Шэша-кханде, гаурачандра маха-махешвара
Нилачале васа астадаша-самватсара
В Антья-кханде рассказано, как Верховный Господь Шри Гаурачандра пребывал в Нилачале на протяжении восемнадцати лет.
Ишвара указывает на объект поклонения контролируемого, в то время как махешвара указывает на того, кто подчиняет своему влиянию контролирующих. Наиболее важным из всех махешвар является маха-махешвара, из которого исходят все ишвара-таттвы и махешвара-таттвы. Иными словами, Шри Гаура – Кришна – это Верховная Личность Бога, Абсолютная Истина, повелитель всех богов.
ТЕКСТ 180
шэша-кханде, чайтаньера ананта виласа
Вистария варните ачхена веда-вьяса
Безграничные игры Шри Чайтаньи в Антья-кханде будут в будущем описаны Вьясадевой.
ТЕКСТ 181
йе-те мате чайтаньера гаите махима
нитьянанда-прити бада, тара нахи сима
Если человек будет прославлять Господа Чайтанью, Господь Нитьянанда несомненно будет доволен им.
ТЕКСТ 182
дхарани-дхарендра нитьянандэра чарана
деха прабху-гаурачандра, амаре севана
О Господь Гаурачандра, пожалуйста, позволь мне служить стопам Нитьянанды Прабху, который в форме Ананта Шеши держит все вселенные на Своих головах.
Слово дхарани-дхарендра относится к Господу Шеше, который поддерживает Вселенную. Иначе говоря, Шри Баларама – Нитьянанда – это источник всех пурушаватар.
|
|
ТЕКСТ 183
эй та кахилун сутра санкшэпа кария
тина кханде арамбхира ихаи гайя
В этих сутрах я вкратце описал содержание книги. А сейчас я начну подробно пересказывать содержание этих трех разделов.
ТЕКСТ 184
ади-кханда-катха, бхаи, шуна ека-чите
Шри-чайтанья аватирна хаила ена-мате
Мои дорогие братья, пожалуйста, выслушайте внимательно все, что я расскажу вам в Ади-кханде о явлении Господа Чайтаньи.
ТЕКСТ 185
шри-кришна-чайтанья нитьянанда-чанда джана
Вриндавана даса точху пада-ёге гана
Считая Шри Чайтанью и Нитьянанду Прабху своими жизнью и душой, я, Вриндаван дас, воспеваю славу Их лотосных стоп.
Слово чанда означает “луна”, а слово джана на языке фарси означает “жизнь”. Другое значение слова джана – это глагол “знать”, а слово тачху означает “их”.
Так заканчивается первая глава “Гаудия-бхашьи Шри Чайтанья-бхагаваты”, озаглавленная “Краткое изложение игр Господа Гауры”.
[1] Смарта-брахманы, кастовые брахманы, строго следующие ритуалам, предписанным в ведических писаниях; преобладание буквы закона над его духом.
|
|
[2] - первые строки 3-го стиха «Шикшаштаки» Шри Чайтаньи Махапрабху– «быть смиреннее примятой травы на дороге и терпеливее дерева».
[3] Господин.
[4] Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур цитирует здесь два стиха, но приводит только две строчки из последнего. Две строчки из последнего стиха следующие: санньяса крич чамах шанто ништха-шанти-параянах. “В своих поздних играх он стал санньяси возвышенным и умиротворенным. Он – высочайшая обитель мира и преданности, так как он отвечает молчанием на слова непреданных и имперсоналистов”. Эти две строчки объединены с двумя строчками из предыдущего стиха и процитированы как один стих “Чайтанья-чаритамриты”.
[5] Вечное время (см. Глоссарий).
[6] Тот, кто доставляет наслаждение (см. Глоссарий).
[7] Другое название Ганги.
[8] Святое место (см. Глоссарий).
[9] Церемония поминания предков.
[10] Рис атапа собирают в сезон дождей, в то время как рис сидха – это хаймантика, который собирают осенью и кипятят перед тем как очистить от плевел.
[11] В данном случае посох странствующего монаха.
[12] Мусульманские имена Рупы Госвами и Санатаны Госвами.
Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 250; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!