П РОСЫ П АЙТЕСЬ  К  УТРЕННЕМУ  НАМАЗУ



С  ВОЛНЕНИЕМ  И  РАДОСТЬЮ

 

У тре нни й  нама з  —  з нам я  сра ж ения ,  иду щ ег о  в о вре м я  са мо г о  сладког о  сн а  против  Ш айтан а  и  нафса ( плотско й  ду ш и ) , и  зна к  одер ж анно й  победы.

В  то  вре м я  вс е  тел о  человека обволакивае т  вя­ лость .  Н икт о  н е  захоче т  в ы лезат ь  и з  свое й  тепле нь­ кой  кровати,  чтоб ы  совер ш ат ь  нама з .

П оэтому  боль ш инств о лю дей  неохотн о  в  полусон­ но м  состояни и  в  последние  мин ут ы  поднима ю тс я дл я  нама за .  Он и  хотят  ка к  можн о  рань ш е  совер ш ит ь омовение , второпя х совер ш ит ь нама з и  б ы стрее , пок а н е  за м ерзли , запр ы г ну т ь  обратно  в  кровать .

Тогда  как  к  намазу  нужно  вставать  с  воодушевлени­

ем  и  радостью .  П отому  чт о  к  С еб е  на с  зове т  Господ ь

.  О н  В ластелин всего, П равител ь В сег о  и  И сточник милост и  и  радост и  дл я  всего.  Н у жн о  с  боль ш о й  охо­ той , а  н е  с  нежелание м  встават ь  пере д  Н им .

 

209


 

П одумайт е  вот  на д  чем :  сколько  у  ва с  случаетс я дел , рад и  которы х в ы  встает е  рано  утро м  с  радость ю и  охотой.  М иллион ы  л ю де й  в ын у ж ден ы  встават ь ран о  утро м , чтоб ы  идт и  н а работу.  Так ж е  миллион ы учеников , чтоб ы  пойт и  в  школу, н а рассвет е  выпры­ гива ю т  и з  постели.  Он и  ло ж атся  спат ь  очен ь  рано , чтоб ы  проснутьс я  отдохнувш им и  и  бодр ыми .

А  разв е  утренни й  нама з , которы й  являетс я  клю­ чо м  к  вечно й  жи з ни , н е  ва жн е е  работ ы  ил и  ш кол ы , ра з  в ы  с  неохотой  откр ы вает е  свои  сонн ы е  глаза? К онечно ,  нет.

К огд а  в ы  усл ыш ал и  азан ил и  будильник ,  в ы дол жн ы  встат ь  и з  постели ,  сгора я  о т  не терпе ния . Х олодна я  вод а  н е  дол жн а  б ы ть  дл я  ва с  преградой. К огда  челове к  предстае т пере д А ллахом   , которому обяза н  все м  в свое й  жи з ни , дл я  него  н е дол жн о  б ы т ь помех . Д а ж е есл и  н а его  пут и  см ертельна я  опасность , о н  бе з  останово к  помчитс я  к  Н ему.

Ч тоб ы  прийт и  в  себ я  посл е  сна , совер ш ит е  омо­ вени е  холодно й  водой .  Н е  заб ы вайте , чт о  дл я  хоро­ ш ег о  нама з а  нужн о  совер ш ит ь  хоро ш е е  омовение . П роро к  повелел :  « М олитв а  — кл ю ч и  о т мило сти , омовени е  —  кл ю ч и  нама за ,  а  нама з  —  кл ю ч и  о т рая» .

Н ес мо тр я  н а  т о  чт о  Ш айта н  будет  говорит ь  о холодно й  вод е  ил и  холодно м  поме щ ении ,  чтоб ы н е  дат ь  вам  совер ш ит ь  нама з ,  луч ш е  н е  дайт е  ем у повод .  Е сл и  у  ва с  ест ь  воз можно сть , на грейт е  воду и  поме щ ение .  Е сл и  ва м  та к  будет  ком ф ортнее ,  н е

 

210


 

 

думайт е  о  трата х  дене г  и  вре м ени .  П отому  чт о  не т моли тв ы  ва жн ее , че м  нама з , и  н е  мож е т  б ы т ь  ниче г о та к  благодатно,  ка к  спокойно  его  совер ш ить .

 

 

НЕ  СОВЕРШАЙТЕ  УТРЕННИЙ  НАМАЗ  ВТОРОПЯХ

 

Н е  нужн о  второпя х совер ш ат ь  нама з .  Е сл и  вы  со­ вер ш ает е утренни й  нама з , в ы  дол жн ы  б ы т ь  особенно вни м ательн ы м  и  усердн ым .

Лю ди , котор ы е  ка ж д ы й  ден ь  тратят кучу  вре м ен и н а  жи з н ь  в  бренно м  мир е  и  н а  пустые  и  ненужные ве щ и , н е принося щ и е польз у н и религии , н и  миру, и з кож и  во н  лезут , чтоб ы  зако нчи т ь  нама з  н а  3- 5  мин у т рань ш е ,  скороговоркой чита ю т  сур ы ,  практическ и

н е  понима я  с мы сл .

 

 

К ак-т о  оди н  и з  праведнико в  встрети л одног о  таког о  человек а  и  предупреди л  его :

« Бр ат ,  завтр а  н а  то м  свет е  т ы  увиди ш ь ,  чт о в  списк е  твои х  де л  н е  буде т  пометки ,  чт о  т ы совер ш а л  нама з .  П отом у  чт о  эт о  н е  нама з . С овер ш а й  нама з  м едленнее ,  собл ю да я  при ­ нци п            та'дили  аркан  (с покойстви е  в  столпа х нама за)» .

 

Э то т  велики й  святой ,  собл ю да ющ и й  в  тече ни е

30  ле т п о  3  м есяц а в  году  пост , чита л  во  вре м я  утрен­

него  нама з а  полность ю  Йа-син  и  Табарака.

В  неко тор ы х  хадиса х  объясняется :

 

211


 

 

Не  нужно совершать намаз  наспех,  как  куры, клюющие зерно.  Пророк   три раза  повелел  человеку, который  таким  вот «экспресс-методом»  совершал намаз,  повторить намаз.  В  конце  концов  он     сказал, что  это  не  намаз,  а  тот человек  ответил,  что  не знает  другого  способа.  Поэтому  Посланник  Аллаха

подробно  объяснил  ему,  как  нужно  это  делать.

 

 

Е сл и  кто-либо, совер ш а я  нама з , в м ест о тог о  что­ б ы  невня т н о  скороговоркой  читат ь  длинну ю  суру, прочте т дол жны м  образом с  хоро ш и м  произнош ени­ ем  и  понимание м  хотя  бы  один  аят  посл е Ал-Ф атихи, т о  эт о  будет  луч ш е  дл я  не го.  О пять-таки,  в м ест о тог о  чтоб ы  совер ш ат ь  сунну  и  фард  с  неприемлемо й скорость ю ,  предпочтительне е  совер ш ит ь  ли ш ь  фард,

н о  с о  спокойствие м  и расстановкой.  К онечн о  луч ш е совер ш ат ь  утренни й  нама з ,  отдава я  дол жн о е  ка к обязательному  намазу,  та к  и  суннат-шмазу.

П отому  чт о  нама з , п о  слова м  П ророк а - покло­ нени е  в  П рисутствии  А ллах а       , обра щ ени е  к  Н е м у в  мом ент ,  когда  челове к  наиболе е  близо к  к  свое м у Господу .  Ч еловек ,  представш и й  пере д  А ллахо м , дол ж е н  проявлят ь  почтени е  и  благовоспитанност ь соответственно  Е г о  Во зв ыш енно м у  положени ю . М ы  наклоняе м  голов у  в  присутстви и  простог о директора ,  президент а  ил и  его  за м естителя ,  веде м себ я  подоба ющ и м  образом,  н е  мямли м  и  н е говорим впоп ы хах .  Н евнятно е  «экспресс-чте ние »  К оран а  и полупроглоченн ые  молитв ы , обра щ енн ы е  к  В лад ы к е

 

212


 

 

все х  миров , К отор ы й  превы ш е  всех  С вои х созданий, ника к  н е  похоже  н а  ува ж ени е  и  почтение .

Е сл и  б ы  неки й  воевод а доклад ы ва л  цар ю , тарато­ ря , ка к м а ш ина , и двигаясь , как  фи ль м  н а ускоренно й перемотк е  скорости,  разв е  цар ь  ег о  н е  наказа л  б ы ? Ч т о  у ж  та м  нака за ние , разв е  подобае т  человеку , об­ лада ющ е м у  неки м  достоинством,  та к  вест и  себя ?

Е сл и  пожелает е  узнать ,  каки е  о ш ибк и  в ы  со­ вер ш аете ,  когд а  сли ш ко м  б ы стр о  читает е  сур ы , попробуйт е  начи тат ь  с  подобно й  скорость ю  К ора н по-арабски  и  с  тако й  ж е  скорость ю  начи тайт е  пе­ рево д  с мы слов ,  а  пото м  прослу ш айте .  О бра щ ение , которо е  м ы  направляе м  Господ у     —  с мы с л  того, чт о  м ы  читаем.  И  та к  в ы  увидите , наскольк о  серьез­ ны е  о ш ибк и  в ы  мож ет е  совер ш ит ь  и  сколько  грехов на творить , да ж е  н е  ж ела я  этого.

И  са мо е  счастливое ,  сладкое ,  у миро творя ющ ее , спокойное , тихое ,  благодатное вре м я  — эт о  мин ут ы , котор ы е м ы  проводи м  в  нама зе ,  которы й  совер ш ае м рад и  А ллаха .  Ч еловек , есл и  е м у  в ып адае т  возмож­ нос т ь  бесед ы  с о  справедлив ы м  и  м удр ы м  челове­ ко м  ил и  неки м  духовн о  чист ы м  и  возв ыш енн ы м человеком,  как  б ы  та м  н и  б ы ло ,  н е  ж елае т б ы строг о завер ш ени я об щ ения .  О н  страстно  ж елае т  ча щ е  и боль ш е  беседоват ь  с  ним .  И так ,  м ы  дол жн ы  думат ь н е о то м ,  чтоб ы побыстре е избавитьс я о т Н его ,  а как можн о  доль ш е  оставатьс я  с  Н им .

Е сл и  м ы  н е  обратим  н а  эт о  вни м ания ,  м ы  ока­

ж е м с я  в  положени и  человека , котор ы й  полагает , чт о

 

 

2 1 3


 

 

в ып олни л  свой  долг,  а  н а  са мо м  дел е  носи т  н а  себе позо р  греха.

 

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 271; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!