Среди данных ниже словосочетаний найдите однокоренные слова. Подберите соответствия этим словосочетаниям в своём языке. Будут ли там также однокоренныеслова?



Наименование оборудования; наименование получателя (отправителя) товаров; наименование места назначения; наименование судна; письмо на имя (кого); указатель именсобственных.

 

Завтра вам предстоит проводить экскурсию по Кремлю. Вам надо подготовиться. Определите круг слов, которые могут встретиться в рассказеэкскурсовода.

Лексические игры

1. Последняя буква. Цель: активизация лексики по изученной теме, например, по теме«Спорт».

Ход игры: образуются две команды или игроки разбиваются на пары. Представитель первой команды (или первый в паре) называет слово, учащиеся из другой команды должны придумать слово, начинающееся с конечной буквы предыдущего слова, например, спорт – теннис. Выигрывает команда или тот игрок, который назовёт больше слов по данной теме.

2. Угадай название. Цель:активизация лексики по изученнойтеме.

Ход игры: Каждый студент получает свой тематический рисунок, его задача придумать как можно больше названий к полученному рисунку и по возможности угадать авторское название рисунка. Выигрывает тот, кто быстрее и точнее даст правильное название рисунку и кто придумает больше названий, отвечающих основной теме рисунка.


3. Запомните предметы. Цель: проверка лексики, которую необходимо былозапомнить.

Ход игры: Перед студентами лежат на столе карточки с названиями лексических единиц или предметы по изучаемой теме. В течение одной–двух минут студенты смотрят на них и запоминают. Затем преподаватель чем- нибудь накрывает все карточки или предметы, а студенты должны назвать все слова, которые они запомнили, и записать их. Побеждает тот, кто запомнил больше всехслов.

4. Озвучивание рисунка. Цель:активизация лексики по изученной теме, развитие навыков диалогическойречи.

Ход игры: играющие образуют пары. Каждая пара получает рисунок с карточками, на которых написаны реплики диалога. Студенты должны понять, к кому из изображённых на рисунке относятся реплики и каков порядок их следования. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно, без ошибок его озвучит.

5. Рассказ по рисунку. Цель:активизация лексики по изученнойтеме.

Ход игры: играющие образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы. Студенты должны описать эти предметы и сделать вывод о том, кто по профессии их хозяин. Выигрывает пара, составившая самый интересный рассказ и допустившая минимальное количество ошибок.

6. Испорченный телефон. Цель:развитие лексических и слухо- произносительныхнавыков.

Ход игры: Учащиеся сидят недалеко друг от друга. Преподаватель первому из них шепчет на ухо какую-нибудь фразу. Первый студент должен услышанную фразу передать соседу, и так по кругу до последнего участника. Последний игрок озвучивает услышанное. Результат бывает самым непредсказуемым. Можно поискать, где испортился телефон.

7. Одеть куклу. Цель: активизация лексики по теме«Одежда».

Ход игры: В компьютерном варианте представлен рисунок куклы и набор одежды различных фасонов, расцветки и профессионального предназначения. Куклу надо одеть для профессиональной деятельности, для спорта и для отдыха. Выигрывает команда, которая быстрее всех представит три варианта одежды и правильно расскажет, во что одета их модель.

8. Интересный рассказ. Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков монологическойречи.

Ход игры: Студенты разбиваются на пары. Каждая пара получает задание – составить рассказ на одну из предложенных тем: «Поездка за город», «Посещение музея», «За покупками», «В спортивном зале» и др. Побеждает пара, допустившая наименьшее количество ошибок, но составившая самый интересный рассказ.

9. Найти сокровище. Цель:активизация лексики по изученной теме, развитие навыков монологическойречи.

Ход игры: В компьютерном варианте или в настольном рисунке представлен лабиринт. Играющий должен пройти все препятствия и найти


сокровище. Побеждает тот, кто быстрее преодолеет все препятствия и лучше всех (без ошибок) опишет путь, по которому он шёл.

10.Игра с мячом "Где остановка?". Цель:Отработать речевые формулы со словами стоянка, остановка,станция.

Ход игры.Преподаватель бросает мяч одному из учащихся и называет вид транспорта (например, троллейбус). Учащийся ловит мяч, потом бросает его преподавателю со словами: "Где остановка троллейбуса?"

11. Глаголы движения. Цель:Активизация навыков употребления в речи глаголов движения, развитие смысловойдогадки.

Ход игры. Преподаватель записывает стихотворение с пропусками глаголов движения и просит учащихся дописать стихотворение, используя глаголы движения.

 

 


Ехали мы, ехали, В город мы …,

К мосту …., Мост ….

Дальше ...


Ехали мы, ехали, До озера …, Мимо …,

Дальше …


Ехали мы, ехали, Из города…,

К лесу мы…,

В тёмный лес …, Вот мы и …


 

12. Назовите профессию. Цель:Активизация лексики потеме

«Профессия».

Ход игры: Группа делится на две команды. По очереди члены первой команды говорят, что делает человек этой профессии. Члены второй определяют профессию. Если правильно определят, то затем вторая команда загадывает профессию.

Образец:

1) Он (она) работает в читальном зале: выдает книги читателям, потом принимает книги от них, составляет каталог, консультирует читателей ит.п.

2) Он (она) пишет статьи, готовит материалы для газет, журналов, и других средств массовойинформации.

3) Он (она) работает в магазине или в киоске: продаёт продукты или другие товары, показывает товар покупателям, взвешивает, упаковывает и т.п.

4) Он (она) работает в магазине, но не продаёт товары, а только получает за них деньги, выдаёт чеки и, если нужно, даёт покупателямсдачу.

5) Он (она) работает на городском транспорте: водит автобус, троллейбус, трамвай, автолайн… - возит на них пассажиров погороду.

(Продавец, водитель, кассир, журналист, библиотекарь)

13. Вставьте слова в кроссворд.

14. Составьте кроссворд, используя лексику по теме"…".


15. «Вы внимательный человек?» Перед одним из учащихся кладутся предметы. Затем он закрывает глаза, несколько предметов убирают, он должен отгадать, чтоубрали.

16. «Кто вспомнит больше предметов?» Учащиеся называют предметы, которые есть в аудитории / в библиотеке / в магазине / в школе /на кухне / на картинке и т.д. Кто последним назовёт предмет, тотвыигрывает.

 

Глава VIII


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 427; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!