Музыкально-двигательный рефлекс 9 страница



Деметер Г.С . Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения. М.: Советский спорт, 2005.

Державин К.Н . Страница из истории советского театрального образования [1926] / Публ. О.Н. Купцовой // Мейерхольд и другие. Документы и материалы. Мейерхольдовский сборник. Вып. 2 / Ред. – сост. О.М. Фельдман. М.: ОГИ, 2000. С. 607–611.

Дидро Д . Добавление к «Путешествию Бугенвиля» // Дидро Д. Собрание сочинений: В 10 т. М.: Academia, 1935. Т. 2. С. 35–84.

Джаз-банд и «левый театр»: Письма В.Я. Парнаха Вс. Э. Мейерхольду (1922–1930) / Публ., вступ. статья и коммент. О.Н. Купцовой // Мнемозина. Вып. 4. М.: Индрик, 2009. С. 817–841.

Джэмс У . Психология / Пер. И.И. Лапшина. СПб.: Риккер, 1911.

Дмитриев Ю.А. Мюзик-холлы // Русская советская эстрада 1930–1945. Очерки истории. М.: Искусство, 1977. С. 15–54.

Дмитриевский В.Н . Формирование отношений сцены и зала в отечественном театре в 1917–1930 годах. М.: ГИТИС, 2010.

Добровольская Г . Михаил Фокин. Русский период. СПб.: Гиперион, 2004.

Добровольская Г . Танец. Пантомима. Балет. Л.: Искусство, 1975.

Добровольская Г.Н . Федор Лопухов. Л.: Искусство, 1976.

Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч. Т. 10. Л.: Наука, 1974.

Дунаева Н . О Валентине Преснякове, авторе танца Лилит // Мейерхольдовский сборник. Вып. 2 / Ред. – сост. О.М. Фельдман. М.: ОГИ, 2000. С. 179–184.

Дункан А . Встреча с товарищем Подвойским // Айседора Дункан и Сергей Есенин: Их жизнь, творчество, судьба / Сост. И. Краснов. М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2005. С. 288–292.

Дункан А . Движение – жизнь // Изадора Дункан. М.: Изд. Школы Дункан, 1921. С. 1.

Дункан А . Танец будущего / Пер. с нем. Н. Филькова под ред. Я. Мацкевича. М.: Заря, [б.г.].

Дункан А . Танец будущего // Айседора Дункан / Сост. С.П. Снежко. Киев: Мистецтво, 1989. С. 15–26.

Дункан И., Макдугалл А.Р . Русские дни Айседоры Дункан и ее последние годы во Франции / Пер. с англ. М.: Московский рабочий, 1995.

Евреинов Н.Н.  В школе остроумия. Воспоминания о театре «Кривое зеркало». М.: Искусство, 1988.

Евреинов Н.Н . Далькроз и его школа // Pro Scena Sua. Режиссура. Лицедеи. Последние проблемы театра. СПб.: Прометей, [б.г.]. С. 178–181.

Евреинов Н.Н . Кульбин. Impressio Н.Н. Евреинова // Оригинал о портретистах. М.: Совпадение, 2005. С. 116–117.

Евреинов Н.Н . Самое главное: Для кого комедия, а для кого и драма, в 4-х действиях [1920]. М.: Совпадение, 2006.

Евреинов Н.Н . Театр у животных (О смысле театральности с биологической точки зрения) // Евреинов Н.Н. Оригинал о портретистах. М.: Совпадение, 2005. С. 263–315.

Енишерлов В . Дом ученых Москвы: К 80-летию основания // Наше наследие. 2002. № 63/64 [электронный текст, URL: http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/6413.php].

Жак-Далькроз Э . Ритм, его воспитательное значение для жизни и искусства. Шесть лекций / Пер. Н. Гнесиной. СПб.: Изд. журн. «Театр и искусство», б.г.

Жак-Далькроз Э . Ритм / Пер. Н.Т. Гнесиной, предисл., коммент. и примеч. Ж. Пановой. М.: Классика – XXI, 2006.

Жаккар Ж.-Ф . Даниил Хармс и конец русского авангарда / Пер. с фр. СПб.: Академический проект, 1995.

Жаккар Ж.-Ф . От физиологии к метафизике: видеть и ведать. «Расширенное смотрение», «внесетчаточное зрение», ясновидение // Научные концепции ХХ века и русское авангардное искусство / Сост. К. Ичин. Белград: Филол. фак. Белградского ун-та, 2011. С. 72–92.

Жбанкова Е.В . «Искусство движения» в русской культуре конца XIX в. – 1920-х годов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003.

Жбанкова Е.В . «Искусство движения» в русской культуре конца XIX века – 1920-х годов: от эстетической идеи к идеологической установке: Дис. … доктора ист. наук. М.: МГУ, 2004.

Забродин В . Эйзенштейн: попытка театра. М.: Эйзенштейн-центр, 2005.

Заламбани М. Искусство в производстве. Авангард и революция в Советской России / Пер. с итал. М.: ИМЛИ РАН; «Наследие», 2003.

Зелинский Ф.Ф . Античный мир в поэзии А.Н. Майкова // Русский вестник. 1899. № 7. С. 138–158.

Зелинский Ф.Ф. Из жизни идей (Научно-популярные статьи). Репринтное воспроизв. 3-го изд. (Пг, 1915). СПб.: Алетейя; Логос-СПб., 1995.

Зелинский Ф.Ф. Рабочая песенка // Из жизни идей (Научно-популярные статьи). Репринтное воспроизв. 3-го изд. (Пг, 1915). СПб.: Алетейя; Логос-СПб., 1995. С. 326–341.

Зимин Г . Скрябин в танце Лукина. М.: Ин-т востоковедения, 1922.

Золотницкий Д.И.  Зори Театрального Октября. Л.: Искусство, 1976.

Золотницкий Д . Мейерхольд: Роман с советской властью. М.: Аграф, 1999.

Золтаи Д . Этос и аффект: История философской музыкальной эстетики от зарождения до Гегеля / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1970.

Иванов В.И . О веселом ремесле и умном веселии // По звездам: Статьи и аформизмы. СПб.: Изд-во «Оры», 1905. С. 233–246.

Ивинг В . [Виктор Иванов] О Пифагоре, Чингис-хане, звездах и чемоданчиках // Театр и музыка. 1923. № 28. С. 942.

Изыскательные учреждения в Москве и Петрограде, изучающие труд // Организация труда. 1921. № 1. С. 69.

Институт ритмического воспитания // Зрелища. 1922. № 2. С. 18.

Исаченко К . Программа школы пластики и сценической выразительности. Пг.: Тип. «Копейка», [б.г.]

Искусство движения: История и современность / Под ред. Т.Б. Клим. М.: ГЦТМ им. Бахрушина, 2002.

Кан Е . Тело и одежда // Зрелища. 1922. № 7. С. 16.

Кандинский В . Новый натурализм? [1922] // Кандинский В. Избранные труды по теории искусства. М: Гилея, 2008. Т. 2: 1918–1938. С. 93–95.

Кандинский В . О сценической композиции [1913] // Кандинский В. Избранные труды по теории искусства. М.: Гилея, 2008. Т. 1: 1901–1914. С. 258–274.

Кандинский В . [Ответ художника на анкету «Современное искусство живее, чем всегда», 1935] // Кандинский В. Избранные труды по теории искусства. М.: Гилея, 2008. Т. 2. С. 319–327.

Кандинский В . Схематическая программа Института художественной культуры по плану В.В. Кандинского [1920] // Кандинский В. Избранные труды по теории искусства. М: Гилея, 2008. Т. 2: 1918–1938. С. 53–73.

Кандинский В . Точка и линия на плоскости / Сост. С. Даниэль. М.: Азбука-классика, 2005.

Карпов А.В . Русский Пролеткульт: идеология, эстетика, практика. СПб.: Санкт-Петербургский гуманит. ун-т профсоюзов, 2009.

Касьян Голейзовский: Жизнь и творчество. Статьи, воспоминания, документы / Сост. Н. Чернова. М.: Всероссийское театральное общество, 1984.

Качулина Н.Н . Сокольская гимнастика // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. М.: РГАФК, 1997. Т. 1. С. 15–18.

Кекчеев К.Х. Изучение рабочих движений при помощи метода циклограмм // Организация труда. 1921. № 1. С. 62–65.

Керженцев П.М. Принципы организации: Избранные произведения / Сост. И.А. Слепов. М.: Экономика, 1968.

«Киев понемногу превращается в глухую провинцию…» Письма В.Н. Вайсблата П.Д. Эттингеру / Публ., вступ. заметка и коммент. А. Рудзицкого // Альманах «Егупец». № 17 [электронный текст, URL: http://www.judaica.kiev.ua/Eg_17/Egupez17-06.htm].

Кириллов В . Из прошлого нашего искусства. Цветаевские курсы [электронный текст, URL: http://www.ruscircus.ru/forum/index.php?showtopic=3426].

Клейст Г. фон . О театре марионеток // Клейст Г. фон. Избранное. Драмы. Новеллы. Стихи. М.: Худож. лит., 1977. С. 512–518.

Кнабе Г.С . Русская античность. Содержание, роль и судьба античного наследия в культуре России. Программа-конспект лекционного курса. М.: РГГУ, 2000.

Книппер-Чехова О.Л. Письмо В.Л. Книпперу (Нардову). 24(11) февраля 1905 г. // Антон Павлович Чехов [электронный текст, URL: http://apchekhov.ru/books/item/f00/s00/z0000032/st068.shtml].

Коган Г.А . Биологические основы предтуберкулезного периода хронического легочного бациллоза (Раннее распознавание туберкулеза). Отд. 4. Биомеханические основы предтуберкулезного периода. Тамбов: Тип. Губернского земства, 1907.

Коган Г.А.  Научные основы медицинской механики органов движения и стояния (Теория физического развития человека. Биомеханика твердых тел): В 4 ч. Тамбов: Тип. Губернского земства, 1910.

Коган Г.А . Научные основы медицинской механики: О мотивах к открытию Курсов физического развития, а равно и о необходимости существования кафедры «Медицинской механики» при медицинских факультетах российских университетов (Предисл. авт. к 1-му изд. «Научных основ медицинской механики»). [СПб.]: Владим. типо-лит., [1913].

Коган Г.А. Основы биомеханики рабочей живой машины. Л.: Наука и школа, 1926.

Коган Г.А . Основы биомеханики физических увечий. Строительная биомеханика. Л.: Наука и школа, 1926.

Колесникова Н . Театр большой гимнастики. М.: Советская Россия, 1981.

Колязин В.Ф . Мейерхольд и Рейнхардт // Диалог культур: Проблема взаимодействия русского и мирового театра ХХ века. Сб. статей. СПб.: Дмитрий Буланин, 1997. С. 39–63.

Кон И.С . Мужское тело в истории культуры. М.: Слово, 2003.

Кондратьев А.И . Хореологическая лаборатория РАХН // Искусство. Журнал РАХН. 1923. № 1. С. 442–443.

Кончаловская Н. Дар бесценный. М.: Детская литература, 1983. С. 307.

Коонен А . Страницы жизни. М.: Изд-во «Кукушка», 2003.

Корицкий Э.Б., Лавриков Ю.А., Омаров А.М . Советская управленческая мысль 20-х годов: Краткий именной справочник. М.: Экономика, 1990.

Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории. Эпоха Новерра. Л.: Искусство, 1981.

Кривошеева И . Музыкальное чтение – от идеи к воплощению // Всеволод Мейерхольд и Михаил Гнесин: Собрание документов / Сост. И.В. Кривошеева и С.А. Конаев. М.: РАТИ-ГИТИС, 2008. С. 272–287.

Кропотова К.А.  Александр Румнев. Эстетические идеалы // Искусство движения. История и современность / Под ред. Т.Б. Клим. М.: ГЦТМ, 2002. С. 77–84.

Крэг Э.Г . Воспоминания, статьи, письма. М.: Искусство, 1988.

Кузмин М.А. Декларация эмоционализма [1923] // Русский экспрессионизм: Теория. Практика. Критика / Сост. В.Н. Терехина. М.: ИМЛИ РАН, 2005. С. 489.

Кулагина И.Е . Кто она – Элла Рабенек? // Балет. 2000. № 108. С. 52–53.

Кулагина И.Е . Музыка и движение (к 115-летию Л.Н. Алексеевой) // V международный фестиваль аутентичного музыкально-театрального искусства «Московское действо» / Сост. И.Е. Сироткина. М.: Комитет по культуре, 2005. С. 62–66.

Кулагина И.Е . Русское зарубежье Эллы Рабенек. М.: [б.и.], 2010.

Кулагина И.Е. Школа движения Людмилы Алексеевой: К 120-летию со дня рождения (1890–1964). М.: [б.и.], 2010.

Кулагина О.С . Л.Н. Алексеева – хроника жизни и творчества (по материалам ее архива) // Двигаться и думать. М.: [б.и.], 2000. С. 51–71.

Кулаков В.А., Паппе В.М. 2500 хореографических премьер ХХ века (1900–1945): Энциклопедический словарь. М.: Дека-ВС, 2008.

Культ тела (из беседы с Е.И. Книппер) // Новости сезона. М., 29 янв. 1910 г. C. 7.

Купцова О.Н . О письмах К.Н. Державина В.Э. Мейерхольду // Мейерхольд и другие: Документы и материалы. Мейерхольдовский сборник. Вып. 2 / Ред. – сост. О.М. Фельдман. М.: ОГИ, 2000. С. 567–572.

Купченко В. Труды и дни Максимилиана Волошина: Летопись жизни и творчества. 1917–1932 гг. СПб.: Алетейя; Симферополь: Сонат, 2007.

Куриленко Е.Н . Балет-драма и балет-симфония // Музыкальный театр ХХ века: События. Проблемы, перспективы / Ред. – сост. А.А. Баева, Е.Н. Куриленко. М.: Едиториал УРСС, 2004. С. 250–264.

Куров Н. «Вечер античных танцев» // Театр. 1911. № 934 (21–22 окт.). С. 6.

Курт П . Айседора Дункан / Пер. с англ. С. Лосева. М.: Эксмо, 2007.

Курт Э . Тонпсихология и музыкальная психология // Психология музыки и музыкальных способностей: Хрестоматия / Сост. А.Е. Тарас. М.; Минск: Аст Харвест, 2005. С. 618–698.

Лаборатория театра экспрессионизма // Зрелища. 1922. № 2. С. 17.

Лакан Ж . Семинары. Кн. 2 / Пер. с фр. М.: Гнозис; Логос, 1999.

Лаку-Лабарт Ф . Musica Ficta. Фигуры Вагнера / Пер. с фр., послесл. и примеч. В.Е. Лапицкого. СПб.: Axioma/Азбука, 1999.

Ларионов А . Художественное движение // Теория и практика физкультуры: Сб. научных трудов и статей по вопросам физкультуры. М.: Физкультиздат, 1925.

Ларионов М.Ф.  Классический балет и «босоножки» // Поспелов Г.Г., Илюхина Е.А. Михаил Ларионов. М.: Галарт; Русский авангард, 2005. С. 351–353.

Лахути Г.Г . Айседора Дункан: круги на воде // V международный фестиваль аутентичного музыкально-театрального искусства «Московское действо» / Сост. И.Е. Сироткина. М.: Комитет по культуре, 2005. С. 57–61.

Левенков О . Джордж Баланчин. Ч. I. Пермь: Книжный мир, 2007.

Лейбовский В . Сестры Лисициан – свободный танец // Спортивная жизнь России. 2004. № 4. С. 40–43.

Лекции Рудольфа Штайнера о драматическом искусстве в изложении Михаила Чехова. Письма актера к В.А. Громову / Вступ. текст В.В. Иванова, публ. С.В. Казачкова и Т.Л. Стрижак // Мнемозина. Вып. 2. М.: УРСС, 2006. С. 85–142.

Ленин В.И . Полн. собр. соч. 5-е изд. М.: Изд-во полит. литературы, 1965–1975.

Леонид Сергеевич Вивьен: Актер, режиссер, педагог / Сост. В.В. Иванова. Л.: Искусство, 1988.

Леонтьев А.Н. Проблема возникновения ощущения // Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. С. 9–127.

Лесгафт П.Ф . Основы естественной гимнастики. [Б.м. и изд.], 1874.

Лесгафт П.Ф. Отчет о деятельности Курсов воспитательниц и руководительниц физического образования за 1898 г. // Лесгафт П.Ф. Избр. педагогические соч. М.: Педагогика, 1988. С. 382–385.

Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста [1888] // Лесгафт П.Ф. Избр. педагогические соч. М.: Педагогика, 1988. С. 228–263.

Летописец . Отплясывающие // Зрелища. 1922. № 17. С. 5.

Ли  [Черепнин А.А.]. Вечер Лукина // Зрелища. 1924. № 78. С. 12.

Ли  [Черепнин А.А.]. Вечер сценического движения всех видов // Зрелища. 1924. № 72. С. 8–9.

Ли  [Черепнин А.А.]. Итоги и виды // Зрелища. 1924. № 89. С. 10.

Ли  [Черепнин А.А.]. На закрытых спектаклях // Зрелища. 1924. № 76. С. 6.

Ли  [Черепнин А.А.]. Система Далькроза перед судом науки // Зрелища. 1924. № 9. С. 13.

Ли  [Черепнин А.А.]. Теория и практика под Госфлагом // Зрелища. 1924. № 83/84. С. 8–9.

Ли  [Черепнин А.А.]. Тифлисские босоножки – Институт ритма и пластики (С. и Л. Азарапетиян) в Доме культуры ССР Армении // Зрелища. 1924. № 76. С. 6.

Ли  [Черепнин А.А.]. Фореггер // Зрелища. 1924. № 82. С. 11.

Ли  [Черепнин А.А.]. Цветочепуха // Зрелища. 1924. № 83/84. С. 9.

Ли  [Черепнин А.А.]. Экстренный вечер Голейзовского // Зрелища. 1924. № 74. С. 6.

Ливак Л . «Героические времена молодой зарубежной поэзии». Литературный авангард русского Парижа (1920–1926) // Диаспора: Новые материалы. Вып. VII. СПб.: Феникс; Париж: Athenaeum, 2005. С. 131–242.

Лисициан Н . Корни и ветви: Несколько страниц из истории семьи Лисициан // Армянский вестник [электронный текст, URL: http://www.hayastan.ru/Vestnik/vestnik.phtml?var=Arkhiv/2002/1-2/statya7&number=-1-2+2002Р].

Лисициан Н.С.  С.С. Лисициан-Азарапетиан и ее методика преподавания свободного танца // Искусство движения. История и современность / Под ред. Т.Б. Клим. М.: ГЦТМ, 2002. C. 117–130.

Лисициан С . Запись движения (кинетография) / Под ред. Р.В. Захарова. М.; Л.: Искусство, 1940.

Лопатин А.А . Икар – дерзкий полет в пародийный танец // Страницы истории балета. Новые исследования и материалы. СПб.: Санкт-Петербургская гос. консерватория, 2009. С. 204–218.

Лопухов Ф . Величие мироздания. Танцсимфония. Пг.: Изд. Г.П. Любарского, 1922.

Лопухов Ф . Из режиссерской экспозиции 1930 года // ГАБТ России. Дмитрий Шостакович. «Болт» / Сост. В. Вязовкина. М.: Театралис, 2005. С. 42–43.

Лопухов Ф . Машинно-танцевальные движения городов // Лопухов Ф. Пути балетмейстера. Пг.: Петрополис, 1925. С. 149–159.

Лопухов Ф . Пути балетмейстера. Пг.: Петрополис, 1925.

Лосев А.Ф. Из бесед и воспоминаний // Студенческий меридиан. 1988. № 8. С. 20–27.

Лосев А.Ф. Музыка как предмет логики [1926] // Лосев А.Ф. Из ранних произведений. М.: Правда, 1990. С. 195–392.

Лотман Ю.М . Роман Пушкина «Евгений Онегин»: Комментарий. Л.: Просвещение, 1980.

Л.Н. Алексеева. 100-летний юбилей / Сост. И.Е. Кулагина. М.: Дом ученых АН СССР. 1990.

Луговая Е.К . Философия танца. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2008.

Лукин Л . О танце // Театральное обозрение. 1922. № 4. 14 (2 февраля). С. 4.

Лукомский Г . Пластические танцы // Аполлон. 1909. № 3. С. 40–41.

Лукьянченко О . Фаддей Зелинский в переписке с младшей дочерью Ариадной. Неизвестные страницы биографии // Новая Польша. 2009. № 7/8. http://www.novpol.ru/index.php?id=1179.

Луначарский А.В. Социализм и искусство // Театр: Книга о новом театре. Сборник статей. СПб.: Шиповник, 1908; М.: ГИТИС, 2008. С. 5–33.

Львов Н.  Выступление школы Дункан // Правда. 15.09.1922.

Львов Н . Ирма Дункан // Зрелища. 1922. № 4. С. 16.

Маквей Г . Московская школа Айседоры Дункан (1921–1949) // Памятники культуры: Новые открытия / Сост. Т.Б. Князевская. М.: Наука, 2003. С. 326–475.

Маквей Г . Сергей Есенин и Айседора Дункан // Русский альманах. Париж, 1981 [электронный текст, URL: http://esenin.ru/content/view/1442/144/].

Маковский С . Проблема «тела» в живописи // Аполлон. 1910. № 11 (окт. – ноябрь). С. 5–16.

Малахов В.С . Тело // Современная западная философия: Энциклопедический словарь / Ред. О. Хеффе, В.С. Малахов, В.П. Филатов. М.: Культурная революция, 2009.

Мальцев В.В. Русской авангард и формирование национальных традиций (Сценография белорусских театров 1920-х годов) // Авангард и театр 1910–1920-х годов / Ред. Г.Ф. Коваленко. М.: Наука, 2008. С. 221–279.

Мальцев В.В . Театр 1920-х годов в оценке Л.С. Выготского // Русский авангард 1910–1920-х годов и театр / Отв. ред. Г.Ф. Коваленко. СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. С. 208–221.

Мандельштам О . Государство и ритм [1918] // «И ты, Москва, сестра моя, легка…» Стихи, проза, воспоминания, материалы к биографии. Венок Мандельштаму. М.: Московский рабочий, 1990. С. 229–232.

Мариенгоф А . Циники: Роман. М.: Современник, 1990.

Марков П.А . Книга воспоминаний. М.: Искусство, 1983.

Масс А . Из бывших: Наталья Николаевна Щеглова-Антокольская // Масс А. Вахтанговские дети. – М.: Аграф, 2005 [электронный текст, URL: http://www.pahra.ru/chosen-people/antokolsky/natali/index.htm].

Масс В . Деэстетизация искусства // Зрелища. 1922. № 5. С. 7–8.

Масс В . Мастерская Л. Алексеевой // Зрелища. 1923. № 43. С. 7.

Массовые игры и пляски / Сост. – бригада Гос. студии музыкального движения «Гептахор». Л.; М.: ОГИЗ, 1933.


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 347; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!