Музыкально-двигательный рефлекс 10 страница



Матич О . Покровы Саломеи: эрос, смерть и история // Эротизм без границ / Сост. М. Павлова. М.: Новое литературное обозрение, 2004. С. 90–121.

Махов А.Е. Musica literaria. Идея словесной музыки в европейской поэтике. М.: Intrada, 2005.

Маяк И.Л . Воспоминания дочери // Искусство движения. История и современность / Под ред. Т.Б. Клим. М.: ГЦТМ, 2002. С. 131–147.

Медушевский В.В . Интонационная форма музыки. М.: Музыка, 1993.

Мейерхольд В.Э . Лекции: 1918–1919 / Сост. О.М. Фельдман. М.: О.Г.И., 2001.

Мейерхольд В . Принципы биомеханики / Запись М.М. Коренева, публ. В. Щербакова // Театральная жизнь. 1990. № 2 [без указ. стр.].

Мейерхольд В.Э . Театр (К истории и технике) // Театр. Книга о новом театре. Сборник статей. СПб.: Шиповник, 1908; М.: ГИТИС, 2008. С. 101–147.

Мейерхольд В., Бебутов В., Державин К . Театральные листки 1. Драматургия и культура театра // Вестник театра. 1921. №. 87/88. С. 2–3.

Мейерхольд и другие. Документы и материалы. Мейерхольдовский сборник. Вып. 2 / Ред. – сост. О.М. Фельдман. М.: ОГИ, 2000.

Мейерхольд – Луначарскому. Стенограмма речи, произнесенной на диспуте в Театре Актера… // Эрмитаж. 1922. № 2 (22–28 мая). С. 3–4.

Мельникова М. Алексеевская гимнастика перешла в ХХI век // Музыка и время. 2001. № 4. С. 37–38.

Мерло-Понти М. Феноменология восприятия [1945] / Пер. с фр. под ред. И.С. Вдовиной, С.Л. Фокина. СПб.: Ювента; Наука, 1999.

Милях А.С.  Теории новой антропологии актера и статья С. Эйзенштейна и С. Третьякова «Выразительное движение» // Мнемозина: Документы и факты из истории русского театра в ХХ веке. Вып. 2. М.: УРСС, 1996. С. 280–305.

Мислер Н . В начале было тело… Забытые страницы истории / Пер. с итал. // Человек пластический: Каталог выставки. М.: ГЦТМ, 2000. С. 4–18.

Мислер Н . В начале было тело: Ритмопластические эксперименты начала ХХ века. Хореологическая лаборатория ГАХН. М.: Искусство – XXI век, 2011.

Мислер Н . От Айседоры Дункан к российскому авангарду: исследование одного случая // Сб. материалов конференции «Свободный стих и свободный танец: движение воплощенного смысла», МГУ, 1–3 октября 2010 г. М.: Факультет психологии МГУ, 2011. С. 285–298.

Мислер Н . Хореологическая лаборатория ГАХНа // Вопросы искусствознания. 1997. Т. IX. № 2. C. 61–68.

Мислер Н . Эксперименты А. Сидорова и А. Ларионова в Хореологической лаборатории ГАХН // Искусство движения: История и современность / Под ред. Т.Б. Клим. М.: ГЦТМ им. Бахрушина, 2002. С. 20–27.

Морозов А.И. Воспоминания и письма. 1902–1997. Иваново: Ивановский областной художественный музей, 2006.

Морозова Г.В. Биомеханика: наука и театральный миф // Сценическое движение. Вып. 100. 2005. № 12. С. 111–155.

Морозова Г.В . Пластическое воспитание актера. М.: Терра-Спорт, 1998.

Московская хроника // Театр и музыка. 1922. № 1/7. С. 23.

Московский Парнас: Кружки, салоны, журфиксы Серебряного века, 1890–1922 / Сост. Т.Ф. Прокопов. М.: Интелвак, 2006.

Мосс М . Техники тела // Человек. 1993. № 2. С. 64–79.

Мочульский К.В. Письма к В.М. Жирмунскому / Вступ. статья, публ. и коммент. А.В. Лаврова // Новое литературное обозрение. 1999. № 35. http://infoart.udm.ru/magazine/nlo/n35/pism.htm

Набоков В . Рассказы. Воспоминания. М.: Современник, 1991.

Назайкинский Е.В. О предметности музыкальной мысли // Музыка как форма интеллектуальной деятельности / Сост. и ред. М.Г. Арановский. М.: URSS, 2007. С. 44–69.

Невзорова И . «Привычка быть исправной» // Простор. 2008. № 4 [электронный текст, URL: http://prostor.ucoz.ru/publ/32-1-0-638].

Нелидова Л.Р . Искусство движений и балетная гимнастика: Краткая теория, история и механика хореографии. М.: Хореографическая школа, 1908.

Немировский Е.Л.  Алексей Алексеевич Сидоров // КомпьюАрт. 2007. № 8 [электронный текст, URL: http://www.compuart.ru/article.aspx?id=17999&iid=832].

Нерлер П.М. Поэт и город // «И ты, Москва, сестра моя, легка…» Стихи, проза, воспоминания, материалы к биографии. Венок Мандельштаму. М.: Московский рабочий, 1990. С. 3–20.

Нестеров М . О пережитом. 1862–1917 гг. Воспоминания / Подгот. текста М.И. Титовой и др. М.: Молодая гвардия, 2006.

Никифоров А . Бехтерев (Серия «ЖЗЛ»). М.: Молодая гвардия, 1986.

Ницше Ф . Так говорил Заратустра / Пер. Ю.М. Антоновского // Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М.: Мысль, 1990. Т. 2. С. 5–237.

Нуриджанова С.А . К истории Гептахора: От Айседоры Дункан к музыкальному движению. СПб.: Академический проект; Изд-во ДНК, 2008.

Нэтеркотт Ф . Философская встреча: Бергсон в России (1907–1917) / Пер. с фр. М.: Модест Колеров, 2008.

Огурцов А.П.  Подавление философии // Суровая драма народа. М.: Изд-во политической литературы, 1989. С. 355–356.

Ольга Розанова: «Лефанта чиол…» / Сост. А. Сарабьянов и В. Терёхина. М.: RA; Русский авангард, 2002.

Ольденбург С.Ф . Гептахор // Театральный еженедельник. 1924. № 2 (15) С. 3.

Органика. Беспредметный мир Природы в русском авангарде ХХ века / Ред. А. Повелихина. Кельн: Галерея Гмуржинска; М.: Изд-во «RA», 2000.

Ортега-и-Гассет Х.  Дегуманизация искусства [1925] // Самосознание европейской культуры ХХ века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе / Сост. Р.А. Гальцева. М.: Изд-во политической литературы, 1991. С. 230–263.

Парнах В . Древность и современность в слове и движении // Театр и музыка. 1922. № 10.

Парнах В . Жирафовидный истукан: 50 стихотворений. Переводы. Очерки, статьи, заметки / Сост. Е.Р. Арензон. М.: Пятая страна – Гилея, 2000.

Парнах В. Мимический оркестр // Зрелища. 1922. № 4. С. 13.

Парнах В . Новое эксцентрическое искусство [1922] // Парнах В. Жирафовидный истукан: 50 стихотворений. Переводы. Очерки, статьи, заметки / Сост. Е.Р. Арензон. М.: Пятая страна – Гилея, 2000. С. 152–154.

Парнах В . Опыты нового танца [1922] // Парнах В. Жирафовидный истукан: 50 стихотворений. Переводы. Очерки, статьи, заметки / Сост. Е.Р. Арензон. М.: Пятая страна – Гилея, 2000. С. 157–158.

Парнах В.Я . Пансион Мобер: Воспоминания / Вступ. статья П. Нерлера. Публ. и коммент. П. Нерлера и А. Парнаха. Подгот. текста П. Нерлера, Н. Поболя и О. Шамфаровой // Диаспора: Новые материалы. Вып. VII. СПб.: Феникс; Париж: Athenaeum, 2005. С. 7–91.

Парнах В . Танец в РСФСР // Зрелища. 1923. № 42. С. 6–7.

Пастернак А.  Воспоминания. М.: Прогресс-Традиция, 2002.

Пастернак А . Метаморфозы Айседоры Дункан // Айседора: Гастроли в России / Сост. Т.С. Касаткина. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1992. С. 325–341.

Песочинский Н . Мейерхольд и большевики // Мейерхольд, режиссура в перспективе века. Материалы конференции. Вып. 1 / Ред. – сост. Б. Пикон-Валлен, В. Щербаков. М.: ОГИ, 2001. С. 158–180.

Петр Францевич Лесгафт: История жизни и деятельности / Ред. В.А. Таймазов, Ю.Ф. Курамшин, А.Т. Марьянович. СПб.: Печатный двор, 2006.

Письма В.Н. Вайсблата П.Д. Эттингеру / Публ., вступ. заметка и коммент. А. Рудзицкого // Альманах «Егупец». № 17 [электронный текст, URL: http://www.judaica.kiev.ua/Eg_17/Egupez17-06.htm].

Платонов К.К . Мои личные встречи на великой дороге жизни (Воспоминания старого психолога) / Под ред. А.Д. Глоточкина и др. М.: Ин-т психологии РАН, 2005.

Подвойский Н. О физической культуре // Красная нива. 1923. № 9. С. 26.

Позднев А . Тейлоризм на сцене // Зрелища. 1922. № 5. С. 8–9.

Попова Л . О точном критерии, о балетных номерах, о палубном оборудовании военных судов, о последних портретах Пикассо и о наблюдательных… школы военной маскировки в Кунцеве // Зрелища. 1922. № 1. С. 5–6.

Попова Т.С., Могилянская З.В . Техника изучения движений / Под ред. Н.А. Бернштейна. М.; Л.: Биомедгиз, 1935.

Программы по хореографическим дисциплинам / Под ред. И.И. Соллертинского, Ю.О. Слонимского. Л.: НКП РСФСР; Ленингр. гос. хореографический техникум, 1936.

Пунина З., Харламов Ю . Ритм (о системе Жака-Далькроза и работе отделения ритма Института сценической выразительности) // Ритм и культура танца. Л.: Academia, 1926. С. 21–30.

Работы Института по изучению мозга и психической деятельности в области изучения проблем труда // Вопросы изучения и воспитания личности. 1921. № 3. С. 491–500.

Раев А . От «танцующих одежд» к «игровому телу»: Костюм и движение в театре русского авангарда // Русский авангард 1910–1920-х годов и театр / Отв. ред. Г.Ф. Коваленко. СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. С. 47–58.

Ратанова М.Ю . Неоклассические тенденции в дягилевском «Русском балете» 1920-х годов: Б. Нижинская, Д. Баланчин // Авангард и театр 1910–1920-х годов / Отв. ред. Г.Ф. Коваленко. М.: Наука, 2008. С. 430–442.

Рафалович С.  Айседора Дункан // Айседора: Гастроли в России / Сост. Т.С. Касаткина. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1992. С. 55–59.

Рахманов Н.Н . Шопен у Лукина // Зрелища. 1924. № 70. С. 12.

Реорганизация хореообразования // Зрелища. 1923. № 49. С. 9.

Реорганизация и закрытие хорео-школ в Москве // Новая рампа. 1924. № 12. С. 7.

Рич. Нас восемьдесят // Эрмитаж. 1922. № 7. С. 8.

Розанов В. Ученицы Дункан [1914] // Руднев П. Театральные взгляды Василия Розанова. М.: Аграф, 2003. С. 359–361.

Розанова Н.В. Из моих воспоминаний / Вступ. статья, публ. и коммент. А.Н. Богословского // Литературоведческий журнал. 2000. № 13/14. С. 6–185.

Россихина В.П . Н.Г. Александрова и ритмика Далькроза в нашей стране // Из прошлого советской музыкальной культуры. Вып. 3. М.: Музыка, 1982.

Россолимо Г.И.  Искусство, больные нервы и воспитание (по поводу «декадентства»). М.: [б.и.], 1901.

Руднев А.Д . Мелодии монгольских племен. СПб.: Русское географическое о-во, 1909.

Руднев П . Театральные взгляды Василия Розанова. М.: Аграф, 2003.

Руднева С., Фиш Э . Ритмика. Музыкальное движение. М.: Просвещение, 1972.

Руднева С., Фиш Э . Музыкальное движение: Методическое пособие для педагогов музыкально-двигательного воспитания, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 2-е изд., перераб. и доп. / Перераб., доп. В. Царьковой. СПб.: Гуманитарная академия, 2000.

Рудницкий К. Мейерхольд. М.: Искусство, 1981.

Румнев А . «Минувшее проходит предо мною…» // Айседора: Гастроли в России / Сост. Т.С. Касаткина. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1992. С. 355–368.

Румнев А . Реализм в танце // Жизнь искусства. 1928. № 39. С. 6.

Русские пляски: Запись И.В. Быстрениной. М.: Всесоюзный дом народного творчества им. Н.К. Крупской, 1946.

Рыбкина Т.В.  Музыкальное восприятие: пластические образцы ритмо-интонации в свете учения Б.В. Асафьева: Дис. … канд. искусствоведения. Магнитогорская гос. консерватория им. М.И. Глинки, 2004.

Рындина Л . Ушедшее // Воспоминания о Серебряном веке / Сост. В. Крейд. М.: Республика, 1993. С. 412–429.

Рюмин Е . Массовые празднества / Под ред. О.М. Бескина. М.; Л.: ГИЗ, 1927.

С.А . [Сергей Ауслендер] Танцы в «Князе Игоре» // Аполлон. 1909. № 1. С. 29–30.

С.М . Проект-театр // Правда. 22 ноября 1922 г.

Сабанеев Л.Л.  Воспоминания о Скрябине. М.: Классика – XXI, 2003.

Савин О.М., Тюстин А.В . Быстренины / Пензенская энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. С. 76–77.

Салон Натальи Тиан / Семейные предания [электронный текст, URL: http://community.livejournal.com/n_tian].

Сарадзе Г . Лукин // Зрелища. 1923. № 20. С. 17.

Сборник художественно-гимнастических композиций, коллективных танцев, пантомим и инсценировок / Сост. Н.Д. Королев и др. Л.: Изд-во книжного сектора ЛГОНО, 1925.

Светлов В . Дункан // Айседора: Гастроли в России / Сост. Т.С. Касаткина. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1992. С. 48–53.

Светлов В. Терпсихора. СПб.: [б.и.], 1906.

Сендерович С.Я . Ф.Ф. Зелинский и Вяч. Иванов: Начала и концы // Вячеслав Иванов. Исследования и материалы. Вып. 1. СПб.: Изд-во Пушкинского Дома, 2010. С. 391–401.

Сергеев А . Циркизация театра: от традиционализма к футуризму. СПб.: Санкт-Петербургская гос. академия театрального искусства, 2008.

Сидоров А . Новый танец // Красная нива. 1923. № 52. С. 19–20.

Сидоров А. Пластический танец и его зритель (Н. Тиан) // Театральное обозрение. 1922. № 6. 16 (4 апреля). С. 4–5.

Сидоров А.  Современный танец // Альманах «Стремнины». Кн. 2. М.: Изд. Л.А. Слонимского, 1918.

Сидоров А . Современный танец. М.: Первина, 1923.

Сироткина И.Е.  Выдающийся физиолог. Классик психологии? (К 100-летию со дня рождения Н.А. Бернштейна) // Психологический журнал. 1996. № 5. С. 116–127.

Сироткина И.Е . Из истории одной психологической категории: музыкальные аффекты, чувства, эмоции // Методология и история психологии. 2009. Т. 4. Вып. 2. С. 146–159.

Сироткина И.Е . История Центрального института труда: воплощение утопии? // Вопросы истории естествознания и техники. 1991. № 2. С. 67–72.

Сироткина И . Пляска и экстаз в России от Серебряного века до конца 1920-х годов // Российская империя чувств. Подходы к культурной истории эмоций / Под ред. Я. Плампера, Ш. Шахадат и М. Эли. М.: Новое литературное обозрение, 2010. С. 282–305.

Сироткина И.Е . Танец как практическая философия: категории «естественное» и «искусственное» в танце // Новые российские гуманитарные исследования. 2009. № 4 [Электронное изд.: http://www.nrgumis.ru/articles/article_full.php?aid=103&binn_rubrik_pl_articles=194].

Скадовский С.Н. Из автобиографии [электронный текст, URL http://herba.msu.ru/biostantion/skadovsky/glava1/7.pdf].

Скляревская И . Формирование Темы. (Раннее творчество Баланчина) // Театр. 2004. № 3. С. 82–87.

Слонимская Ю.  Марионетка // Аполлон. 1916. № 3. С. 41–42.

Смирнова Г.  Музыка Шопена на балетной сцене // Музыкальный театр ХХ века: События, проблемы, итоги, перспективы. М.: УРСС, 2004. С. 310–324.

Смирнова-Искандер А.В . О тех, кого помню. Л.: Искусство, 1989.

Смит Р . История гуманитарных наук / Пер. с англ. под ред. Д.М. Носова. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008.

Смолярова Т.И. Париж 1928: Ода возвращается в театр // Сер.: Чтения по истории и теории культуры. Вып. 27. М.: РГГУ, 1999.

Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова. М.: Культурная революция, 2009.

Соколов Б.Г.  Ритм и смысл // Социальная аналитика ритма. Сборник материалов конференции. СПб.: Санкт-Петербургское философское о-во, 2001. С. 171–174.

Соколов И . Бедекер по экспрессионизму // Русский экспрессионизм: Теория. Практика. Критика / Сост. В.Н. Терехина. М.: ИМЛИ РАН, 2005. С. 61–64.

Соколов И. Био-механика по Мейерхольду // Театр. 1922. № 5. С. 149–151.

Соколов И. Воспитание актера // Зрелища. 1922. № 8. С. 11.

Соколов И. Далькроз и физкультура: В порядке дискуссии // Эрмитаж. № 9. С. 13.

Соколов И . Индустриальная жестикуляция // Эрмитаж. 1922. № 10. С. 7.

[Соколов И. ] Программа занятий Центрального Клуба Московского Пролеткульта имени Ф.И. Калинина по искусству // Горн. 1923. № 8/9. С. 1.

Соколов И.  Ритм вообще и ритм по Далькрозу // Театр и музыка. 1922. № 10. С. 184–185.

Соколов И . Стиль Р.С.Ф.С.Р. // Зрелища. 1922. № 1. С. 3.

Соколов И. Театрализация Всевобуча // Вестник театра. 1921. № 89/90. С. 3.

Соколов И . Театрализация физкультуры // Эрмитаж. 1922. № 7. С. 15.

Соколов И. Театрология // Театр. 1922. № 4. С. 106–107.

Соколов И . Тейлоризм в театре // Вестник искусств. 1922. № 5. С. 21–22.

Соколов И . Тейлоризованный жест // Зрелища. 1922. № 2. С. 10–11.

[Соколов И. ] Тефизкульт (история возникновения) // Вестник театра. 1921. № 93/94 (15 августа). С. 22–23.

Соллертинский И.И . Об Айседоре Дункан [1927] // Айседора: Гастроли в России / Сост. Т.С. Касаткина. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1992. С. 323–324.

Соллертинский И.И . Музыкальный театр на пороге Октября и проблема оперно-балетного наследия в эпоху военного коммунизма // История советского театра. Л.: Гос. изд-во худож. лит., 1933. Т. 1: Петроградские театры на пороге Октября и в эпоху военного коммунизма. 1917–1921. С. 290–356.

Соллертинский И.И. О выставке искусства движения [1929] // Статьи о балете / Сост. И.Б. Белецкий. Л.: Музыка, 1973. С. 61–65.

Соллертинский И.И.  Проблема симфонизма в советской музыке [1929] // Из истории советской эстетической мысли, 1917–1932. М.: Искусство, 1980. С. 440–444.

Соловьев С . Айседора Дункан в Москве [1905] // Айседора: Гастроли в России / Сост. Т.С. Касаткина. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1992. С. 84–87.

Сологуб Ф.  Дрессированный пляс // Театр и искусство. 1912. № 48. С. 947.

Сологуб Ф. Театр одной воли // Театр: Книга о новом театре. Сб. статей. СПб.: Шиповник, 1908; М.: ГИТИС, 2008. С. 148–165.

Соснина Е.Б . Музы Трехпрудного переулка: Неизвестное о семье Цветаевых в письмах, фотографиях, документах. М.: Дом-музей Марины Цветаевой; Иваново: Референт, 2005.

Станиславский К.С.  Из записных книжек: В 2 т. М.: Всероссийское театральное общество, 1986. Т. I: 1880–1911.

Станиславский К.С . Моя жизнь в искусстве. М.: Искусство, 1983.

Станиславский К.С . Работа актера над собой. Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика // Станиславский К.С. Работа актера над собой. Чехов М.А. О технике актера / Предисл. О.А. Радищевой. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2008. С. 12–367.

Станиславский К.С . Собрание сочинений: В 8 т. М.: Искусство, 1957. Т. 3.

Стахорский С.В.  Искания русской театральной мысли. М.: Свободное изд-во, 2007.

Степанов З.В. Культурная жизнь Ленинграда 20-х – начала 30-х годов. Л.: Наука, 1976.

Степанова Г.А.  Идея «соборного театра» в поэтической философии Вячеслава Иванова. М.: Гитис, 2005.

Стигнеев В . Фотография на выставках «Искусство движения» // Человек пластический: Каталог выставки. М.: ГЦТМ, 2000. С. 19–22.

Страда В . Литература конца XIX века (1890–1900) // Серебряный век / Под ред. Ж. Нива и др. М.: Прогресс-Литера, 1995. С. 11–47.

Струве А . Пластические этюды. Стихотворения для «танцев под слово». М.: Изд-во Б. Решке, 1913.

Студия Веры Майя // Зрелища. 1922. № 1. С. 15.

Сурина Т.М. Рудольф Штейнер и Всеволод Мейерхольд (эвритмия, биомеханика, вечное становление) // Модернизм. Авангард. Постмодернизм. Литература, живопись, архитектура, музыка, кино, театр / Сост. В.Ф. Колязин. М.: РОССПЭН, 2008. С. 91–125.

Суриц Е . Балет и танец в Америке: Очерки истории. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2004.

Суриц Е.Я. Балеты-симфонии Л.Ф. Мясина // Музыкальный театр ХХ века: События, проблемы, итоги, перспективы. М.: УРСС, 2004. С. 295–309.

Суриц Е.Я . Московские студии пластического танца // Авангард и театр 1910–1920-х годов / Ред. Г.Ф. Коваленко. М: Наука, 2008. С. 384–429.


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 385; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!