Музыкально-двигательный рефлекс 11 страница



Суриц Е.Я. Начало пути: Балет Москвы и Ленинграда // Советский балетный театр / Отв. ред. В.М. Красовская. М.: Искусство, 1976. С. 7–105.

Суриц Е.Я . Николай Степанович Позняков: Работа в ГАХН и на ритмопластическом отделении «Острова танца» // Искусство движения. История и современность / Под ред. Т.Б. Клим. М.: ГЦТМ, 2002. С. 47–56.

Суриц Е.Я . Н.С. Позняков и Е.В. Яворский: Работа в области теории и практики танца // Вопросы искусствознания. 1998. № 1. С. 318–328.

Суриц Е.Я . О записи танца в Государственной академии художественных наук // Страницы истории балета. Новые исследования и материалы. СПб.: Санкт-Петербургская гос. консерватория, 2009. С. 219–235.

Суриц Е.Я. Пластический и ритмопластический танец: его жизнь и судьба в России // Советский балет. 1988. № 6. С. 47–49.

Суриц Е.Я . Предисловие // Айседора: Гастроли в России / Сост. Т.С. Касаткина. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1992. С. 5–29.

Суриц Е.Я. Хореографическое искусство двадцатых годов. М.: Искусство, 1979.

Суриц Е.Я. Эмиль Жак-Далькроз в России // Театр и русская культура на рубеже XIX–XX веков. М.: ГЦТМ, 1998. С. 55–64.

Таймазов В.А., Курамшин Ю.Ф., Марьянович А.Т . Петр Францевич Лесгафт: История жизни и деятельности. СПб.: Печатный двор, 2006.

Театр РСФСР Первый. Лаборатория // Вестник театра. 1921. № 80/81. С. 22.

Тейдер В . Гептахор – студия музыкального движения // Альманах Московской гос. академии хореографии. 2006. № 6. С. 75–88; № 8. С. 61–77.

Тейдер В.А. Дункан в Советской России // Вопросы театрального искусства. М.: ГИТИС, 1977. С. 354–377.

Тейдер В.А.  Касьян Голейзовский: «Иосиф Прекрасный». М.: Флинта, 2001.

Тело в русской культуре / Под ред. Г. Кабакова, Ф. Конт. М.: Новое литературное обозрение, 2005.

Теории новой антропологии актера и статья С. Эйзенштейна и С. Третьякова «Выразительное движение» / Публ. и вступ. ст. А.С. Миляха // Мнемозина: Документы и факты из истории русского театра в ХХ веке. Вып. 2. М.: УРСС, 1996. С. 280–305.

Тённис Ф . Общность и общество: Основные понятия чистой социологии / Пер. с нем. СПб.: Владимир Даль, 2002.

Тильберг М . Цветная вселенная: Михаил Матюшин об искусстве и зрении / Пер. с англ. М.: Новое литературное обозрение, 2008.

Тиме Е. Дороги искусства. М.: Всероссийское театральное общество, 1967.

Тихонов Н.П . Изучение трудовых движений с помощью циклографического метода // Исследования ЦИТ. 1923. Т. 1. Вып. 1. C. 1–18.

Тихонова Н . Девушка в синем. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1992. С. 178.

Толстой Л.Н. Крейцерова соната // Собр. соч.: В 22 т. Т. 12. М.: Худож. лит., 1982.

Толстой Л.Н. Собр. соч.: В 22 т. Т. 12. М.: Худож. лит., 1982.

Топоровский Я . В начале было тело… Человек Запада // Еврейское слово. 2006. № 34 (307) [электронный текст, URL: http://www.e-slovo.ru/307/8pol1.htm].

Трофимова М.П.  Князь С.М. Волконский и его курсы ритмической гимнастики // Искусство движения: История и современность / Под ред. Т.Б. Клим. М.: ГЦТМ, 2002. С. 85–92.

Трофимова М . Ритмика и балет: Педагогическая деятельность князя Сергея Михайловича Волконского в России 1920-х годов // Пермский ежегодник. Вып. 1. Хореография: История. Документы. Исследования. Пермь: Арабески, 1995. С. 80–97.

Трувит  [А.И. Абрамов]. Композиции Лукина // Зрелища. 1923. № 36. С. 7.

Т.С. Есенина о В.Э. Мейерхольде и З.Н. Райх: Письма к К.Л. Рудницкому / Сост. и коммент. Н.Н. Панфиловой, О.М. Фельдмана. М.: ГИИ, 2003.

Тугендхольд Я . Русский балет в Париже // Аполлон. 1910. № 8 (май – июнь). С. 69–71.

Тугендхольд Я . «Русский сезон» в Париже // Аполлон. 1910. № 9 (июль – август). С. 5–11.

Турчин В.С . Театральная композиция В.В. Кандинского // Русский авангард 1910–1920-х годов и театр / Отв. ред. Г.Ф. Коваленко. СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. С. 59–105.

Тымянский Г.С.  «Перспективы классовой борьбы на теоретическом фронте»: Доклад на конференции ячеек содействия ОВМД 7 мая 1930 г. // Репрессированная наука. Л.: Наука, 1991. Т. 1. С. 476–477.

Тыркова-Вильямс А . То, чего больше не будет. М.: Слово, 1998.

Тютюнникова Т.Э . Видеть музыку и танцевать стихи… Творческое музицирование, импровизация и законы бытия. М.: Книжный дом «Либроком», 2010.

У истоков НОТ: Забытые дискуссии и нереализованные идеи / Сост. Э.Б. Корицкий. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990.

Уварова Е.Д . Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы (1917–1945). М.: Искусство, 1983.

Удин Жан д’ . Искусство и жест / Пер. с фр. кн. С. Волконского. СПб.: Изд. «Аполлона», 1912.

Фельдман О.М . О наших подходах к изучению «Наследия» В.Э. Мейерхольда // Мейерхольд, режиссура в перспективе века. Материалы конференции. Вып. 1 / Ред. – сост. Б. Пикон-Валлен, В. Щербаков. М.: ОГИ, 2001. С. 70–87.

Федоров В. «Актер будущего»: Доклад Вс. Мейерхольда в Малом зале Консерватории 12 июня 1922 г. // Эрмитаж. 1922. № 6. С. 10–11.

Федоров В. Левый фронт. Мейерхольд – в Политехническом // Зрелища. 1922. № 9. С. 11.

[Фингер ] Finger J . О джаз-банде // Зрелища. 1923. № 10. С. 11.

Фокин М.М . Против течения: Воспоминания балетмейстера. Сценарии и замыслы балетов. Статьи, интервью, письма. Л.: Искусство, 1981.

Фореггер Н.  Опыты по поводу искусства танца // Ритм и культура танца. Л.: Academia, 1926. C. 37–54.

Фореггер Н . Пьеса. Сюжет. Трюк // Зрелища. 1922. № 7. С. 10.

Фохт-Ларионова Т. Воспоминания [электронный текст, URL: http://feb-web.ru/feb/rosarc/rab/rab-643-.htm].

Франк . Механические танцы // Зрелища. 1923. № 26. С. 16–17.

Франк . Физкультура и «плаституция» // Эрмитаж. 1922. № 12. С. 9.

Фрейденберг О.М . Университетские годы (отрывки из воспоминаний) / Публ. и коммент. Н.В. Брагинской // Человек. 1991. № 3. С. 145–156.

Фридрих Ницше и философия в России / Сост. Н.В. Мотрошилова, Н.Е. Синеокая. СПб.: Изд-во Русско-христианского гуманитарного ин-та, 1999.

Фуко М . Герменевтика субъекта / Пер. с фр. А. Г. Погоняйло. СПб.: Наука, 2007.

Фуко М . Надзирать и наказывать: Рождение тюрьмы. М.: Ad marginem, 1999.

Фукс Г . Революция театра. История Мюнхенского художественного театра / Пер. с нем. СПб.: Типо-литография «Якорь», 1911.

Футуризм. Радикальная революция. Италия – Россия / Под ред. Е. Бобринской. М.: Изд-во «Красная площадь», 2008.

Хардт И . Выразительный танец в Германии // Модернизм. Авангард. Постмодернизм. Литература, живопись, архитектура, музыка, кино, театр / Сост. В.Ф. Колязин. М.: РОССПЭН, 2008. С. 502–517.

Харитонов Е.В.  Пантомима в обучении киноактера: Дис. … канд. искусствоведения. М., 1971.

Херманн Х.-К. фон . Мета-механика. Театр машин Жана Тэнгли // Логос. 2010. № 1 (74). С. 133–144.

Хмельницкий Ю.О . Из записок актера таировского театра. М.: ГИТИС, 2004.

Хоружий С.С . Трансформация славянофильской идеи в ХХ веке // Вопросы философии. 1994. № 11. С. 52–56.

Хренов Н.А . Игровые проявления личности в переходные эпохи истории культуры // Общественные науки и современность. 2001. № 2. С. 167–180.

Хореостудии: Из беседы с Верой Майя // Зрелища. 1923. № 66. С. 11.

Хроника // Зрелища. 1922. № 6. С. 25.

Хроника // Зрелища. 1924. № 72. С. 44.

Хроника // Эрмитаж. 1922. № 5. С. 15.

Хроника // Эрмитаж. 1922. № 8. С. 13.

Хроника. Институт мозга // Вопросы изучения и воспитания личности. 1919. № 1. С. 136–140.

Хронологическая канва жизни и творчества М.А. Волошина / Сост. В.П. Купченко [электронный текст, URL: http://lingua.russianplanet.ru/library/mvoloshin/kv_hron.htm].

Цветкова Е . Музыка Скрябина как феномен пластической интерпретации: К. Голейзовский. «Скрябиниана» // Музыкальный театр ХХ века: События, проблемы, итоги, перспективы. М.: УРСС, 2004. С. 325–350.

Цивьян Ю . На подступах к карпалистике. Движение и жест в литературе, искусстве и кино. М.: Новое литературное обозрение, 2010.

Цивьян Ю . О Чаплине в русском авангарде и о законах случайного в искусстве // Новое литературное обозрение. 2006. № 81 [электронный текст, URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2006/81/ci7.html].

Человек пластический: Каталог выставки / Cост. Н. Мислер и др. М.: Минкульт РФ; ГЦТМ, 2000.

Чепалов А . Судьба пересмешника, или Новые странствия капитана Фракасса: Театральный роман-исследование // Журнал «Самиздат». 13.01.2005 [электронный текст, URL: http://zhurnal.lib.ru/c/chepalow_a_i/foregger.shtml].

Чернецкая И.С . Основные элементы искусства танца: Методические указания для руководителей танцевальных кружков. М.: Всесоюзный дом народного творчества им. Крупской; Музкомбинат, 1937.

Чернецкая И. О танце // Театр и студия. 1922. № 1/2. С. 35.

Чернецкая И. Чествование В.Я. Брюсова // Айседора: Гастроли в России / Сост. Т.С. Касаткиной. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1992. С. 341–355.

Чернова Н.Ю . От Гельцер до Улановой. М.: Искусство, 1979.

Чернова Н.Ю . Касьян Голейзовский: школа миниатюр // Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра ХХ в. Ист. альманах. Вып. 2. М.: УРСС, 2006. С. 338–349.

Черных П.Я.  Историко-этимологический словарь русского языка. М.: Русский язык, 1993. Т. 2.

Чехов М.А . О технике актера // Станиславский К.С. Работа актера над собой. Чехов М.А. О технике актера / Предисл. О.А. Радищевой. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2008. С. 371–485.

Чехов М . Театр будущего // Чехов М. Литературное наследие: В 2 т. М.: Искусство, 1995. Т. 2. С. 147–148.

Шагинян М . Столетие лежит на ладони: Очерки и статьи последних лет. М.: Современник, 1981.

Шантич Е. Авангардный танец подсознания: Хореографические эксперименты Елены Поляковой и Клавдии Исаченко (Белград, 1923 г.) // Русский авангард 1910–1920-х годов и театр / Отв. ред. Г.Ф. Коваленко. СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. С. 272–278.

Шаршун С . Мое участие во французском дадаистическом движении // Воздушные пути. Нью-Йорк, 1967. № 5. С. 168–174.

Шевченко О.В . Музыка и танец в искусстве «Серебряного века» // Музыка и танец: вопросы взаимодействия. Майкоп: Адыгейский гос. ун-т искусств, 2004. С. 188–198.

Шереметьевская Н. Молодые балетные театры // Советский балетный театр / Отв. ред. В.М. Красовская. М.: Искусство, 1976. С. 155–217.

Шереметьевская Н.  Прогулка в ритмах степа. М.: Печатное дело, 1996.

Шереметьевская Н.Е. Танец на эстраде // Русская советская эстрада 1930–1945: Очерки истории. М.: Искусство, 1977. С. 304–356.

Шереметьевская Н.Е.  Танец на эстраде. М.: Искусство, 1985.

Шестаков В.П . История музыкальной эстетики от античности до XVIII века. 2-е изд. М.: URSS, 2010.

Шик М.  Вечер Голейзовского // Театральное обозрение. 1921. № 10. С. 8–9.

Шкловский В.Б . Эйзенштейн. М.: Искусство, 1973.

Шнейдер И . Встречи с Есениным: Воспоминания // Айседора Дункан / Сост. С.П. Снежко. Киев: Мистецтво, 1989. С. 217–318.

Шпет Г.Г. Театр как искусство // Густав Густавович Шпет: Архивные материалы. Воспоминания. Статьи / Под ред. Т.Д. Марцинковской. М.: Смысл, 2000. С. 111–134.

Штайнер Р.  Сущность музыкального [Das Wesen des Musikalischen und das Tonerlebnis im Menschen, 1906–1923] / Пер. с нем. Ереван: Лонгин, 2010.

Щербаков В . Подражание Шампольону // От слов к телу: Сборник статей к 60-летию Юрия Цивьяна. М.: Новое литературное обозрение, 2010. С. 393–428.

Щукова С . Дебюсси и танец // Музыкальный театр ХХ века: События, проблемы, итоги, перспективы. М.: УРСС, 2004. С. 365–373.

Эйгес И.  Воззрение Толстого на музыку [1929] [электронный текст, URL http://feb-web.ru/feb/tolstoy/critics/est/est-241-.htm].

Эйгес К.  Очерки по философии музыки [1913, 2-е изд. 1918] // Звучащие смыслы: Альманах / Сост. С.Я. Левит, И.А. Осиновская. СПб.: Изд-во СПбУ, 2007. С. 175–222.

Эйзенштейн С.М . Театральные тетради / Публ., вступ. текст, примеч. и текстология М.К. Ивановой и В.В. Иванова // Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра ХХ в. Ист. альманах. Вып. 2 / Сост. В.В. Иванов. М.: УРСС, 2006. С. 190–279.

Эйзенштейн о Мейерхольде. 1918–1948 / Сост. В.В. Забродин. М.: Новое издательство, 2005.

Эко У . Поиски совершенного языка в европейской культуре / Пер. с итал. СПб.: Alexandria, 2007.

Эко У . Эволюция средневековой эстетики / Пер. с итал. СПб.: Азбука-классика, 2004.

Энциклопедический словарь по физической культуре / Сост. Б.М. Чесноков под ред. Н.А. Семашко. М.; Л.: Гос. изд-во, 1928.

Эрмано В . На лекции В.Э. Мейерхольда // Театр. 1922. № 4. С. 120–121.

Эфрос А . Айседора Дёнкан [sic!] // Театральное обозрение. 1921. № 1. С. 8–9.

Юнггрен М. Русский Мефистофель: Жизнь и творчество Эмиля Метнера. СПб.: Академический проект, 2001.

Юшкова Е . Пластика преодоления. Ярославль: Ярославский гос. пед. ун-т, 2009.

Юшкова Е . Пластический театр ХХ века в России: Дис. … канд. искусствоведения. Ярославль: ЯрГУ, 2005.

Яловый А.А . Методы световой записи работы при рубке зубилом // Исследования ЦИТ. 1924. Т. 1. Вып. 2. С. 45–53.

Ямпольский М . Демон и Лабиринт (Диаграммы, деформации, мимесис). М.: Новое литературное обозрение, 1996.

Ярошевич Е . Фореггер Н.М. // Энциклопедия «Кругосвет» [электронный текст, URL: http://www.krugosvet.ru/articles/111/1011174/1011174a1.htm].

Arrêt sur image, fragmentation du temps: Stop Motion, Fragmentation of Time / Dir. F. Albera, M. Braun, A. Gaudreault. Lausanne: Payot, 2002.

The American Illustrated Medical Dictionary / Ed. W.A. Newman Dorland. 22nd ed. Philadelphia etc.: W.B. Sauders Co, 1951.

Authentic Movement: Essays by M. Stark Whitehouse, J. Adler and J. Chodorow / Ed. P. Pallaro. Philadelphia, PA: Jessica Kingsley Publisher, 1999.

Aveline C ., Dufet M . Bourdelle and the Dance: Isadora and Nijinsky. Paris: Arted, Éditions d’Art, 1969.

Banes S . Foreword // Ross J . Moving Lessons: Margaret H’Doubler and the Beginning of Dance in American Education. Madison: U. of Wisconsin P., 2000.

Basic Biomechanics / Ed. S.J. Hall. Boston etc.: McGraw Hill, 2003.

Baxmann I . Mouvement, espace et rythme dans l’imaginaire communautaire moderne en Allemagne // Être ensemble: Figures de la communauté en danse depuis le XXe siècle. Pantin: Centre national de la danse, 2003. Р. 123–142.

Baxmann I . Mythos: Gemeinschaft, Körper– und Tanzkulturen in der Moderne. München: Wilhelm Fink Verlag, 2000.

Bazerman C . Shaping Written Knowledge: The Genre and Activity of Research Article in Science. Madison: U. of Wisconsin P., 1988.

Berchtold A . Émile Jaques-Dalcroze et son temps. Lausanne: L’Âge d’Homme, 2000.

Benedikt M . Das biomechanische (neo-vitalistische) Denken in der Medizin und in der Biologie. Jena: Gustav Fischer, 1903.

Benedikt M . Über mathemаtischce Morphologie und über Biomechanik. Vortrag auf der Wiesbadener Naturforscher-Versammlung (O.J. u. O.O., 1887).

Black’s Medical Dictionary / Ed. H. Marlovitch. London: A&C Black, 2005.

Blair F. Isadora Portrait of the Artist as a Woman. New York: McGraw-Hill Book Company, 1986.

Bolens G . Le Style des gestes: Corporéité et kinésie dans le récit littéraire. Lausanne: Éditions BHNS, 2008.

Boutkowsky N . Danse et pantomime // Archives Internationales de la danse. 1935. № 5. P. 7–8.

Bowlt J.E. Ippolit Sokolov and the Gymnastics of Labour // Experiment. 1996. Vol. 2. Р. 411–421.

Brandenburg H . Der Moderne Tanz. München: Georg Müller, 1921.

Bridgwater P . Nietzsche in Anglosaxony: A Study of Nietzsche’s Impact on English and American Literature. Leicester: Leicester U.P., 1972.

Brooker L.M.  Florence Fleming Noeys: Cultivating community through rhythmic dance practice. MFA Thesis. Austin: U. of Texas, 2009.

Cantarutti S . Le goût pour l’antique // Isadora Duncan 1827–1927: une sculpture vivante. Paris: Musée Bourdelle, 2009. P. 235–240.

Carroy J . Hypnose, suggestion et psychologie. L’invention de sujets. Paris: Presses Universitaires de France, 1991.

La Chambre des poètes russes // Montparnasse. 1 décembre 1921. № 6. Р. 7.

Chepalov A . Nikolai Foregger and the dance of Revolution // Experiment. 1996. Vol. 2. P. 359–379.

Chernova N. Kasian Goleizovsky and eccentric dance // Experiment. 1996. Vol. 2. Р. 381–410.

Chimènes M . Pieds nus dans les salons de la Belle Époque. Les debuts parisiens d’Isadora Duncan // Isadora Duncan 1827–1927: une sculpture vivante. Paris: Musée Bourdelle, 2009. P. 24–27.

Cirul M . La formation de la personnalité // Archives Internationales de la danse. 1935. № 5. Р. 20–21.

Clowes E.W.  The Revolution of Moral Consciousness: Nietzsche in Russian Literature, 1890–1914. DeKalb, Ill.: Northern Illinois U.P., 1988.

Copeland R . Beyond expressionism: Merce Cunningham’s critique of “the natural” // Dance History: A Methodology for Study / Ed. J. Adshead and J. Layson. New York: Routledge, 1994. P. 182–197.

Counsell C . Dancing to utopia: modernity, сommunity and the movement choir // Dance Research. Vol. XXII, no. 2 (winter 2004). P. 154–167.

Craig E.G.  The Actor and the Über-Marionette [1908] // Craig E.G. On the Art of the Theatre. New York: Theatre Arts Books, 1956. P. 80–94.

Dagognet F . Etienne-Jules Marey: A Passion for the Trace / Transl. R. Galota. New York: Zone Book, 1992.

Daly A . Done into Dance, Isadora Duncan in America. Bloomington: Indiana U.P., 1995.

Daly A . Isadora Duncan and the distinction of dance // Critical Gestures: Writing on Dance and Culture. Middletown, Connecticut: Wesleyan U.P., 2002. Р. 246–262.

Daly A . Isadora Duncan’s dance theory // Critical Gestures: Writing on Dance and Culture. Middletown, Connecticut: Wesleyan U.P., 2002. Р. 262–273.

La danse grecque antique / Dir. G. Prudhommeau. T. I, II. Paris: Centre National de la Recherche Scientifique, 1965.

The Dance Theatre of Kurt Jooss / Ed. S.K. Walther // Choreography and Dance: An International Journal. 1993. Vol. 2. Pt 3.

Daston L., Vidal F.  Doing what comes naturally // The Moral Authority of Nature / Еd. L. Daston and F. Vidal. Chicago and London: U. of Chicago Р., 2004. Р. 1–20.

David A.P. The Dance of the Muses: Choral Theory and Ancient Greek Poetics. Oxford: Oxford U.P., 2006.

Delavaud-Roux M.-H. Embodied sense in motion: defining and redefining freedom in ancient Greek poetry and dance in cultural contexts. The example of the dactylic rhythm // Свободный стих и свободный танец: движение воплощенного смысла: Сборник материалов конференции, МГУ, 1–3 октября 2010 г. М.: Факультет психологии МГУ, 2011. С. 38–44.


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 386; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!