Первое послание к Коринфянам.



По удалении апостола Павла из Коринфа неблагонамеренные люди стали унижать его, говорили, что он мало учен, слаб духом, не самовидец Христа и потому не может преподать истинного учения о Нем, и достигли того, что коринфские христиане разделились на партии: одни называли себя Павловыми, другие Кифиными, третьи Аполлосовыми, иные Христовыми. Явились в Коринфской церкви и другие беспорядки. Узнав об этом, апостол Павел написал, около 58 года, из Ефеса к Коринфянам Первое послание.

После приветствия (1, 1-9) апостол Павел умоляет Коринфян, чтобы не было между ними разделений, но чтобы они были единодушны (1, 10-16.). Зная, что его унижают за простоту его проповеди, апостол Павел говорит, что он проповедовал Коринфянам Иисуса Христа распятого: для иудеев соблазн, для эллинов безумие, но для верующих во Христа – Божию силу и Божию премудрость (1, 17-31). Проповедовал без красноречия, чтобы вера их утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией; что, несмотря на простоту, проповедь его заключает в себе совершенную мудрость, но мудрость не века сего, а мудрость, которую открыл ему Бог, которой душевный человек не принимает (2 гл.). Я говорил с вами, продолжает апостол, не как с духовными, но как с плотскими, и вы, действительно, плотские, когда один из вас называет себя Павловым, другой Аполлосовым. Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители Божии. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог. Насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. Каждый получит награду от Бога по своему труду. Каждый должен смотреть, как строит на положенном основании Иисус Христос. Поэтому никто не хвались никакими учителями, кроме Христа (3 гл.). Для меня мало значит, как вы судите обо мне: судия мне Господь. У вас некоторые возгордились; я приду к вам и испытаю не слова их, а силу, ибо царство Божие не в слове, а в силе (4 гл.).

До апостола дошел слух, что один коринфский христианин вместо жены имеет мачеху. Апостол повелевает отлучить его, чтобы дух его спасся, и заповедует вообще не иметь с ним общения, даже не есть с таким христианином, который остается беззаконником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником (5 гл.).

Некоторые из Коринфских христиан судились у язычников, а не у христиан. Апостол признает унизительным как это, так и то, что они имеют тяжбы между собою, и, значит, обижают друг друга. Затем сказав, что они омыты и освящены крещением, что они члены Тела Христова, храмы Святого Духа, учит их убегать распутства и других пороков и прославлять Бога в телах и в душах своих (6 гл.).

Коринфяне спрашивали апостола о безбрачии; он похваляет безбрачие, как состояние более свободное для служения Господу; но вообще советует вступать в брак, так как не все могут владеть собою. Затем вступившим в брак запрещает разводиться, даже если бы один из супругов был неверующим. Вообще научает каждого христианина оставаться в том звании, в котором кто был до обращения ко Христу, обрезанным или необрезанным, рабом или свободным (7 гл.).

Некоторые христиане вкушали яства, принесенные в жертву идолам. Апостол Павел пишет, чтобы в таких случаях христиане руководились не знанием, которое надмевает, а любовью, которая назидает. Мы знаем, что идол ничто, следовательно, не может осквернить пищи, принесенной ему; но не у всех такое знание: некоторые, в совести своей признавая идольские жертвы, едят идоложертвенное, и чрез то совесть их оскверняется. Посему должно остерегаться есть идоложертвенное, чтобы не соблазнился кто-нибудь немощный совестью и не стал бы есть идоложертвенное, считая его скверною, и не согрешил таким образом. Потому, прибавляет апостол, если пища соблазняет брата моего, не стану есть мяса во век, чтобы не соблазнить брата моего (8 гл.).

Противники Павловы упрекали его, что он отличается от прочих апостолов, не пользуется готовым содержанием, занимается рукоделием, так что жизнь его как бы служит упреком жизни прочих апостолов. Апостол отвечает этим хулителям, что, будучи апостолом, он имеет право есть и пить готовое, но не пользуется своим правом, дабы не поставить этим какой преграды благовествованию Христову и не получить нетленный венец (9 гл.).

Некоторые из Коринфских христиан не только ели идоложертвенное, но присутствовали при жертвоприношениях и принимали участие в праздниках идолам. Язычники продавали на торгу и предлагали христианам в своих домах идоложертвенное. Апостол посему пишет: возлюбленные, убегайте идолослужения. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Но все продаваемое на торгу и предлагаемое в домах ешьте без всякого исследования (10 гл.).

У Коринфских христиан происходили некоторые беспорядки в церковных собраниях: женщины присутствовали в сих собраниях с непокрытою головою, мужчины, напротив, с покрытою; богатые, причастившись Святого Тела и Крови Господа, спешили преждевременно есть свою пищу, принесенную на вечерю Господню; таким образом, происходило недостойное причащение Тела и Крови Иисуса Христа. Исправляя эти беспорядки, апостол наставляет присутствовать в церковных собраниях мужчин с открытою головою, а женщин с покрытою; внушает, что кто будет есть Таинственный Хлеб или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней; от того многие из них немощны и больны, и не мало умирает; заповедует, собираясь на вечерю, друг друга ждать (11 гл.).

Многие из Коринфских христиан имели чрезвычайные благодатные дарования: дар исцелений, языков, пророчества и др.; а другие, не имея сих дарований, завидовали им. Апостол внушает Коринфянам, что дары Духа Святого чрезвычайно различны, что даже признание и исповедание Иисуса Христа Господом есть дар Духа Святого, что Бог раздает различные служения и дарования различным людям по потребностям Церкви, но все не могут иметь одинаковые служения и дарования; советует искать дарований больших (12 гл.) и указывает им прежде всего на дар любви. Без любви, говорит он, ни дар языков, ни дар пророчеств и чудотворений, ни даже мученичество ничего не значит. Любовь не перестанет существовать даже тогда, когда все другие дары прекратятся (13 гл.). После любви апостол научает Коринфян больше заботиться о даре пророчества и истолкования, чем о даре языков, потому что с первым даром лучше можно назидать собратьев верующих; устанавливает порядок, при котором имеющие духовные дарования должны говорить в Церкви; женам заповедует молчать в Церкви и учиться у мужей своих дома и научает, что вообще все в Церкви должно быть благопристойно, чинно (14 гл.).

Некоторые из христиан Коринфских сомневались в воскресении мертвых. Апостол пишет им: если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес, и тщетна вера наша, и мы несчастнее всех людей. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Мертвые воскреснут нетленными, а мы живые изменимся (15 гл.).

В заключение послания апостол дает наставление относительно сбора милостыни для христиан Иерусалимских, именно, чтобы в первый день недели каждый отлагал у себя и сберегал на этот предмет, сколько позволит ему состояние, и посылает приветствие и благословение (16 гл.).

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 203; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!