Начилена шриваса-ангане эка-тхани
В Мадхья-кханде рассказано, как два Господа – Чайтанья и Нитьянанда – танцевали вместе в доме Шриваса Тхакура.
Дом Шриваса Пандита известен как Шривасангана.
ТЕКСТ 147
мадхья-кханде, шривасэра мрита-путра-мукхе
Джива-таттва кахайья гхучаила духикхе
В Мадхья-кханде рассказано, как Господь побудил мертвого сына Шриваса поведать науку о душе, что развеяло печаль и скорбь, поселившуюся в его доме.
Господь помог родственникам Шриваса рассеять скорбь от разлуки с умершим сыном Шриваса, побудив его описать переселение живого существа из одного тела в другое.
ТЕКСТ 148
чайтаньера ануграхе шриваса-пандита
Пасарила путра-шоке – джагате видита
По милости Господа Чайтаньи, Шриваса Тхакур отбросил скорбь, вызванную смертью сына. Этот случай стал известен всем.
Слово пашарила означает “забыл”.
ТЕКСТ 149
мадхья-кханде, гангая падила духкха пайя
Нитьянанда-харидаса анила тулия
В Мадхья-кханде рассказано, как Господь, пребывая в печали, прыгнул в Гангу, а Нитьянанда и Харидас извлекли Его из воды.
ТЕКСТ 150
мадхья-кханде, чайтаньера авашэша-патра
Браххмара дурлабха нараяни паила матра
В Мадхья-кханде Нараяни получила остатки пищи Господа Чайтаньи, которые редко достаются даже Господу Брахме.
|
|
Шриман Махапрабху – Верховная Абсолютная Истина. Остатки его пищи редко достаются даже Господу Брахме, первому существу в этой Вселенной. Однако Нараянидеви, племянница Шриваса, была столь удачлива, что получила эти остатки. Сын Нараянидеви, Вриндаван дас Тхакур, является автором этой книги.
ТЕКСТ 151
Мадхья-кханде, сарва-джива уддхара-каруне
саньяса карите прабху карила гамане
В Мадхья-кханде рассказано о том, как Господь оставил Свой дом и принял отреченный образ жизни санньясу, для того чтобы освободить живые существа.
В человеческом обществе существует четыре различных уклада жизни. Среди них наиважнейшим считается санньяса. Члены других укладов естественно обращаются к санньясе за наставлениями, в результате чего обретают свободу от тисков рабства материальной жизни. Благодаря тому, что Шри Гаурасундара принял отреченный образ жизни, санньясу, все живые существа обрели освобождение. Как утверждается в “Чайтанья-чандрамрите” (113): “Сейчас, этот Господь Чайтаньячандра явил путь чистого преданного служения, благодаря чему материалисты, оставив своих жен, детей и мирские дела, ученые, оставив свои рассуждения на тему Писаний, йоги, оставив свои попытки контролировать дыхание, аскеты, оставив свои аскетические практики, имперсоналисты, оставив имперсонализм, – вкусили сладость чистого преданного служения”.
|
|
ТЕКСТ 152
Киртана кария ади, авадхи саньяса
Йей хаите кахи мадхья-кхандера виласа
Игры в Мадхья-кханде начинаются с описания киртана, проведенного Господом, и заканчиваются принятием Им санньясы.
ТЕКСТ 153
Мадхья-кханде, ачхе ара ката-коти лила
Ведавьяса варнибена се-сакала кхела
Существуют миллионы других игр, не нашедших отражения в Мадхья-кханде, которые в будущем опишет Шрила Вьясадева.
Получив наставление Ишвара Пури, Господь положил начало воспеванию святых имен. Эти игры вплоть до принятия им статуса санньясы и оставления Навадвипы, описаны в Мадхья-кханде. Господь совершил бесчисленное множество игр, помимо тех, которые описаны в этой книге. Шрила Вьясадева опишет эти игры в будущем. Если кто-либо захочет описать выдуманные им игры Господа, это будет раса-бхасой, противоречащей заключениям шастр. Такая попытка будет оскорбительной и должна быть отвергнута последователями Вьясадевы.
|
|
ТЕКСТ 154
Шэша-кханде, вишвамбхара карила саньяса
Шри-кришна-чайтанья-нама табе паракаша
В Антья-кханде рассказано о том, как после принятия санньясы Вишвамбхарой, Он становится известным как Шри Кришна Чайтанья.
Санньяса подразумевает отказ от материального наслаждения. Попытки наслаждаться, прикрытые искусственным отречением, называются карма-саньясой или гьяна-саньясой. Хотя Шриман Махапрабху явил Свои игры санньяси, играя роль гьяни, его целью было достижение триданди-санньясы, о чем говориться в двадцать третьей главе Одиннадцатой Песни “Шримад-Бхагаватам”. Господь часто повторял стих “этам са астхая”, произнесенный странником Аванти. Таково доказательство Его служения Господу Мукунде в образе санньяси. Господь, являющийся духовным наставником живых существ, не имеет никакого отношения к философии аханграхопасана, которая ведет к единению с Господом.
Шикха и брахманический шнур – неотъемлемые атрибуты принятия санньясы. Даже сегодня шикха называется чайтанья-шикха. Санньяси, которые носят шикху, очень дороги Шри Чайтаньядеве, в отличие от тех, кто не делает этого. Преданные-санньяси оставляют деятельность, неблагоприятную для выполнения преданного служения. Они отвергают пхалгу-вайрагью и принимают юкта-вайрагью, как об этом говорится в “Бхакти-расамрита-синдху”:
|
|
Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 343; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!