Беседа: «Название класса. Выбор буквы»



Содержание: ребята, в нашей школе ученики не только вы. Вы успели уже познакомиться с мальчиками девочками из других первых классов и, конечно же, заметили, какие вы разные. Кто-то больше времени проводит с книжкой, кто-то прячет в портфеле свою любимую игрушку, кто-то спешит на стадион, чтобы вволю попрыгать и побегать. Посмотрите друг на друга, посмотрите на себя, посмотрите вокруг – какие мы? Давайте подумаем, как нам хотелось бы назвать свой класс? Не просто буквой «А», «Б», «В», «Г»… Давайте найдём такую секретную букву, в которой будет скрыта тайна нашего класса. Давайте крепко-крепко закроем глаза и представим «Какие мы?»…

Ответы: Спортивные – буква «С». Умелые – буква «У». Дружные – буква «Мы». Весёлые буква «В». Отважные – буква «О». Целеустремлённые – «Ц». Сегодня в жизни нашего класса большой праздник. У нас появилась своя буква, которую мы пронесём многие годы учёбы в нашей школе. Теперь мы не просто «Первый класс», а «Первый класс «В»». Первый «В» - это весёлые, никогда не унывающие, всегда готовые прийти на выручку своему товарищу, вечно ищущие ответы на все вопросы и везде находящие правильные ответы. Первый «В» - это мы! Буква каждому вручается на Посвящение в школьники.

 

Игра: «Звонок на урок»

Цель: формировать дисциплинированность. Собранность и ученическую ответственность.

Содержание: С обеих сторон площадки линиями очерчены два «класса». В них нарисованы квадраты «порты» (на 3-4 меньше, чем игроков в каждой команде). В центре площадки ребята образуют круг. По команде руководителя начинают движение по кругу и произносят:

Перемена, перемена,

              Можно бегать и играть,

              Но нельзя и забывать,                   

              Что когда звенит звонок,

              Он зовёт всех на урок.

              Нам опаздывать нельзя,

              Побыстрее в класс, друзья!

Бегут и стараются занять парты в своём классе. Выигрывает тот, кто не разу не опоздает на урок.

 

С целью развития речи и активизации словарного запаса младших школьников на уроках физической культуры, обучения грамоте, чтения, внеклассных мероприятиях проводятся игры: «Два Мороза», «Солнце и месяц», «Карусель», «Телефон», «Молчание», Фанты», «Краски», «Дедушка Рожок», «Машина корзинка».

 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО)

 

Игра «Хомка»

Цель: упражнять детей в чётком произношении звуков [х], [х`].

Содержание: Все стоят по парам в кругу.

Ведущий читает стихотворение, ученики за ними повторяют и выполняют движения по смыслу текста:

              Хомка – хомка, хомячок

              Полосатый бочок

              Хомка раненько встает

               Щечки моет,

               Шейку трет,

               Подметает хомка хатку

               И выходит на зарядку

               1 – 2 – 3 - 4 – 5

               Хомка хочет сильным стать!

Ведущий указывает любую пару, из которой один убегает, другой – догоняет. В другие пары становиться можно изнутри круга, а позади стоящий игрок убегает.

В конце игры: Как мы смеемся?

- Ха – ха – ха!

 

Игра «Белка»

Дидактическая задача: упражнять детей в чётком произношении звуков

Содержание: Ученики говорят хором:

              Белка сушит сыроежки,

              Лапкой с ветки рвёт орешки.

              Все запасы в кладовой

              Пригодятся ей зимой.

По окончании стихотворения все бегут врассыпную по залу и собирают отдельно грибы и орехи.

В конце каждая команда подсчитывает собранные «запасы»: 1 команда – орехи, 2 команда – грибы.

 

Игра «Кто быстрее»

Дидактические задачи: выбрать только те геометрические фигуры, в названии цвета которых есть звук [л], [л`].

Содержание:  

Будем мы всегда, где надо,

              Мягкий знак вставлять в слова,

              Чтобы хорь не стал бы хором,

              Колья – Колей никогда.

Ученики выстраиваются в шеренгу, по сигналу бегут к противоположной стене зала, где они должны выбрать из разложенных квадратов, треугольников, кругов, прямоугольников, овалов те формы, в названии цвета которых есть твёрдый звук [л] – желтый, голубой,  белый; или мягкий звук [л`] – зелёный, фиолетовый.

Побеждает то, кто первый поднимет руку с правильно выбранной цветной формой (карточкой).

 

Игра «Ча–ча–ча»

Дидактическая задача: развитие слухового внимания к речи окружающих.

Содержание: Ученикам предлагается набор слогов со всеми подряд гласными, например: ча, чу, оч, чо, чи.

Две шеренги детей держатся за руки. Первая шеренга произносит:

              Ча-ча-ча-ча-ча.

              Вторая шеренга продолжает:

              Наша печка горяча

              Первая: чу-чу-чу-чу

              Вторая: на ракете я лечу.

Первая: оч, оч, оч, оч.

Вторая: Наступила ночь.

               Первая: чо, чо, чо, чо.

               Вторая: положили на плечо;

               Первая: чи – чи, чи – чи;

               Вторая: испекли калачи.

Затем капитан 1 команды разбегается и пытается разорвать цепь второй команды, если ему это не удается, то вторая команда выполняет роль первой.

 

Игра «Варим щи»

Двигательная задача: развитие скоростных способностей.

Содержание:

Ведущий: Давай сегодня сварим щи!

                 Слова такие отыщи,

                 Чтоб в каждом

                    Было щей немножко.

                 Уже кастрюля на плите,

                 Берите буквы только те,

                 Что смотрят из лукошка.

Ученики выстраиваются в две шеренги, по команде ведущего добегают до лукошка с буквами, поднимают букву и громко называют слово с буквой «щ», затем бегут обратно в команду, становясь в конце шеренги, а следующий игрок выполняет то же, что и предыдущий.

Игра «Зима!»

   Содержание: Играющие становятся в круг. Водящий получает маленький мяч и выходит на середину круга. Затем он сильно ударяет мячом о пол и называет кого-либо по имени. Все убегают, а названный игрок, словив мяч, кричит: «Зима!» - все останавливаются на месте. Игрок, словивший мяч, должен назвать три слова на тему «зима», затем стремиться попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т.д.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит: «Лето!» - все останавливаются, он называет три слова на тему «лето», и игра продолжается.

 

Игра «Потешки»

                  Не по тропе,                                     «О» охало,

                 А около                                             «О» окало

                 Катилось                                           «О» не на тропе,

                 И охало                                              А около.

Цель: формировать правильное звукопроизношение, развивать фонематический и речевой слух.

Содержание: Все играющие стоят по кругу и перекатывают обруч (это буква «о») от одного к другому соответственно размеру стихотворения: одно перекатывание на одну строку. Тот, на ком закончилось перекатывание, должен быстро назвать слово со звуком «о». Если играющий замешкался, он на время выбывает из игры, зато в конце игры он должен придумать три слова с «о» вначале слова, в середине его и в конце.

Многие подвижные игры с дидактической направленностью способствуют воспитанию звуковой речи, уделяя внимание произносительной стороне речи. В процессе игры дети приобретают знания и умения в формировании правильного звукопроизношения.

Как мяучет кошка – «мяу». Как лает собака? Как кукарекает петух – «ку-ка-ре-ку!». Как кукукает кукушку – «ку-ку» (закрепление звуков в небольших звукосочетаниях). Как шелестят листья на дереве – «ш», «шшш» (уточнение и закрепление правильного произношения изолированных звуков). Произношение звука связывается с предметом, явлением, которое определяет сюжет подвижных игр, когда движение активизирует и стимулирует речевые функции.

В процессе речевых подвижных игр ученики закрепляют, обогащают свой словарный запас.

 

Игра «Кто как кричит»

Ку-ка-ре-ку!

              Кур стерегу.

              Кудах-тах-тах!

              Снеслась в кустах.

              Пить, пить, пить!

              Воды попить.

              Мур, мурр!

              Пугаю кур.

              Ам-ам!

              Кто там?

              Кра, кра, кра!

              Завтра дождь с утра.

              Му, му-у!

              Молока кому?

Содержание: Ученики, повторяя за учителем слова стихотворения, изображают того, кто так кричит.

              Кукушка на калине –

              Ку-ку, ку-ку!

              А петушок в малине –

              Ку-ка-ре-ку!

              А соловей на сливе –

              Тьох-тьих! Тьох-тьих!

              Ну, кто поёт красивей

Из нас троих?

 

ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ

 

С целью закрепления знаний по математике можно использовать следующие подвижные игры с дидактической направленностью: «Математический бег», «Вызов номеров», «С листком календаря», «Фигуры», «Обручи», «Борьба номеров». Эти игры направлены на практическое овладение математическими знаниями и выполнение простейших видов анализа и синтеза. Двигательный аспект подвижной игры с дидактической направленностью стимулирует закрепление математического материала, который может быть представлен как множество предметов с их разнообразными свойствами, как круги Эйлера в виде обручей, колец или нарисованных кругов, как плоские и объёмные фигуры разных размеров и цветов и т. д. Использование игровой формы при работе с математическим материалом приводит к тому, что дети на фоне положительных эмоций и радости движений постепенно осознают значимость логических отношений без заучивания каких-либо правил и определений.

Игра «Не скажу!»

Содержание: Игроки садятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя при этом числа по порядку, но вместо начетных чисел говорят «не скажу!».

Например: не скажу, 2, не скажу, 4, не скажу, 6…

Кто ошибся, выбывает из игры.

 

Игра «Быстро занять места!»

Содержание: Учащиеся разбегаются по всей площадке, собирают на полу жетончики с номерами. Учитель произносит команду: «Быстро занять места!» Дети спешат занять свои места, согласно тем цифрам, которые имеются на их жетонах, по порядку (по возрастанию, по убыванию; слева – четные, справа - нечетные).

 

 

Игра «Передай кубик»

Цель: закрепить знание последовательности чисел.

Содержание: На первую парту каждого ряда ставится пластмассовый цветной кубик.

По сигналу учителя кубик передается каждому ученику по очереди, с называнием чисел по порядку, пока не возвратится обратно на первую парту. Затем точно так же передают кубик с называнием чисел по убыванию, называя каждое предыдущее число.

Ряд, закончивший передачу кубика первым, побеждает.

Игра повторяется два-три раза.

Игра «С листком календаря»

Цель: закрепить отношения «раньше», «позже»; «было», «стало».

Содержание: Все играющим прикалывают на грудь по листку из отрывного календаря. Листки надо подобрать так, чтобы играющие могли выполнить следующие задания:

1. Собрать команду, состоящую из пяти одинаковых дней недели (вторников, четвергов или пятниц и т. п. – числа значения не имеют). Побеждает команда, собравшаяся первой. (Все становятся в круг, поднимают вверх руки и хором называют свой день).

2. Собрать команду, состоящую из всех семи дней недели (число, месяц значения не имеют). Побеждает команда, вставшая в шеренгу первой.

3. Найти вчерашний день (например, «пятое сентября» ищет «четвёртое сентября» и т. п.). Побеждает пара, которая нашлась первая.

4. Собраться так, чтобы образовался год 2000. Побеждает команда, которая раньше соберётся.

5. Собраться так, чтобы сумма чисел на листках равнялась круглым числам (10, 20, 30, 40 и т. д.).

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 799; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!