мы сделались наследниками Божьими. Теперь для чего возвращаться к прежнему порабощению? (4, 1-10). Апостол припоминает Галатам, как они приняли его в первый раз, как Ангела Божия, с каким вниманием и доверием слушали его; неужели он сделался дли них врагом. говоря истину? Это злонамеренные ревнители хотят отлучите их от него. Дети мои, продолжает апостол, в законе писано: Авраам имел двух сынов: одного от рабы, а другого от свободной. В этом есть иносказание: это два завета – ветхий, рождающий в рабство, и новый, свободный. Но там Бог сказал: изгони рабу и сына ее; так и здесь ветхий закон должен быть отменен (4, 11-31).

Доказав отмену ветхозаветного обрядового закона, апостол убеждает Галатов стоять в свободе от сего закона, не обрезываться; если же кто обрезывается, держится обрядового закона, тот не получит никакой пользы от Христа. Мы надеемся получить оправдание от веры с любовью (5, 1-6). И Галаты прежде так же поступали, но кто-то возмутил их не покоряться истине. Апостол выражает уверенность, что они не будут мыслить иначе (5, 7-12).

Преподав Галатам, что они призваны к свободе, апостол научает их, как должно пользоваться евангельскою свободою. Свобода не должна вести к угождению плоти, но к тому, чтобы мы с любовью служили друг другу, ибо в любви заключается исполнение всего закона (5, 13-15). Чтобы не порабощаться плоти, должно поступать по духу. Дела плоти известны: это всякого рода грехи нечистоты, суеверия, вражды, бесчинства. Поступающие так царствия Божия не наследуют. Плоды же духа: любовь, радость, мир и вообще умерщвление в себе страстей (5, 16-26). Зная человеческую немощь, апостол наставляет Галатов исправлять друг друга, носить бремена друг друга, не думать высоко о себе, вообще помнить, что сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух пожнет жизнь вечную, и посему, доколе есть время, делать добро всем, а наипаче своим по вере (6, 1-10).

В заключение апостол обращает внимание галатов на то, что он написал все послание своею рукою, и посылает галатам свое благословение (6, 11-18).

 

Послание к Ефесянам.

Ефес был столицею Малой Азии, славился храмом Дианы и известен был своею торговлею и богатством, а также тайными науками, волшебством и порочностью нравов. Апостол Павел, во время третьего путешествия своего, обратил ко Христу многих жителей Ефеса из иудеев и особенно из язычников. Когда апостол содержался в узах в Риме, ефесские христиане, узнав об этом, впали в уныние; другие из них были в опасности впасть в языческое суеверие и безнравственную жизнь. Апостол, узнав об этом, написал им, около 62 года, послание.

В первой части послания, догматической (1-2 гл.), апостол раскрывает тайну спасения Богом людей чрез Иисуса Христа в Его Церкви, которая есть таинственное тело Его.

После приветственного благословения апостол прославляет Бога Отца, благословившего нас во Христе всяким духовным благословением. Бог Отец, пишет апостол, прежде создания мира избрал нас, чтобы мы были святы и непорочны, предопределил усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа. В Нем мы сделались наследниками Божьими (1, 1-14).

Изобразив великие благодеяния, оказанные Богом роду человеческому чрез Иисуса Христа, апостол обращается в частности к ефесским христианам. Услышав о вере вашей, я непрестанно молюсь, чтобы Бог просветил вас, дабы вы познали, какое богатство наследия Его, как безмерно могущество Его в нас верующих и сила Его, которою Он воскресил Христа из мертвых и посадил одесную Себя на небесах, поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, а вместе со Христом оживотворил и вас и нас, мертвых преступлениями, и воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе. Благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар. Мы, так сказать, вновь созданы во Христе Иисусе на добрые дела. Помните, что вы, быв язычниками, были отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, данных Израилю, а теперь вы стали близки кровию Христовою (1, 15-2, 13).

Далее апостол изъясняет, каким образом как ефесяне, так и все вообще язычники соединены с иудеями в Иисусе Христе.

Иисус Христос есть примиритель наш, соделавший из иудеев и язычников одно. Верующие во Христа, как иудеи, так и язычники, утверждаясь на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, устрояются Духом Божиим в один святой храм Господень, в жилище Божие, в одну Церковь (2, 14-22).

Приступая к нравственным наставлениям во второй частя послания (3-6 гл.), апостол, чтобы сильнее подействовать на ефесских христиан из язычников и утешить их относительно своих уз, изъясняет свое особенно близкое отношение к христианам из язычников. Я, Павел, сделался узником за вас – язычников. Мне дана благодать благовествовать язычникам спасение чрез Христа. Находя для себя в этом утешение, апостол просит и ефесян также не унывать при виде его скорбей и умоляет Бога, чтобы верою вселился Христос в сердца их (3 гл.).

За сим апостол умоляет ефесян поступать достойно звания, в которое они призваны, снисходить друг другу по любви, сохранять единодушие, потому что они – одно тело и один дух, у них один Господь, одна вера и одно крещение. Хотя каждому даны разные дары благодати, но различные дарования духовные и различные служения в Церкви даются Господом к созиданию тела Христова, дабы все пришли в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова. Он заклинает ефесян не жить по язычески, отложить образ жизни ветхого человека, обновиться духом, облечься в нового человека, оставить ложь и говорить истину, в гневе не согрешать; не красть, а делать своими руками полезное; не говорить гнилых слов, а только доброе для назидания; быть добрыми, сострадательными друг к другу, прощать друг друга, подражать Богу и Господу Иисусу Христу в любви к людям. О блуде, нечистоте и любостяжании не должно быть и слуху у них, потому что с этими грехами никто не войдет в царствие Божие. Затем убеждает не обольщаться пустыми словами, не участвовать в делах тьмы, дорожить временем, не упиваться вином, а исполняться Духом и назидать себя духовными песнопениями (4. 5, 1-21).

После общих наставлений апостол преподает частные наставления супругам, детям и родителям, рабам и господам. Жены, повинуйтесь своим мужьям, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее. Любящий свою жену любит самого себя. Брак есть тайна великая. Дети, повинуйтесь своим родителям о Господе. Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем. Рабы, повинуйтесь господам своим, исполняя волю Божию от души. Господа, поступайте с рабами, умеряя строгость, зная, что и над вами есть Господь (5, 22-6, 9).

В заключение апостол наставляет христиан облечься во всеоружие Божие для борьбы с диаволом. Молиться во всякое время духом, просит молитв о себе и посылает апостольское благословение (6, 10-24).

 

Послание к Филиппийцам.

Верующие в Филиппах, в Македонии, обращенные апостоломПавлом во второе путешествие его, были более прочих преданы ему. Они посылали ему пособия в Фессалонику и в другие места, а узнав, что он в узах в Риме, отправили ему щедрое подаяние с Епафродитом. Апостол, отпуская Епафродита обратно, написал им, около 62 года, послание.

После приветственного благословения апостол пишет филиппийцам, что он постоянно благодарит Бога и молится о них за их постоянное участие к нему, а чрез это и за содействие апостольской проповеди его; выражает свою любовь к ним, молится, чтобы они более и более усовершались в любви, познании и праведности. Затем сообщает им, что узы его послужили к успеху Евангелия. Я уверен, говорит апостол, что как жизнью моею, так и смертью моею всегда возвеличится Христос. Потому влечет меня то и другое: я имею желание разрешиться от тела и быть со Христом, но оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь жив и буду у вас (1, 1-26).

За сим апостол научает филиппийцев быть единодушными и смиренно служить во всем друг другу. Приду ли я к вам, или не приду, пишет он, только вы живите достойно Евангелия Христова, подвизайтесь единодушно за веру евангельскую. Дополните мою радость, будьте единодушны и единомышленны. Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя; заботьтесь не о себе только, но и о других. Иисус Христос, будучи образом Божиим, будучи равен Богу, принял образ раба, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной, посему и Бог Его превознес выше всех. Итак, возлюбленные мои, будьте послушны, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, при помощи Божией, чтоб быть вам чистыми, непорочными чадами Божьими. Что касается того, что я страдаю за проповедание веры, то я радуюсь сему, и вы радуйтесь со мною (1, 27-2, 18). После сего апостол уведомляет филиппийцев, что он вскоре пошлет к ним Тимофея, вероятно, и сам скоро придет к ним, и что посылает Епафродита, посланника их (2, 19-30).

Думая уже окончить свое послание, апостол находит нужным еще повторить филиппийцам сделанное прежде предостережение от иудействующих христиан, которые, признавая Иисуса Христа за Мессию, мечтали о земном царстве Его и принимали обращение язычников ко Христу не иначе, как с подчинением иудейству с его обрядами. Берегитесь, пишет он, злых делателей, берегитесь обрезания. Будучи обрезан, по происхождению будучи еврей от евреев, по учению фарисей, по ревности гонитель Церкви Божией, я все эти преимущества почел за сор, чтобы найти оправдание от Бога чрез веру во Христа, принять участие в страданиях и смерти Его и достигнуть воскресения. Я не достиг еще совершенства, но стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Подражайте, братия, мне и удаляйтесь тех, которые служат своему чреву, хвалятся развратом, мыслят о земном. Наша жизнь на небе, откуда мы ожидаем и Господа, Который тело наше преобразит так, что оно будет сообразно прославленному телу Его (3 гл.).

В заключение апостол убеждает филиппийцев твердо стоять в преданном им богопочтении, всегда радоваться, прославляться кротостью, не заботиться много о земном, всего просить у Бога, помышлять только о добродетелях и исполнять то, чему они научились от него. Благодарит их как за прежние, так и за последнее пособие, посылает приветствия и апостольское благословение (3, 10-23).

 

Послание к Колоссянам.

Город Колоссы находился в Малой Азии, во Фригии, недалеко от Лаодикии и Иераполя. Жители этих городов научены были вере Христовой Епафрасом, учеником апостола Павла. Когда апостол содержался в узах в Риме, Епафрас пришел к нему, сообщил много утешительного о вере колоссян, но сказал и то, что появились между ними лжеучители, привязанные к ветхозаветным обрядам и мистической философии, признававшей целый ряд духов, посредствующих между Богом и людьми, и увлекавшие своим красноречием и изнурением тела. Посему апостол написал, в 62 году, Послание колоссянам.

В первой части послания, догматической (1 и 2 гл.), апостол благодарит Бога за преуспеяние веры колоссян, за любовь их ко всем святым (1, 1-8). Затем, сообщая им, чего он просит у Бога в молитвах своих, тем самым учит их исполняться познанием воли Божией, поступать достойно Бога и веровать в Иисуса Христа, Сына Божия, Искупителя и Спасителя мира. Апостол здесь учит, что Бог Отец избавил нас от власти тьмы и ввел нас в царство возлюбленного Сына Своего. Этот возлюбленный Сын Божий искупил нас кровию Своею, приобрел нам прощение грехов. Он есть образ Бога невидимого, рожден прежде всякой твари. Им создано все видимое и невидимое, и все стоит. Он есть глава Церкви, Начаток, Первенец, воскресший из мертвых, имеющий во всем первенство. В Нем обитает всякая полнота. Бог Отец чрез крестную смерть Его примирил с собою все, примирил и их (колоссян), чтобы сделать святыми и не повинными пред Собою. Посему апостол радуется в страданиях своих, что и колоссянам открыта великая тайна, которую он проповедует (1, 9-29).

Предостерегая колоссян от лжеучителей, апостол пишет: как вы уверовали в Господа Иисуса Христа, так в этой вере и живите. Смотрите, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым учением, основанным на предании человеческом и на стихиях мира, а не на Христе. Вы должны держаться учения, основанного на Христе. Во Христе обитает вся полнота Божества телесно. И вы от Него получаете полноту. Он есть глава невидимых начальств и властей. В Нем и с Ним вы в крещении воскрешены Богом и прощены, ибо Он пригвоздил с Собою ко кресту рукописание об осуждении нас, и Он отнял силу у злых духов и подверг их позору, восторжествовал над ними (2 гл.).

Во второй части Послания (3 и 4 гл.) апостол делает колоссянам нравственные наставления, вытекающие из преподанных им догматических истин. Если вы воскресли со Христом, учит он, то и ищите горнего, где Христос, а не земного, умертвите земные страсти ваши, совлекитесь ветхого (греховного) человека и облекитесь в нового по образу Создателя; облекитесь в милосердие, благость, кротость, долготерпение, а более всего в любовь, которая есть совокупность совершенства. Да владычествует в вас мир Божий, да вселяется в вас слово Христово; вразумляйте друг друга духовными песнопениями и все делайте во славу Божию (3, 1-17).

После общих наставлений апостол преподает частные наставления членам семейств. Жены, повинуйтесь мужьям вашим; мужья, любите своих жен; дети, будьте послушны родителям; отцы, не раздражайте детей; рабы, повинуйтесь господам в простоте сердца, боясь Бога; господа, оказывайте рабам справедливость (3, 18-4, 1). В заключение апостол учит колоссян быть постоянными в молитве; просит молитв о себе и наставляет с неверующими обходиться благоразумно, ласково и любезно (4, 2-18).

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 195; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!