Сейкхане буле прабху сабаре бхандия



           

В Ади-кханде рассказывается о том, как Господь сбивал с толку преданных и жил среди них, как обычный человек.

           

       Преданные не могли узнать в Господе Чайтанье Самого Кришну, когда Он являл Свои детские игры в Навадвипе. Он смущал умы преданных недопониманием, демонстрируя безразличие к преданному служению. Слово сэйкхане означает “в Навадвипе”. Слово буле показывает, что Господь жил среди жителей этого города, как обычный житель.

           

       TEKCT 116

           

       ади-кханде, гая гела вишвамбхара-рая

Ишвара-пурире крипа карила ятхая

           

В Ади-кханде рассказывается о том, как Господь Вишвамбхара направился в Гайю и пролил Свою милость на Шри Ишвару Пури.

           

Господь отправился в Гайю для того, чтобы совершить церемонию шраддха[9] для своего отца. Обитель Гайя считается местом, где находятся отпечатки лотосных стоп Господа Хари. Приняв Шри Ишвара Пури Своим духовным учителем, Господь пролил безграничную милость на этого возлюбленного ученика Шри Мадхавендры Пури, принадлежащего Мадхава-сампрадае.

Сын Адвайты Ачарьи и последователь Гададхары Пандита, Шри Ачьютананда сказал однажды своему отцу: “Господь Чайтанья Махапрабху – духовный учитель четырнадцати миров, а ты говоришь, что кто-то другой стал Его духовным учителем. Эту точку зрения не поддерживает ни одно из авторитетных писаний”. Под влиянием материального знания многие глупцы принимают Шри Гаурасундару за ученика Шри Ишвары Пури, но для того, чтобы избавить таких людей от опасности уничтожения, Шри Вриндаван дас Тхакур, царь среди вайшнавов, доказал, что Ишвара Пури был объектом получения милости Господа.

 

       ТЕКСТ 117

 

       ади-кханде, ачхе ката ананта виласа

Кичху шэшэ варнибена махамуни вьяса

 

       В Ади-кханде приводятся бесчисленные игры, которые в будущем будут подробно описаны великим мудрецом Вьясадевой.

 

        

       Великий мудрец Шрила Вьясадева описал бесчисленные игры Господа. Помимо игр Гаурасундары, изложенных в этой книге, многие другие Его игры будут описаны последователями Вьясадевы. Те, кто находится в цепи ученической преемственности, идущей от Вьясадевы, повествуя и описывая игры Господа Гаурасундары, сами становятся известными под именем Вьяса и восседают на вьясасанах. Обычные муни описывают сюжеты, не связанные с Господом. Поскольку Шрила Вьясадева не описывает ничего, что не было бы связано с Господом, только он может быть назван Махамуни, в то время, как все остальные муни называются по имени. Рассказы, не связанные с Кришной, созданы простой потребностью языка говорить. Тот, кто контролирует это побуждение, занимаясь служением Кришне, считается настоящим муни.

       Слово варнибена использовано здесь в будущем времени. Отмечая его употребление, материалистически настроенные люди сомневаются в существовании Вьяс, последователей изначального Ведавьясы.

 

       ТЕКСТ 118

Балья-лила-ади кари ятека пракаша

Гаяра авадхи ади-кхандера виласа

 

       Ади-кханда начинается с описания детских игр Господа и продолжает свое повествование вплоть до посещения Им Гайи.

 

        

       Ади-кханда “Шри Чайтанья-бхагаваты” заканчивается описанием посещения Господа городом Гайя и Его возвращением в Навадвипу.

 

       ТЕКСТ 119

 

       Мадхья-кханде, видита хаила гаура-симха

Чинилена ята саба чаранера бхринга

 

       В Мадхья-кханда, подобный льву, Господь Гауранга являет себя таким образом, что преданные, подобно пчелам у Его лотосных стоп, наконец-то узнают Его.

        

       Значение слова гаура-симха можно найти в комментарии “Панини” (2.1.6). В “Чайтанья-чаритамрите” (Ади, 3.30) говорится: “Таким образом, подобный льву, Господь Чайтанья явился в Навадвипе. Его плечи столь же широки, как у льва, Он обладает силой льва и громким голосом, напоминающим львиный рык”.

       Стопы Верховного Господа всегда сравнивают с цветками лотоса. Преданные подобны пчелам, привлеченным медом, текущим с этих лотосных стоп.

 

       ТЕКСТ 120

 

       Мадхья-кханде, адваитади шривасэра гхаре

Вьякта хаила васи вишну-кхаттара упаре

 

       В Мадхья-кханде рассказано, как Всевышний Господь явил Себя в домах Шриваса Пандита и Адвайты Прабху, восседая на алтаре Вишну.

 

        

       Слово вишну-кхатра относится к месту, отведенному для поклонения Вишну. Слово кхатта означает трон, изготовленный из дерева, стоящий на четырех ножках. В просторечии это слово используется для обозначения кровати. Слово вьякта-хайла указывает на то, что Господь Гаурасундара проявил совершенные игры Нараяны, наимиттики, или воплощения, приходящего время от времени.

 

       ТЕКСТ 121

 

       Мадхья кханде, нитьянанда-санге дарашана


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 292; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!