ФОМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ



 

Игра «Водители, на старт!»

Содержание: Для игры нужен заводной игрушечный автомобиль. На полу прокладывается трасса для автомобильных гонок.

Победит тот, кто придет к финишу, не нарушив правила дорожного движения.

 

Игра «Гололедица»

                  Не идется и не едется,

              Потому что – гололедица.

              Но зато

              Отлично падается!

              Почему ж никто

              Не радуется?

Содержание: В углу площадки или зала очерчивают круг диаметром 1-2 м – «дом». Около круга ставится скамейка. Из играющих выбирается водящий, остальные – «пешеходы». Водящий становится в своем доме, а пешеходы размещаются по всему залу у стен.

Учитель говорит: «Солнце!» Все пешеходы выбегают на середину зала, бегают, припрыгивают. Водящий сидит в доме. Учитель говорит: «Гололедица!». Все пешеходы замирают на месте, а водящий контролирует, кто из играющих шевелится. Если водящий заметит, что кто-либо из пешеходов шелохнется, он забирает его к себе в дом. Водящий ловит до тех пор, пока учитель не даст команду: «Солнце!» По сигналу «Солнце!» водящий уходит к себе в дом, а непойманные пешеходы начинают бегать и резвиться до сигнала «Гололедица!» Когда в доме окажется 3-5 пойманных пешеходов, выбирается новый ведущий из непойманных, наиболее осторожных, ловких пешеходов. И так играют несколько раз . В заключение отмечаются ни разу не пойманные пешеходы и наиболее наблюдательный ведущий, сумевший быстрее других поймать незадачливых пешеходов.

 

Игра «В новом доме мы живем»

              Против школы новый дом.

              В новом доме мы живем.

              Мы по лестнице бежим

              И считаем этажи.

              Раз – этаж,

              Два – этаж,

              Три, четыре –

              Мы в квартире!

Содержание: На противоположных сторонах площадки или зала отмечают линиями два «дома» на расстоянии 15-20 м один от другого. Между «домами» посередине площадки становится водящий. Остальные играющие находятся на одной стороне площадки, за линией дома.

Если игра проводится на небольшой площадке, надо ограничить её с боков, прочертив линии примерно на расстоянии 8-10 м одна от другой.

Водящий, стоя посередине лицом к играющим, громко произносит: «Раз, два, три!»

Все играющие говорят хором:

              «Мы - весёлые ребята,

              Любим бегать и играть

              Ну, попробуй нас догнать!»

После этого все ученики перебегают на противоположную сторону за линию другого дома. Водящий ловит перебегающих.

Пойманные отходят в сторону. Когда все игроки перебегут, водящий опять считает: «Раз, два, три!» - а все, сказав четверостишие, бегут в первый «дом». Пойманные опять отходят в сторону. После 2-3 перебежек (по договорённости) подсчитывают пойманных, выбирают нового водящего из не пойманных, а пойманные включаются в игру, и всё начинается сначала.

Игра проводится 3-4 раза, после чего отмечаются ни разу не пойманные ребята и лучшие водящие, сумевшие поймать больше учеников.

Правила:

1. Перебегать на другую сторону можно только после слов: «Нас догнать».

2. Нельзя, выбежав из-за линии «дома», возвращаться назад; игрок, поступивший так, считается пойманным.

3. Поймать – значит дотронуться до играющего.

4. Водящий может ловить убегающих только до линии дома, за линией осаленный игрок пойманным не считается.

 

Игра «Затейники»

              Где ты был до сих пор?

              Задержал светофор.

              Красный – ясно –

              Путь опасный,

              Желтый – то же,

              Что и красный,

              А зелёный впереди –

              Проходи!

Содержание: Ученики встают в круг. Один из играющих выбирается «затейником» и встаёт в середину круга. Участники игры идут по кругу вправо (влево) и произносят текст:

              Ровным кругом,

              Друг за другом,

              Мы идем за шагом шаг.

              Стой на месте,

              Дружно, вместе

              Сделаем вот так.

По окончании текста ученики останавливаются. «Затейник» показывает какой-либо сигнал светофора (либо желтый, либо красный, либо зелёный), и все играющие выполняют действие согласно этому сигналу светофора. Затем «затейника» сменяет другой игрок, и игра продолжается. Тот, кому не удастся правильно выполнить движение, выбывает из игры.

 

Игра «Ловкий пешеход»

              Тут, наверно, скажет кто-то:

              Это что за колдовство?

              Не случилось ни чего!

              Ну, исчезли переходы –

              Не заплачут пешеходы,

              Сами выберут пути,

              Где дорогу перейти!

              Светофор не светофорит?

              Ну, какое в этом горе?

              Красный свет, зелёный свет!

              Может, в нём и толку нет?

Содержание: Пешеходы по очереди переходят перекрёсток.

Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора.

Попал в красный – не пересёк улицу – выбываешь из игры.

Попал в желтый – получаешь право бросить мяч ещё раз.

Для игры нужно: светофор – фанерный ящик с прорезанными в нём круглыми отверстиями, диаметр которых вдвое больше диаметра мяча, резиновый или пластмассовый мячик.

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 288; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!