Музыкально-двигательный рефлекс 8 страница



Александрова Н.Г . Запись ритма трудовых движений // Организация труда. 1922. Кн. 2. С. 128–132.

Александрова Н.Г . Система Далькроза // Зрелища. 1922. № 2. С. 9–10.

Александрова Н., Бурцева М., Шишмарева Е . Массовые агит-пляски. М.; Л.: ОГИЗ, 1931.

Алексеева Л.Н . Из тетрадей // Двигаться и думать: Сборник материалов. М.: [б.и.], 2000. С. 44–50.

Алексеева Л . Книга о ХаГэ (Записки честного авантюриста) [1962] // Двигаться и думать: Сборник материалов. М.: [б.и.], 2000. С. 20–24.

Алкемейер Т . Стройные и упругие: политическая история физической культуры // Логос. 2009. № 6 (73). С. 194–213.

Амар Ж. Человеческая машина / Пер. с фр. под ред. В.А. Анри и К.Х. Кекчеева. М.: ГИЗ, 1921.

Анатолий Зверев. На концерте Марселя Марсо. Графика, видео, фотография [электронный текст, URL: http://www.rusiskusstvo.ru/exhibitions/moscow/a1179].

Андрющенко А., Бескова Д.  Телесность с точки зрения психосоматического континуума «здоровье – болезнь» // Телесность как эпистемологический феномен / Под ред. И.А. Бескова. М.: Ин-т философии РАН, 2009. С. 180–198.

Анненков Ю.П.  (Б. Темирязев). Повесть о пустяках. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2001.

Анненков Ю.П.  Театр до конца / Републикация, вступ. текст и примеч. Е.И. Струтинской // Мнемозина: Ист. альманах. Вып. 2. М.: УРСС, 2006. С. 21–51.

Античный профиль танца. Василий Ватагин, Матвей Добров, Николай Чернышев: Каталог выставки / Сост. Е. Грибоносова-Гребнева, Е. Осотина. М.: Галерея Г.О.С.Т, 2006.

Анциферов Н.П . Из дум о былом: Воспоминания / Вступ. ст., сост., примеч. и аннот. указ. имен А.И. Добкина. М.: Феникс; Культурная инициатива, 1992.

Аппиа А . Живое искусство / Сост. А. Бобылева. М.: ГИТИС, 1993.

Арсеньев Н . О московских религиозно-философских и литературных кружках и собраниях начала ХХ века // Московский Парнас. Кружки, салоны, журфиксы Серебряного века, 1890–1922 / Сост. Т.Ф. Прокопов. М.: Интелвак, 2006. С. 300–321.

Ахутин А.В. и др. Теоретическая культурология. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга; РИК, 2005.

[Б. ] Какой танец нужен рабочим // Зрелища. 1923. № 42. С. 10.

Бабайцев А.Ю . Искусственное и естественное // Постмодернизм. Энциклопедия / Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко [электронный текст, URL: http://infolio.asf.ru/Philos/Postmod/isskustviestestv.html].

Барба Э . Бумажное каноэ: Трактат о Театральной Антропологии / Пер. с фр. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской гос. академии театрального искусства, 2008.

Басов М.Я . Новые данные к обоснованию естественно-экспериментального метода исследования личности // Вопросы изучения и воспитания личности. 1922. № 4/5. С. 918–933.

Бахтаров Г.Ю . Записки актера. Гении и подлецы. М.: Олма-пресс, 2002.

Бахтин М.М . Автор и герой в эстетической деятельности // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. С. 9–191.

Бачелис Т.И . Крэг и Россия (материалы) // Диалог культур. Проблема взаимодействия русского и мирового театра ХХ века: Сб. статей. СПб.: Дмитрий Буланин, 1997. С. 19–38.

Беззубцев-Кондаков А . Три героя Василия Розанова. Дункан // Топос. Литературно-философский журнал. http://www.topos.ru/article/6370#1 (24/07/2008).

Беликова М.Г. Литературный конкурс 21/02/06 [электронный текст, URL: http://www.penza-online.ru/konkurs-penza.78.htm].

Белый А . Безрукая танцовщица [1918] // Публ. Е.В. Глуховой, Д.О. Торшилова // Literary Calendar: The Books of Days. 2009. № 5 (2). С. 19–20.

Белый А . Луг зеленый: Книга статей. М.: Альциона, 1910.

Белый А . Между двух революций. М.: Художественная литература, 1990.

Белый А . Начало века. М.: Художественная литература, 1990.

Белый А . Почему я стал символистом // Символизм как миропонимание. М.: Республика, 1994. С. 418–495.

Бенуа А . В ожидании гимна Аполлону // Аполлон. 1909. № 1. С. 5–11.

Бенуа А.Н. Мои воспоминания. Т. 2. М.: Наука, 1990.

Бергсон А . Опыт о непосредственных данных сознания [1889] // Бергсон А. Собрание сочинений. М.: Московский клуб, 1992. Т. 1. С. 51–159.

Бергсон А . Философская интуиция. Доклад на философском конгрессе в Болонье 10 апреля 1911 г. [электронный текст, URL http://www.philosophy.ru/library/berg/bergson_intuit.html]

Березкин В . Театр художника. Россия. Германия. М.: Аграф, 2007.

Бернштейн Н.А.  Биомеханика // Большая медицинская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1928. Т. 3. С. 456–463.

Бернштейн Н.А.  Биомеханика // Большая советская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1927. Т. 6. С 345–348.

Бернштейн Н.А. Биомеханика для инструкторов. М.: Новая Москва, 1926.

Бернштейн Н.А.  Биомеханика мышечной системы человека // Большая медицинская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1931. Т. 19. С. 440–455.

Бернштейн Н.А. Биомеханическая нормаль удара при одноручных ударно-режущих операциях // Исследования ЦИТ. 1924. Т. 1. Вып. 2. С. 54–119.

Бернштейн Н.А . Исследования по биомеханике удара с помощью световой записи // Исследования ЦИТ. 1923. Т. 1. Вып. 1. С. 19–79.

Бернштейн Н.А. К вопросу о восприятии величин (О роли показательной функции ex в процессах восприятия величин) // Журнал психологии, неврологии и психиатрии. 1922. Т. 1. С. 21–54.

Бернштейн Н.А. Логарифмические свойства клавиатуры музыкальных инструментов // Журнал психологии, неврологии и психиатрии. 1922. Т. 1. С. 153–155.

Бернштейн Н.А. Общая биомеханика. Основы учения о движениях человека. М.: РИО ВЦСПС, 1926.

Бернштейн Н.А.  О ловкости и ее развитии / Под ред. И.М. Фейгенберга. М.: Физкультура и спорт, 1991.

Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность / Под ред. О.Г. Газенко, подготовка изд. И.М. Фейгенберга. М.: Наука, 1990.

Беспалов О.В . Символическое и дословное в искусстве ХХ века. М.: Памятники исторической мысли, 2010.

Бехтерев В.М . Основные задачи рефлексологии физического труда // Вопросы изучения и воспитания личности. 1919. № 1. С. 1–51.

Биомеханика. Из беседы с лаборантами Вс. Мейерхольда [С.М. Эйзенштейном и В.И. Инкижиновым] // Зрелища. 1922. № 10. С. 14.

Бирюкова И.В . Аутентичное движение и мудрость тела // Журнал практической психологии и психоанализа. 2005. № 1 [электронный текст, URL: http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20050110].

Бланшо М . Неописуемое сообщество / Пер. с фр. М.: Московский философский фонд, 1998.

Блауберг И.И . Анри Бергсон и философия длительности // Бергсон А . Собрание сочинений. М.: Московский клуб, 1992. Т. 1. С. 6–44.

Блауберг И . Субстанциональность времени и «позитивная метафизика»: из истории рецепции философии Бергсона в России // Логос. 2009. № 3 (71). С. 107–114.

Блок Л.Д . Возникновение и развитие техники классического танца (Опыт систематизации) // Блок Л.Д. Классический танец. История и современность / Сост. Н.С. Годзина. М.: Искусство, 1987. С. 23–398.

Блок Л.Д . Заметки о балетах Дидло // Блок Л.Д. Классический танец. История и современность / Сост. Н.С. Годзина. М.: Искусство, 1987. С. 401–433.

Бобринская Е . Жест в поэтике раннего русского авангарда // Авангардное поведение. Сб. материалов научной конференции Хармс-фестиваля в Санкт-Петербурге. СПб.: Хармсиздат, 1998. С. 49–62.

Богданов А.А . Всеобщая организационная наука (Тектология). СПб.: Тип. Семенова, 1913.

Богданов Г.Ф.  Самобытность русского танца. М.: Изд-во МГУК, 2003.

Богданчиков С.А.  Происхождение марксистской психологии: дискуссии между К.Н. Корниловым и Г.И. Челпановым. Саратов: СГУ, 2000.

Богданчиков С.А.  Феномен Енчмена // Вопросы психологии. 2004. № 1. С. 144–155.

Боглачев С . Историческая личность: издатель Бутковская // Адреса Петербурга. № 21/33 [электронный текст, URL: http://www.adresaspb.ru/arch/adresa_21/21_012/21_12.htm].

Бонч-Томашевский М. Книга о танго. Искусство и сексуальность. М.: Изд-во М. В. Португалова, в тип. И. Люндорф, 1914.

Боулт Д.Э . Двигай свое тело! Ипполит Соколов и теория двигательной культуры // Искусство движения. История и современность. Материалы научно-практической конференции. М.: ГЦТМ, 2002. С. 9–19.

Боулт Д . Органическая культура и наследие символизма // Органика. Беспредметный мир Природы в русском авангарде ХХ века. Выставка в галерее Гмуржинска. Кёльн, 1999–2000. М.: RA, 2000. C. 31–35.

Брагинская Н.В . Славянское возрождение античности // Русская теория. 1920–1930-е годы. Материалы Десятых Лотмановских чтений. М.:РГГУ, 2004. С. 49–80.

Брик О.М . Судьба танца // Зрелища. 1923. № 23 (6–12 февраля). С. 10–11.

Брукер М . Танец и эмансипация: культивирование сообщества через практику ритмического танца Флоренс Флеминг Нойс // Свободный стих и свободный танец: движение воплощенного смысла. Сб. материалов конференции, МГУ, 1–3 октября 2010 г. М.: Факультет психологии МГУ, 2011. С. 241–246.

Булгакова О . Фабрика жестов. М.: Новое литературное обозрение, 2005.

Бурдьё П . Как можно быть спортивным болельщиком? // Логос. 2009. № 6 (73). С. 99–113.

Бурцева М.Е . Массовые пляски. Хороводные для клубных вечеров, экскурсий и прогулок. Харьков: Вестник физической культуры, 1929.

Бурцева М.Е . Художественное движение / Под ред. В. Михельса. М.: Физкультура и спорт, 1930.

Бутыркин В.В.  Краткое изложение курса лекций по теоретической анатомии. Смоленск: Смоленский гос. ун-т, 1925.

Быкова А.Г., Рыженко В.Г . Культура Западной Сибири: История и современность. Хроника культурной жизни Омска 1917 г. [электронный текст, URL: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/20972].

Быстрова И.В., Рассказова Я . Высшая школа художественного движения // Моя Галактика: Ежегодный альманах. 2010. № 6. С. 153–157.

Валери П . Душа и танец [1921] // Валери П. Об искусстве / Сост. В.М. Козовой. М.: Искусство, 1993. С. 183–204.

Валери П . Об искусстве / Сост. В.М. Козовой. М.: Искусство, 1993.

Валери П . Поэзия и абстрактная мысль [1939] // Валери П. Об искусстве / Сост. В.М. Козовой. М.: Искусство, 1993. С. 313–337.

Ванечкина И.Л., Галеев Б.М . От аналогии и синестезии к синтезу: эволюция идей «видения музыки» // Музыка и время. 2005. № 4. С. 62–66.

Варакина Т.Т., Варшавская Р.А . Роль Института имени П.Ф. Лесгафта в становлении и развитии художественной гимнастики (рукопись).

Варшавская Р.А. Художественное движение как часть эстетического и физического воспитания: Дис. … канд. пед. наук (по физической культуре). Л.: Ин-т физкультуры им. П.Ф. Лесгафта, 1945.

Васенина Е . Российский современный танец: Диалоги. М.: Emergency Exit, 2005.

Ватагин В.А. Воспоминания. Записки анималиста. Статьи. М.: Искусство, 1980.

Вашкевич Н . История хореографии всех времен и народов с иллюстрациями. Вып. 1. М.: Изд-во И. Кнебель, 1908.

Вашкевич Н . Праздник тела (Вечер пластики Е.И. Книппер) // Рампа и жизнь. 1910. № 15 (11 апреля). С. 244–245.

Веберн А . Лекции о музыке. Избранные письма / Пер. с нем. В.Г. Шнитке. М.: Музыка, 1975. С. 11–31.

Вейдле В . О смысле мимесиса // Вейдле В. Эмбриология поэзии: Статьи по поэтике и теории искусства. М.: Языки славянской культуры, 2002. С. 331–350.

Вербов А.Ф. К вопросу об объективном изучении движений // Первый всесоюзный съезд физиотерапевтов 23–27 мая 1925 г. Л.: Ленинградский Гублит, 1925. С. 14.

Вербова З.Д.  Искусство произвольных упражнений. М.: Физкультура и спорт, 1967.

Вербова З . Работа над телом, как материалом для зрелища // Ритм и культура танца. Л.: Academia, 1926. C. 74–77.

«Вечера Красоты» Берлинского художественного общества «Красота». Главная исполнительница – Ольга Десмонд. СПб.: Тип. Левине, [б.г.].

Витте Г . Текучесть слова: об изгибах одной поэтологической метафоры // Чувство, тело, движение / Под ред. К. Вульфа и В. Савчука. М.: Канон+, 2011. С. 273–289.

Войскун Л.  Хореограф Вера Шабшай. Забытая «амазонка авангарда»: Альбом-монография. М.: Гешарим – Мосты культуры, 2008.

Волконский С.М.  Выразительный человек. Сценическое воспитание жеста (по Дельсарту). СПб.: Изд. «Аполлона», 1913.

Волконский С . Мои воспоминания: В 2 т. Т. 1: Лавры. Странствия; Т. 2: Родина. М: Искусство, 1992.

Волконский С.  Человек на сцене. СПб.: Изд. «Аполлона», 1912.

Волошин М. Айседора Дункан [1904] // Айседора. Гастроли в России / Сост. Т.С. Касаткина. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1992. С. 30–48.

Волошин М. Античные танцы в студии Е.И. Рабенек (Книппер) // Волошин М. «Средоточенье всех путей…» Избранные стихотворения и поэмы. Проза. Критика. Дневники. М.: Московский рабочий, 1989. С. 242–243.

Волошин М . Весенний праздник тела и пляски [1904] // Волошин М. Путник по вселенным. М.: Советская Россия, 1990. С. 84–90.

Волошин М . Культура танца [1911] // Волошин М. «Жизнь – бесконечное познанье»: Стихотворения и поэмы. Проза. Воспоминания современников. Посвящения / Сост. В.П. Купченко. М.: Педагогика-Пресс, 1995. С. 289–293.

Волошин М . Письмо из Парижа (Исадора Денкан) // Весы. 1904. № 5. С. 37–39.

Волошин М . Проповедь «новой естественности» (о романе А. Каменского «Люди») // Аполлон. 1909. № 3. С. 42–45.

Волошина (Сабашникова ) М.  Зеленая змея. История одной жизни. М.: Энигма, 1993.

Волынский А.Л. Книга ликований (Азбука классического танца). Л.: Изд. Хореографического техникума, 1925.

Воспоминания счастливого человека: Стефанида Дмитриевна Руднева и студия музыкального движения «Гептахор» в документах Центрального московского архива-музея личных собраний / Сост. А.А. Кац. М.: Главархив Москвы; ГИС, 2007.

Всеволод Мейерхольд и Михаил Гнесин. Собрание документов / Сост. И.В. Кривошеева и С.А. Конаев. М.: РАТИ-ГИТИС, 2008.

Всеволодский-Гернгросс В.Н . Крестьянский танец // Крестьянское искусство СССР. Сборник секции крестьянского искусства Комитета социологического изучения искусств: В 2 т. / Гос. ин-т истории искусств. Л.: Academia, 1928. Т. 2: Искусство Севера. C. 235–248.

Вульф К . Жесты как язык чувств. Миметический и перформативный характер жестов // Чувство, тело, движение / Под ред. К. Вульфа и В. Савчука. М.: Канон+, 2011. С. 80–104.

Выготский Л.С. Психология искусства [около 1925]. М.: Педагогика, 1987.

Гаевский В.М.  Стальной скок (Постановка С.П. Дягилевым балета С.С. Прокофьева: Париж, 1927) // Наше наследие. 2001. № 56. С. 186–197.

Галанина Ю.Е . Любовь Дмитриевна Блок: Судьба и сцена. М.: Прогресс-Плеяда, 2009.

Галеев Б.М. Художники авангарда и светомузыкальный «Gesamtkunstwerk» в театре // Авангард и театр 1910–1920-х годов / Под ред. Г.Ф. Коваленко. М.: Наука, 2008. С. 346–373.

Галкин О . Введение в музыкальную психологию (на основе энергетической концепции Эрнста Курта) // Психология музыки и музыкальных способностей. Хрестоматия / Сост. А.Е. Тарас. М.; Минск: Аст Харвест, 2005. С. 362–617.

Гарафола Л . Русский балет Дягилева / Пер. с англ. под ред. М. Ивониной и О. Левенкова. Пермь: Книжный мир, 2009. С. 50–53.

Гастев А . Двигательная культура // Организация труда. 1921. № 6. С. 13.

Гастев А. Как надо работать. Архангельск: [б.и.], 1922.

Гастев А. На перевале // Организация труда. 1924. № 6/7. С. 9.

Гастев А . Народная выправка // Правда. 12 июля 1922 г.

Гастев А. Наша практическая методология // Организация труда. 1925. № 6. С. 18. Гастев А.К . Наши задачи. М., 1921.

[Гастев А.К .] Организационная и научная жизнь Института труда // Организация труда. 1922. № 3. С. 168–169.

Гастев А. Ордер 05 // Гастев А. Пачка ордеров. Рига: [б.и.], 1921.

Гастев А. О тенденциях развития пролетарской культуры // Пролетарская культура. 1919. № 9/10. С. 35–45.

Гастев А.К. Структура работы ЦИТ. М.: ЦИТ, 1921.

Гастев А. Трудовые установки [1924] / Под ред. Ю.А. Гастева, Е.А. Петрова. М.: Экономика, 1973.

Гвоздев А . Айседора Дункан [1927] // Айседора: Гастроли в России / Сост. Т.С. Касаткина. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1992. С. 309–312.

Гвоздев А.А . Предисловие // Ритм и культура танца. Л.: Academia, 1926. С. 3–6.

Гвоздев А.А., Пиотровский А . Петроградские театры и празднества в эпоху военного коммунизма // Искусство советского театра. Л.: Гос. изд-во художественной литературы, 1933. Т. 1: 1917–1921. С. 81–290.

Гептахор // Ритм и культура танца. Л.: Academia, 1926. C. 60–65.

Гердер И.-Г . Идеи к философии истории человечества / Пер. с нем. А.В. Михайлова. М.: Наука, 1977.

Гидони А.  Дунканизм [1927] // Айседора: Гастроли в России / Сост. Т.С. Касаткина. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1992. С. 306–307.

ГИТИС // Театр. Энциклопедия / Сост. О. Дубровская. М.: Олма-пресс, 2002. С. 109–110.

Гладков А . Мейерхольд. Т. 2. М.: СТД, 1990.

Гладков А . Пять лет с Мейерхольдом [Записи 1934–1939 гг.] // Гладков А. Мейерхольд. М.: СТД, 1990. Т. 2. С. 309–310.

Глебова Т . Пластическое движение // Ритм и культура танца. Л.: Academia, 1926. C. 66–73.

Гнесин М.Ф.  Музыка речи и движения // Всеволод Мейерхольд и Михаил Гнесин. Собрание документов / Сост. И.В. Кривошеева и С.А. Конаев. М.: РАТИ-ГИТИС, 2008. С. 59–62.

Голощапов Б.Р . История физической культуры и спорта. М.: Изд. центр «Академия», 2008.

Горнфельд А . Дузе, Вагнер, Станиславский // Театр: Книга о новом театре. Сборник статей. СПб.: Шиповник, 1908; М.: ГИТИС, 2008. С. 56–78.

Городецкий С.М . Жизнь неукротимая: Статьи. Очерки. Воспоминания / Сост. В. Енишерлов. М.: Современник, 1984.

Горячева Т.В. Театральная концепция Уновиса на фоне современной сценографии // Русский авангард 1910–1920-х годов и театр / Отв. ред. Г.Ф. Коваленко. СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. С. 116–128.

Гращенкова И.Н . Кино Серебряного века: Русский кинематограф 10-х годов и кинематограф русского послеоктябрьского зарубежья 20-х годов. М.: [б.и.], 2005.

Гречко П.К.  Философия постмодернизма // Интернет-портал «Российское образование» [электронный текст, URL: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/8592].

Гринер В . Воспоминания: Фрагменты из книги / Публ. М. Трофимовой // Советский балет. 1991. № 5. С. 40–45; № 6. С. 45–51.

Гринер В., Трофимова М . Ритмика Далькроза и свободный танец в Росии 20-х годов // Мнемозина: Документы и факты из истории русского театра ХХ века. М.: ГИТИС, 1996. С. 124–148.

Грифцов Б.А . Психология писателя. М.: Худож. лит., 1988.

Гройс Б . Дневник философа. Париж: Беседа-Синтаксис, 1989.

Дадамян Г.Г . Театр в культурной жизни России (1914–1917). М.: Изд-во РАТИ; ООО «Дар-Экспо», 2000.

XXV-летие общественной и педагогической деятельности в области ритмического воспитания Нины Георгиевны Александровой. М.: [б.и.], 1935.

Делёз Ж., Гваттари Ф . Анти-Эдип: Капитализм и шизофрения / Пер. с фр. Екатеринбург: У-Фактория, 2008.


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 400; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!