Первое соборное послание Апостола Петра.



Христиане Малоазийских областей – Понта, Галатии, Капподокии, Асии и Вифании, обращенные ко Христу апостолом Петром и апостолом Павлом, терпели гонения от неверующих иудеев и язычников. Неверующие, видя их уклонение от богослужения иудейского и от служения идолам, считали их безбожниками; замечая удаление их от общества, которого вся жизнь проникнута была нечестием, признавали их человеконенавистниками; зная, что они имеют тайные собрания, подозревали их в разврате и заговорах. Кроме сего, между Малоазийскими христианами появились лжеучители, привязанные к ветхозаветному обрядовому закону, которые разглашали, что апостол Павел не согласно со старейшими апостолами проповедует свободу христианам из язычников от обрядового закона. Узнав об этих обстоятельствах Малоазийских христиан, а также о заключении апостола Павла в узы, апостол Петр (около 63 года) написал к ним из Вавилона послание, в котором утешает и укрепляет их в страданиях, убеждает их жить свято среди неверующих и уверяет, что проповеданное апостолом Павлом учение есть истинная благодать Божия (5,12).

После апостольского приветствия, апостол Петр прославляет Бога, возродившего нас из мертвых к наследству, нетленному на небесах, и убеждает Малоазийских христиан радоваться, что они подверглись скорбям, потому что испытанная в страданиях вера их во Христа распятого окажется драгоценнее золота в явление Христа и спасет их (1, 1-9.).

Об этом спасении людей чрез страдания Христовы исследовали пророки. Но им открыто было, что не при них, но при нас совершится спасение, которое и совершено Христом и проповедано Малоазийским христианам. Апостол поэтому увещевает их жить свято. Вы народ избранный, святой, люди, взятые Богом в удел для того, чтобы возвещать совершенства Бога, призвавшего вас из тьмы в чудный свой свет (1, 10-2, 10).

Поучив христиан святой жизни, требуемой их званием, апостол далее наставляет, как они должны вести себя по отношению к язычникам.

Возлюбленные, пишет апостол, прошу вас удаляться от плотских похотей и жить добродетельно между язычниками, дабы они, увидя добрые дела ваши, прославили Бога за то самое, за что злословят вас, как злодеев, т. е. за веру вашу. И прежде всего апостол научает свободно, из повиновения Богу, покоряться языческим властям, хотя бы случилось страдать от них несправедливо. Богу угодно, когда мы, делая добро и страдая неповинно, терпим, помышляя о Боге. Иисус Христос, не сделав никакого греха, пострадал за нас, избавив нас от грехов и тем оставил нам пример (2, 11-25). Потом апостол наставляет христианских жен как они без слова должны своею чистою, богобоязненною жизнью, душевными качествами, кротостью, молчаливостью и повиновением мужьям привлекать их в христианство. При этом научает и мужей обращаться благоразумно с женами и оказывать им честь, как сонаследницам жизни вечной. (3. 1-7.) Вообще в отношениях к людям Апостол внушает христианам братолюбие, дружелюбие, милосердие, кротость, немстительность, осторожность в словах, миролюбие и говорить, что если они будут заботиться о добрых отношениях к людям, то кто сделает им зло (3, 8-13)?

Но если, продолжает апостол, несмотря на вашу добрую жизнь, миролюбие и благотворительность, неверующие будут преследовать вас, то вы блаженны. И Христос, будучи праведником, пострадал за неправедников. Если Христос пострадал за нас, то и вы будьте готовы пострадать. Страдания полезны: кто страдает за сопротивление греху, тот перестает грешить Вы прежде довольно грешили – страдания утвердят вас в непорочной жизни, за которую нас преследуют язычники. Жестоких страданий не отвращайтесь. Страданиями своими вы участвуете в страданиях Христа, поэтому будете участвовать и в прославлении Его. Если вы страдаете не за преступления, а за веру во Христа, то не стыдитесь, а прославляйте Бога за такую участь. Признавайте эти страдания наказанием за ваши согрешения. Ибо и члены дома Божия. Церкви Христовой, должны подвергнуться суду Божию за свои согрешения. Если верующие в Евангелие Христово подвергаются суду Божию, то какой страшный конец ожидает не покоряющихся Евангелию Божию? (3, 14-22; 4, 1-19)

Научив христиан, как они должны вести себя по отношению к неверующим и вообще к миру, апостол преподает им правила поведения в отношении к своему обществу. Пастырей церкви умоляет пасти стадо Божие охотно, не для корысти, но из усердия, без самовластия, подавать пример стаду и ожидать за свое служение награды от Пастыреначальника Христа. Пасомых увещевает повиноваться пастырям. Всех вообще убеждает служить друг другу, не гордиться друг пред другом, в бедствиях смиряться пред Богом и от Него ждать избавления и прославления, бодрствовать в виду кровожадной злобы диавола, бороться с ним верою и, наконец, молиться, чтобы Сам Бог укрепил и соделал их непоколебимыми в страданиях (5, 1-11).

В заключение апостол Петр сообщает Малоазийским христианам, что он написал им Послание для того, чтобы утешить их и уверить, что учение, которое они содержат (которое преподано им апостолом Павлом), есть истинная благодать Божия; посылает им приветствия и апостольское благословение (5, 12-14).

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 240; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!