Игра «Сколько нас без одного?»



Содержание: Ученики выстраиваются в ряд и пересчитываются. Например, всего семь ребят. «Нас семь» - говорит последний. «Один ученик ушел (уходит). Сколько осталось?»

Все ученики класса должны ответить: «Шесть». Шестой говорит: «Нас шесть. Один ушел (уходит)». Класс: «Осталось пять» и т. д.

 

ОБУЧЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 

Поскольку игра является величайшей школой социального опыта, та познавательная информация, которую учащиеся получают благодаря игровым приёмам и методам, расширяет их кругозор и возбуждает интерес к познанию вообще и к учебной деятельности в частности. Школьники получают сведения об окружающих предметах, явлениях действительности и моделируют эту действительность в игре, закрепляя программный материал по учебному предмету «Человек и мир». Подвижная игра – не заменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире.

С целью закрепления знаний природоведческого характера используются игры: «Шишки, жёлуди, орехи», «Города», «Дятел», «Соломинки», «Летит – не летит», «Переселение лягушек», «Воробушки и кот», «Попрыгунчики», «Коршун», «Белые медведи», «День и ночь», «Море волнуется», «Щука и караси». Закреплению первоначальных знаний об обществе и о себе способствуют следующие игры: «Здравствуй сосед», «Паутинка», «Выбери пару», «Сторона», «Зевака», «Платок», «Чашка чаю».

 

Игра «Правильно – неправильно»

Содержание: Ученики располагаются по кругу, учитель стоит в центре и даёт детям задание, если задание правдоподобно, то участники игры имитируют его в движении, если не видно, то игроки в приседе хлопают ладошами по коленям.

Задания типа:

              - Птица летит – верно;

              - Змея ползает – верно;

              - Попугай смёётся – не верно;

              - Лягушка квакает – верно;

              - Корова мяучет – не верно; и т. п.

 

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

  Содержание: Ученики становятся в круг, в середине его становится водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-нибудь рыбы; на слово «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

Ошибающийся игрок выбывает из игры.

Игра «Помоги малышу найти свою маму»

              Много мам на белом свете,

              Все душой их любят дети.

              Только мама есть одна,

              Всех дороже мне она.

              Кто она? Отвечу я:

              Это мамочка моя.

Содержание: На карточках изображены взрослые животные и их малыши. С обратной стороны сделаны кармашки. Карточки с изображением малышей лежат лицевой стороной, в их кармашках – листки со схемами слов. Карточки с изображением взрослых животных (их мам) перевернуты обратной стороной, и в их кармашках – листики со словами.

Вызванный ученик, рассмотрев схему, ищет слово, соответствующее схеме, и перевертывает карточку. Если слово соответствует схеме, игрок правильно выполнил задание, а значит, малыш нашел свою маму.

 

Игра «Белки, орехи, шишки»

Содержание: Играющие рассчитываются по три. Первые номера – белки, вторые – орехи, третьи – шишки. Каждая тройка (белка, орех, шишка) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки. Руководитель кричит: «Белки!» - и все играющие, названные белками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится белкой, а оставшийся без места – водящим. По команде «Орехи!» или «Шишки!» меняются местами другие игроки. В разгар можно подать команду: «Белки, орехи, шишки!» Тогда все игроки должны поменяться местами.

 

Игра «День и ночь»

Содержание:

              Друг за дружкой чередой

              Мирно ходят брат с сестрой.

              Братец будит весь народ,

              А сестра – наоборот-

              Спать немедленно зовет.

                                          (День и ночь)

Считалкой выбирают два игрока «День» и «Ночь», которые по очереди выбегают в зал.

Пока гуляет «День» - все резвятся, прыгают, бегают. Но как только на смену выходит «Ночь» - все замирают и засыпают. Кто не выстоял без движения – выбывает из игры.

 

ОБУЧЕНИЕ ТРУДУ

 

Игра «Цветы»

Содержание: Каждый игрок выбирает себе название какого-нибудь цветка (роза, тюльпан, лилия, пион и др.). Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По считалке или жребию выбранный цветок начинает игру. Например: Роза. Она вызывает какой-нибудь цветок, например – гвоздику. Гвоздика убегает, а мак его догоняет. Когда гвоздика чувствует, что может быть пойманной, она называет имя какого-нибудь другого цветка. Убегает следующий цветок.

(Игроки могут называться не только названием цветов, но и рыб, животных и т. п.).

 

 

Игра «Заяц и морковь»

              До морковки

              Дошла весть,

              Что её зайчишка

              Хочет съесть;

              Брось, косой,

              Не думай,

              Бесполезно!..

              Морковь поглубже

              В чернозём залезла.

              А чтоб не видно было

              Головы,

              Раскинула палатку

              Из ботвы.

Содержание: Играющие, взявшись за руки, выстраиваются по кругу. Выбирают двоих водящих – «зайку» и «морковь». Морковь становится в середине круга, зайка находится за кругом. Игру начинают по указанию ведущего. Зайка ловит морковку, которая, спасаясь от зайки, вбегает в круг и выбегает из круга.

Игроки, стоящие в кругу, дают возможность морковке подлезть под руки, но мешаю это делать зайке. Когда зайка поймает морковку или долго не сможет поймать её, выбирают других зайку и морковку.

 

Игра «Наши загадки»

Содержание: Ученики делятся на несколько групп по 5-6 человек и выбирают себе карточку с заданием. В задании загадка, которую они должны в группе обсудить, выразительно прочитать и представить в действии.

Например:

1. Муравей.             Живёт в лесу малыш изящный,

                       Пусть ростом мал, но работящий.

                       Весь день без устали снуёт –

                       То прут, то брёвнышко несёт.

2. Ёжик.      Колючий клубочек

                       Под ёлкой лежит.

                       Взять пожелаешь –

                       Вмиг убежит.

3. Паук.            Из тонких нитей

                       Сплёл ловушку.

                       Сидит и поджидает

                       Мушку.

4. Кукушка.     Всего две буквы знает,

                       В лесу их повторяет.

5. Кошка.         Острые ушки,

                       На лапках подушки,

                       Усы – как щетинка,

                       Дугою спинка.

                       Днём спит, на солнышке лежит.

                       Ночью бродит, на охоту ходит.

6. Зайка.          Друг пушистый умывается,

                        Видно в гости собирается,

                        Вымыл хвостик, вымыл ухо.

                        Вытер сухо.

При выборе загадки желательно учитывать её значимость для развития младших школьников. Как усложняющий элемент в данном виде работы можно использовать самостоятельное составление загадок.

 

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 490; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!