Ека тхани дуи бхаи карила киртана



 

       В Мадхья-кханда рассказывается, как Господь встретился с Нитьянандой Прабху и как два брата совершали вместе киртану.

        

       В этом стихе дуи бхаи относится к Гаура-Нитьянанде, или Шри Кришна-Балараме. Два Господа родились от разных отцов – Нитьянанда родился у Хаду Оджхи, а Гаурасундара был сыном Джаганнатхи. Братские взаимоотношения между ними были чисто духовными, а не родственными. Сначала Господь встретил Нитьянанду в Шри Майяпуре, после того как вернулся из Гайи. Однако нигде и никогда имя Нитьянанды не упоминается в связи с Хаду Оджхи. Другое имя Нитьянанды “Сварупа” – это титул брахмачари, который дается у санньяси Тиртхи.

 

       ТЕКСТ 122

 

       Мадхья-кханде, сад-бхуджа декхила нитьянанда

Мадхья-кханде, адваита декхила вишва-ранга

 

       В Мадхья-кханде рассказывается, как Господь Нитьянанда Прабху увидел шестирукую форму Господа, а Адвайта Прабху увидел Его вселенскую форму.

        

       Слово шад-бхуджа относится к знаменитой шестирукой форме Господа Гаурасундары, две руки из которых принадлежали Шри Рамачандре, две руки принадлежали Шри Кришне, две руки Шри Гаурахари. В соответствии с другим мнением, шад-бхуджа обладает двумя руками Нрисимхи, двумя руками Рамы и двумя руками Кришны. Руки Гаурасундары держат данду и камандалу, две руки Кришны держат флейту, две руки Рамы держат лук и стрелы. Изображение этой формы можно найти в Джаганнатха Пури в одном из храмов (в Сарвабхаума Бхаттачарья или Ганга-мата Матха).

       Слово вишва-ранга относится к вселенской форме Господа, о которой говорится в 11 главе в “Бхагавад-гиты”.

 

       ТЕКСТ 123

 

       нитьянанда-вьяса-пуджа кахи мадхья-кханде

Уе прабхуре нинда каре папиштха пашанде

 

       В Мадхья-кханде приводится описание Вьяса-пуджи, проведенное Господом Нитьянандой, которого критиковали грешники и атеисты.

 

        Люди, испытывающие ненависть к Господу Вишну, известны как папиштха, или грешники, а люди, считающие полубогов равными Господу Вишну, называются пашанди, или атеисты. Грешники и атеисты критикуют Господа Нитьянанду, не осознавая Его положения. Хотя Шри Нитьянанда Прабху является источником всех вишну-таттв, Он принял Собственного слугу Вьясадеву Своим духовным учителем и провел церемонию Вьяса-пуджи. Вьяса-пуджа, проведенная Шри Нитьянандой Прабху, была совершена для того, подтвердить предписания, приведенные в стихах ясья деве пара бхактир, тад виджнанартхам са гурум эвабхигачхет, и сампрадая-вихина уе мантрас те нишпхала матах.

 

       ТЕКСТ 124

 

       Мадхья-кханде, халадхара хаила гаурачандра

Хасте хала-мушала дила нитьянанда

 

       В Мадхья-кханде рассказано, как Господь Гаурачандра принимает настроение Баларамы, когда Нитьянанда Прабху передал ему плуг и палицу.

        

       Поскольку Шри Гаурахари, сваям-рупа, или Верховная Личность Бога, Шри Баладева, Его проявление, несомненно, также входит в Него. И поэтому нет ничего неправильного в том, что сваям-рупа проявляет игры Баладевы и держит в руках Его оружие. Нитьянанда Прабху тоже держит Свое оружие, плуг и палицу, но в этой игре Он передает их Шриману Махапрабху.

 

       ТЕКСТ 125

 

       Мадхья-кханде, дуи ати патаки-мочана

Джагаи-мадхаи-нама викхьята бхувана

 

       В Мадхья-кханде приводится описание освобождения двух самых падших грешников, известных по всему миру как Джагай и Мадхай.

 

       Джагай и Мадхай два брата по имени Джагадананда Бандьопадхьяя и Мадхавананда Бандьопадхьяя, которые жили на берегу Ганги неподалеку от Майяпура в Навадвипе. Будучи греховными по своей природе, они напали на Нитьянанду Прабху и Харидаса Тхакура, которые проповедовали, следуя наставлениям Шримана Махапрабху. Позднее, когда Нитьянанда Прабху простил им их оскорбление, они получили освобождение и стали чистыми преданными по милости Шри Гаурасундары.

 

       ТЕКСТ 126

 

       мадхья-кханде, кришна-рама – чайтанья нитаи

Сьяма-шукла-рупа декхилена шачи аи

 

       В Мадхья-кханде рассказано, как матушка Шачи увидела Господа Чайтанью и Нитьянанду в их темной и светлой форме, как Кришну и Балараму.

 

        Цвет Кришны – темный, а цвет Баларамы – светлый. Господь Чайтаньядева – это Кришна, а Шри Нитьянанда – это Баларама. Шачидеви увидела Гаура-Нитай цвета Кришны-Баларамы.

 

 

       ТЕКСТ 127

 

       Мадхья-кханде, чайтаньера маха-паракаша


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 284; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!