Второе Послание святого Апостола Иоанна Богослова.
Второе послание апостол Иоанн написал к некоей избранной госпоже, и детям ее. После апостольского благословения, Иоанн в послании выражает радость о том, что дети госпожи держатся истины; просит ее соблюдать заповеди о любви друг к другу, при чем объясняет, что любовь состоит в том, чтобы поступать по заповедям Божиим. Затем апостол предостерегает госпожу и детей ее, что многие обольстители пришли в мир не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: наставляет беречься их учения и заповедует не принимать в дом и не приветствовать лжеучителей. В заключение Послания апостол обещается придти сам и говорить устами к устам.
Третье Послание святого Апостола Иоанна Богослова.
Третье Послание апостол Иоанн написал некоему Гаию.
В этом Послании апостол молит Бога о здравии и преуспеянии во всем Гаия, выражает радость о том, что Гаий пребывает в истине, благотворит братиям и странникам, что он принял радушно посланных апостолом; осуждает поведение некоего гордого, злоречивого и не странноприимного Диотрефа, научает Гаия не подражать ему, хвалит некоего Димитрия, наконец, обещает быть у Гаия и посылает приветствия.
Соборное Послание Апостола Иуды.
Замечая, что в общество христиан вкрались лжеучители, обращающие благодать Божию в повод к грехам, отвергающиеся Иисуса Христа, злословящие власти, апостол Иуда, брат Иакова, брата Господня, в назидание верующим, вероятно тем, которым писал и апостол Петр, написал (81-96 г.) Послание.
|
|
После апостольского приветствия апостол Иуда говорит христианам, что он, заботясь об их спасении, почел за нужное написать им увещание подвизаться за веру, однажды им преданную; потому что вкрались к ним лжеучители, обращающие благодать Божию в повод к грехам. Бог погубил в пустыне не веровавших израильтян, заключил в вечные узы ангелов непокорных, казнил огнем Содом и Гоморру за грехи; так точно будет и с этими мечтателями за их греховную нечистоту, отвержение и злословие властей. Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям. Описав лжеучителей и предсказав их погибель, апостол убеждает верующих назидать себя в вере, молиться и сохранять себя в любви Божией, а увлеченных лжеучителями спасать – одних милостью, а других строгостью. В заключение апостол воссылает славу Богу, Который может соблюсти верующих от падения и поставить пред славою Своею непорочными.
Послания святого Апостола Павла
Послание к Римлянам.
До прибытия апостола Павла в Рим Церковь Римская состояла из небольшого числа христиан, обратившихся к Христу из иудеев и язычников. Между ними возник спор о том, кто имеет более права на оправдание пред Богом – иудеи или язычники? Апостол Павел сильно желал быть в Риме и проповедать там учение об оправдании всех без различия людей верою в Иисуса Христа, но был удерживаем различными препятствиями. Посему преподал это учение Римским христианам через Послание, около 58 г., из Коринфа.
|
|
После приветственного благословения апостол Павел благодарит Бога за то, что вера Римских христиан известна во всем мире, уведомляет, что он много раз намеревался придти к ним, но встречал постоянно препятствия к тому, что он готов преподать и Римлянам благовествование Христово, в котором возвещается оправдание людей пред Богом чрез веру в Иисуса Христа (1, 1-17).
Чтобы доказать, что все люди оправдываются пред Богом только через веру в Иисуса Христа, апостол сначала изображает греховное состоите и виновность пред Богом как язычников, так и иудеев. Бог явил себя язычникам в творениях своих, но они, познав Его, не прославили, а стали почитать богами людей и животных; за это Бог предал их постыдным страстям (1, 18-32). Иудеи осуждают язычников за беззакония, но сами делают тоже, и за это в день суда Божия подвергнутся большему наказанию, чем язычники; потому что язычники имеют только закон естественный в сердцах своих, а иудеи, кроме сего закона, получили от Бога закон откровенный (2,1-24.). Иудеи надеялись на обрезание, что оно спасет их. Апостол отвечает: обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то оно ничего не значит (2,25-29). Конечно, продолжает апостол, иудеи имеют преимущество пред язычниками в том, что им вверено Слово Божие, закон Божий; но они также не были верны закону, данному чрез Моисея, как язычники закону естественному. Посему весь мир виновен пред Богом (3. 1-19).
|
|
Доказав, что все люди виновны пред Богом и не имеют средств оправдаться, апостол возвещает: ныне явилось оправдание всех людей пред Богом, оправдание чрез веру в Иисуса Христа, даром – по благодати Божией, вследствие принесенной Иисусом Христом жертвы умилостивления в Крови Его (3, 21-31). И Авраам оправдался не обрядовыми делами, а верою. Как Аврааму вменилась вера в праведность, так и всем верующим в Бога, воскресившего из мертвых Иисуса Христа, Который был предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего, вера вменится в праведность (4 гл.).
Раскрыв ту истину, что люди оправдываются пред Богом верою в Иисуса Христа, апостол далее изображает плоды оправдания верою, говорит, что оправданные верою, мы имеем мир с Богом, доступ к благодати Божией и надежду прославления Богом (5, 1-11).
|
|
Чтобы объяснить, каким образом заслуги Иисуса Христа спасают людей, апостол сравнивает Иисуса Христа с Адамом и говорит: как преступлением одного (Адама) всем человекам осуждение, так правдою одного (Иисуса Христа) всем человекам оправдание к жизни. Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (5, 12-21.)
Дабы кто-нибудь не вывел из последних слов такого заключения, что надобно оставаться во грехе, чтобы умножалась благодать, апостол говорит, что мы, христиане, в крещении умерли для греха, крестились в смерть Христову, дабы, как Христос воскрес из мертвых, так и нам жить новою, святою жизнью для Бога (6 гл.).
Далее апостол сравнивает ветхозаветный закон с новозаветным законом благодати и показывает превосходство благодатного закона. Посредством ветхозаветного закона, говорит апостол, я узнал, в чем состоит грех. Я хочу делать добро, которого требует закон, но не делаю; а делаю зло, которого не хочу делать, потому что в плоти моей действует иной закон, закон греховный, повреждение греховное (7 гл.). Не таков новозаветный закон благодати: он освободил меня от закона греха и смерти. В тех, которые живут по этому закону, Дух Божий живет. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в них, то воскресивший Христа воскресит и их. Все водимые Духом Божиим суть сыны Божии, наследники Божии, сонаследники Христу, чтобы с Ним прославиться. Этого прославления ожидает вся тварь, ибо она тогда освобождена будет от тления. И мы должны ждать прославления с терпением. В этом нам помогает Дух Святой, Который и ходатайствует за нас. Нам, предопределенным от Бога ко спасению, все служит ко благу. Бог, предавший за нас на смерть Сына Своего, с Ним даст нам все. Кто или что остановит нас на пути к славе, отлучит от любви к Богу? (8 гл.)
Показав превосходство нового завета пред ветхим, апостол высказывает глубокую скорбь о том. что многие братья его, израильтяне, не вошли еще в царство Христа. Язычники получили оправдание от веры, а многие израильтяне не достигла оправдания, потому что искали оправдания не в вере, а в делах закона, преткнулись неверием во Христа (9 гл.). Тогда как закон обещает жизнь только вполне исполняющим его, вера говорит: если будешь исповедовать Иисуса Господом и веровать в Него, спасешься. Таким способом оправдываются, все без различия, иудеи и язычники. Израильтяне слышали благовествование Христово, но не все послушались (10 гл.).
Это не значит, что Бог навсегда отверг народ Свой. Бог допустил падение израильтян для спасения язычников, ожесточение в Израиле произошло до времени, пока войдут язычники в царство Христово; тогда весь Израиль спасется. О бездна премудрости Божией (11 гл.).
Во второй, нравоучительной, части послания апостол преподает нравственные наставления, вытекающие из высказанных им догматических истин. Указывая христианам на милосердие Божие к ним, Апостол умоляет их представить себя в жертву живую, святую Богу и не сообразоваться с веком сим, но преобразоваться обновлением ума. Напомнив, что все они составляют одно тело во Христе, научает их ревностно исполнять свои обязанности по отношению к обществу верующих: непритворно, с нежностью любить, уважать друг друга, помогать друг другу, принимать участие в радости и печали других, быть единомышленными, не мстить, а благотворить врагам (12 гл.). В отношении к обществу гражданскому заповедует повиноваться властям, ибо нет власти не от Бога; повиноваться не только из страха наказания, но и по совести; отдавать каждому начальствующему должное; вообще вести себя благочинно, так как наступил день; не предаваться ни пированиям, ни пьянству, ни распутству, ни ссорам и зависти (13 гл.).
Немощных в вере, которые не всякую пищу вкушают, отличают день от дня, заповедует принимать с любовно и не осуждать, а лучше заботиться о том, чтобы не соблазнять, не огорчать, не губить своею пищею брата, за которого Христос умер. Наставляет, что сильные должны сносить немощи бессильных; каждый должен угождать ближнему; все, без различая происхождения, иудеи и язычники, жить в единомыслии, потому что и Христос послужил для обрезанных и для язычников (14 гл. 15, 1-13).
В заключение апостол объясняет Римским христианам, что он потому написал им послание, что призван Богом быть апостолом у язычников; извещает, что он придет к ним, когда пойдет в Испанию; посылает приветствия, умоляет остерегаться производящих разделения и соблазны, и преподает им свое апостольское благословение (15, 14-33; 16 гл.).
Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 253; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!