ДЕСЯТ Ь  В ИДО В  ЗИКРА,  КОТОР Ы Е СЛЕДУЕ Т  ПОВТОРИТЬ  ДЕСЯТ Ь  РАЗ



 

И  когд а  о н  прочитае т  ка ж до е  и з  нижеупо ­ мян ут ы х десят и  поминани й  Бо г а  п о  десят ь  раз , всег о  буде т  ст о  раз ,  и  м ень ш е  этог о  н е  годится . О  польз е  эти х  десят и  видо в  зикра.  ест ь  мно г о сведений ,  м ы  и х  н е  буде м  приводить ,  даб ы  н е затя ну т ь  повествование .

П ерв ы й  зикр:

 

237


 

 

Нет божества,      кроме Аллаха,
нет у Него сотоварищей, у Него

Власть  и  Ему  хвала.  О н  оживляет  и

умерщвляет,  однако  сам  О н  Живой и  Бессмертный,  в  Его  Власти  добро, О н  может  все!

 

В торо й  зикр:

 

 

Нет  божества,  кроме Аллаха, Владыки,  Истинного,  О чевидного.

 

Трети й  зикр:

 

 

Преславен Аллах,  хвала  Аллаху, нет  божества,  кроме Аллаха,  Аллах Наивелик!  Нет власти  и  нет  силы, кроме  как  у Аллаха,  Всевышнего, Великого.

 

 

Ч етверт ы й  зикр:

 

238


 

 

 

Преславен  Аллах,   свободный   от любых  уподоблений,  хвала Ему!  Пре­ славен  Великий  Аллах,  свободный от любых  уподоблений,  хвала  Ему!

 

 

П ят ы й  зикр:

 

 

Преславен  и  пресвят  Господь  анге­

лов и  Духа (то есть  Джабра'ила)

 

 

Ш есто й  зикр:

 

 

Прошу            милости          и          прощения            у Аллаха, кроме которого  нет  божест­ ва,       достойного поклонения, О н—Жи­ вой  и  Вечный!  Прошу  у  Тебя  принять мое  обращение     к              Тебе  от  греха.

 

С едь мо й   зикр:

 

239


 

 

О  Живой,  о  С ущий!  Взываю  о  по­ мощи  к  Твоей  милости!  Не оставь меня  во  власти  самого  себя  ни  на  миг и  исправь все  мои  дела!

 

Во сь мо й  зикр:

 

 

О  Аллах,  нет  кого-либо,  кто  запре­ тит  то,  что  Ты  даровал,  и  нет  того, кто  дарует  то,  что  Ты  запретил,  и не                  принесет          пользы  богатому            богат­ ство  без  Тебя.

 

Д евят ы й  зикр:

 

 

240


 

О Аллах,      благослови   Мухаммада и  род  Мухаммада  и  одари  их  ми­ ром.

 

Д есят ы й зикр:

 

 

 

Во  имя  Аллаха,   с  Именем  Его не постигает        ущерб ничто на         земле и на небе,    О н  —  С лышащий,      Знаю­ щий.

 

К а ж ду ю  и з  эти х  десят и  ф ра з  пуст ь  произне ­ се т  п о  десят ь  ра з  и  боль ш е ,  скольк о  с мож ет , та к ка к  у  ка ж до й  —  сво я  польз а  и  о т  ка ж до й  —  сво е удовольстви е  и  наслаждение .

 

 

Аят ы и з  КОРАНА ,

 

КОТОР Ы Е  ЧИТАЮ Т  УТРОМ

 

П осл е  этог о  пуска й  приметс я  з а  чтени е  Ко­ рана ,  а  есл и  н е  мож е т  читат ь  К оран ,  т о  пуст ь вспо мни т  т е  част и  К орана , котор ы е  чита ю т  пр и разн ы х  соб ы тиях , подобн о  аят у  ал-Курс и  (2:255  ) ,амана-р-расул  ( 2 : 2 8 5 - 2 8 6 ) ,        ш ахида-лла х (3:18),  кул                    аллахумма                малик     ал-мулк (3:26 ) ,  начало

 

241


 

 

сур ы  Ал-Хадид   (57: 1 -4) ,  коне ц  сур ы  Ал-Хашр

(5 9 : 22-24) .

 

ДЕСЯТ Ь ЗИКРО В,

 

КОТОРЫ Е  ПОВТОРЯЮ Т  ПО  СЕМЬ  РА З

 

Е сл и  о н  хоче т  чего-то ,  в м е щ а ющ ег о  в  себ я и  чтени е  К орана ,  и  ду'а,  и  упо мин ани е  А ллаха , т о  пуст ь  прочитае т  то ,  чем у  Хи д р               научи л И брахим а  Та мим и  в о  вре м я  просветления ,  кото­ ро е  б ы л о  с  ним ,  та к  ка к  в  эти х зикрах  боль ш а я польза .

Он и  на з ы ва ю тс я  « Д есято к С е м ериц» ,  эт о  де­ сят ь  ве щ ей , ка ж ду ю  и з  котор ы х  над о  прочитат ь п о  се м ь  раз :

С ур ы   Ал-Ф атиха    (1),  Ал-Му'аззатайн  ( 113 ,

114 ) ,  Ал-Ихлас  ( 112 ) ,  Ал-Кафирун  ( 109 )  и  аят ал-Курс и  (2:255) .  Э т о  ш ест ь  ве щ е й  и з  К орана ,  а остальн ы е чет ы р е  —  зикры:

П ерв ы й  зикр:

 

 

Преславен Аллах,  свободный  от  любых уподоблений! Хвала  Аллаху!  Нет  божест­ ва,  достойного поклонения,  кроме  Аллаха! Аллах.    Наивелик!

 

242


 

 

В торо й  зикр:

 

 

О  Аллах,  благослови Мухаммада  и род  Мухаммада  и  одари  их  миром.

 

Трети й  зикр:

 

О Аллах,    прости верующих  муж­

чин и верующих  женщин!

 

 

Ч етверт ы й  зикр:

 

О Аллах,  прости  меня и  моих  ро­ дителей!  С делай  мне  и  им  и  вскорос­ ти,  и  спустя  долгий срок,  и  во  время ближней жизни,  и  при  вышней  жизни то,  что  достойно  Тебя,  и  не  делай

 

 

243


 

 

нам,  Господи, то,  чего  мы  достой­ ны,  воистину,  Ты —  Прощающий, Милостивый!

 

Расска з  о  польз е  эти х  зикров  долог ,  м ы  ег о привел и  в  книг е  Ихйа'.

 

 

РАЗМЫШЛЕНИЕ

 

К огд а  челове к  завер ш и т  это ,  т о  пуст ь  зай­ м етс я  разм ыш лением .  Е ст ь  мно г о  чего ,  на д  че м можн о  разм ыш лять ,  и   о б  это м  рассказан о  в конц е  книг и  Ихйа',  т о  ж е ,  о  че м  ва жн о  думат ь ка ж д ы й  день ,  эт о  —  разм ыш лени я  о  с м ерт и  и близост и  с м ертног о  часа .  П уст ь  ска ж е т  себе : мож ет ,  д о  с м ертног о  час а  осталос ь  н е  боле е  од­ но г о  дня .  П ольз а  тако й  мы сл и  велика ,  та к  ка к л ю д и  обратил и  лиц о  к  бли жн е й  жи з ни ,  надеяс ь н а  е е  долготу ,  а  есл и  б ы  он и  убе ж денн о  з нали , чт о  у мр у т  чере з  м еся ц  ил и  год ,  т о  отвернулис ь б ы  о т  того ,  че м  за нима ю тся .

Ч елове к  мож е т  у м ерет ь  завтра ,  а  л ю д и  за­ нима ю тс я  делами ,  котор ы е  и  чере з  десят ь  ле т н е  зако нча тся .  Во т  почем у  сказа л  В сев ышни й (7: 185 ) :

 

Неужели    они не размышляли     о власти  над  небесами  и  землей, и  обо всем,  что  создал  Аллах,  и  о  том,  что,

 

244


 

 

может  быть,   уже приближается  их срок?

 

 

К огд а  челове к  очисти т  сердц е  и  начне т обдум ы ват ь  это ,  т о  в  не м  приде т  в  дви ж ени е стре мл ени е  к  создани ю  припасо в  дл я следую ­ щ е й  жи з ни .

Н ад о  разм ыш лят ь  о  то м ,  скольк о  добр ы х де л  можн о  удостоитьс я  совер ш ит ь  сегодн я  и  о т скольки х  грехо в  е м у  следуе т  уберечься ,  чег о  у не г о  н е  хватал о  в  про ш лом ,  чтоб ы  восполнит ь эт о  в  буду щ е м .  Э т о  вс е  требуе т  разм ыш лени я  и плано в  действий .

Е сл и  ж е  кому-т о  откр ы лс я  пут ь  дл я  созер ­ цани я  малакута.  небе с  и  зе мл и  и  лицезрени я чуде с  Е г о  творе ния ,  мож е т  б ы ть ,  да ж е  дл я  сви­ детельств а К расот ы          и          С овер ш енств а  Xadpamu Илахмйат  ( Бо га) ,  т о  тако е  разм ыш лени е  в ы год ­ не е  все х  богослу ж ени й  и  разм ыш лений ,  та к  ка к пр и  помо щ и  таког о  разм ыш лени я понимани е В еличи я  В сев ышн ег о  И стинног о  побеждае т сердце .  П ок а  ж е  н е  появитс я  понимани е  Ве­ личия ,  н е  появитс я  л ю бви .  С овер ш енств о  ж е счасть я  —  в  совер ш енств е  л ю бви .

О днак о  н е  ка ж д ы й  б ы вае т  удостое н  этого . Те м  н е  м ене е  человек у  над о  разм ыш лят ь  сер­ дце м  о  мило стя х  В сев ышн его ,  котор ым и  О н одари л  человека ,  и  о  те х  труд нос тях ,  котор ы е ест ь  в  это м  мир е ,  врод е  болезней ,  бедности ,

 

245


 

 

очернительств а  и  други х  бед ,  о т  котор ы х  О н ос­ вободи л  его , даб ы  понять ,  чт о  необходимо  б ы т ь благодарн ым .  Бл агодарност ь  ж е  закл ю чаетс я  в то м , чтоб ы  исполнят ь  повелени я  и  сторонитьс я грехов .

Та к  чт о  следуе т  вес ь  это т ча с  провест и  в  таки х разм ыш лениях ,  иб о  с о  вре м ен и  начал а  рассвет а

д о восход а  солнц а  н е  совер ш а ю т  других ,  кром е утреннего ,  суннат  и  фард,  нама за .


 

 

З А К Л Ю  Ч Е Н И  Е

 

Н адее м ся , в ы  дочитал и  книг у  д о  конц а  и  мно го е поняли .  В ы  поняли , что :

• нама з  являетс я  втор ы м  столпо м  религии ,  бе з которог о  вер а  человек а  н е  мож е т  считатьс я  истин­ ной ;

• именн о  нама з  являетс я  первым ,  з а  чт о  будет спро ш е н  челове к  в  С удн ы й  день ,  и  последни м  на­ ставление м  П осланник а  А ллах а        пере д  с м ерть ю .

В сев ышни й  Аллах,  обяза л  на с  совер ш ат ь  нама з ы в  установленно е  вре мя , сказав :

 

Поистине,   намаз     для  верующих  предписан  в определенное  время.    (4: 103 )

 

И скуплени е  з а  опоздани е  н а  нама з  полагаетс я только  в  тре х  случаях :

• есл и  челове к  проспал ;

• есл и  о н  находилс я  без  сознания ;

• есл и  о н  заб ы л  пр о  нама з .

В  этих  случаях  челове к  дол ж е н  совер ш ит ь  намаз, когда  проснетс я  либ о  вспомни т пр о  него.  В  остальны х

 

247


 

 

случаях  нама з  считаетс я  пропу щ енн ы м  бе з  уваж и тель но й  причины.

О т  этог о  предостерега л   на с  П осланни к  А ллаха котор ы й  сказал :

 

О сновы  Ислама  будут  разрушаться  по  одной,  и как  только  разрушится одна их них, люди цепко  возь­ мутся за  следующую. Первой разрушится власть, а последней  —  намаз.  (П ередал  И бн  Хи ббан)

 

П оэтому  тот, кто  проявляе т небрежност ь  к  намазу, разру ш ае т  сво ю  вер у  и  религи ю  целиком.

В сев ышни й  А лла х сказал :

 

 

И  последовали за  ними  потомки,  которые погубили  намаз  и  пошли за  страстями  —  они встретят  погибель.  ( 19 :59 )

 

М усуль м ане , котор ы е  допуска ю т  подобно е  отно­ ш ени е  к  намазу,  н е  ограничива ю тс я  эти м .  И х  вера настолько  слаба ,  чт о  он и  впада ю т  в о  мно ги е  грех и и  с мо тря т  н а  них ,  ка к  н а  муху.

И стину  изрек  В сев ышни й  Аллах,,  К оторы й  сказал:

 

 

Поистине,  намаз удерживает от мерзости и неодобряемого.  (2 9 : 45 )

 

К огда  ж е  это т  щ ит,  оберега ющ и й  веру ющ его , ло­

м ается,  челове к  становитс я  н е  в  состоянии  устоят ь

 

248


 

пере д  иску ш ение м , которое обступае т  его  с о  всех строн .  В  результат е  этог о  разру ш а ю тс я  усто и  еди­ нобожия ,  тавхйда, и  челове к  мож е т  впаст ь  в  один небожия в лицемерия .

П оэтому  небрежно е  отно ш ени е  к  намазу  являетс я чертой  лицемеров ,  о  котор ы х  В сев ышни й  сказал :

 

Горе  же  молящимся,  которые  к  намазу  своему небрежны,  которые  лицемерят...            ( 107 : 4-6 )

 

Д л я  ни х  А лла х  уготовил  долин у  в  аду,  в  которой он и  будут  вку ш ат ь  нака за ние .  Х ади с  гласит ,  чт о П оосланни к  А ллах а  сказал :

 

Кто  будет  соблюдать  его  [намаз],  тот  в День воскресения  получит  свет,  ясное  доказательство

и  спасение,  а  кто  не  будет  соблюдать  его,  тот  не получит  ни  света,  ни  ясного  доказательства,  ни спасения .  В  День  воскресения  он  окажется  вмес­ те  с  Каруном,  Ф араоном,  Хаманом  и  Убаййем  ибн Халафом.  ( П ереда л  А х м ад ;  ат-Табарани  и  И б н Хи бба н  на звал и  иснад  хадис а  очен ь  хоро ш им )

 

О тказав ш иес я  о т  совер ш ени я  нама з а  в  ден ь С тра ш но г о  суда  будут  собраны  пере д  В се мо гу щ и м А ллахо м  рядо м  с  во ж дям и  неверия .  И б н  ал- К аййи м , д а  будет  доволе н  и м  А ллах ,  сказал :  « Ч елове к  н е собл ю дае т  нама з  либ о  потому , чт о  о н  за ня т увеличе­ ние м  своег о  богатств а  и  своих владений,  либ о  из-за

 

249


 

за ня тост и  в  дела х  правления ,  либ о  из-з а  торговли. Тот,  кого  оторвал о  от  нама з а  богатство,  будет  в м ест е с  К аруно м .  Тот, кого  оторвал о  от  нама з а ег о  царство, буде т  в м ест е  с  Ф араоно м .  Тот,  ког о  оторвал и  о т нама з а  дел а  правления ,  будет  в м ест е  с  Х а м ано м .  А тот, ког о  оторвал а  от  нама з а  торговля,  будет  в м ест е  с Уб аййе м  иб н  Х ала ф ом» .  Упаси  на с  Аллах,  о т  этого !

В сев ышни й  А лла х  сказал :

 

 

О владел  ими  Ш айтан  и  заставил  их  забыть воспоминание  об  Аллахе.  О ни  —  партия  Ш айта­ на.  О ,  поистине, партия Ш айтана  —  потерпев­ шие  убыток!  (58: 19 )

 

К то  ж е  относитс я  к  те м  несчаст ным ,  котор ым и овладе л  Ш айтан ?  П осланни к  А ллаха# |  сказал :

 

Если  три  человека  в  селении  или  пустыне  не совершают  намаз  вместе, то  ими  непременно овладел  Ш айтан.  ( П ередал и  Абу  Д ауд,  ан- Н аса и и  ал- Х аки м ;  достоверн ы й  хадис )

 

П оэтому  да ж е  тот,  кто  отказы ваетс я  о т  соверш е­ ни я  групповог о  нама за , относитс я  к  парти и  Ш айта­ на , котору ю  постигне т  м учительно е  нака за ние .  Ч т о ж е  тогда  говорит ь  о  то м ,  кто  вооб щ е  н е  совер ш ае т утренни й  нама з ,  котор ы й  являетс я  ф унда м енто м исламско й  религии ?

П осланни к  А ллах а     сказал :

 

250


 

 

Кто  совершал  намаз  до  восхода  и  до  заката  сол­

нца,  тот  не  войдет  в  О гонь.  (П ередал  М усли м )

 

 

Ч т о  ж е  мож е т  б ы т ь  боль ш и м  признако м  благог о конц а  веру ющ его ,  че м  собл ю дени е  вовре м я  утрен­ него  нама за ?  И  чт о  мож е т  б ы т ь  боль ш и м  свидетель­ ством  проти в человека , че м  небрежность , проявлен­ на я  к  нему ?  Э т о  — прямо й  пут ь  П осланник а А ллаха,

и  обязанность ю ка ж дог о  м усуль м анин а  являетс я верно е  собл ю дени е  его  нас тавле ний .

В сев ышни й  повеле л  С вое м у  П ророк у

 

 

С кажи:  «Если  вы  любите  Аллаха,  то  следуйте за мной,  будет  любить  вас  тогда  Аллах  и  про­ стит  вам  ваши  грехи...»  (3:3 1 )

 

П оэтому  тот, кт о  отворачиваетс я  от  истинно й  ре­ лигии , тот  встае т  н а  пут ь  заблу ж дения и  заслу жи вает нака за ни я  Господа , и  Аллах, отрицае т совер ш енств о его  вер ы  и  ег о  л ю бов ь  к  В сев ышн е м у  Творцу.  К ак ж е  скверно то , чт о  приобретаю т эт и  невежд ы  в  этом мир е , и  ка к  сквере н  и х конец !

« Во вре м я  совер ш енн ы й  нама з  —  са мо е  благое дело »  — учи т  на с  П роро к         разв е  эт и  его  слов а  н е явля ю тс я  дл я  на с  спасение м  о т тисков ?

Е сл и  в ы  задер жи т е  совер ш ени е  нама за ,  в ы продемонстрируете ,  чт о  н е  придает е  е м у  никакого з начения .  Тот, кт о  отклад ы вае т нама з н а следу ющ и й день , пренебрегае т  им , н е  придае т  это м у  значения ,

 

251


 

 

потихоньку  вооб щ е  заб ы вае т  о  нама зе .  К а к  можн о запазд ы ват ь  с  приглаш ение м  А ллах а  , ка к  можн о заб ы ть ,  ка к  можн о  пренебреч ь  встрече й  с  са мы м Во зл ю бленн ы м  и  Д орогим;  отдает е  л и  в ы  себ е  отче т в  это м ?

Х отит е  боль ш е  н е отклады ват ь  н а  потом, н е  опаз­ д ы вать ,  н е  заб ы вать ?  Во т  ва м  са мы й  кратчай ш и й путь :  признайт е  его  свои м  са мы м  ва жны м  делом, планируйт е  сво ю  жи з н ь  в  соответствии  с  нама зо м . Когда  В лад ы к а мир а  призывае т вас  к  С ебе , первое , что  вы  дол жн ы  сделать,  — бросит ь  вс е  дела , сказать:

«Я  иду, Господи»  и  совер ш ит ь нама з .  Займитес ь при­ готовле ниям и  е щ е  д о  нас тупле ни я  вре м ен и  нама за . Б егит е  н а  молитву,  как  те ,  кто  убегае т  о т  с м ерт и  к жи з ни .

В ед ь  сказа л  на ш  Господ ь :

 

 

О  те,  которые уверовали!  Когда  призывают  на намаз  в  пятничный  день,  то  устремляйтесь  к  по­ минанию Аллаха  и  оставьте торговлю.  Так  будет лучше  для  вас,  если  бы  вы  только  знали».  (62 :9 )

 

И  не  только  по  пятницам,  а  5  ра з  в  ден ь  стреми­ тес ь  прочитат ь  нама з  щама  'атом  (с ооб щ а) .  В ы  уви­ дите , чт о  в  эт о  вре м я  возв ыш енно е  влияни е  ангелов объемле т  ва ш  дух,  наполни т  ва ш у  жи з н ь  энергие й  и пользой.  Ра зв е  с мож ет е  в ы  эт о  заб ы ть ?

О тклад ы ва я  н а  потом ,  м ы  ли ш ае м с я  нама за . Бо гослу ж ени я  зачах ну т  дл я  нас ,  и  м ы  останемс я

 

252


 

совер ш енн о  одн и  н а  бело м  свете .  В ы  з нае те ,  чт о з начи т  остатьс я   сиротой?  И л и  б ы т ь  бро ш енн ы м  в безл ю дно й  пустыне ?  Н икт о  н е  чувствуе т  себ я  оди­ ноки м  так, ка к  эт о  чувствуе т тот, ког о  броси л  А ллах , остави л  совер ш енн о  одного .  О тло жи т е  л и  в ы  н а завтра  встреч у  с  Н им ?

Н ет, О н   н е  остави т нас .  У на с  в у ш а х раздаетс я сооб щ ение , призыва ющ е е  на с к  нем у 5  ра з в день . И ка ж д ы й  ден ь  в тече ни е т ы ся ч  мин у т м ы  жи ве м  среди цветов , ж уков , бабочек, звезд, которы е рассказы ва ю т на м  о  Н е м .  М ы  са м и  оставляе м  себ я  одних .  К ог о мож е т  обвинит ь  м аленька я  ко ш ка , котора я  убе ж ал а

о т  хозяина  и  потерялас ь  в  безл ю дно й  пустыне ?

П оло ж а рук у н а  сердце , ответьт е  честно :  есл и  б ы ва с  и з дом а в ы зва л  срочно ва ш  начальни к  ил и  спон­ сор ,  в ы  разволновалис ь  б ы ,  бросилис ь  б ы  срочно н а  встречу ?  С просит е  у  свое й  совести:  есл и  б ы  вам сейча с  позвони л  президент —  пуст ь  в ы  его  л ю бит е ил и  н е  л ю бите , —  заставил и  б ы  в ы  его  ж дат ь  часа­ ми ?  Д а  чт о  у ж  часами ,  хоть  мин ут у  помедлил и  б ы ? В ед ь  эт о  н е  простые  л ю ди ,  которы х  м ы  заставляе м ж дать .  И пр и  это м  м ы  заставляе м  ж дат ь  А ллаха , пригла ш а ющ ег о  нас .

Н еуж ели  м ы  собирае м с я  прождат ь  год ы , пок а  н е состари м ся ,  чтоб ы  отправитьс я  в  м ечет ь  и  сооб щ а, жама  'атом,  с  ду ш о й  соверш ить  намаз? Е сл и  бы  толь­ ко  знал и  те , кто  часами  проводит вре м я  в  компания х ил и  достава я  уде ш евленн ы е  товар ы ,  насколько он и могли  бы  обогатиться,  провед я  5  мин у т в  м ечети!


 

 

Н о  м ы  сут ь  са мы е  достопочтенн ы е  создания , си м волизиру ющ и е  поклонени е  все й  В селенно й  и превосходств о  на д ней .  М ы  л ю ди , о  которы х Милос­ тив ы й  Аллах,  соизволил  сказат ь  « Э т о  М о е  луч ш е е творе ние »  и  котор ы м  ниспосла л  С во е  П исание . К огда  м ы  оказ ы вае м с я  в  безвы ходно м  положении , м ы  з наем , чт о  О н                           сострадае т  нам .

И  м ы  ка ж д ы й  ден ь  н а  рассвет е  слу ш ае м  Е го приглаш ение , наполняющ е е на с волнение м . Господь приглаш ае т на с  к  С ебе , и  есл и  м ы  н е мож е м  в ы лезт и и з  на ш и х мя гки х кроватей, когда  О н  призывае т на с с л ю бовь ю н а молитве нны й  коврик, чтоб ы  встретиться

с  Н им , есл и  н е  мож е м  оторваться от  фи льм а  — позо р нам !

« Х оро ш о ,  я  иду,  А ллах .  Я  усл ыш а л  тебя .  П уст ь зако нчи тс я  эт о  дело ,  я  досмотр ю  это т  фи ль м  д о конца , пото м  приду .  Я  хочу  прийти , н о  как  я  с мо гу встат ь  сейча с  и з  это й  тепло й  постели?  П о ж алуйста , позов и  м ен я  в  друго й  раз .  Ч т о  будет, то  будет,  не  на­ стаивай,  А ллах .  Д ару й  сво ю  М илост ь  другим»  — в ы та к  скаж ете?  Ра зв е н е  м учае т совест ь того, кто  сказал, прочита в  эт и  слова :  « Бож е  упаси» ?

Н о  разв е  н е  этот  отве т  да ю т те , кто  н е  мож е т  вы­ лезт и  и з  постел и  в о  вре м я  азана,  и  те , кт о  н е  мож е т оставит ь  сво и  дела ?  К ак  б ы  е щ е  передат ь  слова м и поступк и  тех,  кто  вечером  н е  мож е т  отойт и  о т  теле­ визора , бодрствует , пок а  н е  появляетс я  сонливость ,

а  зате м ,  поддав ш ис ь  влияни ю  сна ,  пренебрегае т ночным  нама зо м ?

 

254


 

П ечально и х  состояние .  Во з можно , на м  с м е ш н о О Т  на ш ег о  плачевног о  состояния .  М е ж д у  те м ,  мы дол жн ы спрятатьс я  о т  на ш ег о  ст ы да .  Бол ь , котору ю причиняе т  на м  на ш е  раскаяние , дол жн а  б ы т ь  такой огромной , ка к  будт о  тиск и  сдавлива ю т  на м  сердце .

П одумайт е  о  то м ,  чт о  зву к  азана  —  эт о  звук , которы й  сл ыши т  П роро к           .  Вообразите ,  чт о  при­ гла ш а ющ и й  ва с  в  то т  мом ен т  —  эт о  человек ,  че й азан  вперв ы е  зазвуча л  п о  все й  М един е  —  Бил а л

Ощ утите ,  чт о  духовно е  присутствие  П ророк а поспев ш ег о  в  т у  м ечет ь  задолг о  д о  вас , о жи дае т

вас  та м .  Закройт е глаз а н а ми г и  прислу ш айтесь .  В ы словно  б ы  усл ыши те , ка к  М илостивый  В лад ы к а говорит :  « Ра б  М ой , т ы  е щ е  н е  собирае ш ьс я  явитьс я к о  М не ? » В ы  и  впред ь  будет е  пренебрегат ь  нама зо м , отклады ват ь  н а  потом,  запазд ы ват ь  и  заб ы вать?


 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

 

К оран . Переводы  смыслов  Э.  Кулиева,  М.-Н.  Осма- нова,  И. Крачковского, Т. Ш умовского.

 

Книги  «Издательства  «ДИЛЯ»

Абдул-Мути  А.  Воспитание  в  Исламе.  Наши  дети. Практическое  руководство,  2007.

Алгюль X .  Благословенное  время  дня  и  ночи  в Исла­

ме.  2006.

Бюйюкчелеби  И. Под сенью Ислама. Полный  справоч­ ник по теории и практике.  Руководство для повседневной жизни.  2006.

Введение  в  Ислам.  Мухтасар ильми-халь.  Учебное пособие,  2007.

Введение  в чтение  Корана  (Алфавит),  2007. Введение  в чтение  Корана.  Второй  учитель,  2007. Введение  в  чтение  Корана.  Джуз' 'Амма.  30-я  часть

Корана,  2007.

В ведение  в  чтение  К орана .  Тад ж ви д  К араба ш а ,

2007.

Изречения  Магомета,  не вошедшие в Коран.  Избраны

Л. Н.  Толстым.  2008.

Максуди  А. X .  Введение  в  практику  Ислама.  Ибадат и-ислстиййа. 2008.

 

256


 

 

Моя  первая  книга: Ду 'а. 2008.

Обращение  к  Аллаху. О ду 'а, зикре и вирдах.  Уроки имама  ал-Газали,  2007.

Основы  духовности.  Уроки  имама  ал-Газали.  2007. Письмо  к ученику. Аййуха-л-валад.  Уроки  имама  ал-

Газали,  2008.

Путеводитель  паломника.  Высокочтимая  М екка— Лу­

чезарная  Медина.  2007.

Рамадан.  Познание  правил  Поста.  2006.

Сакр Ахмад. Книга об исцелении.  Виды исцеления, даруемые  Кораном,  2007.

Тартар  И.  И.  101  молитва  Ш ирин.  Хорошо  бы  были шоколадные  домики,  2008.

ат-Тирмизи. Книга о благородных чертах Пророка Мухаммада,  Посланника Аллаха. Аш-Шама'ил ал-Му- хаммадийа, 2007.

Чишти,  Ш ейх  Хаким  М.  Суфийское  целительство.

2007.

Я тоже  умею  совершать  намаз,  2008.

Книги на русском языке других издательств

Булуг аль-марам.  Достижение  цели в уяснении  свя­ щенных текстов, на которые опирается мусульманское право.  Книга  1.  Очищение/Пер.  с  арабског о  Э.  Кулие­ ва.  — М.:  Умма,  2003.

ал-Газали.  Весы деяний,  Ансар.

ал-Газали.  Начало  праведног о пути,  Ансар. ал-Газали.  Наставление  правителям,  Ансар.

Д остоверны е  предания  (Сахих  аль-Бухари)/Пер.  с

араб.,  примеч.,  вступ.  статья  и  указ.  В.  (Абдулла)  Нир- ша.  — М.:  Умма,  2004.

аль-Кахтани.  Крепость  мусульманина/Пер. с араб.  — М.:  Издатель  Эжаев,  2006.

 

257


 

 

ан-Навави. Поминания Аллаха: Из  слов  господина бла­ гочестивых, да  благословит его  Аллах  и  да  приветствует . Аль-Азкар                           алъ-мунтахаба  мин         калам     саййид    аль-абрар/ имам  Мухйи-д-дин Абу Закарийа бин  Шараф ад-Димашки аш-Ш афи'и ан-Навави ;  пер.  с араб., примеч. и  указ.  В. (Абдулла)  Нирша. — М.:  Эжаев, 2006.

Сады  праведных/сост .  имам  Мухйи-д-дин  Абу  Зака­

рийа  бин  Шараф ан-Навави. — М.:  Умма, 2005.

 

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 309; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!